- Уаз как автомобиль для охоты
- Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Тюнинг УАЗ 469 своими руками
- Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Улучшение ходовых характеристик
- Лифт подвески
- Увеличение размера колёс
- Лебедка для УАЗ 469
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Основное и дополнительное освещение
- Дополнительный обвес
- Тюнинг салона УАЗ 469
- Люк на крыше УАЗ 469
- Установка кресел
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья
- Тюнинг УАЗ 469 для города
Уаз как автомобиль для охоты
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
1. лес, подъезды к болотам, поля.
2. грунтовка, поля, нет дорог.
3. 2-3 на неделю.
4. и птица и кабан и лось.
5. 300-900 км в одну сторону.
6. на новый авто вряд ли потяну.:(
Как верно заметил выше АВВ, зависит от.
Вкратце:
1. Если ездить далеко и по асфальту — то Патриот.
1.1. Патриот «коротыш» по идее должен обладать чуть лучшей геометрической проходимостью и стоить дешевле, но расплата — маленький багажник.
1.2. Патриот обычный — комфорт, большой багажник.
1.3. УАЗ-Пикап, он же «патриотопикап» — чуть хуже геометрическая проходимость (длиннее), комфортный салон + кузов, который не жалко запачкать, под грузы и дичь. Дешевле «обычного» Патрика
«Патриоты» в общем самые надежные и качественно собранные из всех УАЗов, но и самые дорогие.
2. Если ездить недалеко от дачи/лесхоза/не важен комфорт, то
2.1. Козел/хантер
Козлы различаются, прежде всего, мостами
2.1.1. мост «спайсер» (на Хантерах) — лучше всех на асфальте, хуже всех в грязи
2.1.2. мост редукторный, в просторечии «военный» — хуже всех на асфальте, лучше всех в грязи.
2.1.3. мост «тикмен», в просторечии «колхоз» — нечто среднее
По длине — бывает стандартный и удлиненный, последний — редкость. Длинный вместительнее, но хуже проходимость и маневренность, немного лучше на трассе.
Для машин этого типа:
+ хорошая проходимость, больший комфорт для водителя и переднего пассажира, чем в буханке, особенно для высоких людей.
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
В Козел/хантер свободно помещаются 4-5 человек (мужиков в снаряге)
2.2. Буханка/головастик/фермер
2.1. Буханка — микроавтобус «вагонной» компоновки, огромный салон при скромных внешних габаритах. Можно ехать большой компанией и везти кучу шмурдяка, при небольшой компании и доработке салона в машине вполне комфортно ночевать.
2.2. Головастик — грузовичок на базе буханки. Только два места + большой кузов. Теоретически в кузов можно поставить жилой модуль, но зачем, когда есть бухань?
2.3. Фермер, он же полубуханка — помесь буханки и головастика. Два ряда сидений (5 человек) и кузов для шмурдяка/крупной дичи (лось, буйвол. )
Общее для этих машин:
+ проходимость на уровне «козла» на аналогичных мостах (обычно это колхоз или спайсер)
+ самая большая вместительность при скромных внешних габаритах
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— самая опасная машина при аварии: сидишь перед мостом, «деформируемая часть кузова» — сантиметров 20, дальше начинаются ноги впереди сидящих.
— самый низкий комфорт для водителя и передних пассажиров: трясет, тесно, при росте выше 180 — еще и низко.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
ИМХО:
Если есть деньги — то УАЗ-пикап, в дешевой комплектации и оттюнинговать:
поставить правильную резину
поставить лебедку, купить хай-джек
поставить дополнительный свет
поставить шноркель и подготовить движок к преодолению водных преград.
сделать кунг на кузов (родной стоит неприлично дорого)
самому докупить комплектующие до люкса (кондиционер и прочее) — на круг выйдет дешевле, а фигня типа «расширители колес окрашены в цвет кузова» не будут парить и отнимать лишних денег.
Если хочется еще поднять проходимость — то поставить колеса 33″, в крайнем случае 35 дюймов, но последние уже серьезно нагрузят трансмиссию машины.
Для установки можно либо лифтануть (приподнять) кузов, либо порезать (расширить) арки, либо сделать и то, и то.
Лучше не поднимать, или поднимать машину по-минимуму, сохранив центр тяжести пониже, а не жалея порезать арки.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:
- Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
- Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
- Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
- Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.
Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.
С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.
Улучшение ходовых характеристик
Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.
Лифт подвески
В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.
Увеличение размера колёс
Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.
Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.
Лебедка для УАЗ 469
При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.
Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.
Внешний тюнинг
При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.
При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.
Защита от веток
При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.
Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.
Защита фар
Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.
Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.
Основное и дополнительное освещение
Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.
Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.
Дополнительный обвес
Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.
Тюнинг салона УАЗ 469
Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.
Люк на крыше УАЗ 469
Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.
Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.
Установка кресел
Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.
Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.
Панель приборов
Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.
Автономный отопитель
На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.
Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.
Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья
Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.
Тюнинг УАЗ 469 для города
Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.