- Уаз для охоты зимой
- Уаз для охоты зимой
- УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Улучшение ходовых характеристик
- Лифт подвески
- Увеличение размера колёс
- Лебедка для УАЗ 469
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Основное и дополнительное освещение
- Дополнительный обвес
- Тюнинг салона УАЗ 469
- Люк на крыше УАЗ 469
- Замена штатных сидений
- Панель приборов
- Автономный отопитель
Уаз для охоты зимой
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
1. лес, подъезды к болотам, поля.
2. грунтовка, поля, нет дорог.
3. 2-3 на неделю.
4. и птица и кабан и лось.
5. 300-900 км в одну сторону.
6. на новый авто вряд ли потяну.:(
Как верно заметил выше АВВ, зависит от.
Вкратце:
1. Если ездить далеко и по асфальту — то Патриот.
1.1. Патриот «коротыш» по идее должен обладать чуть лучшей геометрической проходимостью и стоить дешевле, но расплата — маленький багажник.
1.2. Патриот обычный — комфорт, большой багажник.
1.3. УАЗ-Пикап, он же «патриотопикап» — чуть хуже геометрическая проходимость (длиннее), комфортный салон + кузов, который не жалко запачкать, под грузы и дичь. Дешевле «обычного» Патрика
«Патриоты» в общем самые надежные и качественно собранные из всех УАЗов, но и самые дорогие.
2. Если ездить недалеко от дачи/лесхоза/не важен комфорт, то
2.1. Козел/хантер
Козлы различаются, прежде всего, мостами
2.1.1. мост «спайсер» (на Хантерах) — лучше всех на асфальте, хуже всех в грязи
2.1.2. мост редукторный, в просторечии «военный» — хуже всех на асфальте, лучше всех в грязи.
2.1.3. мост «тикмен», в просторечии «колхоз» — нечто среднее
По длине — бывает стандартный и удлиненный, последний — редкость. Длинный вместительнее, но хуже проходимость и маневренность, немного лучше на трассе.
Для машин этого типа:
+ хорошая проходимость, больший комфорт для водителя и переднего пассажира, чем в буханке, особенно для высоких людей.
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
В Козел/хантер свободно помещаются 4-5 человек (мужиков в снаряге)
2.2. Буханка/головастик/фермер
2.1. Буханка — микроавтобус «вагонной» компоновки, огромный салон при скромных внешних габаритах. Можно ехать большой компанией и везти кучу шмурдяка, при небольшой компании и доработке салона в машине вполне комфортно ночевать.
2.2. Головастик — грузовичок на базе буханки. Только два места + большой кузов. Теоретически в кузов можно поставить жилой модуль, но зачем, когда есть бухань?
2.3. Фермер, он же полубуханка — помесь буханки и головастика. Два ряда сидений (5 человек) и кузов для шмурдяка/крупной дичи (лось, буйвол. )
Общее для этих машин:
+ проходимость на уровне «козла» на аналогичных мостах (обычно это колхоз или спайсер)
+ самая большая вместительность при скромных внешних габаритах
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— самая опасная машина при аварии: сидишь перед мостом, «деформируемая часть кузова» — сантиметров 20, дальше начинаются ноги впереди сидящих.
— самый низкий комфорт для водителя и передних пассажиров: трясет, тесно, при росте выше 180 — еще и низко.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
ИМХО:
Если есть деньги — то УАЗ-пикап, в дешевой комплектации и оттюнинговать:
поставить правильную резину
поставить лебедку, купить хай-джек
поставить дополнительный свет
поставить шноркель и подготовить движок к преодолению водных преград.
сделать кунг на кузов (родной стоит неприлично дорого)
самому докупить комплектующие до люкса (кондиционер и прочее) — на круг выйдет дешевле, а фигня типа «расширители колес окрашены в цвет кузова» не будут парить и отнимать лишних денег.
Если хочется еще поднять проходимость — то поставить колеса 33″, в крайнем случае 35 дюймов, но последние уже серьезно нагрузят трансмиссию машины.
Для установки можно либо лифтануть (приподнять) кузов, либо порезать (расширить) арки, либо сделать и то, и то.
Лучше не поднимать, или поднимать машину по-минимуму, сохранив центр тяжести пониже, а не жалея порезать арки.
Уаз для охоты зимой
конешно уаз лучше всех
лучше уаз охотник\буханка\.или тентовку.хантер это гиблое дело.Унего ходовка хреновое.
Хантер для охоты не годится вообще, я сейчас от него избавляюсь. машина полное @#$%^&, бери либо 452, либо 31519 с карбюратором и военными мостами. Инжектор, чушь, в тайге рулит только карбюратор.
базару нет, хантер чето неочень
у дядьки есть , я под капот глянул там какие-то шланчики проводки тросики, инжектор этот, гидрач, по городу ладно, а если в лесу где нибудь встанешь то все хаппах до трассы пешком .
УАЗ Хантер по словам администрации завода перетерпел от настоящего УАЗ-469 более триста наименований изменений, начиная от пластических бамперов кончая двигателем. В результате получился к нашему большому сожалению уже не УАЗ-469. Про мосты и отсутствие рессор вспомните. В общих словах это уже не «наш родной УАЗик 469 — козлик вездеход».
раньше на 512 ездил жалею что продал((
ездим охотиться на хантере
гидрач это тема. но мосты сидят низко поэтому поздней осенью по колеям нужно ездить осторожно. зимой при температуре -40 промерзают амортизаторы при быстрой езде как будто едешь на рессорном уазике. Движок 128 лошадок. хорошая вещь. лучше сразу купить резину пятачок. свои шоссейные никуда не годятся. окна удобны только для того чтобы фарить. но стрелять неудобно. нужна дополнительная печка. в отличие от карбюраторного своя не греет жрет 92АИ не меньше 20 литров зимой. и не каждой отдаленной деревне найдешь, поэтому нужно запастись бензином в канистрах
Что означает: «Мосты сидят низко»? Это значит что конструкция мостов не такая как на обычном УАЗе
или то что Хантер идет с низкопрофельной резиной. Что-то не понял?
На УАЗ Хантер стоят мосты то ли от чайки то ли с другой машины, они короче большие чем УАЗовские, плоские спереди, соответственно и сзади, когда машина буксует в грязи мосты как бульдозер собирают грязь спереди и сзади и машина не можеть двигаться ни вперед ни назад. Простые УАЗовские мосты просекают грязь. Военные маленькие и уплывают поверху грязи.
перед поездкой в тайгу следует снять пластмассовые бампера они ваще фигня. на стеклотканевой основе, нужно или сварить самому или попросить других сварить бампер из швеллера при поездке нужно с собой взять реечный домкрат, тросс (лучше всего достаточно толстый веревочный канат продаются), обязательно лопату штыковую, хороший топор, если есть бензопилу Stihl или Husgvarna
Может тогда лучше пешком?
разве пройдешь по тайге 200-300км в -40-45 градусов?
конечно дорогое удовольствие, но скидываемся на бензинку ездим на охоту. если берешь то лучше брать цвета «Белая ночь», зимой удобно.
у нас есть уазик с военными мостами
но на нем еще не ездили зимой, проблематично с карбюратором. большой плюс хантера это гидроусилитель руля. но все таки кажись оптимальный вариант это уаз-фермер с 100 сильным движком, если сделать люк 🙂
у меня 31512 тентовка 2000 года машина класс на охоте фарить правда неудобно, приходится снимать надставки кушает меньше 15 л на сотню зимой езжу везде, где есть подобие дороги и где их нет тоже резина пятачковая, ездим на охоту за 150-200 верст от ближайшего жилья на одной машине уже 4-5 лет недавно просили за нее 200 тысяч, меня жаба задавила А КАК ОХОТА , пешком ходить что-ль всякие джипы и хантеры не устраивают в плане надежности, ремонтопригодности, проходимости
народ про дизельные хантеры расскажите
я думаю расход намного ниже будет
200 тысяч за тентовку чтоли?
И еще 2000 года, он еще и таежный опупеть
Уаз хантер для охоты не очень подходит, он какой то низкий и такую тачку я бы в лесу не дрочил бы. Оптимальный вариант это купить Уаз Тент поддержаный (их щас не выпускают вроде) поставить самоблокирующий дифференциал и пятачки. И бензина мало жрет, очень маневренная вещь да и вес маловат вытаскивать легче. кароче тачка хоть куда
по моему мнению санетарка подходит идеально
и конечно обязательно карбюратор заправить можно практически всем при нужде был случай добавляли керосин чтоб доехать да и салон удобный можно переночевать спокойно не мучаясь по утру от боли в спине
мало того, что мосты «Спайсер» разработанные специально для этого автомобиля ниже обычных так они еще и с плоским передом, в грязь упирается. Двигатель на консольной подвеске постоянно срывает болты крепления его к раме, предаточное число не соотвествует и он несется по тайге и не может идти в натяг.Коробка 5 -ти ступенчатая вообще только для города, не приспособлена для пробуксовки и требует нежного обращения. Задняя дверь распашная, бутор не загрузишь все выпадает.
К уазу головастику сделать самодельный кунг,
при надобности снимать его и в хозяйстве очень пригодная машина
про мосты сказали совершенно правильно. про инжектор тоже-слишком оборотистый и передаточные не те. пластмассы в топку. про дверь-хз может все-таки удобнее? правда говорят запаска на ней разбалтывает дверь. краска металлик-жалко его царапать будет. ЗЫ Множество, кто купил хантеры и активно юзает его на охоте сразу продали и теперь купили козлики либо обычные либо на военных мостах. И плюются в сторону хантера. Вместо Фермера и охотника уж лучше микрик.Он более практичен. В Охотнике длиннобаз не перевезти и не очень много народу влезет да и спать не удобно. В Фермере один плюс- это кузов.Минусы те же что и в Охотнике. Большой минус у Фургонов- они тяжелые. Весной ещё нормально, а вот осенью труба. Да и ещё. Попробуйте руль ворочать в лесу.Это просто ужас. Уважаю водил буханководов. Микрик рулит поздней осенью,зимой, вот щас на рыбалку тема.Удобно. Места много.
запаска не разбалтывает заднюю дверь
если все таки купили ездите с запасными предохранителями, особенно если Вы фарите или у Вас дополнительная печка. уазик с военными мостами на 8 см выше чем моста у хантера. у уазика обычными мостами есть преимущества весенне-летне-осеннюю погоду перед хантером, моста режет грязь но зимой не особо это проявляется при мерзлой земле, уровнем на пару см ниже кажись. и еще точно подметили крепления двигателя не очень конструктивно продуманы при долгой езде с тряской может сорваться двигателель вниз.
машина канечно клёвая
надо свою технику любить я вот зимой с марей не вылажу козлик бедный и рессоры лопались по марозу !!два подкоренных ставить преходится и в зопасе коренные перед и задний привод трамблёра и масло насоса пятаки шипованые груз.шипами домкрат реечный поялка и бак из нержавейки с зади тольк места мало становится и самое главное опыт езды в тойге мой батя в бясь кёль по осени проезжал так мужики местные ахнули трактора тольк ходили 25ваг срубил
у меня в обычной комплектации, хочу поставить бампер из швеллера с лебедкой и блокироку моста, кто знает где это можно сделать за деньги?
УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 469 пользуется у охотников и рыболовов.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.
В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д.
С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.
Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по пересеченной местности, так и по асфальтовому покрытию. И, за частую, на довольно большие расстояния. А серьезные конструктивные изменения, даже в случае, когда они согласуются с правилами ПДД, могут серьезно влиять на ресурс отдельных узлов, скорость и расход топлива, что сделает доезд до места отдыха весьма затруднительным.
Улучшение ходовых характеристик
Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют военные мосты.
Лифт подвески
Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что лифт подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.
Увеличение размера колёс
Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства.
Обычно установка баллонов увеличенного диаметра (без дополнительного лифта подвески) требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза можно установить специальные накладки.
Лебедка для УАЗ 469
При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку . Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Наиболее распространены среди рыболовов и охотников маломощные лебедки с дистанционным управлением.
Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.
Внешний тюнинг
При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.
При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.
Защита от веток
При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.
Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.
Защита фар
Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками.
Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.
Основное и дополнительное освещение
Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения . Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару-искатель.
Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.
При модернизации светового оборудования будьте особо внимательны, проверяйте доработки на соответствия требованиям ПДД, что бы не попасть в неприятную ситуацию!
Дополнительный обвес
Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.
Тюнинг салона УАЗ 469
Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.
Люк на крыше УАЗ 469
Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.
Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.
Замена штатных сидений
Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.
Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.
Панель приборов
Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.
Автономный отопитель
Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе.
Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.