- Лисята — Чарушин Е.
- Лисята читать
- Русская сказка
- Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
- Лисята
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Тюпа, Томка и сорока
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисята — Чарушин Е.
Лисята — автор Е. Чарушин, забавный рассказ про то, как охотник завёл у себя дома маленьких шустрых лисят. Текст рассказа «Лисята» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Лисята» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о повадках диких лисят в домашних условиях.
Краткое содержание рассказа «Лисята» для читательского дневника: У охотника жили два маленьких лисёнка. Они были очень шустрые, беспокойные и постоянно шумели по ночам. То по занавескам взберутся на шкаф, то таскают друг друга за шиворот. Однажды пришёл охотник домой, а лисят нигде нет. Вдруг он увидел, что охотничий сапог поскакал по полу, а из него торчит хвост. Вот такие ловкачи оказались лисята!
Главная мысль рассказа «Лисята»: Дикое животное в домашних условиях будет вести себя так, как заложено изначально природой. Поэтому прежде чем приютить зверька дома, хорошо подумайте и приготовьтесь принимать их повадки.
Чему учит рассказ «Лисята»: Ответственно относится к животным, которых приручили, терпеливо и с пониманием относится к их повадкам, любить их и дружить с ними.
Лисята читать
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Лисята
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Тюпа, Томка и сорока
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЮПА, ТОМКА И СОРОКА
ПОЧЕМУ ТЮПУ ПРОЗВАЛИ ТЮПОЙ
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…»
Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп… Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»
Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.
Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает.
Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки.
Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает — боится спугнуть. Близко-близко подполз да как прыгнет — прыг! Как схватит… Да не схватил.
Не дорос ещё Тюпа птицу ловить.
Тюпа — ловкач неуклюжий.
Тюпу побили. Это Непунька, Тюпкина мамка, его отшлёпала. Сейчас ей не до него.
Непунька ждёт-пождёт, скоро ли у неё будут другие, новые маленькие сосунки.
Она и местечко приглядела — корзинку. Там она будет их кормить, песни петь.
Тюпа теперь её боится. И близко не подходит. Никому неохота получить шлепка.
У кошки обычай: маленького кормит, а взрослого гонит. Но у Непуньки-кошки новых сосунков отобрали.
Непунька ходит, котят ищет, зовёт. Молока у Непуньки много, а кормить некого.
Искала она их, искала и как-то невзначай увидела Тюпку. Он от неё в это время прятался, боялся трёпки.
И тут Непунька решила, что Тюпа — это не Тюпа, а её новый маленький сосунок, который потерялся.
И обрадовалась Непунька, и мурлычет, и зовёт маленького, и хочет покормить, приласкать.
А Тюпа — учёный, он близко не подходит.
Его ещё вчера так приласкали — до сих пор помнит!
А Непунька поёт:
«Иди, покормлю», — легла на бочок.
Молочко у Непуньки тёплое. Вкусное! Тюпа облизнулся. Он давно сам научился есть, а помнит.
Уговорила Непунька Тюпу.
Насосался он молочка — заснул.
И тут начались другие чудеса.
Ведь Тюпа взрослый. А для Непуньки он маленький.
Она перевернула Тюпку и моет его, вылизывает.
Тюпка проснулся, удивился: зачем это, для чего это? Он сам может.
Хотел уйти. А Непунька уговаривает:
«Лежи, ты маленький, запнёшься, потеряешься».
Песни пела-пела и сама заснула.
Тут Тюпа выбрался из корзинки и занялся разными своими делами. То да сё.
Бабочек пошёл ловить. К воробью подкрадывается.
Проснулась Непунька. Ах, где же её Тюпонька? Выбежала на двор, зовёт.
А Тюпа взобрался на крышу и там ползает, бегает — пугает какую-то пичужку. Непунька скорее к нему: «Не упади! Не свались!» А Тюпа не слушает.
Взяла Непунька Тюпку за шиворот и понесла, как маленького, с крыши. Тюпа отбивается, упирается, не желает с крыши идти.
Никак не может понять Непунька, что Тюпа уже не маленький.
ПОЧЕМУ ТЮПА НЕ ЛОВИТ ПТИЦ
Видит Тюпа, недалеко от него сидит воробей и песни поёт-чирикает:
«Тюп-тюп-тюп-тюп, — заговорил Тюпа. — Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» — и пополз к воробью.
Но его воробей сразу приметил — крикнул по-воробьиному:
«Чив! Чив! Разбойник ползёт! Вот он где прячется! Вот он где!»
И тут, откуда ни возьмись, со всех сторон налетели воробьи, расселись кто по кустам, кто и прямо на дорожке перед Тюпой.
И начали на Тюпу кричать:
Кричат, галдят, чирикают, ну, никакого терпенья нет.
Испугался Тюпа — такого крику он ни разу не слыхал — и ушёл от них поскорее.
А воробьи вдогонку ещё долго кричали.
Наверно, рассказывали друг другу, как Тюпа полз-прятался, хотел их словить и съесть. И какие они, воробьи, храбрые, и как они Тюпку испугали.
Некого Тюпе ловить. Никто в лапы не даётся. Влез Тюпа на деревцо, спрятался в ветках и поглядывает.
Но не охотник добычу увидел, а добыча охотника разыскала.
Видит Тюпа: он не один, на него какие-то птицы смотрят, не пенки-малышки, не крикуны- воробьишки, вот какие — самого Тюпы чуть поменьше. Это, наверно, дрозды искали местечко, где вить
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на тему:»Лисята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оод | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
учить пользоваться восклицательной интонацией.
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
1) Художественное слово.
— ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Рыжий маленький лисёнок
Ищет зайцев средь сосёнок,
А от волка хвост пушистый
Прячет в нору очень быстро.
Делать эти чудеса
Может каждая лиса.
2) Знакомство с автором .
— Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).
— Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.
3) Сообщение темы занятия.
— я вас сегодня познакомлю с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».
— Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочитаю рассказ .(следить за осанкой).
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
5) Беседа по рассказу.
— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
— Как охотник обнаружил лисят?
— Чем заканчивается рассказ?
6) Повторное чтение.
— А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
— Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
8) Анализ пересказа.
— Ребята, вам понравилось как пересказали?
— Использовали ребята слова, выражения автора?
— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её… (Лиса).
— Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)
— Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).
— Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!
— А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется
«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.
— Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).
Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)
— А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)
— Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
— Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).
— Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:
Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.
— А это слово о ком: хитрая — … о лисе или лисёнке?
— Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.
— А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)
— А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)
— Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)
— А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).
— О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).
Использование весёлой интонации.
— Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.
IV Подведение итога:
— С каким автором мы познакомились?
— Какой рассказ мы сегодня читали?
— А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята», согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями.
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы.
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате.
Конспект НОД включает использование при пересказе детьми литературного произведения приема мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически.