- План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «»Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём он…
- Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «»Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «»Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | 102.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему « «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята».
Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! – он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф – на шкафу нет.
Отодвинул комод – и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
После чтения задает вопросы:
- Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
- Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
- Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
- Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызвать для пересказа по два ребёнка. Дети договариваются, кто начнёт рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.
После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса.)
Физкультминутка «Мы с друзьями»
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.)
Ищем вкусную чернику,
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно!
(Потягивания-руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).
— Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)
— А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)
— Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:
— Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: весел ый , смешн ой . А если их двое, скажем: они … весёл ые , смешн ые (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустр ый … озорн ые … шаловлив ые … пушист ый .
— А это слово о ком: хитрая — … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый . (День, праздник, человек, танец, рассказ и т.д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая ? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)О ком или о чём мы скажем весёлые ? (Ребята, дети, танцы и др.)
— Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
Воспитатель повторно читает рассказ, а дети (двое), используя игрушки, изображают лисят. Дети показывают сюжет, двигаясь около стула и сапога.
По ходу чтения воспитатель спрашивает:
- Где сейчас лисята? (Под стулом, на стуле, за стулом).
- Откуда они вылезли? (Из-под стула, из сапога, из-за стула, со стула).
- Чей хвост торчит из сапога? (Лисий).
- С кем могут дружить лисята? (С медвежатами, волчатами, зайчатами).
- Кем станут лисята, когда вырастут? (Лисами).
- С кем могут дружить лисы? (С медведями, волками).
Игра «Назови детеныша».
— Я буду бросать мягкую игрушку кому-то и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
Игра «Ласковое слово».
— Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).
Воспитатель: Дети, какое произведение мы с вами сегодня читали? А кто запомнил автора этого произведения? А про кого говориться в произведении? Что нового узнали о лисятах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Лисята".
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий.
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям.
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи с целью обучить навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательно.
Цель: Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы.
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём он…
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать… Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи
1 задание.найти предложение с однородными членами,подчеркнуть их в тексте 2 задание выписать из текстаслова,распределяя по группам,проверяемая безударная гласная в корне слова.И непроверяемая безударная гласная в корне
1)У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. 2)Это были шустрые и беспокойные зверьки. 3)Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. 4)Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. 5)Эти лисята были настоящие ловкачи.
6)Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.7) Два! — он уже на высоком шкафу.
8)А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.9) Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. 10)Стал он их искать…11) Заглянул на шкаф — на шкафу нет. 12) Отодвинул комод — и там нет никого.13) И под стульями нет.14) И под кроватью нет. 15)И тут мой приятель даже испугался.16)Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. 17)И вдруг поскакал по полу. 18) Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. 19)Что за чудо такое?20) Подскочил сапог поближе.21) Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. 22) Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
23)Вот какие ловкачи.
Однород.чл.
2) шустрые, беспокойные (определения)
3)спали,просыпались , поднимались, носились (сказуемые)
4) разыграются, расшалятся,бегают (сказуемые)
16) шевельнулся, поднялся, свалился (сказуемые)
18)скачет, перевёртывается, подпрыгивает. (сказуемые)
22) схватил,вытащил,встряхнул (сказуемые)
Проверяемая гласная:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на тему:»Лисята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оод | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
учить пользоваться восклицательной интонацией.
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
1) Художественное слово.
— ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Рыжий маленький лисёнок
Ищет зайцев средь сосёнок,
А от волка хвост пушистый
Прячет в нору очень быстро.
Делать эти чудеса
Может каждая лиса.
2) Знакомство с автором .
— Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).
— Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.
3) Сообщение темы занятия.
— я вас сегодня познакомлю с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».
— Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочитаю рассказ .(следить за осанкой).
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
5) Беседа по рассказу.
— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
— Как охотник обнаружил лисят?
— Чем заканчивается рассказ?
6) Повторное чтение.
— А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
— Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
8) Анализ пересказа.
— Ребята, вам понравилось как пересказали?
— Использовали ребята слова, выражения автора?
— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её… (Лиса).
— Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)
— Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).
— Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!
— А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется
«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.
— Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).
Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)
— А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)
— Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
— Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).
— Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:
Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.
— А это слово о ком: хитрая — … о лисе или лисёнке?
— Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.
— А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)
— А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)
— Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)
— А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).
— О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).
Использование весёлой интонации.
— Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.
IV Подведение итога:
— С каким автором мы познакомились?
— Какой рассказ мы сегодня читали?
— А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята», согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями.
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы.
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате.
Конспект НОД включает использование при пересказе детьми литературного произведения приема мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически.