У кого работала группа охота
Идея создания коллектива пришла ко мне в ноябре 2013 года. За плечами уже был подобный опыт: с 2005 по 2008 год я выступал в составе своего первого проекта, группы «РасСвет», потом был сугубо студийный проект «Вешние Воды», какие-то разовые творческие альянсы с другими музыкантами. После ухода из группы «РасСвет» осталась масса нереализованного материала, и, в первую очередь, на тот момент хотелось просто найти людей, пусть даже сессионщиков, чтобы по-человечески его записать.
Первый к кому я обратился, был Станислав Воинов, с которым мы познакомились в ноябре 2012 года. Стас был бас-гитаристом, потихоньку поднимал свой проект, и я приехал к нему, предложил попробовать. Он согласился. Также я обратился к своему товарищу по группе «РасСвет», ударнику Андрею Симакову. На тот момент, он уже не играл на барабанах, а стал перкуссионистом. Таким образом, в декабре 2013 года, сформировался первый состав, начались совместные репетиции.
Первый концерт прошел в январе 2014 года в рамках организованного нами фестиваля «Последний Патрон» в закрывающемся клубе «Blur» на Таганке в составе:
Дмитрий Шабанов — вокал, гитара
Станислав Воинов — акустический бас
Андрей Симаков — перкуссия
Затем проект был заморожен. Время от времени мы репетировали вдвоем со Стасом. Были предприняты попытки репетиций на базе с приглашенными музыкантами, но они не увенчались успехом. Найти кого-то еще из музыкантов так и не удавалось. И я переключился на организацию концертов.
В апреле 2015 года впервые прошел организованный нами всероссийский рок-фестиваль «Третья столица». Несмотря на серьезную подготовку, потрясающий состав участников (были команды со всей России), на фестиваль пришло довольно мало публики, организаторы, то есть мы, ушли по этой причине в глубокий финансовый минус. Состояние после феста было не самое оптимистичное, очень хотелось нажраться с горя водки. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Охотколлективы. Пережиток или необходимость?
Говоря в последнее время об охоте, а тем более когда с ружьем в угодьях в непосредственной близости присутствует несколько человек, нелишне напомнить о безопасности. А при коллективных загонных охотах это неукоснительное правило и обязанность устроителей загонов или капитана команды.
Фото Виталия КОШКИНА
Коллективные загонные охоты предъявляют к участникам достаточно жесткие требования поведения и дисциплины во время охоты. Правила облавных охот не сложные, но только их неукоснительное выполнение обеспечит не только успех в добыче трофея, но и полную безопасность как стрелков на номерах, так и загонщиков.
Будем считать, что при полной тишине расставлены номера. Охотник обозначил, помахиванием руки, свое место соседу слева и справа. Определил для себя безопасный сектор стрельбы. Без надобности не стал утаптывать снег, срезать ветки и забиваться в кусты или елки, встав к ним спиной. Не забыл, что, независимо от результата выстрела, нужно оставаться на номере до команды — «отбой!» и, конечно, сразу разрядить ружье при подходе загонщиков.
На этом позволю непосредственно о самой загонной охоте закончить, дальше поговорим о коллективе, его роли в становлении охотника, сохранения определенных традиций и понимания самой сути охоты.
Раньше в определенной мере объединяющую роль играли ООиР.
Коллективные выезды на биотехнию, различные секции: стендовая стрельба, собаководство, организация соревнований, общие охоты на копытных, охрана угодий членами общества и многое другое. В том числе подготовка молодежи — секции юных охотников, а главное, общественная работа — так называемое соцсоревнование среди первичных коллективов, составляющих основу любого ООиР.
Позволю дальнейшие рассуждения вести на примерах и некоторых исторических «отступлений», конечно, с оговоркой: «Вступать в полемику с противниками добровольных охотничьих объединений и их оппонентами, в силу отсутствия доступа к объективной и полной информации, решиться не могу. Позволю лишь высказать чисто субъективное мнение, с которым соглашаться или принять во внимание никого не призываю».
Для начала краткая историческая справка, отчасти определенный научный взгляд на формирование российского менталитета, его живучести в народе или основательно растерянного за последние десятилетия:
Одна из самых острых и спорных проблем современной жизни непосредственно связана с крестьянскими устоями. Сегодня много и уже как-то привычно говорят об общинном, коллективном или коллективистском сознании русского народа, его особой «соборности». Кто-то видит в этом главное достоинство русской жизни, залог преодоления общественных проблем.
Другие полагают, что именно это мешает развитию индивидуализма и капитализма в России, рождает ненависть к «выскочкам», т.е. к успешным деловым людям в конечном счете тормозит экономическое развитие страны. В последнее время появилось мнение, что общинность, коллективизм вообще не свойственны русскому человеку, а являются лишь домыслами сторонников особого пути развития России.
Причины сложившейся ситуации коренятся в особом укладе, которым веками жил русский крестьянин и который не мог не наложить отпечаток на его мировосприятие, а в конечном счете и на особенности русского характера. Речь идет о крестьянской общине, сами крестьяне называли ее «мир», «общество».
В охотничьем обществе, где я состоял с 16 лет, было порядка двухсот первичных коллективов. Приписные хозяйства, наверное, в десятке областей, в т.ч. на Каспийском море. В команде по стендовой стрельбе заслуженные мастера спорта П. Сеничев и О. Лосев, мастера спорта международного класса, которых «подпирала» значительная группа молодых мастеров стрельбы по тарелочкам. В спортшколе и на ежегодных стрелковых курсах шла работа с подрастающим поколением будущих стрелков и охотников. Не забывали и о ветеранах, для которых устраивались стрелковые мероприятия в «любительской лиге», где от каждого первичного коллектива могли участвовать охотники, не имеющие высоких спортивных разрядов.
В обществе шла работа по собаководству, спортивному рыболовству и, конечно, главным приоритетом была работа с коллективами охотников. Коллективами, которые не только объединяли охотников территориально или по месту работы, но были наделены определенными правами и обязанностями, из которых нужно выделить подготовку правильного охотника.
Если кто-то думает, что это было головное охотничье объединение областного или краевого масштаба, разочарую. Это был лишь один из 33 Советов Военных Охотников Всеармейского Военного Общества Охотников (СВО ВВОО), спустя десятилетия сменивший несколько названий.
Не буду ностальгировать о том, что ушло, и, похоже, безвозвратно. Пропали многие хозяйства, о стендовой стрельбе и говорить не приходится, поредели первичные коллективы, да и их количество сократилось в разы.
Одним словом, цель по разрушению общественных объединений, которая была поставлена департаменту охоты, достигнута. Ряды членов обществ охотников значительно «похудели», а толпы «диких» охотников значительно выросли, не только за счет «беглецов», но и новичков, пополнивших охотничье сообщество, не обременяя себя необходимыми навыками и знаниями премудростей добычи зверя и птицы, и, конечно, гласными и негласными правилами охоты.
Если среднему поколению охотников повезло пройти школу охотничьего коллектива, то молодым остается в лучшем случае черпать знания из сомнительной литературы: «… как кого-нибудь еще в детстве или в ранней юности взяли на охоту — отец или дядя, или деревенский старик (почему-то всех этих литературных стариков звать Флегонтычами, Ферапонтычами и тому подобными дикими кличками, и все они «лукаво» усмехаются в свои бороды и усы и говорят на нестерпимом книжно-народном наречии, которого не существует в природе), — словом, каждого будущего охотника кто-то привел в лес, и была, конечно, славная охота, и потом дома юный герой любовно глядел на картинно повешенных в сенях краснобровых косачей и на толстоусых зайцев…
Замечу, кстати, что авторы тех давних охотничьих книжек удивительно были почему-то удачливы на охоте — каждый рассказ кончался тем, что охотники что-то там заполевали и, конечно же, затрубили рога «на крови».
Теперь-то я понимаю, что описать, например, день, окончившийся совершенной неудачей, отважится только хороший писатель, потому что в рассказе ему не добыча важна, а другое — облака, люди, запах дыма, грязь, полустанки, дорожные разговоры, мало ли что… Писатель же, не слишком уверенно водящий пером, полагает, что для чего же писать, если в конце рассказа не последует великолепный выстрел и не грянется оземь русак или селезень?»
Приведенная выдержка из замечательной книги охотничьего писателя Казакова лишь подтверждает, что современная охотничья беллетристика, что заполнила СМИ, порождает поколение «охотников»-потребителей. И, наверное, это не их вина, а скорее общая беда, что образование, медицина, воспитание, спорт в т.ч. и охота преподносится сегодня властью как услуга, а не законное право каждого россиянина.
Что заставило обратиться к теме коллектива в охоте? Конечно, не публикации очередных трагических ЧП на охоте и беспредела «человека с ружьем», а звонок моего знакомого, по сегодняшним представлениям — «дельного охотника». Все при нем: собака, хорошее ружье, навык стрельбы по тарелочкам, готовность ехать за сотни километров, особенно не рассчитывая на богатые трофеи. Но его вопрос, что за номер дроби, если на пачке написано 2,0 мм, заставил не только улыбнуться, но и представить, могла ли быть такая неосведомленность среди охотников моего поколения.
Когда выпотрошенная дичь, в данном случае утка, вызывает у напарника удивление, как можно удалить внутренности через небольшой разрез, не разделив тушку птицы пополам, невольно возникает вопрос, где проходило твое охотничье обучение?
Окончательно «убило», с кем сравнивают нашего «правильного охотника», как любят называть себя состоятельные любители «честной охоты» из различных престижных клубов, нет не забугорные, а отечественные продавцы оружия. Если не «папуасами с острова тумба-юмба», то что-то близкое к «дикарям», разбогатевшим на нефти Персидского залива.
Зайдя в оружейный салон, я был удивлен: нет, не ценами и наличием престижных ружей. Даже двуствольный .375 калибра штуцер-карабин с магазином, известной фирмы, с затвором, помимо золотой гравировки коробки, украшенный самоцветами, произвел «неизгладимое» впечатление. А «простенькие» карабины, полностью золоченые, до самой мушки.
А ведь торговля прекрасно осведомлена, где и среди каких «охотников» следует искать покупателя на этот «эксклюзив». Вот интересно, в каких «коллективах» они тусуются и кто был их «учителями».
Юрий Константинов 15 февраля 2016 в 13:31
Оставьте ваш комментарий
Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».
Полностью разделяю позицию автора в отношении воспитательной роли первичных коллективов охотников. Если руководители, отвечающие за развитие охотничьего хозяйства, хоть немного заинтересованы в воспитании охотничьего сословия, соблюдающего правила охоты, однозначно следует вводить в корректуру Закона об охоте порядок, предусматривающий право выдачи охотничьего билета ТОЛЬКО при официальной поддержке первичного коллектива. Лишь работа в таком коллективе способна приучить людей к правилам охоты и соблюдению этических норм охоты.
Олег, внутренний стержень делает человека человеком. Этика — не то, что можно вдолбить, да и вы можете себе представить Тургенева, над которым присмотр из холопов (а то как бы чаго не вышло!)?
Не нужно равнять всех под одну гребенку. Многих необходимость действовать под присмотром только оскорбила бы.
Кроме того в ситуации ужесточения норм охоты и попыток её отмены данный момент только ещё больше сажает человека на крючок.
Этика как и эстетика не вдалбливается, они впитываются и воспитываются с детства и на протяжении всей жизни, сначала от родителей, затем средой и окружением, т.е. обществом. Вне общества человек этого познать не способен. Спросите почему? Не знаю. Спросите кто автор? Я! :-)))
Все, правильно. Все мы, кто прошел через охотколлектив немного другие. Даже сейчас, когда всех или почти всех, превратила жизнь в потребителей..
В потребителей, а не охотников в том смысле, в каком о них в наше сознание заложили с раннего детства деды и отцы охотники, книги об охоте и т.д и т.п..
В потребителей всего, что окружает охоту. В потребителей оружия и патронов к нему. В потребителей возможности пострелять, что по тарелочкам, что по живности, Богом нам данной. В потребителей крутых внедорожников, которые могут доставить практически в любое место охоты. Потребителями специальной модной одежды для охотников и охотничьих прибамбасов. Потребителями услуг охотбаз и клубов.
Все есть, кроме того, чтобы возможно было себя назвать охотником в историческом понимании. Конечно, это мое мнение, возможно и не верное, но.
Наблюдаю за молодыми пленниками Царицы Дианы, как при встречах на охотничьих тропах, так и на просторах Интернета.
Именно там сейчас большинство тех, у кого есть потребность быть в какой-то группе по интересам, в группе единомышленников, в группе тех, кто разделяет их взгляды на охоту. Конечно, есть там и те, кто на эти форумы, в эти группы, приходит со своими целями.
Читаешь их сообщения, иногда радуешься, но чаще становится грустно.
Грустно из-за того, что им многое приходится познавать самим, спотыкаясь там, где это просто не возможно, если они были бы в нормальных охотколлективах.
Когда же задаешься вопросом, а какой охотколлектив сейчас нормальный, то и не знаешь, что поставить в современные критерии этого.
Количество членов и наличие охотугодий? Умение зарабатывать деньги, чтобы вести в угодьях общества охотничье хозяйство? Наличие в Правлении охотколлектива авторитетных людей, умеющих с пользой для членов охотколлектива вести охотхозяйство?
Наверное, таких критериев может быть много больше.
Но всегда или почти всегда найдутся в коллективе те, кто не доволен Правлением, его делами. Да и в Правление не всегда попадают те, кто пользуется безусловным авторитетом хотя бы у большинства его членов.
Пытаюсь при помощи тех же коммуникаций и при помощи Интернета, побудить интерес у молодых людей к обществу охотников.
В ответ, а что оно мне может дать? Цены на путевки в угодья обществ много больше, чем в УОП. Лицензию на добычу копытных в обществах, нам молодым охотникам не дают.
В сложившиеся группы охотников в этих коллективах, что регулярно охотятся коллективом, нас то же не берут..
.И, часто, ставит в тупик их простой вопрос: «А назовите Охотколлектив или Общество охотников, где бы все было прозрачно с лицензиями и путевками, расходованием средств. Ваши газеты и созданные Вами Интернет форумы рассказывают часто об обратном. Поэтому, нужно ли нам или конкретно мне вступать в общество,, решу сам. Ваше предложение, что для улучшении дел в охотобществах, надо в них состоять, интересно, но не ново. Слышали. Для улучшения дел в обществах, конечно, надо в их правления проводить нужных для общего дела людей. Но, как, ведь даже на собрания перед открытием охотсезона, членов общества собрать трудно. »
Трудно с этим не согласиться. Но, думаю, что автор статьи и уже высказавшие свое мнение форумчане, задумываются и о том, а как возродить общества охотников?
А можно ли создать такие, в которых когда-то состояли мы с Вами?
Уверен, что в новом времени и общества должны быть другими. Какими, давайте подумаем вместе. Обсудим здесь, а потом, возможно, выйдем вместе на это самое СОВРЕМЕННОЕ и НЕОБХОДИМОЕ хотя бы большинству охотников общество.
Но обсуждая, нельзя, как когда — то говорили стать «ПРОЗАСЕДАВШИМИСЯ».
Обсуждая, надо проводить дельные идеи уже сейчас. В те организации, которые есть сейчас. Не ждать, когда появятся новые, современные.
Ясно, что все о чем написал уже известно и опробировано. Прошло проверку временем.
Читаешь форум и не перестаешь радоваться, сколько грамотных и не равнодушных к охоте людей в наших рядах. Так почему не удается нам решить даже вопросов в совершенствовании законов об охоте? К тому же и предложений уже масса. Уже и партию охотников создают.
А может просто надо почаще рассказывать о хороших делах в Охотобществах? Ведь они есть.
К примеру, в Калуге 24 февраля областное общество охотников уже 14 лет подряд проводит зимнюю Спартакиаду. Проводит в нелегких условиях, когда нет многого. Даже магазин «Охотник» в Калуге областное Правление не сохранило. Закрылся в этом месяце. Но, и сейчас на эту Спартакиаду, когда здесь проводится и выставка лаек и выводка охотничьих собак всех пород, уже собираются не только члены обществ охотников. Как и в прошлые годы здесь будет много молодых людей, которых взяла в полон Царица Диана. Это не площадка для работы по возвращению охотников в ряды охотпервичек?
Извините, что разболтался. Наверное, тоже не молодею.