Тюнинг уаза хантера для охоты
УАЗ «Hunter» (315195) – отечественный полноприводный внедорожник, выпускающийся Ульяновским автомобильным заводом. Хантер – это модернизированная гражданская модель УАЗа-3151, созданного в 1985г. на базе военной версии УАЗ-469. Гражданская версия отличалась от военной жесткой металлической крышей (на 469 она была складывающейся, из брезентового тента). Серийное производство Хантера началось 19 ноября 2003г..
Модернизация УАЗа несомненно имела место быть. Конструкция УАЗа проста и надежна, недаром он продержался свыше 40 лет на конвейере без существенных технических изменений. Но несмотря на это, модель 3151 заметно уступала своим иностранным собратьям. Дело здесь ни в коем случае не в его внедорожных качествах – спартанский комфорт салона совершенно не предназначен для эксплуатации в городских условиях. Ко всему этому еще добавлялся устаревший силовой агрегат – повышенный расход топлива при неспешном разгоне и неспешной динамике в целом.
Спартанский вид УАЗа объяснить просто. Основным заказчиком УАЗов с самого начала производства и до недалекого прошлого являлась армия. А для них, как не сложно догадаться, важна наибольшая простота конструкции и проходимость. Можно рассмотреть все детально. Панель приборов – «голый» металл со всеми необходимыми приборами и тумблерами, а также с лампой для штурмана. Такая панель не создает комфортна, и в некоторых ситуациях даже не травмобезопасна. Но зато в полевых условиях такую панель можно мыть прямо со шланга водой, не опасаясь за работоспособность приборов. Что же касается узких дверей. Да, эти двери остались такими же и на обновленном Хантере, посадка в салон через них доставляет некоторое неудобство. Тут опять все ссылается на основного заказчика – военные версии, как уже упоминалось выше, были с брезентовым «верхом». При сложенной крыше, в полевых условиях и в условиях войны, куда оперативнее просто залезть в кузов автомобиля. При всем этом не стоит забывать о сугубо утилитарном назначении УАЗа – покорении бездорожья. С этой задачей он справляется без нареканий, в своем классе ему нет равных в этом. Именно по этим причинам Хантер широко используется охотниками и рыбаками, а наша компания много лет занимается тюнингом УАЗ Хантера, модернизируя внедорожник под их требования.
Обновленный Хантер комплектовался 3 силовыми агрегатами: 2 бензиновых УМЗ-4213 и ЗМЗ-4091 и дизельным ЗМЗ-5143.10 (сейчас не комплектуется). Все силовые агрегаты агретируются вкупе с механической 4-ступенчатой, либо 5-ступенчатой КПП. УАЗ имеет постоянный задний привод, с подключаемым передним мостом. Подключение осуществляется при помощи раздаточной коробки, в которой также расположена понижающая передача и блокировка дифференциала. Подвеска, как передняя так и задняя, зависимые. Задняя на двух рессорах, передняя пружинная, с телескопическими амортизаторами.
Автомобиль был адаптирован к городской эксплуатации – салон стал менее спартанским. Торпедо стала «мягкой», появились новые сиденья, форточки в дверях стали сдвижными (в предыдущих версиях они не опускались). Автомобиль получил новые бампера. Передний бампер с установленными ПТФ.
Завод УАЗ неоднократно заявлял о снятии Хантера с производства, но каждый раз это только способствовало повышению продаж.
На текущий момент выпускается 2 версии Хантера: Классик и Трофи, который отличается пердустановленными защитой рулевых тяг, защитой КПП и раздатки, 16″ легкосплавными дисками (дизайн «Трофи»).
Наши предложения
- Перечень работ по дополнительному оборудованию автомобилей УАЗ-3151 Хантер
Тюнинг УАЗ Хантер (Hunter): интересный внедорожный вариант
UAZ Hunter – это брутальный отечественный внедорожник, который легко ездит по лесу, грязи и прочему бездорожью. Но в городе на нем не очень стильно ездить, поэтому многие Хантероводы делают тюнинг УАЗ Хантера для того, чтобы этот автомобиль выглядел более гламурно. Если проделать определенные работы, то можно из сурового покорителя болот сделать скромный городской джип, но здесь главное не переусердствовать, потому что внедорожные характеристики — это козырь Охотника.
Правда все эти преображения будут стоить определенных денег, но зато не будет ощущения когда в городском торговом центре гуляешь в больших болотных сапогах. Но с другой стороны, у каждого автомобиля свое предназначение, а для тех, кто хочет улучшить своего УАЗ Хантера можно сделать тюнинг, причем он будет не особо кардинальным.
Так как данный автомобиль выпускали в Ульяновске, возле завода-производителя крутится немалое количество контор, которые занимаются тюнингом УАЗов под различные пожелания клиентов. Очень часто хозяева УАЗ Хантеров хотят, чтобы окна на передних дверях открывались полностью, но это сделать не получится из-за особенностей конструкции Хантера.
Некоторые хотят установить подкачку шин, но это сделать также не просто, потому что в Хантере внедрены мосты «спайсер» на которые большие колеса, которые надо быстро накачивать и сдувать – не ставят. Но если есть такая необходимость, то отлично подойдет мобильный компрессор.
Но это достаточно не удобно, как показывает практика езды с внушительной резиной Maxxis Bighorn, машина отлично преодолевает некоторые сложные участки, если снизить давление в этих шинах. Например, если спереди поставить давление 0,7 атмосфер, а сзади 1,2 атмосфер, то можно здорово преодолевать глубокий снег и различной глубины грязь. Данные шины конечно достаточно редки, но они хорошо себе показали на покатушках, но вот после того, как заканчивается бездорожье, и машина выезжает на асфальт, приходится при помощи компрессора подкачивать колеса.
В данном варианте тюнинга удачно сделан клык бампера, который стыкуется с расширителем крыла. Что касается заднего бампера, то некоторые любители доработок создают элементы кузова автомобиля по своим чертежам. В данном случае получился красивый и практичный бампер, здесь есть опора для запаски.
Снизу расположен подрамник, на котором крепится лебедка. В данном тюнинге УАЗ Хантера (фото далее) лебедка есть и спереди, и сзади, это признак того, что данный автомобиль пройдет где угодно. Всем известно, как лебедка выручает, когда машина застрянет в болоте.
Крышка картера чугунная, а под ней прячется самоблокирующийся дифференциал.
Тюнинг салона
Что касается отопления и кондиционирования, то штатная система морально устарела, ее надо обязательно дорабатывать. Возле ног переднего пассажира размещен большой ящик, который хорошо греет зимой, а летом он хорошо охлаждает.
Тюнинг салона УАЗ Хантера тоже надо делать правильно и сильно не стоит переусердствовать. В данном варианте тюнинга видно, что особых отличий от штатной версии нет, но это на первый взгляд. Изменена передняя панель, здесь использовалась лазерная резка. Сиденья отделаны настоящей кожей, это конечно здорово, несмотря на то, что эта машина предназначена для бездорожья и вылазок на охоту. Также в салоне красуется немалое количество лампочек и тумблеров, которые отвечают за различные функции, такие как лебедки и т. д.
Что касается сидений, то здесь они Тойотовские, они отличаются своей функциональностью и комфортом, и если их сложить, то объем багажника существенно увеличится, причем они складываются хорошо и не мешают. Такие удобные кресла на заводе-производителе УАЗ не выпускают, а это не есть хорошо, приходится вот так изощряться. Передние кресла в данном тюнингованном варианте от Saab Aero, они обладают тоже немалым количеством функций и настоек.
Хозяин этого автомобиля изначально не собирался делать из УАЗика настоящего монстра бездорожья, поэтому здесь не был осуществлен лифт кузова, да и не нужен здесь лифт, потому что в данном случае хватило подвески Ironman с задними рессорами, передними пружинами и 4-мя амортизаторами, чтобы установить 33’’ колеса.
Тюнинг мотора УАЗ Хантера
Под капотом тюнингованного Уазика очень тесно. Под крышкой капота расположены 2 аккумулятора, мотор ЗМЗ-514, насос кондиционера, а радиатор охладительной системы от ГАЗ-3102. Также заметны вертикальные бачки, у которых больше площадь, они делают автомобиль более эффективным.
Вентиляцию двигателя обеспечивает электрический вентилятор, которым можно управлять в ручном режиме или в автоматическом. Это актуально, если машина преодолевает озеро, то вентилятор лучше отключить. Также в этом тюнингованном варианте УАЗ Хантера стоит вакуумный усилитель сцепления.
В общем, данный тюнинг УАЗ Хантера не отличается особой оригинальностью, такие тюнинг-решения для УАЗа встречаются довольно часто. Чем хорош этот УАЗ Хантер (тюнинг), так это тем, что он демонстрирует тот факт, что можно из отечественного автомобиля сделать очень мощного и надежного внедорожника, который сможет преодолевать леса, горы и болота.
УАЗ Хантер — тюнинг автомобиля для охоты
13 сентября , 2016
Каждый охотник желает знать
где сидит фазан…
А знать бывает недостаточно, нужно еще добраться до этого «где». Тут без верного помощника — железного коня никак не обойтись. На сегодняшний день рынок пестрит предложениями: от простенького Ford Escape до дорогого Land Cruiser, но далеко не каждый способен и желает отвалить за своего будущего «коня» несколько десятков тысяч долларов, а обслуживание, ГСМ и пр. До сих пор несомненным лидером нашего бездорожья остается УАЗ, изгой городских улиц и признанный король пересеченной местности. Стоимость его невелика и запчасти легко найти в любом колхозе, к топливу неприхотлив, да и «кушает» на порядок меньше иностранных собратьев. В салоне можно организовать два удобных спальных места.
К сожалению, практически любой автомобиль Ульяновского автозавода приходится доводить до ума. Фирма Галагрин уже несколько лет специализируется на доработке всей линейки автомобилей этой марки, или как это принято сейчас говорить — тюнинге. Об одном из этих автомобилей и пойдет речь.
Задача:
Создать из обычного УАЗика автомобиль для небольших поездок, преимущественно на охоту, до 300 км, простой и надежный как автомат Калашникова. Должна быть обеспечена максимальная проходимость и надежность всех агрегатов при минимальных вложениях.
За основу был взят UAZ Hunter Classic. На сегодняшний день этот автомобиль выпускается небольшими партиями. Чем же он отличается от обычного «Хантера»? В первую очередь, двигателем. УМЗ-4213 — это двигатель, отвечающий стандартам «Евро-2», обладающий более мощным крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивает большую проходимость. Тут уж приходится выбирать: динамика на высоких оборотах или мощь на «низах». Второе отличие: дверь багажника. У «Хантера» она сделана распашная, а у «Классика» двухстворчатая, как на старом добром «Козлике», — откидываешь нижнюю секцию, просовываешь лыжи или весла под раму заднего сидения и вперед!
Проходимость:
Что касается проходимости, то тут УАЗу нет равных, наш «вояка» уделает, пожалуй, даже пресловутого «Хаммера».
- Резина. Не зря она у нас стоит первым пунктом, в большей степени проходимость зависит от резины: ее диаметра, протектора, боковых грунтозацепов и пр. Вместо штатной 29-ти дюймовой резины установлена большая — 36 дюймов. Диск ВСМПО 7х16 с вылетом + 35, колеса Super Swamper TSL 13×36 R16;
- Мосты. Установлены редукторные мосты от «Барса». Это дало возможность установить колеса большего диаметра, дорожный просвет увеличился на 7 см и стал в итоге 36 см. Колея стала 1600 мм, у штатного она всего 1440;
- Установлены две блокировки: передняя самоблокирующаяся (включается сама при пробуксовке одного из передних колес), задняя принудительная с гидравлическим приводом (включается из салона автомобиля);
- В раздаточной коробке поставили шестерни собственной разработки, изменив передаточное число с 1,94 на 2,58;
- Всем знакомо УАЗовское «Хх-рррр» при переключении скоростей, обусловленное отсутствием в коробке синхронизаторов. Хотите обойтись без хруста, придется осваивать двойной выжим сцепления. Поэтому было установлено сцепление от БМВ 5-й серии;
- Сделаны силовые бампера для установки лебедок. Передний бампер, фирмы РИФ, был доработан новыми уголками, которые надежно защищают колеса от веток и прочих неприятностей. Задний бампер, по сути, был сделан заново, в него удобно вмонтирована лебедка, а также сделан упор для запасного колеса, т.к. новая запаска на порядок тяжелее штатной.
- Впереди установлена лебедка Come.Up Winch DV-9000 с тяговым усилием 4 тонны, сзади аналогичная DV-6000 с тяговым усилием 2,8 тонны.
Что же делать, если вокруг нет деревьев и вообще ничего, за что можно было бы зацепиться лебедкой? Для этого были установлены силовые пороги, под которые можно легко поддомкратить наш автомобиль.
Управляемость:
Если вы сидели за рулем «Хантера», то наверняка почувствовали, что он как бы «плавает» по дороге, требуя постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону. Малые отклонения руля автомобиль полностью игнорирует, а в ответ на больший поворот баранки с глубоким креном шарахается в сторону. Так и до заноса недалеко, а то и до опрокидывания…
- Вместо штатного гидроусилителя установлен немецкий, производства фирмы ZF;
- Изменен продольный угол шкворня в поворотных кулаках для поворотливости и устойчивости на трассе;
- Установлены пружины Kilen (Швеция);
- Впервые на Huntere вместо рессорных втулок поставили сайлентблоки;
- Про рессорную подвеску вспоминать даже не хочется, особенно если посидел на заднем сидении. Пришлось позаимствовать амортизаторы у Toyota Land Cruser 80;
- Тормоза. На «Хантере» имеются дисковые тормоза спереди, сзади же остались старые добрые барабаны, хотя ощущения при торможении лучше чем у «Козла», но все же педаль остается достаточно «ватная». Поэтому задние тормоза были заменены на аналогичные — дисковые.
Надежность:
- УАЗ, все таки остается УАЗом и ему свойственно ломаться.
- Установлен вакуумный усилитель тормозов от «Патриота».
- В мостах установлены усиленные валы бортовых редукторов.
- Муфты включения переднего моста заменены на аналогичные фирмы AVM.
- Сделан съемный фаркоп.
- Кронштейн запаски глобально доработан, т.к. новое запасное колесо значительно тяжелее прежнего, сделана специальная опора на бампер.
Комфорт:
Что касается комфорта, тот тут остается только пожать плечами, все таки автомобиль проектировался для военных, а тут комфорт ставился на последнее место. Вспомните штатный отопитель — жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла, не способная не только согреть без того сквозящий со всех сторон салон, но и даже заледеневшее лобовое стекло. В салоне очень шумно, не слышно, порой, даже друг друга.
- Печка. Установлен отопитель разработки НАМИ;
- Сделана полная шумовиброизоляция;
- Полные алюминиевые полы с задними коробами, которые очень удобно моются и не ржавеют.
Заключение:
Конечно УАЗик остается УАЗиком, но в таком исполнении на нем ездить на много приятнее. Задача выполнена, можно приступать к следующему автомобилю.