- Тюнинг уаз буханка для охоты и рыбалки
- Тюнинг УАЗ буханка для охоты
- Тюнинг УАЗ буханка для рыбалки
- Тюнинг УАЗ буханка своими руками
- Тюнинг салона УАЗ буханка
- В УАЗе «буханка» тюнинг можно делать бесконечно
- Тюнинг салона УАЗ «Буханка» для охоты или рыбалки
- Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»
- Тюнинг салона УАЗ Буханка своими руками
- Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
- Установка передних сидений
- Салон
- Тюнинг салона УАЗ: видео, фото и описание процессов
- НЕ РВЕТСЯ И НЕ СМИНАЕТСЯ
- ЯПОНСКИЙ ДУХ
- Виды используемого материала при изоляции салона
- Тюнинг подвески и тормозов
- Тюнинг руля
Тюнинг уаз буханка для охоты и рыбалки
Одним из наиболее приятных свойств всего модельного ряда УАЗ, впрочем как и конкретно «буханки», являются практически неограниченные возможности для тюнинга.
Благодаря небольшой стоимости и весьма удачной платформе, над автомобилем можно ставить очень удачные эксперименты, способствующие улучшению ходовых качеств и возможности экспериментировать с тюнингом и дизайном салона и внешнего вида.
Тюнинг УАЗ буханка для охоты
Отечественный внедорожник УАЗ по проходимости на равных может конкурировать с заграничными собратьями, вдобавок автомобиль предоставляет множество возможностей для изменений.
Главное для охотника — это изменение салона. Это обеспечит высокий уровень комфорта при езде по лесным дорогам, бездорожью, непроходимым местам для охоты и рыбалки. В первую очередь имеет смысл провести замену сидений, установив сиденья с боковой поддержкой.
Большим подспорьем для передвижений по охотным местам станет уменьшенный руль.
В жаркие летние дни хорошо чувствовать себя позволит установка кондиционера. На системы двигателя следует установить индикаторы и датчики, так можно отслеживать неисправности на всем пути по бездорожью.
Если нет прицепа, всегда пригодится Фаркоп. Лампы более сильного действия, противотуманные фары, фара сзади машины — это позволит улучшить обзор в ночное время.
Тюнинг УАЗ буханка для рыбалки
Для лучшей проходимости можно поставить колеса большего диаметра, увеличить клиренс, добавить фары.
Устанавливаются стальные проставки, проводится расширение колеи, спереди и сзади проводится установка силовых бамперов. К переднему бамперу монтируется качественная лебедка.
Устанавливаются газовые амортизаторы, защита рулевых тяг, заменяется стандартный бензобак внедорожника. На крыше верхний багажник, с местом для запаски и лестницей.
Тюнинг УАЗ буханка своими руками
Автомобили повышенной проходимости отличаются замечательными техническими характеристиками, поэтому по внедорожным качествам эта машина почти не знает равных.
Модернизации подвергаются практически любые детали и узлы в автомобиле, начиная от кузова и салона, заканчивая силовым подвеской, силовым агрегатом и мостами.
К сожалению, производитель не слишком хорошо позаботился о комфортности пассажиров и водителя внедорожника, и часто владельцам приходится самостоятельно доводить УАЗ до ума.
Еще один недостаток «буханки» – это неустойчивость на скорости больше 90 километров в час, однако и здесь владельцы авто не теряются, модернизируют подвеску.
Своими руками с «буханкой» можно сделать следующее:
- произвести лифт передней/задней подвески;
- оснастить машину дополнительным светом;
- установить на внедорожник более тяговитый и мощный двигатель;
- поменять мосты на военные;
- затонировать задние и боковые стекла;
- перекрасить кузов в «металлик», либо нанести аэрографию;
- сменить бампера;
- установить обвес – кенгуринг, лестницу на заднюю дверь, багажник на крышу;
- докомплектовать авто лебедкой;
- поменять колеса на более крупные, с лучшим протектором;
- внедрить предпусковой подогреватель.
Вообще, можно сделать еще многое. Тюнинг УАЗ «буханки» ограничивается исключительно фантазией, денежными средствами и умениями.
Тюнинг салона УАЗ буханка
Одна из бед нашей родины – плохие дороги, или их полное отсутствие, сделали очень популярными автомобили повышенной проходимости. Внедорожники, или джипы, как их называют на американский манер, пользуются уверенным спросом среди жителей отдаленных от цивилизации уголков, в которых ощущается острый дефицит асфальта на дорожных полотнах. А для любителей рыбалки, охоты и других видов активного отдыха, автомобиль-вездеход является обязательным атрибутом, потому что добраться до того места, где хорошо клюет, и зверь водится, на обычной машине может просто не получиться.
Вездеходы из Ульяновска
Охота, рыбалка, так же, как и активный туризм, чаще всего является групповым занятием, поэтому удобнее всего использовать полноприводный микроавтобус, который на своем борту сможет доставить к месту назначения компанию из семи — восьми человек.
Очень популярной машиной с многоместным салоном и отличной проходимостью является УАЗ 452, который за квадратную форму кузова получил в народе веселое прозвище буханка. Производством этих автомобилей занимается Ульяновский автомобильный завод с далекого 1957 года, и за это время микроавтобусы доказали свою надежность, неприхотливость и простоту обслуживания.
История многоместного УАЗ буханка
В советском союзе в конце 50-х годов, когда разрабатывался этот внедорожник, страна нуждалась в надежных автомобилях для военных целей. В те времена холодная война с Америкой была в самом разгаре, поэтому главной задачей конструкторов было создание крепкого вездехода, который при любых условиях сможет доставить группу людей из точки А в точку Б. Машина получила очень хорошую проходимость по любой поверхности в любое время года, а также простую и надежную конструкцию всех узлов и агрегатов. Естественно, что про красоту салона и эргономику места водителя никто не думал, поэтому для удобной эксплуатации УАЗа, первым делом нужно доработать его салон. Действительно, интерьер буханки состоит из крашеных панелей кузова, жестких сидений и металлических ручек: такой салон напоминает нечто среднее между автозаком и фургоном для перевозки животных. Но при всем этом, УАЗ Буханка отлично подходит в качестве заготовки для реализации практически любых пожеланий автовладельца: будь то автомобиль для длительных семейных поездок или охотничий дом на колесах или комфортный УАЗ вездеход с дорогим тюнингом.
Вот почему среди владельцев этих автотюнинг салона УАЗ буханка является темой повышенного интереса.
Доводим УАЗ Буханку до ума
Для начала необходимо выполнить вибро- и шумоизоляцию кузова, что заметно повысит комфорт передвижения и будет лучше сохранять тепло салона в зимнее время. Конечно, по-хорошему, зная культуру производства отечественных автомобилей, кузов буханки нужно первым делом проварить, раскосынить, чтобы придать ему необходимую геометрическую жесткость, но это вообще в идеале.
Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка
После этих работ можно приступать к отделке потолка, дверных карт и панели приборов.
Красивая отделка салона Буханки
Большое салонное пространство УАЗа позволяет с легкостью использовать детали от других автомобилей и без труда изготавливать индивидуальные запчасти.
Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия
Учитывая условия эксплуатации, в качестве отделочных материалов для буханки отлично подходит рифленый алюминий и кожезаменитель. И практично и моется легко.
Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка
Место отдыха в салоне буханки
Чтобы пассажиры не чувствовали себя дровами, штатные жесткие лавки, продольно расположенные по бокам пассажирского отсека, можно заменить на 5-6 удобных сидений из других марок микроавтобусов, что добавит еще и безопасности при езде по ухабам.
Желательно продумать съемную конструкцию сидений, чтобы можно было без труда превращать пассажирский салон в грузовой кузов.
Вариантов обустройства пассажирской части салона Буханки огромное множество. Это могут быть и лавки-трансформеры, раскладывающиеся в спальное место.
Диваны раскладываются в удобное спальное место
Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка
Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка
Или же подъемные сиденья-диваны с рундуками внизу.
Простой способ сделать спальное место в буханке
В штатном исполнении водительское место очень скудное и угрюмое, поэтому для удобного управления буханкой следует установить комфортное кресло с множеством регулировок высоты и наклона (многие не заморачиваются и ставят волговские сиденья — вполне удобный и бюджетный вариант), а панель приборов заменить на любую подходящую из ассортимента авторазборок.
Комфортное водительское место в УАЗ Буханка
Стильный салон УАЗ Буханка
Переделка салона УАЗ Буханка
УАЗ Буханка с таким тюнингом салона получается уже совсем другим автомобилем, который обладает все теми же качествами советского внедорожника, но не уступает по комфорту другим моделям иностранного производства.
В УАЗе «буханка» тюнинг можно делать бесконечно
Тюнинг салона УАЗ «Буханка» для охоты или рыбалки
Автомобили УАЗ 452/ 3741 («Буханка») в различных модификациях производятся в Ульяновске с 1965 года – до сих пор внедорожник не потерял своей актуальности и пользуется большим спросом у заядлых рыболовов и охотников.
Авто обладает замечательным техническими характеристиками, высокой надежностью, но у него есть один очень существенный недостаток – низкий уровень комфортности.
В этой статье мы рассмотрим, как автовладельцами производится на авто УАЗ «Буханка» тюнинг салона для рыбалки, охоты, бездорожья, как можно до неузнаваемости преобразить внутренний интерьер Уазика.
Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»
«Родной» салон ульяновского внедорожника ужасно некомфортный, особенно неудобно сидеть в нем водителю и переднему пассажиру. Передние кресла в машине мелкие и жесткие, в них не предусмотрены какие-либо регулировки. И весь салон также лишен каких-либо удобств, такое впечатление, что он сделан не для людей. Почему же производитель совсем не позаботился о пассажирах?
УАЗ 452 и последующие его модификации 3741 и 2206 начали выпускаться еще в прошлом веке, а в советские времена Уазики использовались в госслужбах, армии и народном хозяйстве, практически не попадали в частные руки. Годы прошли, но топорный дизайн внедорожника так и не изменился. Создатели модели на Ульяновском автомобильном заводе решили не заморачиваться с модернизацией автомобиля, видимо, легче разработать новую марку, чем вносить изменения в конструкцию.
Модернизировать Уазик пытались неоднократно, последний раз внести изменение в конструкцию планировалось в 2014 году. Но из-за кризиса или по каким-то другим причинам планам было не суждено сбыться, однако, и с производства УАЗ «Буханку» пока не сняли.
Тюнинг салона УАЗ Буханка своими руками
Автовладельцы легендарных ульяновских внедорожников не ждут, когда на заводе модернизируют автомобиль, тюнингуют салон машины своими руками;
- устанавливают удобные сиденья и диваны для отдыха;
- меняют панель приборов;
- отделяют место водителя от общего салона удобными перегородками;
- тонируют стекла;
- обшивают кузов изнутри алюминиевым рифленым листом;
- меняют ковровое покрытие пола;
- конструируют дополнительные полки, поручни для удобной посадки и высадки пассажиров;
- устанавливают столики;
- усовершенствуют рулевое колесо;
- обтягивают элементы салона кожей или другим материалом.
Модернизировать внутренний интерьер можно бесконечно, главное, чтобы на это дело хватало финансов, времени и сил. Что еще можно установить в салоне для удобства пассажиров и водителя:
- кондиционер (климат-контроль);
- аудиосистему с сабвуфером и дополнительными динамиками;
- холодильник;
- навигационную систему;
- дополнительное освещение;
- электрический или механический люк;
- подлокотник, бар.
Если легковые автомобили подвергаются внутреннему тюнингу в основном для придания салону более эстетичного внешнего вида, то на «УАЗ Буханке» дополнительно установленные элементы в салоне повышают комфорт, в некоторых случаях просто жизненно необходимы. Например, охотникам и рыболовам в длительном путешествии трудно обойтись без холодильника, спальных мест или столика для принятия пищи.
Обшивка УАЗ «Буханка» рифленым алюминиевым листом
Фургон УАЗа, предназначенного для рыбалки или охоты, нуждается в обшивке более практичным материалом, чем ковролин. Ковровое покрытие быстро приходит в непотребный вид, грязь с него смывается очень плохо. Есть несколько вариантов обшивки стен и пола в салоне, в качестве материала используется:
У каждого материала есть свои недостатки – фанера или дерево достаточно быстро загнивает, поэтому эти материалы требуют тщательной обработки. Железо тоже не отличается долговечностью – от влаги оно начинает быстро ржаветь, к тому же Уазик, обшитый железом, получается достаточно тяжелым. Алюминий – очень хороший материал для обшивки:
- легкий и практичный;
- легко отмывается от грязи;
- от него не жарко в салоне;
- листы выглядит эстетично.
Минусы алюминиевых рифленых листов:
- металл коррозирует на стыке со сталью;
- алюминиевый профиль стоит недешево.
Но стоимость «рифленки» со временем окупается, такого материала хватает надолго. Листы алюминия выпускаются с различными рисунками, и салон можно обшить на свой вкус, материал продается в широком ассортименте. Для бездорожья алюминий в качестве внутренней обшивки фургона подходит идеально:
- салон не обязательно тщательно мыть, пол можно просто подмести;
- прочные листы не деформируются и не теряют свой внешний вид со временем.
Насколько эффективно выглядит обшивка салона УАЗ «Буханка» с рифленым алюминиевым листом, можно судить по фото и видео, выложенными в сети интернет.
Алюминием хозяева машин отделывают не только сам кузов, но и дверные обшивки. Алюминиевый профиль гораздо практичнее ткани, к тому же он выглядит намного симпатичнее.
Установка передних сидений
«Родные» сиденья переднего пассажира и водителя просто ужасные по своей конструкции и качеству, и автовладельцы Уазиков стараются их заменить в первую очередь. В машине, используемой для охоты и рыбалки, водителю приходится долгое время сидеть за рулем, и на таких «сидушках» моментально затекает спина и поясница, сидящий на них человек быстро утомляется.
Ремонтом и усовершенствованием родных кресел водители Уазиков не занимаются, сразу меняют сидения на «иномарочные», или устанавливают их от легкового российского автомобиля. Но любые кресла на УАЗ «Буханку» не подойдут, слишком широкие и высокие сиденья не поместятся в салоне. Наименьшей подгонки по креплениям требуют «сидушки» от моделей авто:
- ВАЗ 2108-09-099;
- ВАЗ-11113 «Ока»;
- Opel Corsa;
- Honda Civic;
- Москвич-2141;
- Nissan Micra;
- Volkswagen Passat B3.
Салон
Родные сидения в УАЗ крайне неудобные, поэтому прежде всего нужно их заменить. Лучше сразу установить кресла от другого легкового автомобиля или иномарки, доработка родных бессмысленна.
Все упирается в недостаток пространства на переднем пассажирском и водительском сиденье. Как альтернативу можно использовать сиденья от:
Модель транспортного средства | Цена (руб.) |
Москвич 2141 | 1000-3000 |
ВАЗ Ока | 2000-5000 |
Лада 2109 | 1000-4000 |
Toyota RAV4 | 6000-17000 |
Opel Astra | 5000-15000 |
Главное – чтобы посадочные места были узкими, иначе они просто не влезут в салон. Высота кресел также должна быть небольшой, иначе за рулем сидеть будет невозможно.
Если вы планируете использовать ТС для поездок на рыбалку и охоту, рекомендуем организовать спальные места и установить столик, за которым можно будет перекусить. В задний пассажирский отсек проводится свет. Для экономии энергии лучше использовать светодиодные фонари, а не обычные салонные плафоны.
Неудобный стандартный руль можно поменять на комплектующее от «Газели». Также вы можете посмотреть специально адаптированные рули в автомобильных магазинах. На крайний случай – просто используйте оплетку.
Тюнинг салона УАЗ: видео, фото и описание процессов
Модель автомобиля, которая известна даже начинающим автолюбителям под именем УАЗ 452 «буханка», изначально выпускалась в качестве машины, предназначенной для сопровождения танковых колонн. По этой причине кузов транспортного средства сделали очень прочным, а вот по поводу интерьера конструкторы предприятия особо не заморачивались. Так что для придания модели индивидуального облика стоит провести тюнинг салона УАЗ.
Сопровождать танки, это не красоваться перед девочками на улице. Автомобиль прекрасно справляется со своей основной задачей, легко выдерживает крейсерскую скорость на хорошем асфальтированном покрытии и преодолевает практически любое бездорожье на пониженных скоростях.
НЕ РВЕТСЯ И НЕ СМИНАЕТСЯ
Любопытно, что за эти деньги автомобиль вовсе не получил максимальный тюнинг. Есть что добавить. Вы когда-нибудь водили обычную «таблетку»? Вряд ли это можно назвать удовольствием. Посадка в стиле завтракающей обезьяны, шумоизоляция — как у рабочего с отбойным молотком, педали будто смазаны клеем, а руль пытается прокрутить землю вместо колес. Это мои личные впечатления после полугодового романа с УАЗ-2206, и они дают понять, с каким чувством я садился за руль. Но штатной «буханкой» здесь и не пахнет! Не хочу сказать, что сразу повеяло тремя миллионами, но с закрытыми глазами я марку машины не определил бы.
Задача перед тюнинг-ателье стояла следующая: сделать автомобиль экспедиционного типа с крейсерской скоростью 120 км/ч и возможностью обгона на 140. Проходимость максимально выше «серийной», но не в ущерб езде по хорошим дорогам. Родное шасси с узкой колеей и короткой базой в эту концепцию не вписывалось. Поэтому использовали мосты «УАЗа-Патриот». При их установке поработали над кастором. Шаровые опоры повернули на 6º, сами мосты еще на 4º, а колесную базу удлинили на 180 мм. В итоге искоренили характерное уазовское рыскание и добились вполне приемлемой курсовой устойчивости на больших скоростях.
Помимо генеральной задачи была еще одна, не менее важная, — повысить надежность. Кулаки с пластиковыми вкладышами заменили деталями старого образца, с бронзовыми втулками. Поставили чугунные крышки редукторов, выдерживающие наезд на твердое препятствие. Спереди и сзади теперь рессоры «Айронмен» и амортизаторы «Кони Райд». Передние стоят под углом для минимизации боковой качки, а задние — вертикально, причем снаружи рамы.
ЯПОНСКИЙ ДУХ
Выбранный для имплантации трехлитровый дизель «Тойота» c индексом 1KZTE развивает мощность 130 л.с. и выдает момент 300 Н.м, прост и всеяден. Его сняли с «Тойоты-Хайлюкс Сёрф» (она же «Фораннер») вместе с автоматом и раздаткой «Айсин». Японцы, в отличие от ульяновцев, не применяют схему со стояночным тормозом за раздаткой, — потребовалось подбирать новые механизмы на заднюю ось. Идеально подошли дисковые тормоза «Фольксвагена-Транспортер Т5».
Чтобы не заезжать каждые 300 км на заправку, соорудили дополнительный бак на 80 л и поставили его на место запаски, которую перенесли на «калитку», крепящуюся к заднему бамперу. Бак легкий, сварен из алюминия (марка AMG3) толщиной 3 мм. Аналогичным материалом пользуется «КамАЗ-Мастер», поскольку при ударе он не рвется, а только сминается.
Размер колес и лифт кузова (на 50 мм) заказчик ограничил, исходя из предполагаемых быстрых перегонов по трассе: они диктуют определенную умеренность внедорожного арсенала. Важно, что применили переднюю и заднюю пневмоблокировки ульяновской .
Виды используемого материала при изоляции салона
Многие компании, которые занимаются профессиональным предоставлением услуг по модернизации транспортного средства, зачастую используют специальные материалы, которые могут защитить салон от холода и шума. Однако стоимость подобных изоляционных материалов относительно велика, что определяет существенное удорожание работы по совершенствованию салона.
При выборе теплоизоляционного материала следует обратить внимание на нижеприведенные моменты:
1. Чем толще используемый материал, тем меньше места в салоне транспортного средства. При этом с увеличением толщины материала существенно усложняется работа по укладке материала. Примером можно назвать укладку изоляции на изгибах.
2. Также не стоит забывать о том, что изоляция должна выдерживать достаточно высокую температуру, вибрацию и другое воздействие.
Работу по увеличению теплоизоляционных качеств проводят на протяжении последних нескольких лет. За это время были найдены материалы, которые больше всего подходят для решения поставленной задачи. Традиционным выбором при теплоизоляции можно назвать:
- Листовую фанеру. Этот материал не имеет высокую стоимость, представлен собой опилки древесины, которая склеены между собой. Древесина – один из самых распространенных теплоизоляционных материалов природного происхождения.
- Поролон – искусственный теплоизоляционный материал, который пользуется весьма большой популярностью. Он легкий, недорогой, поддается обработке. Однако стоит учитывать, что материал довольно горючий.
- Специальные шумо-виброизоляционные покрытия. Они обладают достаточно высокой эффективностью, используются при профессиональном тюнинге многих автомобилей.
- Традиционные теплоизоляционные материалы, к примеру, минеральная фата, алюминиевая фольга, битумные листы и многие другие материалы.
- В некоторых случаях пол утепляется при помощи листов алюминия достаточно большой толщины. Металл укладывается в том случае, если есть проблемы с целостностью кузова по причине сильной коррозии.
Врезка: Важно: Стоит учитывать тот момент, что на конечный результат будут влиять не только свойства выбранного материала, но и качество проводимой работы. При выполнении работы следует как можно более точно подгонять размеры материала под размеры кузова, исключать вероятность возникновения щелей и больших зазоров. Особое внимание, как правило, уделяется изоляции двери. Именно она по причине особенностей конструкции зачастую становится причиной холода в салоне.
Тюнинг подвески и тормозов
Ещё один важный этап обязательного выполнения для человека, делающего тюнинг. УАЗ-«буханка» в заводской сборке комплектуется слабыми элементами подвески и тормозной системы, поэтому требуется их тщательная переборка.
Для того чтобы уменьшить интервал движения колеса вверх, рекомендуется замена оригинальных амортизаторов на более жесткие пружины. Это позволит увеличить устойчивость при кренах и резких поворотах. Для осуществления задуманного поразумевает замену стандартных втулок и рычагов грамотный тюнинг УАЗ.
«Буханка» требует и усиления передних рессор, для чего потребуется сварка. На передний мост для каждой из них наваривается дополнительная площадка и удлинённые стаканы на раму. Таким образом можно получить уверенность в том, что после 2-3 выездов на природу подвеска не начнёт пробивать.
Актуальным в тюнинге тормозной системы является установка на автомобиль штатных тормозов от 24-й «Волги». Для этого потребуется установить на кузове основной тормозной цилиндр и соединить его с педалью. Рабочие цилиндрики в этом случае заменяются на самоподводящиеся. Монтаж такой системы не займет много времени и больших денежных вложений, а разница почувствуется при первой поездке по бездорожью.
Ульяновский автомобиль изначально задумывался как средство для передвижения по пересечённой местности, поэтому тюнинг «буханки», фотографии вариаций которого размещены на странице, ещё не является пределом человеческой фантазии. Всё зависит от желания и возможностей собственника транспортного средства.
Тюнинг руля
Вторым условием создания комфортных условий для водителя является более эргономичное рулевое колесо с гидроусилителем. Таким образом плечи и руки человека, управляющего автомобилем, будут освобождены от чрезмерных усилий при длительном движении по бездорожью.
Самый простой вариант – установка руля от автомобиля «Соболь». Для этого потребуется менее часа свободного времени и умелые руки владельца автомобиля. Принцип действий заключается в следующем: сняв звуковую кнопку на «родной» колонке, замерить расстояние между съёмными отверстиями. В металлической пластине рассверлить пару отверстий по размеру тех, которые расположены на старом руле. Надеть самодельный съёмник на обод, ввернуть в отверстия два болта. Заворачивая их по очереди, снять старую рулевую колонку, а на её место установить новую.