Тюнинг пластиковых лодок для рыбалки

Учимся тюнинговать лодку ПВХ

Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.

Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.

Задача тюнинга

Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.

Поднимаем износостойкость

В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.

Днище

Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:

  1. Надуйте и переверните лодку дном вверх.
  2. Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
  3. Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
  4. Спустите воздух.
  5. Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
  6. Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
  7. Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.

После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах. Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.

Баллоны

Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.

Герметизация швов

Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.

Увеличиваем скорость

Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.

  1. Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
  2. На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
  3. Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
  4. Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
  5. Устанавливаем клапан в заготовку.
  6. Проклеиваем, плотно соединяя детали.
  7. Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
  8. Загните и прокатайте концы киля.
  9. Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
  10. Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.

Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.

Жесткий пол

Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:

  • фанера 10 мм толщины;
  • кусок линолеума;
  • петли — 15 шт;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пропитка для фанеры и яхтенный лак.

Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.

Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.

Читайте также:  Зазор поплавка для карбюратора классика

Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.

Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.

Тюнинг жёсткого пола

Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.

Держатели для удилищ

Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.

Другие варианты тюнинга

Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:

  • Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
  • Установка мягких кресел.
  • Оснащение транцевыми колесами.
  • Изготовление и установка разборного якоря.
  • Тенты, палатки.
  • Дополнительная страховка для двигателя.
  • Установка стола и перекладин для троллинга.
  • Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.

“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.

Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками

Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Установка реданов

Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
Читайте также:  Спиннинг максимус для твичинга 130 воблеров

Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

  • Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
  • Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
    Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.

Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

  1. Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
  2. Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
  3. Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
  4. Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
  5. Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.
Читайте также:  Все для рыбалки звездная

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.

Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Сиденья

Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.

Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.

Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:

  • Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
  • Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.

Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

Оцените статью
Adblock
detector