Тюнинг лодки днепр для рыбалки

Тюнинг мотолодки «Днепр»

У наших водномоторников по-прежнему популярны старые «дюральки» еще советских времен, при надлежащем уходе их корпуса могут служить годами и десятилетиями. Но признаемся, положа руку на сердце, многие ли из них выглядят по-настоящему красиво, ухоженно? Мы любуемся европейскими маринами, а на заброшенный вид наших стоянок совершенно не обращаем внимания, хотя очевидно — прогулочный флот должен доставлять радость уже одним своим внешним видом. Отнесемся к изложенному здесь опыту с должным вниманием.

Все началось с покупки за 20 тыс. руб. лодки «Днепр» (подробное описание моторной лодки «Днепр» см. здесь) 1983 года выпуска — отыскали ее в какой-то деревне.

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,59
Высота борта на миделе, м 0,68
Угол килеватости днища на транце, град. 14,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пасажировместимость, чел. 4-5


Мотолодка «Днепр» до модернизации.

Было решено максимально изменить все, что только возможно, поэтому сначала был разработан дизайн. В модернизации катера принимали участие профессионалы автомобильного тюнинга, и работа с катером для них была чем-то новым.


Бензобак под задним сиденьем.

Начали с подбора деталей; около 30 тыс. руб. было потрачено на расходные материалы. Заказали японский мотор «Tohatsu» мощностью 40 л. с., а поскольку паспортная мощность мотора для этой лодки была на 10 «лошадок» меньше, пришлось усиливать транец. Для этого изготовили четыре опорные стойки из алюминия диаметром 16 мм. Удалили отсек плавучести, функции которого стал выполнять пенопласт, заложенный под обшивку бортов, это также способствовало некоторому усилению корпуса. Жесткость ему придали и фальшьпанели зашивки и пайолы, изготовленные из финской фанеры и пропитанные двумя слоями яхтенного лака. Для правильной центровки катера бензобак поставили под заднее сиденье, строго по центру.


Приборная панель и рулевое колесо.

Новый двигатель и его рулевое управление предназначались для катера с правосторонним управлением. Пришлось и это переделывать, изменив длину троса. Рулевое колесо поставили фирмы «МОМО» (из автотюнинга), для чего изготовили специальный переходник. Приборную панель сделали в соответствии с комплектацией оборудования. В нее встроили автомагнитолу в водонепроницаемом боксе и высокочастотные динамики «Fusion» морской серии. Сиденья и задний диван установили от автомобиля «Рено». В кормовой части катера разместили помпу производительностью 35 л/мин. Следующим этапом была покраска автомобильной краской и покрытие антисколовым керамическим лаком, на котором не остается царапин и которое очень легко мыть — просто губкой. Поверхность повредить можно, наверное, только дрелью. Для большей выразительности была сделана аэрография. Вся работа заняла один месяц.



Модернизированный «Днепр».

Результат превзошел все ожидания — лодка вызывает восторг у водномоторников!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением

«Родной» подмоторный отсек конструировался под отечественный «Вихрь» мощностью 25-30 л.с. Его сухой вес составлял 49 кг, у импортного «Mercury 30» — 51 кг, у «Yamaha 30» — 56 кг, а у «Tohatsu 30» уже 71,5 кг. 40-сильные агрегаты гораздо тяжелее. Соответственно, первое, в чем нуждается мотобот: полное усиление транца. Рекомендуемая толщина металла для рецесса — не менее 1,5 мм, так как лист кормового дюраля имеет такую же. Для транцевой плиты можно использовать АМг 6 3мм. Жесткость сохраняется при помощи уголков. Обязательно нужно продумать наличие люка в рецессе для доступа к помпе и осмотра пробок слива воды. Это гораздо удобней, чем добираться к ним через откинутый диван. Герметичные люки можно купить готовыми в специализированных магазинах. Тюнинг своими руками будет выглядеть подобным образом.

Фото тюнинга лодки Днепр:

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду
Читайте также:  Тест кормушку для фидера

Видео тюнинга лодки Днепр:

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:
а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии
1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,
3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

лодка Днепр — реализация идей

#301 originalkoenig

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Балаково
    • Судно: Днепр

    Гип-гип-УРА.
    Практически завершил свою лодчёнку! Осталось её только покрасить — надстройка пока только загрунтована. И тент пока отсутствует.
    Но СЕГОДНЯ 19.08.10 Я ПРОШЁЛ ТЕХОСМОТР!
    Жаль только не догадался взять фотик с собой — на воде лодчёнка смотрится весьма необычно! Все примерки и прикидки оказались верными — откидные «крылья» позволяют спокойно грести вёслами, посадка водителя удобная — пол в промежутке между багажником и первым шпангоутом отсутствует и туда хорошо ставить ноги, а в случае ночёвки в лодке это пространство перекрывается съёмным столиком — и получаем ровный пол! Уровень горизонта на малом ходу находится чуть ниже рамки калитки, если оторваться от спинки сиденьки — то видно все окрестности, т.к. глаза оказываются чуть выше надстройки. На ходу взгляд направляется через верхнюю половину калитки. При ходе под разными углами к ветру кокпит не продувается и не забрызгивается.
    Осталось только «зафигачить» дуги и тент, да покрасить лодку. Дуги уже почти готовы — преремастырил из старого «Крымовского» комплекта!

    Фотки выложу в понедельник — немогу сидеть я уже на берегу, пойду, однако, на лодчёнке рыбалить. ))))))))))))

    #302 mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 630 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: катер каютный
    • Название: Николь-Фаворит

    #303 originalkoenig

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Балаково
    • Судно: Днепр

    А может номер телефона кто нить скажет?

    #304 evgeny0088

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: г.Волжск РМЭ
    • Судно: лодка
    • Название: Прогресс-4

    #305 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #306 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    Ну что-ж. Проект почти завершён — осталось поставить по месту тент — он уже сшит — сделать дворник на лобовое с ручным приводом да воткнуть водоотливную помпочку. И можно будет кричать ГИП-ГИП — УРРРААА!!))))))))
    Кстати, что-то определённо вертолётное получилось в облике надстройки да и шум поменялся-стал немного напоминать АН-24!))))

    Читайте также:  Для намотки катушки удочка

    Да, настоятельно рекомендую моё (вовсяком случае ни у кого не видел — запатентовать бы не мешало. ) НОУ-ХАУ плавающий прицеп — исключительно удобно в него лодочку заводит на причале!

    А вот и обещанные фотки:

    Прикрепленные изображения

    #307 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    Привет друзья! Вот и завершил я установку самопального тента на лодку — получилось ВЕРИ-ВЕРИ-ГУДДД. ))))
    Сегодня планирую промазать потолочные швы силиконовым герметиком — чтоб вода не капала да присобачить пару-тройку резиновых ремешков-хомутиков для фиксации тента в свёрнутом положении.

    Да, на предидущих фотках может полказаться что дуги установлены напостиоянку — это не верно! Дуги легкосъёмные и, одетые в карманы тента легко сварачиваются вместе с ним!

    А вот и фотки (пока только в гараже)

    Прикрепленные изображения

    #308 doha2003sona

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: санкт петербург

    Привет друзья! Вот и завершил я установку самопального тента на лодку — получилось ВЕРИ-ВЕРИ-ГУДДД. ))))
    Сегодня планирую промазать потолочные швы силиконовым герметиком — чтоб вода не капала да присобачить пару-тройку резиновых ремешков-хомутиков для фиксации тента в свёрнутом положении.

    Да, на предидущих фотках может полказаться что дуги установлены напостиоянку — это не верно! Дуги легкосъёмные и, одетые в карманы тента легко сварачиваются вместе с ним!

    А вот и фотки (пока только в гараже)

    Прикрепленные изображения

    #309 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    УРА. УРА. УРА. Сегодня, 02.09.2010 в 23-00 по местному времени (21-00 моск) ЗАВЕРШИЛ свой проект по модернизации «Днепра».
    Краткий перечень выполненных работ:
    -замена транцевой плиты;
    -замена на конструктивно иной (с люками по центру и блоками плавучести по краям) пайола;
    -наполнение бортов и кормовых карманов кусками пенопласта вырезанных по месту и посаженных на клей (всего 320 литров), зашивка изнутри бортов фанеркой;
    -удлиннение вёсел, вынос уключин и держателей на 190 мм за борт;
    -сооружение из алюминиевой квадратной 20*20 трубы силового каркаса надстройки, сооружение надстройки и люков для вёсел из фанеры;
    — сооружение лобового стекла с распашной калиткой;
    -изготовление облегчённых сидений для водителя и пассажиров;
    -изготовление самопального ДУ для мотора «Сельва-30»
    -изготовление каркаса и тента (тент шила жёнушка — спасибой ей огромное);
    -крепление помпочки;
    -покраска лодки
    -реконструкция телеги, прикрепление всякой дряни для её плавучести

    Уффффф, усё. Теперь ТОЛЬКО рыбалка и охота — в субботу можно стрелять.

    P.S. Зимой опять чего-нибудь придумаю.

    #310 LAPA

  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: Дубна Моск Обл
    • Судно: Ока 4, Evinrude 55

    #311 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #312 GRAND 360

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Днепр GRAND 360
    • Название: Днепр

    Можно я немного вернусь к теме пены? Сейчас вот как раз занимаюсь аналогичной работой на Оке4. Делаю блоки плавучести в бортах. Никак не могу взять в толк: ПОЧЕМУ все упорно пытаются заливать гигроскопичной пеной разные полости? По ссылке о тюнинге Южанки- 2 ( http://www.motolodka. ir/yuzh_tun.htm ) вообще жуть- надо ж было залить подсланевое пространство. Лично я использую её в качестве, по сути, клея, отлично заполняющего все полости, укрепляя на пену в бортах листовой пенополиуретан (оранжевый), которым утепляют здания, максимально заполняя все дырки обрезками. Получается замечательно- листы держаться очень хорошо, использование пены минимальное, а там где она есть наглухо закрыта от прямого попадания влаги тем же пенополиуретаном.. Вот вам, по сути, та же знаменитая «двухкомпонентная негигроскопичная», только за копейки. К тому же намного технологичней получается. Листы можно не вымерять, а резать «топором», все щели зальются обычной пеной.

    Попробую ответить, так как я делал на подобии этой Ю-2.
    Вкладыш из склеенного пенопласта это блок непотопляемости, а вот залитая пена, это силовой элемент, так как пена расширяясь в ограниченном пространстве создаёт давление на поверхности.В Днепре тонкое днище и оно прогибается между стрингерами, а после пены оно становится дубовым и глухим.
    Столкнулся я и с гигроскопичностью этой пены, вернее влагопроникаемостью.Я по глупости впереди пену задул там где ступенька для ног у Днепра, так было пару текущих заклёпок у старых реданов именно в том месте , а место это было ниже ватерлинии при расчаливании лодки на лодочной(опуская нос приподымал загруженную корму).Так вот вода под давлением проникала в пену так как деваться ей было некуда, но это продолжалось два сезона.Этой весной я вскрыл это пространство и выковырял пену в этом месте(работа ещё та) но в принципе, пена ещё одну роль выполняет, это защита при пробоине, так как является водо задерживающим элементом. Кстати вода в пене была именно в районе текущих заклёпок ,а не повсеместно, так ,что не всё так плохо.А вот наносить пену нужно слоями, давая ей расширится и затвердеть, это делает её структуру более однородной, а у меня нижние слои(оно там после заполнения бродило как магма в вулкане ) в пластмассу превратились местами, даже нож не брал.Вот такие вот пироги.

    Читайте также:  Самые уловистые воблеры для форели

    #313 GRAND 360

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Днепр GRAND 360
    • Название: Днепр

    #314 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #315 DneprHM

  • Основной экипаж
  • 19 сообщений
    • Из: Ханты-Мансийск
    • Судно: Прогресс2м+Tohatsu30

    Ну что-ж. Проект почти завершён — осталось поставить по месту тент — он уже сшит — сделать дворник на лобовое с ручным приводом да воткнуть водоотливную помпочку. И можно будет кричать ГИП-ГИП — УРРРААА!!))))))))
    Кстати, что-то определённо вертолётное получилось в облике надстройки да и шум поменялся-стал немного напоминать АН-24!))))

    Да, настоятельно рекомендую моё (вовсяком случае ни у кого не видел — запатентовать бы не мешало. ) НОУ-ХАУ плавающий прицеп — исключительно удобно в него лодочку заводит на причале!

    А вот и обещанные фотки:

    #316 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    Как говориться век живи — век учись!)))
    По пунктам:
    1. Рыбалке и охоте надстройка не мешает — крышы нет а борта надставлены только до высоты «чуть ниже головы»
    2. Ходить на вёслах — раз плюнуть — поднял вёсельные люки и греби сколько влезет, если с сеткой плавать тож не проблема — всё видно поверх надстройки!
    3. Хоть раз вам приходилось ходить по бортику «Днепра»? Что? Сорвался и утонул. Лодка перевернулась. Вот поэтому проход в лодку и посадка водителя ПО ЦЕНТРУ!
    4. Что до переделки что сейчас — 2 хомяка и водила входили и входят легко! А четвёртый при 30 кобылах мотора — просто лишний уж лодка такая изначально!
    5. Мотор мой и моя дистанционка мной-же сделанная, всё пашет без проблем, к чему вопрос — даже не понял!
    6. Все что «наворотил» уже испытал и не однократно — это просто кайф какой-то. При ЛЮБОЙ волне, включая с пенными гребнями и заливающей лобовуху в лодке ВСЕГДА СУХО — все брызги на бортах остаются, в дождь ехать нет проблем — тент на бортах не полощет (его там нет) и с плоской лобовухи дворником (обычный от авто с ручным приводом)капли смахнуть — раз плюнуть, и опять повторюсь что в лодке сухо! Вдвоём ночевать — не проблема, пол плоский и тёплый а сиденьки просто выставляется на носовую палубу, нахлёст тента таков что комары не пролазят (успел застать комаров и мошку)!

    Единственное что можно зачесть в минус так это увеличение боковой площади — лодка стала парусить больше, хоть и не на много!

    P.S. Критиковать безпредметно — прощще всего.

    #317 evgeny0088

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: г.Волжск РМЭ
    • Судно: лодка
    • Название: Прогресс-4

    Прикрепленные изображения

    #318 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #319 GRAND 360

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Днепр GRAND 360
    • Название: Днепр

    Мдя-я-яя. Сейчас глядя на лодки у которых из «комфорта» только лобовуха сразу выпадаю в осадок — блиннн, до чего же это всё сурово. Нет, друзья мои, хоть чуть-чуть комфорта но НАДО. ))))

    А , что подразумеваем под комфортом? Я вот сделал салон трансформер и ночная рыбалка для меня закончилась, так как искушение кроватью выше моих сил, хотя раньше на авто сидениях мог всю ночь на пруты пялится.
    А больше ничего и не нужно для комфорта, так как сидеть можно на чём угодно, а вот лежать.
    Ну рундуки нужны и чем их больше, тем лучше.

    Прикрепленные изображения

    #320 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #321 evgeny0088

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: г.Волжск РМЭ
    • Судно: лодка
    • Название: Прогресс-4

    #322 Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 285 сообщений
    • Из: Сургут, ХМАО
    • Судно: Днепр
    • Название: Стелс

    #323 sabaneev

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Санкт Петербург
    • Название: Днепр

    Прикрепленные изображения

    #324 evgeny0088

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: г.Волжск РМЭ
    • Судно: лодка
    • Название: Прогресс-4

    30 мм. Раньше между днищем и заплаткой ставили резину, но я советую автомобильный казанский силиконовый герметик. После вырвнивания краёв, рассверливания отверстий и контрольной сборки, зачистить обе поверхности, нанести герметик на обе поверхности, а также на каждый винт, подождать минут 10 и всё собрать. Лишний герметик удалить. Затем зашпаклевать и больше про это дыру не вспоминать.

    #325 sabaneev

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Санкт Петербург
    • Название: Днепр

    Выровнять края, что бы была ровная поверхность. Изнутри наложить дюралевую пластину толщиной 1,5 — 2 мм и по периметру, просверлив отвестия 5 мм, стянуть винтами м5. Винты должны располагаться примерно через

    30 мм. Раньше между днищем и заплаткой ставили резину, но я советую автомобильный казанский силиконовый герметик. После вырвнивания краёв, рассверливания отверстий и контрольной сборки, зачистить обе поверхности, нанести герметик на обе поверхности, а также на каждый винт, подождать минут 10 и всё собрать. Лишний герметик удалить. Затем зашпаклевать и больше про это дыру не вспоминать.

    Оцените статью
    Adblock
    detector