- Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
- Преимущества тюнинга колес
- Лифтинг
- Важные замечания
- Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
- Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
- Преимущества усовершенствования электроники
- Все хорошо в меру
- Сколько стоит подготовить НИВУ для бездорожья?
- Подбираем комплект тюнинга Нивы для лютого бездорожья.
- 23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4
- Нива АГМ 6х6
- Нива 2121 шоукар
- Нива Пикап Ют
- Нива 21214 «Городской пижон»
- Нива 21213 любителя тюнинга
- Нива 4х4 Форсаж
- Нива 2131 Стенс
- Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани
- Бронированная Нива от российского Мансори
- Нива ГАЗомордая
- Нива 21213 ака Range Rover
- Внедорожный тюнинг Нивы для охоты
- Нива-пикап для охотников
- Нива сафари
- Нива 21213 для ограблений
- Нива снегоход
- Нива 2121 грязелаз: уровень любитель
- Нива 2121 грязелаз: уровень профи
- Нива бигфут
- Нива монстртрак
- Нива 21214 рестомод
- Нива для общительных
Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
Автомобиль «Нива» относится к категории джипов. А эти машины характеризуются высокой проходимостью. Главное условие для такого показателя – качество колес, протекторам которых приходится держать и тянуть, а порой и толкать железного коня. Поэтому тюнинг «Нивы» для охоты логично начать с усовершенствования именно колес.
Преимущества тюнинга колес
Это первое, о чем стоит задуматься тому, кто планирует использовать свой автомобиль для охоты. «Нива» лучше всего справится со своими задачами, если установить на нее колеса внедорожника. А они всегда отличаются большим размером. Благодаря достаточной ширине протектора возникает возможность для оптимизации контактного пятна. Это важное условие, когда дорога представляет собой довольно ненадежный грунт.
А благодаря увеличенному (в сравнении со штатным) диаметру появляется возможность установить на шину крупные грунтозацепы – те «зубья», которым и приходится впиваться в дорогу.
Используя «Ниву» для охоты, важно понимать, что автомобиль, у которого днище приподнято над землей, получает лучшие характеристики проходимости. Это значит, что установка хорошей резины потребует лифтовки кузова. Ведь вполне логично, что чем крупнее колеса, тем большие усилия потребуются для их вращения.
Лифтинг
Тюнинговать авто можно для разных целей. Если вы планируете ездить на «Ниве» на охоту, важно найти баланс между такими показателями, как размер колес, высота лифтинга и возможности мощности двигателя. Поэтому именно лифтинг можно назвать обязательным этапом такого тюнинга.
Проект тюнинга «Нивы» для охоты должен планироваться с учетом следующего обстоятельства: есть пределы для выполнения лифтинга. Если центр тяжести будет поднят слишком высоко, возрастает риск, что автомобиль опрокинется после самого безобидного проседания одного из бортов. Это может произойти, к примеру, в ходе буксовки.
Стереотипы, связанные с процессом тюнинга, заключаются в том, что на протяжении последних лет принято увеличивать клиренс на 5-6 см. Это и вся переделка.
Благодаря такому скромному подъему кузова, возникает возможность превращения штатных 220 мм зазора до добрых 280 (имеется в виду зазор от днища до дороги). Но если возникнет желание заняться преобразованием колесных дисков посредством установки на них резины, диаметр которой составляет 30 дюймов, такое решение может вызвать необходимость переделывать колесные ниши.
Важные замечания
Помимо этого, важно учитывать, что после такого преобразования управлять «Нивой» надо особенно осторожно. И такое предостережение касается не только необходимости соблюдать равновесие, но и беречь шлицевые соединения в приводе. Категорически недопустимы резкие движения педали газа, особенно на бездорожье. Это может привести к превышению порога сопротивляемости для трансмиссионных деталей.
Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
Преобразование «Нивы» для охоты и рыбалки может подразумевать и переделку мотора. Для управления увеличенными колесами понадобятся большие усилия. Следовательно, потребуется поднять как динамические, так и силовые показатели.
Проще говоря, чтобы увеличить диаметр колеса на 1 %, необходимо повысить мощность мотора на 1,5 % для обеспечения запаса лошадиных сил. Ведь езда в условиях бездорожья требует не так мощности, как тяговитости мотора. Идеально, если на «Ниву» будет установлен V-образный дизельный двигатель, у которого будет максимально большое плечо коленвала.
Но такие работы не по карману большинству автолюбителей. Это дорого и сложно. Гораздо выгоднее будет установить в ГРМ двигателя деталь «низового» распределительного вала.
Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
Для охоты «Нива-Шевроле» может быть тюнингована посредством установки дополнительных видов электрооборудования. Использование мощных осветительных приборов, лебедки, устройств, которые будут подключены к бортовой сети, требует расхода большего количества энергии. Следовательно, потребуется усиление электрической генерации. Поэтому мощный генератор и емкий аккумулятор – первоочередные задачи для проведения тюнинга.
При выборе аккумулятора для «Нивы-Шевроле» рекомендуется остановиться на моделях, у которых довольно большая сила пускового тока. Благодаря высокому амперажу можно обеспечить уверенность в продуктивном вращении коленчатого вала и качество искры на свече.
Преимущества усовершенствования электроники
Следовательно, установка в салон «Нивы» дополнительного аккумулятора, который будет подключен к бортовой сети посредством одного щелчка тумблера, станет изрядным преимуществом в условиях передвижения по бездорожью.
Если перенести генератор в верхнюю часть пространства под капотом автомобиля, можно будет успешно обеспечить снижение частоты и интенсивности проникновения грязи, которая является неизменным атрибутом как межсезонья, так и дождливого лета.
Все хорошо в меру
Тюнинговать «Ниву» или нет — личное дело каждого автолюбителя. Главное — не переусердствовать. И обязательно помнить о требованиях безопасности. Все хорошо в меру.
Сколько стоит подготовить НИВУ для бездорожья?
Подбираем комплект тюнинга Нивы для лютого бездорожья.
Для начала, нам нужен сам автомобиль. Для наших нужд мы выберем недорогой вариант 2000х годов. В данном случае, нет смысла покупать новый автомобиль, лучше эту разницу в деньгах потратим на саму подготовку. Найдём относительно недорогой вариант, без ржавчины, ну и в нормальном, исправном состоянии.
Берём эту. 2006г. 22 000км. 185 000р. Сторгуемся до 178 000р.
Всё, теперь можно и начинать.
А начнем мы, пожалуй, с самой основы — с ходовой части. Мы поднимем наш внедорожник и усилим ходовку. Для этого купим готовый лифт-комплект. Обойдётся он нам в 20 000р. При этом он будет включать в себя:
Усиленный задний мост, все тяги, кронштейны, проставки, чашки под пружины.
Затем нам понадобится то, без чего в грязь лучше вообще не выезжать — грязевая резина. Кстати, теперь мы можем и колёса поставить с большим размером, чем штатные — наш новый лифт комплект позволяет впихнуть колёса с размером 235/75R15 и 215/75R16
Так как «палить» деньги мы не любим, а в ходовку уже неслабо вложились, то возьмём отечественную резину по 3700р за штуку. Резина очень неплоха, в грязевых ваннах она не уступает импортным аналогам, а стоит в три раза дешевле. Размер: 235/75 R15
Авто мы купили на 16х колесах, так что нужно ещё приобрести диски. Усиленные диски выйдут по 2700р за один.
Итого, колёса: 25 600р.
В целом, уже можно принимать участие в заездах, но мы пойдём дальше, поставим шноркель для преодоления бродов.
Этот комплект выйдет в 6 000р. Теперь мы готовы. Но, на этом не остановимся и сделаем максимум: поставим силовой передний бампер, лебёдку, экспедиционный багажник, крепления для канистр и сами канистры.
Силовой бампер. Возьмём передний бампер без кенгурина, но с площадкой под лебёдку. Вот такой обойдётся в 15 800р.
Теперь багажник. Багажник нам нужен большой, переплачивать за алюминиевый лист не будем и возьмем багажник с сетчатой нижней частью — мыть крышу будет проще. Устанавливается на водостоки. Стоит он 7 800р и продаётся вместе с дополнительным освещением — сэкономим на нём.
Дальше, лебёдка. Лебёдку берём влагозащищённую, на 1814кг и с пультом. Стоимость: 10 600р
За 3 600р приобретём канистру на 19л. С ней в комплекте идут универсальные крепления. Поставим её на новый багажник.
Выглядеть это будет примерно вот так, но канистра больше.
Раз уж пошли во все тяжкие, то поставим и веткорезы, чтобы защитить лобовое стекло от ударов веток. Тем более, что места крепления веткорезов есть на новом бампере и багажнике. Да и стоят они недорого — 1 400р, а это явно дешевле замены стекла.
Чуть не забыл про шаклы — это такие петли для аварийной транспортировки или вытягивания внедорожника. В силовом бампере есть специальные места для них. Стоимость : 300р за два. Будет это примерно так:
Расширители арок сделаем сами из листовой резины для ленты конвейера. Погонный метр резины выйдет в 400р.
Всё, наш монстр готов на 100%. Теперь не стыдно выезжать с джиперами на покатухи. Получилось у нас примерно вот так:
Оптику можно добавить по вкусу, пятна нанести краскопультом.
Итог по цене: авто — 178 000р. тюнинг — 91 500р. Всё вместе: 269 500р за матёрого покорителя пространств. И это, в любом случае, гораздо дешевле импортных аналогов, которые, кстати, еще и уступают Ниве по проходимости.
23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4
Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели.
Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!
Нива АГМ 6х6
Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.
Нива 2121 шоукар
Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.
Нива Пикап Ют
Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…
Нива 21214 «Городской пижон»
Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?
Нива 21213 любителя тюнинга
Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!
Нива 4х4 Форсаж
Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!
Нива 2131 Стенс
Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!
Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани
А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.
Нива 21214 олигарха
Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.
Бронированная Нива от российского Мансори
Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.
Нива ГАЗомордая
А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!
Нива 21213 ака Range Rover
Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!
Внедорожный тюнинг Нивы для охоты
Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.
Нива-пикап для охотников
А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))
Нива сафари
А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!
Нива 21213 для ограблений
Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.
Нива снегоход
Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…
Нива 2121 грязелаз: уровень любитель
Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!
Нива 2121 грязелаз: уровень профи
А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…
Нива бигфут
Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?
Нива монстртрак
А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.
Нива 21214 рестомод
Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.
Нива для общительных
А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)
Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉