- Тюнинг машины для охоты и рыбалки
- Зачем нужен тюнинг внедорожника
- С чего начать тюнинг внедорожника
- Какие шины выбрать
- Какие диски выбрать для внедорожника
- Лифт подвески
- Установка блокировки
- Лифт кузова
- Установка лебедки в штатный бампер
- Установка шноркеля
- Установка защиты рулевых тяг
- Установка пневмосистемы и воздушного компрессора
- Охотничий люк
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Замена штатных сидений
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- 10 лучших автомобилей для охоты и рыбалки
- Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206
- Девятое место в ТОПе отдается ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)
- На восьмом месте заслуженно оказался UAZ Hunter
- На седьмой строчке ТОП-10 находится Nissan Patrol
- На шестое место ТОПа расположился УАЗ Патриот
- Золотая середина рейтинга — Jeep Wrangler
- Четвертое место ТОП-10 — Toyota Hilux Surf
- Тройку лидеров открывает — Mitsubishi Pajero
- Вторым в тройке ТОПа является Land Rover Defender
- Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Тюнинг машины для охоты и рыбалки
Собираясь охотиться или рыбачить в диких местах, нужно добавить монтаж силовых элементов — бамперов и порогов, лебедки. Если впереди ждут реки и ручьи, потребуется вывести выше сапуны, установить защиту от воды. Создание настоящего вездехода нуждается в существенных затратах.
Тюнинг авто для бездорожья требуется каждому охотнику и рыбаку, который любит выезжать подальше от цивилизации и ближе к природе.
Зачем нужен тюнинг внедорожника
Тюнинг машины для охоты и рыбалки призван усовершенствовать технические характеристики и подготовиться к более суровым условиям, чем городские улицы и дороги общего пользования. Чтобы автомобиль не пасовал перед трудными участками, где нет никакого намека на дорожное покрытие, требуется провести определенную доработку.
Переоборудование касается как конструкционных элементов, так и установки дополнительного оборудования. В дороге могут пригодиться:
- мощная рация;
- бедлоки и тайерлоки;
- навигация;
- блокировка межколесных редукторов.
Оснастив внедорожник с умом, можно отправляться покорять природу, ощущая себя в мире постапокалипсиса, где дороги теряют всякое значение.
С чего начать тюнинг внедорожника
Чтобы разобраться, каким должен быть тюнинг авто для рыбалки и охоты, требуется определиться с тем, как и где машина будет эксплуатироваться. Второй вопрос — сколько на это потратить.
Бюджетный вариант включает:
- установку новых колес для увеличения клиренса;
- комплект новых амортизаторов;
- доработку подвески, чтобы не потерять в управляемости;
- дополнительную систему освещения;
- защиту двигателя.
Какие шины выбрать
Выбирая резину, нужно помнить, что слишком большие колеса потребуют и коррекции конструкции. Для тюнинга машины для рыбалки обычно достаточно небольших изменений, то есть шин, помещающихся с минимальными доработками. Подходящий диаметр для большинства моделей — не больше 32 дюймов.
Универсальным типом шин для российских реалий является МТ, грязевым — ХТ и более. Установка подобной резины сделает путешествие по обычной дороге менее комфортным, однако по бездорожью проходимость во много раз увеличится.
Правильный подбор шин — комфорт на бездорожье
МТ шумят на асфальтовом покрытии, но прекрасно показывают себя при съезде на бездорожье. Класс АТ удобнее на трассе, но потребуют от водителя четкого расчета траектории в более сложных условиях. С ними придется попотеть.
Какие диски выбрать для внедорожника
Штатные диски справляются с увеличенной нагрузкой, однако при тюнинге машин для бездорожья можно:
- для летних шин выбирать стальные диски;
- для зимних — оригинальные литые или сталь.
Если планируется путешествие по жесткому бездорожью, штатное литье допускается менять на неоригинальное. Преимущества стальных в небольшой стоимости и ремонтопригодности.
Лифт подвески
Колеса большего диаметра увеличивают клиренс. Чтобы они не задевали за арки кузова и элементы подвески, нужно провести дополнительную работу. Лифтинг подвески осуществляется за счет установки усиленных амортизаторов и пружин. Ход увеличивается, а более мощные колеса удерживаются прочнее. Метод подходит и для рамных моделей, и для кроссоверов.
Увеличить просвет помогает и монтаж портальных мостов, но процесс сложный и требует значительных изменений конструкции.
Установка блокировки
Автомобили оснащаются свободными дифференциалами, благодаря которым тяга распределяется на оба колеса при входе в поворот. Если двигаться по влажному грунту или грязи, возникает необходимость установки автоматических или ручных блокировок. Их роль играют дифференциалы повышенного трения, обгонные муфты, самоблоки.
Устройства переключают крутящий момент на колесо, находящееся на крепком грунте и способное вытянуть авто из грязи.
Лифт кузова
Автомобильный боди-лифт — подъем кузова над рамой — осуществляется с помощью проставок, высота которых от 3 до 10 см. Способ подходит для рамных внедорожников. Компоненты для лифта изготавливаются из:
Установка лебедки в штатный бампер
Лебедка помогает вытащить авто, если оно застряло, даже когда поблизости нет других автолюбителей. Наиболее эффективны гидравлическая и электрическая, но поможет и механическая, оснащенная надежным тросом.
Установка шноркеля
Преодолеть водные преграды помогает шноркель, выводящийся вверх. Это воздухозаборник силового агрегата, препятствующий попаданию воды внутрь. Гидроудар способен разрушить двигатель, потому и требуются подобные изменения.
Вверх выводятся сапуны трансмиссии, чтобы вода не попала в агрегаты и не повредила редукторы. Понадобится дополнительно гидроизолировать проводку, чтобы сохранить электронику от коротких замыканий.
Установка защиты рулевых тяг
Чтобы защититься от столкновения с камнями и пнями, уберечь машину от неровностей рельефа, монтируется защита рулевых тяг и поддона силового агрегата. Конструкции помогают остаться без повреждений, если внедорожнику придется сесть на брюхо в лесной чаще или в поле.
Установка пневмосистемы и воздушного компрессора
Отдельные участки бездорожья приходится проходить, снизив давление в колесах. Воздушный компрессор поможет восстановить его и продолжить движение.
Охотничий люк
Размещение люка на крыше нужно для:
- улучшения вентиляции;
- увеличения количества попадающего в салон света;
- обеспечения дополнительного аварийного выхода.
Охотникам нравится такая доработка, потому что получится встать в полный рост и осмотреть местность прямо из машины.
Охотничий люк — удобная доработка
Люк помешает установке экспедиционного багажника или потребует его доработки. Недостаточная герметичность может спровоцировать протечку во время ливня, намерзание льда. Если машина опрокинется на крышу, вероятность получить травмы выше.
Внешний тюнинг
Декоративный автотюнинг призван изменить дизайн машины на более привлекательный или отражающий взгляды владельца. Тюнинг машины для охоты и рыбалки включает и внешние элементы, но они практичны и полезны. Установка багажной системы на крыше позволит разместить запасы горючего, воды и крупный груз. Дополнительная система освещения не только стильно смотрится, но и поможет сориентироваться в сумерках.
Защита от веток
Чтобы защититься от веток и кустов, применяется силовой бампер. Он способен свалить дерево, если то встало на пути автомобиля.
Силовой порог пригождается во время маневрирования в стесненных условиях — он спасет боковины кузова.
Защита фар
Помимо установки дополнительного света при тюнинге автомобилей для охоты необходимой становится и защита элементов освещения. Она поможет избежать потери фары при штурме природных препятствий.
Замена штатных сидений
Обычная или продвинутая палатка на крышу не спасают от ночных холодов. Чтобы комфортно спать в салоне, нужно поменять штатные сиденья на спальник. Самоделка поможет организовать дополнительное место для хранения припасов и запасных частей, необходимого в дороге инструмента, сменной одежды.
Доработка включает стационарную часть и багажный отсек, разбитый на ящики. Задние сиденья или складываются, или демонтируются совсем.
Панель приборов
Тюнинг авто для бездорожья подразумевает и определенную работу в салоне над панелью приборов и электропроводкой. Путешествие в необжитые природные зоны потребует установки ряда устройств:
Потребуется как минимум разветвитель прикуривателя или стационарный блок с дополнительной проводкой и предохранителями, где можно будет заряжать смартфон. Инвертор на 220 В пригодится, если брать в дорогу ноутбук или пользоваться электроинструментом.
Автономный отопитель
Чтобы в салоне было комфортно даже в зимнюю ночь, нужен автономный отопитель, для которого устанавливается специальный бак. Дополнительно может потребоваться предпусковой подогрев для двигателя и обогрев для топливной магистрали. С таким запасом получится штурмовать и Заполярье.
Тюнинг авто для бездорожья можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись в тюнинговые мастерские. Определившись с объемом финансовых вложений, легко подобрать нужный комплект оборудования.
Некоторые виды доработок нуждаются в узаконивании. Желательно изучить существующий Технический регламент и предварительно обратиться в органы ГИБДД, чтобы получить направление на экспертизу. Она покажет, какие изменения можно внести.
Проведя автотюнинг, нужно прийти на окончательную экспертизу. После — в ГИБДД и МРЭО, чтобы поставить внедорожник на учет и получить соответствующие отметки в документации.
10 лучших автомобилей для охоты и рыбалки
У сильной половины человечества на генном уровне прописано быть добытчиком, поэтому нет ничего удивительно в том, что хобби многих мужчин является охота или рыбалка. Это увлечение способно насытить нашу кровь адреналином, получить нечто, чего не хватает в повседневной жизни. Но, современному рыболову-охотнику для занятия своим увлечением необходимо не только особое снаряжение, но и не менее особый транспорт.
Автомобиль, используемый для выездов к водоемам или в лесные дебри должен соответствовать ряду обязательных требований, только в этом случае его эксплуатация не испортит удовольствия от рыбалки-охоты. Первым, вполне очевидным требованием является гарантированная проходимость по пересеченным участкам местности, бродам. Это означает, что машина как минимум должна иметь полный привод, высокий клиренс, защиту порогов, днища.
Ко второму требованию относится надежность. Вдали от цивилизации трудно найти автосервис и любая неисправность транспортного средства может привести к возникновению больших проблем. Третьим требованием является наличие в автомобиле большого запаса свободного пространства. Снаряжение для охоты или рыбалки необходимо куда-то складывать, плюс при выездах с ночевкой иногда целесообразнее с комфортом расположиться в салоне машины, чем разбивать палатку. С учетом вышеизложенного рассмотрим ТОП-10 транспортных средств, которые наилучшим образом приспособлены для выездов на охоту-рыбалку.
Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206
Для очень многих фанатов рыбной ловли и охоты УАЗ 2206, прозванный в народе «буханка» является единственным предпочтительным транспортным средством для выездов на природу. Есть немало примеров того, как довольно состоятельные люди, которые могут позволить себе купить дорогой внедорожник иностранного производства предпочитают использовать для своего хобби УАЗ 2206. В чем секрет этого автомобиля?
«Буханка» — это машина, которая проедет везде, для нее не существует разницы между асфальтом и таежной просекой. Полный привод, высокий клиренс, хорошая защита днища, цельнометаллический «непробиваемый» кузов гарантируют, что УАЗик не завязнет в глине где-то на окраине цивилизации. Конструкция автомобиля проста как молоток, высокотехнологичные системы отсутствуют в ней как класс. Поэтому полевой ремонт с минимальным набором инструментов осуществляется без проблем, как и поиск запчастей в ближайшем населенном пункте, пусть даже это будет поселок на десяток домов.
В салон можно загрузить буквально гору туристического снаряжения и еще останется место для приятной компании. При необходимости в кабине можно переночевать, а те, кто предпочитает путешествовать с комфортом, смогут без затруднений осуществить как тюнинг салона, так и кузова.
Девятое место в ТОПе отдается ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)
Знаменитый ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4) эксплуатируется уже длительное время, и еще долго будет использоваться любителями, выехать в дебри половить рыбу или поохотиться на зверя. При первом взгляде на эту модель, особенно если сравнивать ее с иностранными внедорожниками совершенно не создается ощущение, что она может продемонстрировать исключительные ходовые качества по бездорожью. Но не стоит судить по внешности, ВАЗ 2121 способен удивить.
Отлично продуманная геометрия кузова, сбалансированные технические характеристики, наличие полного привода, большая высота дорожного просвета, даже при наличии под капотом двигателя сравнительно небольшой мощности позволяют этой машине двигаться вперед несмотря на наличие под колесами глубокого снега, грязи и других препятствий. Купить иномарку с аналогичными качествами по цене ВАЗ 2121 просто нереально, поэтому данная модель на сегодняшний день является лидером в соотношении цена — качество.
В салоне ВАЗ 4х4, если брать с собой в поездку комплект необходимого туристического снаряжения с наибольшим комфортом смогут разместиться два человека, так как задний диван придется складывать. На крышу дополнительно можно установить багажник, а кузов без лишних затруднений оборудуется внедорожным обвесом.
На восьмом месте заслуженно оказался UAZ Hunter
Возьмите надежный, проверенный временем командирский УАЗик, модернизируйте на нем подвеску так, чтобы при попадании колеса на кочку пассажиры, не пытались пробить головой потолок, улучшите комфортабельность салона до уровня седанов среднего класса, и вы получите UAZ Hunter.
Автомобиль с мужским характером – именно так кратко можно охарактеризовать «Хантер». Он сохранил абсолютно все достоинства своего «папы» УАЗ 469 –надежность и ремонтопригодность, исключительные характеристики проходимости по бездорожью, узнаваемый брутальный облик. А вот отыскать в нем недостатки, например, такой как продуваемые двери, в нем не получится.
На Hunter можно без всяких опасений отправиться за пару сотен километров от ближайшего очага цивилизации на рыбалку или охоту. В его багажный отсек, закрываемый распашной дверью поместится все, что может потребоваться путешественнику, включая недельный запас воды и продуктов. Хотите прокатиться на русском Гелендевагене – покупайте UAZ Hunter.
На седьмой строчке ТОП-10 находится Nissan Patrol
Если рыболов-охотник решит испытать судьбу в преодолении брода глубиной в 700 мм или переехать через упавшее дерево диаметром в 215 мм, подняться с боковым 48-градусным креном по склону, то делать это лучше на Nissan Patrol. Указанные препятствия и многие другие дорожные неприятности эта машина преодолевает играючи, и зачастую не снижая скорости.
Но, замечательными ходовыми характеристиками достоинства данного автомобиля отнюдь не ограничиваются. Он имеет внушительные размеры и как следствие предлагает расположиться в комфортабельном, просторном салоне оборудованным внушительным списком полезных опций, а в багажник поместиться большой объем снаряжения. В случае необходимости задний ряд кресел можно быстро сложить или вообще убрать, причем в салоне останется еще пять полноценных посадочных мест.
В состав технического оснащения Nissan Patrol входит 5,6 литровая силовая установка мощностью 405 л. сил, крутящий момент – 560 Нм. Этой мощности хватит на то чтобы вытащить транспортное средство из любой грязи, даже если она засела в ней по оси. Хотя обычно владельцам «Патруля» не приходится где-то буксовать, они просто едут вперед вне зависимости от того, что сейчас находится под колесами – ровная шоссейная дорога, или раскисшая после недельных дождей глина.
На шестое место ТОПа расположился УАЗ Патриот
После того как УАЗ Патриот впервые появился на улицах наших городов люди нередко обходили его спереди или сзади с целью рассмотреть логотип автопроизводителя, а после этого некоторое время в их сознании фирменный знак УАЗ пытался совместиться с «крутой» внешностью увиденной машины. Эта модель привлекает внимание не только своей брутальной внешностью, но и имеющимися положительными качествами, перенятыми от внедорожников УАЗ советской эпохи.
При выездах на охоту/рыбалку «Патриот» гарантировано не подведет своего владельца. Канавы, склоны, водные преграды внедорожник форсирует в некоторых случаях лучше, чем «навороченные» иномарки «заточенные» под внедорожные покатушки. Низ машины защищен от возможных повреждений, при желании кузов без лишних технических изворотов можно оборудовать внедорожным обвесом.
Поездки на «Патриоте» проходят в окружении отлично оформленного, вместительного салона, стандартный объем багажника – 600 литров, это пространство можно увеличить в два раза. В состав опций входит приборная панель AIDCO, рулевое управление ZF. Под капотом может устанавливаться не только бензиновый мотор, но и дизель, работающий в паре с трансмиссией Dymos.
Золотая середина рейтинга — Jeep Wrangler
Для охотника-одиночки нет лучше автомобиля, чем Jeep Wrangler. Эта компактная машины создана для преодоления всевозможных преград. Она одинаково хорошо движется по снегу, среди скал, по таежной просеке или через бурный водный поток. Существует крайне мало примеров, когда данный автомобиль нуждался в буксировке, он реально способен проехать везде, где только позволят его габариты.
Верхняя часть Jeep Wrangler защищена дугами безопасности, поэтому если внедорожник опрокинется, то с ним, по большому счету ничего не случится. На дуги устанавливается 3-секционная съемная крыша, когда в ней нет необходимости, крыша убирается и внедорожник преобразуется в открытый джип. Если очень захочется, то поохоться, можно будет, не выходя из машины.
Несмотря на сравнительно небольшие габаритные размеры в салоне Wrangler поместится все необходимое туристическое снаряжение, при условии, что в кабине, кроме водителя будет присутствовать максимум один пассажир.
Четвертое место ТОП-10 — Toyota Hilux Surf
Иногда удача не только поворачивается к рыболовам-охотникам лицом, но и берет их на руки. В этом случае у них возникает проблема в транспортировке подстреленного лося или наловленной в неимоверных количествах рыбы. Владельцы Toyota Hilux Surf подобных затруднений не испытывают так как в их машину тот же лось поместится в не разделанном виде.
Разработка Hilux Surf осуществлялась на основе одноименного пикапа, разница между ними заключается в наличии крыши, накрывающей грузовую площадку. Эта модель зарекомендовала себя как «рабочая лошадка» способная неспешна, с чувством собственного достоинства проехать по оси в грязи вслед за многотонным трактором. Во время подобной поездки водитель будет сидеть в комфортабельном кожаном кресле, двумя пальцами вращать усиленное гидравликой рулевое колесо и наслаждаться качественным звуком музыки из высококлассной стереосистемы. Кроме водителя в салоне, смогут расположиться еще четыре пассажира с собственным туристическим снаряжением.
Под капотом Hilux Surf установлен силовой агрегат «миллионник» на 249 л. сил, крутящий момент – 381 Нм. С учетом прочного кузова, отличного качества сборки, характеристик двигателя охотник/рыболов сможет без необходимости ремонта, дорогостоящего обслуживания эксплуатировать данное авто весьма длительное время.
Тройку лидеров открывает — Mitsubishi Pajero
Для некоторых Mitsubishi Pajero – это статусная машина, но есть и те, кто, прежде всего по достоинству оценивают ее возможности передвижения по пересеченной местности. Большой, угловатый с «навороченным» салоном «Паджеро» преодолевает природные препятствия так, будто их нет вовсе. Подвеска отлично компенсирует крены, резкие перепады высот, усиленные пороги и днище не боятся получить повреждения.
Согласно официальным характеристикам внедорожник способен двигаться по склонам с углом подъема до 35 градусов и при боковых кренах до 45 градусов, преодолевать броды глубиной до 70 см. Всему этому машина обязана в первую очередь полноприводной трансмиссии SS4-II и ряду высокотехнологичных систем. В их число входит система MATS не позволяющая колесам буксовать, Engine Brake Assist Control – поможет тормозить двигателем, что будет полезно на спусках с крутых горок.
Это далеко не полный перечень имеющихся на борту систем, по большому счету от водителя требуется только обозначать машине направление и скоростной режим, все остальные действия она выполнит сама. Очень хороший вариант для неопытных в вождении транспортных средств по бездорожью охотников.
Вторым в тройке ТОПа является Land Rover Defender
Внедорожник Land Rover Defender позволяет поехать на рыбалку или охоту туда, куда хочется, а не туда где есть хоть какие-то дороги. Эта модель специально «заточена» для передвижения по пересеченным участкам местности. Для этого в ее техническом оснащении, геометрии кузова и даже в лакокрасочном покрытии предусмотрены все нюансы.
На сегодняшний день автомобили способные сравнится с Defender по проходимости можно пересчитать по пальцам. Данный внедорожник вполне мог занять первое место в ТОПе, если бы не один существенный недостаток – он располагает небольшим багажником. Из-за этого туристическое снаряжение приходится складывать на дополнительный багажник крыши или размещать в салоне, что сокращает количество посадочных мест.
Тем, кого не смущает стоимость машины, и указанный недостаток останутся от владения Defender в полном восторге. Автомобиль требует минимум обслуживания, имеет высокую живучесть узлов и агрегатов, способен подчеркнуть статус владельца. Под капотом устанавливается 122-сильный мотор с крутящим моментом 360 Нм, который достигается уже при 2000 об/минуту. Присутствующая на борту транспортного средства механическая трансмиссия МТ82 первоначально разрабатывалась для грузовиков. То есть при эксплуатации на сравнительно небольшом по габаритам внедорожника она прослужит «вечно» невзирая на испытываемые нагрузки.
Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.
Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.
В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.