- Госохотдепартамент Тюменской области
- Записи сообщества Поиск Госохотдепартамент Тюменской области запись закреплена В ряде регионов России с 1 марта впервые открылась охота на селезня уток с живой подсадной (манной) уткой, в Тюменской области этот вид охоты стартует с 1 апреля 2021 года. Новыми Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 и вступившими в силу с 1 января 2021 года, этому традиционному для весеннего периода способу охоты уделено особое внимание — установлен отдельный период охоты, продолжительностью не менее 30 календарных дней. В Тюменской области охота на селезня уток с живой подсадной (манной) уткой продлится по 30 апреля 2021 года (включительно). Госохотдепартамент Тюменской области обращает внимание, что охота в указанный период без использования живой подсадной (манной) утки является основанием для привлечения охотника к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Важно! О направлении заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов В связи с внесением изменений в Закон Тюменской области от 24.12.2010 № 92 «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (ред. от 06.12.2017) (далее — Закон № 92) Госохотуправление Тюменской области обращает внимание охотников на сроки направления заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов. В силу ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года. Из приведенного нормоположения следует, что сезон охоты для лимитированных видов охотничьих ресурсов определен с 01 августа текущего календарного года по 01 августа следующего календарного года. Губернатором Тюменской области ежегодно в указанный срок утверждается лимит добычи бурого медведя, барсука, выдры, лося, косули сибирской, соболя, рыси в Тюменской области. В новой редакции Закона № 92 срок подачи заявок на виды охотничьих ресурсов, подлежащие распределению посредством процедуры жеребьевки, остался неизменен: он начинается 15 мая текущего календарного года и заканчивается за 35 календарных дней до начала срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов. Начало срока подачи заявок на пушных животных и пернатую дичь в новой редакции Закона № 92 установлено с первого рабочего дня текущего календарного года. Однако, в силу части 3 статьи 5 Закона № 92 распределение разрешений осуществляется на каждый сезон охоты на конкретный вид охотничьих ресурсов. В этой связи при подаче заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов, распределение которых осуществляется в порядке очередности поступления заявок в уполномоченный орган: барсука, выдру, соболя и рысь, необходимо учитывать установленные на указанные виды охотничьих ресурсов сроки охоты. Так, например, в сезоне охоты 2017–2018 гг. (сезон длится с 01.08.2017 по 01.08.2018) срок охоты на барсук а согласно Правилам охоты, утвержденным приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, установлен с 15 августа по 31 октября. Это означает, что на нововведенную дату начала приема заявок на добычу барсука, которой будет являться 09.01.2018, срок охоты на барсука в сезоне охоты 2017–2018гг. уже истечет. Таким образом, в связи с вступлением в силу новой редакции Закона № 92 в середине сезона охоты на лимитированные виды охотничьих ресурсов 2017–2018гг., для направления заявки на барсука, распределение которого осуществляется в порядке очередности, на сезон охоты 2018–2019гг. заявителю необходимо будет дождаться утверждения лимитов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на указанный сезон охоты. В связи с тем, что срок охоты на выдру, соболя и рысь в силу Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 № 168, установлен до 31 января, и следовательно на дату 09.01.2018 в сезоне охоты 2017–2018 гг. еще не истечет, заявки на указанные виды охотничьих ресурсов в 2018 году еще могут быть направлены. Однако, в силу части 2 статьи 5 Закона Тюменской области № 92 распределение разрешений осуществляется в пределах квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья и нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. Следовательно, получить разрешения на добычу выдры, соболя и рыси на оставшийся период охоты в сезоне охоты 2017–2018гг. будет возможно лишь в случае, если квоты добычи и нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов не будут превышены. Заявки на добычу барсука, выдры, соболя и рыси в сезоне охоты 2018–2019 гг. могут быть направлены в Госохоутправление Тюменской области с момента размещения на его официальном сайте утвержденного Губернатором Тюменской области лимита добычи рассматриваемых видов охотничьих ресурсов в сезон охоты 2018–2019 гг., то есть не позднее 01.08.2018. При направлении заявок ранее указанного момента заявителя ждет отказ по основаниям, предусмотренным частью 4.2. статьи 5 новой редакции Закона № 92. Положение к постановлению Правительства от 18 ноября 2019 г. № 420-п О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области. 1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области. 1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области. 1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством Тюменской области, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Тюменской области. Структура Департамента согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области. 1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, штампы, бланки, печать с изображением малого герба Тюменской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации при реализации государственных полномочий, переданных Российской Федерацией, печать с наименованием Департамента. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий. 1.8. Бюджетное финансирование Департаментом и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством. 1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета. 1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента — Госохотдепартамент Тюменской области. 1.12. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством. 1.13. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625002, Тюменская область, город Тюмень, улица Свердлова, дом 35, корпус 3. 2. Полномочия Департамента Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Разработка и представление для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в том числе по вопросам: — утверждения программы основных направлений деятельности в установленной сфере деятельности по Тюменской области; — установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи в Тюменской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях в Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; — утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области; — утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; — установления других норм в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в соответствии с действующим законодательством; — введения в Тюменской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; — утверждения Порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, в Тюменской области; — установления перечня профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. 2.2. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания: — организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира; — регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, и определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию; — ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, обитающих в Тюменской области, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, а также за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением данных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; — осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области; — выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тюменской области; — участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам; — разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; — разработка требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, и контроль за их соблюдением; — составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.3. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: — организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе осуществление контроля за оборотом продукции охоты, контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты; — регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — ведение государственного охотхозяйственного реестра в установленном порядке и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; — выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; — заключение охотхозяйственных соглашений; — организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в установленном порядке; — участие в разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области; — разработка норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий; — выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области; — распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в порядке, установленном законом Тюменской области; — выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; — организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками на территории общедоступных охотничьих угодий в Тюменской области; — составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства; — обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; — выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; — проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; — отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2.4. В области водных биологических ресурсов: — организация и регулирование любительского рыболовства на внутренних водных объектах; — организация и проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства (далее — договор), подготовка и заключение договора, осуществление проверки соблюдения пользователем условий договора; — охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; — выполнение рыбохозяйственных мероприятий; — составление отчетности и предоставление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.5. Осуществление согласований с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, в том числе лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 2.6. Осуществление контроля и координации деятельности государственных предприятий, государственных учреждений, контроль и координацию деятельности которых осуществляет Департамент, утверждение их уставов, утверждение программ их деятельности. 2.7. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте и организация рассмотрения в подведомственных учреждениях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответственно Департамента и указанных учреждений и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. 2.8. Предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 2.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 2.10. Рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.11. Осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов Департамента в установленном порядке. 2.12. Внесение предложений по созданию подведомственных государственных учреждений и предприятий, реорганизации и ликвидации их в порядке, установленном действующим законодательством. 2.13. Приобретение и использование служебного оружия, а также в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, в установленном действующим законодательством порядке. 2.14. Предъявление исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 2.15. Обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения. 2.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий. 2.17. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации. 2.18. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством. 3. Организация деятельности Департамента 3.1. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента. 3.2. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. 3.3. При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента и лица, исполняющего обязанности директора Департамента.
- Важно! О направлении заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов
- Положение
Госохотдепартамент Тюменской области
Приветствуем вас в официальном сообществе департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.
В деятельность департамента входит:
— организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира;
Показать полностью.
— осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области;
— выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— заключение охотхозяйственных соглашений;
— организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в установленном порядке;
— выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
— охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах и др.
Ознакомиться с полномочиями департамента можно здесь: https://vk.cc/aiml8H
Официальные страницы госохотдепартамента в других социальных сетях:
Instagram https://www.instagram.com/gosoxota_72/
Одноклассники: https://ok.ru/group/56954342867121
- Записи сообщества
- Поиск
Госохотдепартамент Тюменской области запись закреплена
В ряде регионов России с 1 марта впервые открылась охота на селезня уток с живой подсадной (манной) уткой, в Тюменской области этот вид охоты стартует с 1 апреля 2021 года.
Новыми Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 и вступившими в силу с 1 января 2021 года, этому традиционному для весеннего периода способу охоты уделено особое внимание — установлен отдельный период охоты, продолжительностью не менее 30 календарных дней.
В Тюменской области охота на селезня уток с живой подсадной (манной) уткой продлится по 30 апреля 2021 года (включительно).
Госохотдепартамент Тюменской области обращает внимание, что охота в указанный период без использования живой подсадной (манной) утки является основанием для привлечения охотника к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Важно! О направлении заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов
В связи с внесением изменений в Закон Тюменской области от 24.12.2010 № 92 «О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области» (ред. от 06.12.2017) (далее — Закон № 92) Госохотуправление Тюменской области обращает внимание охотников на сроки направления заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов.
В силу ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Из приведенного нормоположения следует, что сезон охоты для лимитированных видов охотничьих ресурсов определен с 01 августа текущего календарного года по 01 августа следующего календарного года.
Губернатором Тюменской области ежегодно в указанный срок утверждается лимит добычи бурого медведя, барсука, выдры, лося, косули сибирской, соболя, рыси в Тюменской области.
В новой редакции Закона № 92 срок подачи заявок на виды охотничьих ресурсов, подлежащие распределению посредством процедуры жеребьевки, остался неизменен: он начинается 15 мая текущего календарного года и заканчивается за 35 календарных дней до начала срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов.
Начало срока подачи заявок на пушных животных и пернатую дичь в новой редакции Закона № 92 установлено с первого рабочего дня текущего календарного года.
Однако, в силу части 3 статьи 5 Закона № 92 распределение разрешений осуществляется на каждый сезон охоты на конкретный вид охотничьих ресурсов.
В этой связи при подаче заявок на лимитированные виды охотничьих ресурсов, распределение которых осуществляется в порядке очередности поступления заявок в уполномоченный орган: барсука, выдру, соболя и рысь, необходимо учитывать установленные на указанные виды охотничьих ресурсов сроки охоты.
Так, например, в сезоне охоты 2017–2018 гг. (сезон длится с 01.08.2017 по 01.08.2018) срок охоты на барсук а согласно Правилам охоты, утвержденным приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, установлен с 15 августа по 31 октября. Это означает, что на нововведенную дату начала приема заявок на добычу барсука, которой будет являться 09.01.2018, срок охоты на барсука в сезоне охоты 2017–2018гг. уже истечет.
Таким образом, в связи с вступлением в силу новой редакции Закона № 92 в середине сезона охоты на лимитированные виды охотничьих ресурсов 2017–2018гг., для направления заявки на барсука, распределение которого осуществляется в порядке очередности, на сезон охоты 2018–2019гг. заявителю необходимо будет дождаться утверждения лимитов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на указанный сезон охоты.
В связи с тем, что срок охоты на выдру, соболя и рысь в силу Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 № 168, установлен до 31 января, и следовательно на дату 09.01.2018 в сезоне охоты 2017–2018 гг. еще не истечет, заявки на указанные виды охотничьих ресурсов в 2018 году еще могут быть направлены.
Однако, в силу части 2 статьи 5 Закона Тюменской области № 92 распределение разрешений осуществляется в пределах квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья и нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.
Следовательно, получить разрешения на добычу выдры, соболя и рыси на оставшийся период охоты в сезоне охоты 2017–2018гг. будет возможно лишь в случае, если квоты добычи и нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов не будут превышены.
Заявки на добычу барсука, выдры, соболя и рыси в сезоне охоты 2018–2019 гг. могут быть направлены в Госохоутправление Тюменской области с момента размещения на его официальном сайте утвержденного Губернатором Тюменской области лимита добычи рассматриваемых видов охотничьих ресурсов в сезон охоты 2018–2019 гг., то есть не позднее 01.08.2018. При направлении заявок ранее указанного момента заявителя ждет отказ по основаниям, предусмотренным частью 4.2. статьи 5 новой редакции Закона № 92.
Положение
к постановлению Правительства
от 18 ноября 2019 г. № 420-п
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ
И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством Тюменской области, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Тюменской области. Структура Департамента согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, штампы, бланки, печать с изображением малого герба Тюменской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации при реализации государственных полномочий, переданных Российской Федерацией, печать с наименованием Департамента. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департаментом и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента — Госохотдепартамент Тюменской области.
1.12. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625002, Тюменская область, город Тюмень, улица Свердлова, дом 35, корпус 3.
2. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и представление для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в том числе по вопросам:
— утверждения программы основных направлений деятельности в установленной сфере деятельности по Тюменской области;
— установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи в Тюменской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях в Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
— утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области;
— утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
— установления других норм в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в соответствии с действующим законодательством;
— введения в Тюменской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
— утверждения Порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, в Тюменской области;
— установления перечня профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2.2. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
— организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
— регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, и определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;
— ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, обитающих в Тюменской области, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, а также за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением данных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
— осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области;
— выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тюменской области;
— участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
— разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
— разработка требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, и контроль за их соблюдением;
— составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
— организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе осуществление контроля за оборотом продукции охоты, контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
— регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— ведение государственного охотхозяйственного реестра в установленном порядке и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— заключение охотхозяйственных соглашений;
— организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в установленном порядке;
— участие в разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области;
— разработка норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
— выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области;
— распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в порядке, установленном законом Тюменской области;
— выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
— организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками на территории общедоступных охотничьих угодий в Тюменской области;
— составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства;
— обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.4. В области водных биологических ресурсов:
— организация и регулирование любительского рыболовства на внутренних водных объектах;
— организация и проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства (далее — договор), подготовка и заключение договора, осуществление проверки соблюдения пользователем условий договора;
— охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
— выполнение рыбохозяйственных мероприятий;
— составление отчетности и предоставление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5. Осуществление согласований с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, в том числе лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.6. Осуществление контроля и координации деятельности государственных предприятий, государственных учреждений, контроль и координацию деятельности которых осуществляет Департамент, утверждение их уставов, утверждение программ их деятельности.
2.7. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте и организация рассмотрения в подведомственных учреждениях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответственно Департамента и указанных учреждений и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.8. Предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.10. Рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.11. Осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов Департамента в установленном порядке.
2.12. Внесение предложений по созданию подведомственных государственных учреждений и предприятий, реорганизации и ликвидации их в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Приобретение и использование служебного оружия, а также в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, в установленном действующим законодательством порядке.
2.14. Предъявление исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.15. Обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения.
2.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
2.17. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.18. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
3. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
3.2. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.3. При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента и лица, исполняющего обязанности директора Департамента.