Тяжелый ударный беспилотник охотник характеристики

Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон

Любые бомбы могут применять в любое время

12 января этого года тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые с момента презентации машины применил оружие. Произошло это в ходе лётных испытаний на полигоне Ашулук, где «Охотник» уничтожил мишень с помощью обычной, свободнопадающей бомбы. Критики машины почти сразу набросились с обвинениями на отсутствие специальных корректируемых боеприпасов для машины, однако нужно кое-что знать о том, какие ракеты и бомбы будет применять тяжелый беспилотник в будущем.

Свободнопадающая бомба калибра 500 кг — одна из самых массовых и самая эффективная бомба для поражения живой силы и техники противника — до 90% боевой работы в Сирии самолеты ВКС проводили именно этими боеприпасами. Она занимает в воздушно-космических силах второе место по популярности после «четвертушки» — авиабомбы калибром в 250 кг.

Уникальность боевого применения свободнопадающей бомбы кроется в деталях — как и самолеты с летчиком внутри, «Охотник» оснастили не имеющей аналогов в мире (и это не фигура речи) системой наведения на цель. Точное ее название неизвестно, но в основу системы положили бортовой вычислитель (компьютер) от комплекса «Гефест». Это устройство позволяет «укладывать» любые свободнопадающие бомбы с такой же точностью, как и корректируемые ракеты или бомбы с лазерным наведением. Однако это не значит, что высокоточное оружие С-70 «Охотник» применять не умеет. Напротив, именно под высокоточные ракеты, в том числе, и крылатые, его и строили. Просто может случиться так, что звено «Охотников» из 10 – 12 машин понадобится для ковровой бомбардировки противника с современным оружием.

Дроны расчищают дорогу, дальше действуют люди

Полностью автономные «Охотники», по словам источников, близких к военно-промышленному комплексу, появятся не раньше, чем через пять лет. Специально под них напишут нейросеть с функцией самообучения. В конечном счете машины лишь будут запрашивать у ведущего летчика-человека разрешение на выполнение задания, а как и с помощью какого оружия это будет проводиться — зависит от текущего оснащения. После того, как все цели поражены, «Охотники» рапортуют руководителю группы о выполнении задачи и синхронно возвращаются обратно на аэродром. Дальше в дело вступает оперативно-тактическая авиация — пилотируемые самолеты атакуют уже обнаруженные «Охотниками» позиции ПВО.

Встраивание С-70 в существующую систему управления стало одной из самых сложных задач, однако уже скоро российские специалисты могут испытать технику в настоящем бою. В качестве одного из вероятных мест боевого применения машины называют Сирийскую Арабскую Республику. По крайней мере, именно там прошли «крещение» все перспективные ударные машины — например, БПЛА «Орион». Полностью беспилотным этот полет для «Охотника» не станет — машиной будут управлять с Земли, но только на этапе взлёта и посадки. Остальное «Охотник» сделает сам.

Единственная машина в своём роде, но не такая, как задумывали изначально

Технические особенности «Охотника» известны лишь примерно и никогда не озвучивались официально из соображений секретности, хотя известно, что лётные прототипы регулярно отправляются в учебные полёты. Взлетная масса до 20 тонн и до пяти тонн вооружения. Однако с учетом технологического отставания России по тяжелым ударным дронам, машину пришлось строить на существующих фюзеляжных и радиоэлектронных решениях. В результате С-70 «набрал» лишние пять тонн. Сейчас, по данным источников, полная взлётная масса машины с вооружением может приближаться к 25 тоннам, что значительно больше, чем масса любого из состоящих на вооружении ВКС самолетов. В движение «Охотника» приводит единственный двигатель АЛ-41Ф1С, который устанавливался на истребители Су-35.

Двухдвигательной версии беспилотника, судя по всему, в ближайшее время не будет — схема «летающее крыло» изначально создавалась только под один реактивный двигатель, да и физически С-70 на полет выше 800 – 900 километров в час не рассчитан.

Конкуренты у С-70 есть, но они почти не летают

Особенность российской машины состоит не только и не столько в том, что дальность полета «Охотника» с нагрузкой составляет 3 тыс. километров. Он является, по сути, первым ударным дроном тяжелого класса в мире. Американские машины XQ-58 и Boeing X-45 (который похож на С-70 как две капли воды) создавались для того же — разведки и удара за один заход. Однако боевое применение этих машин было ограничено технологиями — когда их проектировали и производили в США, не существовало ни нейросетей, ни машинного обучения. Несколько лет назад эти проекты были признаны провальными и прототипы спрятали в секретных ангарах испытательного центра ВВС в Грум Лейк («Зоне-51»), однако после появления «Охотника» и американские машины могут появиться снова.

Читайте также:  Лучшие охотничьи сапоги для ходовой охоты

Если смотреть на С-70 как на универсального солдата, то его появление в других родах войск можно назвать неизбежным. Свой «Охотник» понадобится и морпехам, и ВДВ, однако самым спорным местом будущей службы российского тяжелого дрона должен стать флот. Дела с палубной авиацией в России обстоят не слишком хорошо — единственный авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов» находится в ремонте, и когда его снова отправят на боевое патрулирование, пока непонятно.

С учётом того, что последняя операция палубной авиации ВМФ России в Сирии была не слишком удачной, С-70 могут усилить авиакрыло, но для этого нужна специальная, морская модификация, способная взлетать и садиться на палубу авианосца самостоятельно. Подразделения для управления беспилотником при этом могут находиться на другом конце страны — «Охотник», как и все перспективные российские дроны, будет управляться по спутниковому каналу.

Если все условия современной войны будут учтены, то в России появится по-настоящему уникальная боевая машина, способная замкнуть на себя до 90 процентов всей боевой работы, ранее выполняемой фронтовой авиацией.

Посмотрите на подборку современного российского оружия:

С-70 «Охотник-Б» -ударный беспилотник.

История С-70 началась в августе 2009 года, когда стало известно, что «Сухой» и «Миг» начали совместную работу над тяжелым ударным БПЛА. Уже в июле 2012 года сообщалось, что головным разработчиком дрона станет первая компания.

В июне 2018 года состоялась первая выкатка «Охотника». 23 ноября 2018 года БПЛА начал совершать пробежки по взлётно-посадочной полосе с разгоном до скорости 200 км/ч.19 декабря 2018 года готовность БПЛА к первому вылету подтвердил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, который отметил, что работа по проекту «приоритетная и идёт на хорошем уровне». В январе 2019 года военные эксперты определили, что на появившихся в интернете фотографиях машины, выполненной по схеме»летающее крыло», запечатлён именно БПЛА «Охотник». В начале 2019 года стало известно, что третий опытный образец Су-57 используется в качестве летающей лаборатории для отработки ряда систем по проекту «Охотник», в частности тестируется БРЭО, связь, групповое применение беспилотного аппарата.3 августа 2019 года «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку. 27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут. Беспилотный летательный аппарат совершил полёт в автоматизированном режиме, отрабатывалось взаимодействие между «Охотником» и самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

На данный момент пока произведен один летный прототип. Бюджет проектных работ оценивается в 1,6 млрд рублей.

  • Длина: 14 м.
  • Размах крыла: 19 м.
  • Боевая нагрузка: 2,8 т, по другим данным — до 8 т.
  • Взлётная масса: 25 т.
  • Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте), по другим данным — около 1000 км/ч.
  • Практический потолок: 18 000 м.
  • Дальность полёта: 6000 км.

Следует отметить, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «курирует» С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего 18 500 кг.

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения. Беспилотник оснащен аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.В части искусственного интеллекта и автономности «Охотник» является прототипом истребителя шестого поколения, однако не получит функцию принятия решения на применение оружия, которая пока остается за человеком.

Вызывает вопросы двигательная установка «Охотника». Судя по снимкам, появившимся в январе 2019 года, опытный образец беспилотника мог получить один из вариантов силового агрегата АЛ-41Ф, позволяющий достигать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Однако поскольку на снимках у С-70 не видно вертикальное хвостовое оперение, беспилотник скорее всего не будет отличаться высокой маневренностью. Можно было бы предположить, что при выполнении по аэродинамической схеме «летающее крыло» одним из главных преимуществ дрона окажется малозаметность. Однако и такая точка зрения вызывает много вопросов, в случае если у «Охотника» двигатель первого этапа от Су-57, который совсем не отвечает требованиям, предъявляемым к летательным аппаратам пятого и тем более шестого поколения. Не исключено, что таких проблем у С-70 нет, либо они будут решены в ближайшие годы.

Читайте также:  Волк охота места обитания

Вместе с первым С-70 в сеть попали снимки Т-50-3, на киль которого нанесен рисунок беспилотника, а на нижнюю часть корпуса — силуэт дрона. Впоследствии стало известно, что на летном образце Су-57 отрабатывается радиоэлектронное оборудование С-70. Предположительно, связка из 20-30 ударных беспилотников, прикрываемых двумя-тремя маневренными истребителями, позволит нанести непоправимый ущерб инфраструктуре потенциального противника.

Для уничтожения радаров С-70 от Су-57 может получить, в частности, сверхзвуковую противорадиолокационную ракету класса «воздух-земля» Х-58 (с дальностью полета около 260 километров). Против морских целей эффективной окажется дозвуковая маловысотная ракета X-35. Также «Охотник» может получить четыре модифицированные сверхзвуковые ракеты X-74M2 и восемь корректируемых авиабомб КАБ-250.

Предположительно с 2020 г. начнутся войсковые испытания ударного комплекса в ВВС России. Будут отрабатываться самостоятельная работа ударного БПЛА, а так же взаимодействие с пилотируемыми самолетами. По итогам войсковых испытаний будет принято решение о строительстве серии подобных доработанных ударных БПЛА. Предположительно аппарат будет выполнен по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания.

Ну,а если у вас есть что добавить,пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание!

Если вам было интересно ставьте лайки,подписывайтесь на канал и читайте другие статьи.

Тяжелый ударный дрон «Охотник» оказался сверхзвуковым

Прототип БЛА по НИР «Охотник-Б» для ВКС России на ВПП НАЗ имени Чкалова. pic.twitter.com/TEY5Tks49T

Французский журнал Air & Cosmos опубликовал статью, написанную в соавторстве с авиационным экспертом Петром Бутовским. В материале приведены предполагаемые характеристики российского ударного беспилотника С-70 «Охотник».

Выполненный по схеме «летающее крыло» с применением стелс-технологий аппарат оказался огромным. Опубликованные ранее снимки «Охотника» на взлетной полосе авиационного завода в Новосибирске, где прототип С-70 проходит цикл аэродромных испытаний, дают некоторые представления о его размерах, но приведенные в журнале цифры все равно впечатляют.

Размах крыла «Охотника» 19 метров — почти в полтора раза больше, чем у Су-34, к примеру. Длина аппарата 14 метров. Взлетная масса порядка 25 тонн, из них 2800 килограммов приходится на вооружение. На малой высоте С-70 будет способен разгоняться до 1,4 тысячи километров в час, а дальность полета составит 5000 км.

Приведенные характеристики отличаются от тех, что озвучивались ранее. Напомним, считалось, что взлетная масса аппарата не превысит 20 тонн, а максимальная скорость — тысячи километров в час.

Ударный БЛА «Охотник» разрабатывается КБ Сухого, в нем использован ряд технологий истребителя пятого поколения Су-57, один из летных прототипов истребителя участвует в программе испытания С-70. В частности, с его помощью тестируется система обмена данными «борт-борт». Предполагается, что «Охотник» будет работать в паре с Су-57 и наносить удары по его команде. Летный прототип тяжелого дрона завершает цикл наземных испытаний, его первый полет запланирован на 2019 год.

От «Ориона» до «Охотника»: мощнейшие ударные БПЛА России

Что касается аппаратов более тяжелого класса, то им подготовлена долгая дорога испытаний. А, кроме того, военным только предстоит определить ту роль, которую они будут играть в гипотетической войне.

Основные российские ударные БПЛА «сегодня» и «завтра» уже известны. Исключать появления новинок нельзя. Однако, очевидно, есть ключевые проекты, которые страна все же попытается довести до полностью рабочего состояния.

«Орион»

(Представлены характеристики экспортного варианта «Ориона»).

Разработчик: компания «Кронштадт»
Тип: средневысотный БПЛА большой продолжительности полета
Длина: 8 м
Размах крыльев: 16 м
Взлетный вес: 1000 кг
Масса боевой нагрузки: 200 кг
Двигатель: Rotax 914
Крейсерская скорость: 120–200 километров в час
Продолжительность полета: 24 часа (при нагрузке 60 кг).

Разрабатываемый с 2011 года по заказу российского Министерства обороны аппарат прошел долгий путь.

Первый комплекс МО передали в прошлом году: две машины управления и три БПЛА. В российских вооруженных силах он получил не слишком привычное для большинства любителей авиации обозначение «Иноходец» (несколько странный выбор, нужно признать). Как сообщили в ведомстве, в 2021-м российская армия получит семь таких комплексов.

Важнейшим этапом проекта стали испытания БПЛА на территории Сирии.

Соответствующие кадры «Вести недели» представили в этом году. На фюзеляже одного из летательных аппаратов можно было видеть 38 звезд с буквенными маркировками «Б», «Р» и «П», что означает «Боевой», «Разведывательный» и еще одно обозначение неизвестного типа. Исходя из этого, можно предположить, что суммарно БПЛА выполнил 17 боевых вылетов.

Читайте также:  Круглые пули для охоты

По данным, представленным на выставке «Армия-2020», в состав вооружения аппарата входят небольшие высокоточные боеприпасы отечественного производства, а также неуправляемые бомбы. Среди них корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50, малогабаритная управляемая ракета Х-50 и управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50.

По информации из открытых источников, масса КАБ-20С составляет примерно 20 килограммов, а боевая часть весит семь килограммов. Система наведения – спутниковая.

«Альтиус-РУ»

Разработчик: конструкторское бюро имени Симонова (позднее – Уральский завод гражданской авиации)
Тип: БПЛА большой продолжительности полета
Длина: 12 метров
Размах крыльев: около 30 метров
Максимальная взлетная масса: 6 тонн
Масса боевой нагрузки: 2 тонны
Скорость: в районе 200 километров в час
Продолжительность полета: 48 часов.

История БПЛА «Альтиус» весьма долгая (даже по российским меркам). Да и похожа она в некотором смысле на приключенческий детектив.

ОКМ имени Симонова начало создавать аппарат в 2011 году (БПЛА имел обозначение «Альтаир»). В 2018 году проект передали Уральскому заводу гражданской авиации.

Контракт на поставку российской армии первой партии таких аппаратов подписали в 2021-м.

«В рамках реализации государственного контракта на ОКР (опытно-конструкторские работы) «Альтиус-РУ» по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани успешно проведена защита и закрытие этапа «Технический проект».

Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА»,

– привело в феврале издание «Интерфакс» материалы к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова.

В числе особенностей БЛПА – элементы искусственного интеллекта и возможность взаимодействия с пилотируемыми самолетами.

Разработчик: компания «Кронштадт»
Тип: скоростной ударный БПЛА
Длина: 13,8 метра
Размах крыльев: 10 метров
Взлетная масса: 7 тонн
Масса боевой нагрузки: до 2 тонн
Скорость: до 1000 километров в час
Дальность: 800 километров.

Впервые представленный на форуме «Армия-2020» ударный БПЛА «Гром» в последнее время часто заставляет о себе говорить.

Главным образом, это касается его потенциала. По данным, обнародованным в марте источником в ОПК, один такой аппарат сможет управлять десятью БПЛА «Молния», которые сможет запускать другой авиационный носитель.

«Возвращаемые – это разведывательные дроны.

Ударные, как и в случае с барражирующими боеприпасами, – камикадзе.

«Молнии» будут постоянно общаться между собой и беспилотником-носителем»,

– заявила позже компания «Кронштадт».

Сам по себе дрон тоже весьма примечателен.

Предполагается, что он сможет иметь вооружение на четырех точках подвески: две из них будут находиться под крыльями и еще две – внутри фюзеляжа.

«Гром» сможет нести новые управляемые ракеты Х-38 класса «воздух-поверхность», что теоретически приблизит его возможности к потенциалу пилотируемых истребителей-бомбардировщиков (масса боевой нагрузки последних, впрочем, все равно куда существенней). Помимо Х-38 БПЛА сможет применять новейшую ракету «изделие 85» и управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500.

В числе наиболее интересных особенностей – возможность работать в связке с истребителями, включая истребитель пятого поколения Су-57. Предполагается, что «Гром» будет лететь на расстоянии примерно 200 километров впереди пилотируемых машин, проводя разведку и снижая риски для управляемых самолетов.

В отличие от «Альтиуса» и «Ориона», этот БПЛА существует пока только как проект.

Тем не менее, сейчас он находится в числе наиболее перспективных российских разработок такого типа.

«Охотник»

Тип: скоростной ударный БПЛА тяжелого класса
Разработчик: ОКБ имени П.О. Сухого
Длина: 14 метров
Размах крыльев: 19 метров
Взлетная масса: примерно 25 тонн
Масса боевой нагрузки: от 3 до 8 тонн
Скорость: до 1000 километров в час
Дальность: около 6000 километров.

«Охотник» – самый тяжелый, дорогостоящий и тяжеловооруженный российский БПЛА.

Из всех перечисленных выше беспилотных летательных аппаратов он, пожалуй, единственный способен стать своего рода «революцией» в мире беспилотных летательных аппаратов.

На данный момент ни одна страна мира не имеет на вооружении ничего, что было бы хотя бы отдаленно похоже на него по своим возможностям.

Они, впрочем, пока больше гипотетичны. А к тому моменту, когда (если) Россия запустит его в серию, на Западе и в Китае уже могут быть готовы собственные тяжелые БПЛА такого класса.

Строго говоря, сейчас нет единого понимания того, чем именно будет новый аппарат.

В разное время его называли ударным комплексом, беспилотным ведомым и даже перехватчиком. Очевидно, самая логичная роль – разведывательно-ударный БПЛА.

По данным, озвученным в феврале, сейчас, кроме уже летающего прототипа, строится еще три таких беспилотника.

Поэтому, скорее всего, мы вскоре узнаем больше про этот, без сомнения, знаковый для России проект.

Оцените статью
Adblock
detector