Дать рыбу или удочку?
Некоторое время назад я задумался, что важно и нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. Я стал оглядываться и искать проекты и организации, миссия которых была бы мне близка. У меня есть несколько простых, но важных требований к таким организациям.
Говорят, что если дашь голодному человеку рыбу, то ты его накормишь прямо сейчас, а если научишь рыбачить, то накормишь на всю жизнь. И я уверен, что помощь должна быть инструментом для развития. А если помощь делает человека беспомощным — это очень жестоко. И я решил помогать только так, чтобы моя помощь шла на благо и на пользу, а не мотивировала людей к бездействию и безответственности, не унижала бы их. И это первый важнейший критерий, на который я обращал внимание.
Второе. Я очень хочу, чтобы моя посильная помощь упала на добру землю и принесла плоды для всех нас. Чтобы от нее был долгосрочный социальный эффект.
И в поисках долгосрочного социального эффекта я стал искать среди организаций, которые помогают детям. Помощь ребенку в воспитании и образовании сегодня — это гигантский результат завтра.
Я уже не вспомню как, но мне попалась информация о российском центре Детские Деревни SOS , который является частью международной организации . Из материалов организации я узнал, что Детская деревня-SOS – это особая, максимально приближенная к семейной, долгосрочная модель воспитания осиротевших и оставшихся без попечения родителей детей. Эта модель успешно работает в 132 странах мира более 60 лет. Детские деревни-SOS – это альтернатива детским домам, одно из редких мест в России, где дети-сироты получают шанс иметь семью вместо временных воспитательниц, счастливое детство вместо замкнутого существования в серых стенах и веру в будущее – вместо безысходности.
Следующим шагом я нашел человека, который занимается этой деятельностью. Его зовут Дмитрий Даушев . Он рассказал мне об устройстве проекта и Детской деревни, о 16-летней истории в России, источниках финансирования и расходах организации. А еще он рассказал, что семьи в Деревни живут точно также как любые другие обычные семьи. Каждая sos-мама сама решает когда ходить за покупками и что покупать, администрация в это не вмешивается и порой даже приходится отказывать «продуктовым спонсорам». Что в деревнях всячески оберегается неприкосновенность семейной жизни, также как в обычных семьях. Что дети живут в целом обычной жизнью, которая мало отличается от сверстников.
В Томилино, где находится подмосковная деревня, я ровно это и увидел. И еще я увидел детей , которые совсем не похожи на традиционный образ сирот. Это были счастливые дети.
Я увидел, что моя помощь — это инструмент. С ее помощью дети получают семейное воспитание, а вместе с ним нормальную жизнь. Они растут обычными мальчиками и девочками, которые смогут выбрать свое будущее и принести пользу обществу.
Поэтому я решил помогать Детским Деревням SOS. Призываю и прошу вас присоединиться ко мне.
Китайская пословица. красиво сказано)
Дубликаты не найдены
Выдержки из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»
Здравствуйте, я бы хотел с Вами поделиться очень любопытными мыслями и моментами из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»:
* И даже Антонио Медичи, долгое время открыто объявлявший себя его врагом, стал убеждать Вери взять власти. На это мессер Вери, однако, сказал: «Когда ты был моим врагом, твои угрозы меня не напугали, также и теперь, когда ты мой друг, не погубят меня и твои советы».
* И так как при заговорах часто случается, что недостаток участников препятствует успеху, а излишне большое число приводит к раскрытию замысла.
* Если же Филиппо поведет себя мирно, то ведь военные приготовления не означают войны, а только лучше обеспечивают мир.
* Но люди всегда недовольны достигнутым и, едва заполучив одно, требуют другое.
* Тогда вам не будет грозить ни зависть, ни опасность, ибо ненависть в людях возбуждает не то, что человеку дается, а то, что он присваивает.
* Воинская доблесть, обычно угасающая в других государствах из-за долгих лет мирной жизни, в Италии исчезла вследствие той низменной вялости, с которой в ней велись войны.
* Ибо лишь та родина заслуживает любви всех своих граждан, которой все они равно дороги, а не та, что лелеет немногих, отвергая всех остальных.
* Толпу не так-то легко направить по дурному пути, но, раз уж она к нему склоняется, для вспышки достаточно малейшего пустяка.
* Предложил наименование «приоры цехов» заменить наименованием «приоры свобод», чтобы, утратив свободу на деле, Флоренция, по крайне мере, сохранила ее по названию.
* Так государей вынуждают сдержать данное ими слово сила и необходимость, а не договоры и обещания.
* Плох тот государь, чьи подданные ищут свое спасение только в его смерти.
Это только малая часть тех глубоких и многогранных выражений, которые содержатся в книге такого умного и проницательного человека.
Пирр Эпирский в поисках счастья, или не создавай лишних проблем.
Итак, продолжаем наблюдать за жизнью Пирра Эпирского, величайшего (после Александра Македонского) полководца античности. Мы узнали о его юности и приходе к власти, потом о его взлёте и войне с Деметрием Полиоркетом, а так же о том как он даже ненадолго стал царём Македонии! Сегодня мы немного отвлечёмся и почитаем о том, ЗАЧЕМ он ввязывался в войны и интриги.
Был у Пирра Эпирского друг, философ Киней, ученик Демосфена (да, да, того самого), причём по уровню мастерства его считали равным учителю! И это доказывал тот факт, что дипломатическим путём он для Пирра «взял больше городов, чем сам Пирр с мечом в руках», так как царь перед битвой или осадой какого-нибудь города всегда посылал его для мирного урегулирования конфликта, с чем философ в подавляющем большинстве случаев справлялся!
Пирр оказывал ему уважение и самые высокие почести из всех своих сподвижников. Однажды, после потери македонского престола, когда Пирр задумал вторгнуться в Италию и воевать против Рима, философ выбрал момент и обратился к нему с такими словами:
— Говорят, что римляне народ доблестный, и к тому же им подвластно много воинственных племен. Если бог пошлет нам победу над ними, что даст она нам?
— Ты, Киней, спрашиваешь о вещах, которые сами собой понятны. Если мы победим римлян, то ни один варварский или греческий город в Италии не сможет нам сопротивляться, и мы быстро овладеем всей страной; а уж кому, как не тебе, знать, сколь она обширна, богата и сильна! — ответил царь Эпира.
— А что мы будем делать, царь, — спросил Киней, немного погодя и хитро прищурив глаз, — когда завладеем Италией?
— Совсем рядом лежит Сицилия, — мечтательно унёсся в мир грёз Пирр, не понимая к чему клонит его друг, — цветущий и многолюдный остров, она простирает к нам руки, и взять ее ничего не стоит: ведь теперь, после смерти Агафокла, там все охвачено восстанием и в городах безначалие и буйство вожаков толпы.
— Что же, это справедливо, – согласился Киней. – Значит, взяв Сицилию, мы закончим поход?
— Если бог пошлет нам успех и победу, это будет только приступом к великим делам! -возразил Пирр, — как же нам не пойти на Африку, на Карфаген, если до них оттуда рукой подать? Ведь Агафокл, тайком ускользнув из Сиракуз и переправившись с ничтожным флотом через море, чуть было их не захватил! А если мы ими овладеем, никакой враг, ныне оскорбляющий нас, не в силах будет нам сопротивляться, – не так ли?
— Так, – отвечал Киней. – Ясно, что с такими силами можно будет и вернуть Македонию, и упрочить власть над Грецией. Но когда все это сбудется, что мы тогда станем делать?
— Будет у нас, почтеннейший, полный досуг, ежедневные пиры и приятные беседы! -сказал царь с улыбкой.
— Что же мешает нам теперь, — прервал его философ, дойдя до сути, — если захотим, пировать и на досуге беседовать друг с другом? Ведь у нас и так есть уже то, чего мы стремимся достичь ценой многих лишений, опасностей и обильного кровопролития и ради чего нам придется самим испытать и причинить другим множество бедствий.
И тут Пирр понял к чему клонит Киней и огорчился что его замыслы не разделяет его друг, соратник и верный слуга. В итоге, в качестве ссылки, он послал его во главе военного отряда в Италию, подготавливать почву для вторжения.
Философ же, затевая эту беседу, просто хотел показать что путь к счастью намного легче, чем думал царь, но не учёл того, что просто пировать и отдыхать было для деятельного и алчущего славы Пирра невозможно. Он просто не усидел бы на месте! Этим он отличался от Деметрия Полиоркета, своего бывшего грозного противника, который, как мы помним, это счастье познал во всей красе и полноте. Только вот у Деметрия не было друга философа, который ещё в самом начале мог сделать его счастливым, ибо у того не было жизненно необходимого пристрастия к военной славе и жажды побед.
Достигнуть счастья проще чем Вы думаете, стоит лишь откинуть якобы важные для его достижения преграды. Не усложняйте жизнь ни себе, ни римлянам окружающим. Будьте счастливы, друзья!=)
Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.
Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
ложкин-котик
(Сказка из жизни древних китайских мудрецов)
Давным-давно жил в Китае древний философ по имени Фуфлузий. И много чего он познал в этом мире, но однажды дошли до него слухи, что где-то в горах Тибета живёт ещё более мудрый старец, чем он сам. И будто бы этот Пипец-мудрец знает самые главные тайны и владеет самыми сокровенными знаниями. Собрал Фуфлузий побольше манаток и двинул в дальние края, чтобы найти этого старца, подучиться у него и стать ещё более великим философом.
Вот идёт Фуфлузий вдоль большой реки, видит — сидит на её берегу сильно худой мужик, траву жуёт. Видать, от голода он так отощал… Хотел было философ дать мужику рыбу да вспомнил древнюю народную мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
И дал тогда философ голодному удочку, крючков пригоршню, поплавки, наживку и стал учить рыбу ловить.
Худой слушал-слушал да и говорит:
— Слышь, Фуфлузий, в этой речке рыбы отродясь не бывало, одни жабы. На хрена мне парить мозги с твоей удочкой, я есть хочу!
Делать нечего: дал Фуфлузий голодному большую рыбину да и пошёл дальше…
Идёт вдоль лесной опушки, видит — подле дороги, привалившись к дереву, совсем тощий мужик сидит, верёвку мылом трёт. Еле шевелится, бедняга, есть просит. Решил, было, философ дать тощему копчёной курицы да опять вспомнил ту же мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не птицу, дай лук и стрелы.
Так он и поступил. Сделал из деревьев лук со стрелами и стал учить тощего, как тетиву натягивать, как в добычу целиться, сколько упреждения при стрельбе давать. Слушал это тощий, закатив глаза, а потом и молвит:
— Слышь, Фуфлузий, разве ты не видишь, что тут птицы не летают? Да и трудно мне по лесам и долам за ними гоняться. Лучше поесть дай.
— А может, тогда удочку возьмёшь? — спросил мудрец. — С удочкой бегать совсем не надобно. Сиди себе да подсекай…
Засмеялся тощий:
— Дурак, ты дурак, Фуфлузий. Откуда в лесу рыбе взяться?
— Действительно, логически верное умозаключение, — подумал философ, дал тощему целую копчёную курицу, полил её кетчупом и пошёл дальше…
Идёт широким полем, видит — доходяга на земле лежит, голову на придорожный камень положил. Никак совсем бедняге худо, не ровён час помрёт от голода. Решил, было, Фуфлузий дать несчастному хлеба, пиццы да пирожных, однако, опять та пословица в мозгу всплыла: если хочешь помочь голодному, дай ему не хлеба и пирожных, а дай ему плуг, серп, мельницу и печь для выпечки.
Стал философ вырезать ножичком из подручных материалов все эти приспособления и по ходу дела учить доходягу, как этими вещами пользоваться. Слушал это доходяга, слушал, да и говорит:
— Погоди, Фуфлузий, есть маленький нюанс: кто плуг таскать будет? Ты будешь его таскать? Да и ждать урожая уже нет времени, сдохну раньше. Лучше поесть чего-нить дай.
Поразмыслил философ немного и нашёл аргументы доходяги весьма весомыми и логически убедительными.
— Удочка и лук со стрелами, полагаю, тебе тоже ни к чему..
— К чему, к чему! — запротестовал доходяга, — Оставляй всё! Я это продам и целый год буду хорошо питаться.
— А дальше как? — спросил Фуфлузий.
— А дальше всё в руках Господа… Может, он мне ещё какого мудреца пошлёт…
Фуфлузий не возражал. Оставил все трудовые принадлежности, положил перед несчастным хлебов, булок, пирожных да лапши быстрого приготовления, махнул рукой и двинул дальше…
Вот деревня вдали показалась. Подошёл философ ближе, видит — женщина у ворот стоит, глазом ему подмигивает, подол юбки задирает и спрашивает:
— А не хочет ли молодой-красивый весело время провести?
— Видно, женщина голодна, — решил Фуфлузий. Но тут же вспомнил: если хочешь помочь голодной женщине, не давай ей клиента, дай хорошего мужа. Добрый муж — самая лучшая удочка для женских рук. Стал он спрашивать у неё какие мужчины ей нравятся. А та ему отвечает:
— Эх, нет сейчас настоящих мужчин, перевелись рыцари! Остались либо козлы, либо лодыри, нищета да импотенты. Вот за тебя я бы пошла: ты мужчина видный, учёный, не бедный, работящий и добрый, сразу видно.
Сконфузился Фуфлузий, отказался от женитьбы под предлогом, что ищет он, дескать, великую мудрость и тайные знания. А до того ему жениться не моги! 🙁
— А сам-то ты какой удочкой пользуешься? — спрашивает женщина.
— Мудрости учу.
— И много платят?
— Мало. 🙁 Мудрость мало кому нужна. Все богатства хотят.
— Так перестань парить мозги этой мудростью, займись каким-нибудь делом, например, электронным бизнесом или форексом.
Не стал спорить Фуфлузий, дал изголодавшейся женщине плётку кожаную для садо-мазо, подогнал десяток клиентов и поспешил к своей цели…
И вот наконец, далеко в горах, нашёл он жилище того, кого искал. Пипец-мудрец его вопрошает:
— С чем пожаловал, чужеземец?
— Да вот, голод интеллектуальный меня замучил. Много чего уже познал, а всё-равно хочется ещё больше. 🙁 Позволь мне мудрости у тебя подучиться, чтобы ещё умнее стать.
— Да ты обжора! — рассмеялся мудрец-Пипец, — Это очень, очень похвально! Однако, голод к знаниям, в отличие от телесного, утолить трудно. По этой причине я почти всё время в нирване нахожусь… А знаешь ли ты, Фуфлузий, древнюю мудрость о голодном, рыбе и удочке?
— Да, знаю.
— Ну, тогда и флаг тебе в руки! Если хочешь помочь умному, не заставляй его ходить в школу, дай ему мудрые книги.
И дал Пипец-мудрец Фуфлузию целую библиотеку древних манускриптов, половину из которых написали ещё в Атлантиде.
— Да мне тут читать не перечитать, — взмолился Фуфлузий, — Да и букв атлантических я не знаю. 🙁 Ты лучше в двух словах главное расскажи.
Однако, в ответ задул-засвистел горный ветер, растворился мудрец-Пипец в воздухе, только струйка дыма потянулась вниз, в долину. Видать, опять в нирвану погрузился…
Делать нечего, взвалил на спину Фуфлузий трухлявую мудрость веков и двинул обратно в путь.
Долго добирался он до дому, обувь истоптал, одежду износил, спину надорвал. Шёл, еле ноги волоча, и всё повторял:
— Если хочешь помочь голодному, дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай рыбу…
Тут и сказке сей конец, а кто слушал — молодец!
Удочка — это палка с крючком на одном конце и дураком на другом. (Уильям Хэзлитт)