Твистер танцевальный что это такое

Твистеру все возрасты покорны

«Твистеру» все возрасты покорны

«Твистер» — активная подвижная игра, с помощью которой можно весело провести время. Классический «Твистер» рассчитан на двух, трех или четырех игроков. Но на самом деле одна из прелестей этой игры заключается в том, что в нее интересно не только играть. Смотреть со стороны на то, как участники пытаются выполнить все условия, действовать согласно правилам, для чего им приходится прилагать немало усилий, тоже очень увлекательно и забавно. Мало кто может удержаться от смеха, когда видит, как изворачиваются люди, стараясь дотянуться ладонью или ногой до вожделенного цветного кружка.

Классическое поле для «Твистера»

Главное достоинство «Твистера» — чрезвычайно простые правила. Здесь не надо ничего подсчитывать, двигать фишки, бросать кубики и т. д. Все, что требуется от игрока, — это быстрое выполнение указаний ведущего. Чтобы научиться играть в «Твистер», хватит буквально пары минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта игра пользуется такой популярностью по всему миру. В нее с одинаковым удовольствием играют и дети, и взрослые. Особый интерес она вызывает у молодежи, ведь она помогает знакомиться, дает людям возможность в буквальном смысле пообщаться более близко и тесно. Играть в «Твистер» можно дома, на пляже и вообще в любом месте, где удастся расстелить игровое поле.

Как выглядит «Твистер»

В комплект для «Твистера» обычно входят:

Игровое поле имеет белый цвет и делается из прочного материала. В классическом «Твистере» его размер 140х160 см. На нем расположены цветные круги: четыре ряда по шесть штук, итого двадцать четыре круга. Они могут быть красными, желтыми, синими или зелеными.

Рулетка делится на четыре сектора, каждый из которых соответствует определенной руке или ноге. Большие сектора состоят из четырех секторов поменьше, каждый из которых раскрашен в один из указанных выше цветов. Таким образом, с помощью рулетки мы можем получить шестнадцать разных комбинаций. Нужная комбинация определяется ведущим, который крутит стрелку рулетки.

Рулетка из одного из первых американских изданий «Твистера»

Так как «Твистер» и его разновидности выпускаются разными компаниями, то в игровых наборах могут быть определенные различия. Например, поле может иметь другие размеры, на нем может быть больше, чем двадцать четыре круга, вместо сворачивающегося поля может использоваться надувной мат, а роль генератора случайности может выполнять не рулетка, а набор игровых кубиков. Но суть игры от этого совершенно не меняется.

Как играют в «Твистер»

Как уже говорилось выше, правила игры крайне просты. В базовом варианте игра выглядит следующим образом. Для начала нужно определиться, кто будет игроками, а кто станет вести игру. Игроки занимают свои места на поле, встав ногами на два цветных круга. Какие именно круги будут ими заняты, зависит от того, сколько человек участвует в процессе.

Ведущий вращает стрелку рулетки, после чего объявляет результат, сообщая, на какую руку или ногу указала стрелка. Затем он называет цвет. Слова ведущего могут звучать следующим образом: «Правая нога, зеленый!» или «Левая рука, красный!» После этого игроки должны быстро коснуться указанной рукой или ногой круга нужного цвета. При этом нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • один круг может быть занят только одним человеком — тем, кто успел коснуться его раньше (если возникает спор о первенстве, то разрешить его должен ведущий);
  • снимать ногу или руку с круга можно только тогда, когда ведущий объявил новую позицию;
  • если все круги того цвета, который объявил ведущий, заняты, он должен снова крутить рулетку;
  • нельзя касаться игрового поля коленями или локтями; тот, кто это сделает, объявляется проигравшим.
Читайте также:  Удилище salmo perch soft

Игра в «Твистер» на большом надувном мате

В «Твистер» можно играть на выбывание, то есть каждый, кто в процессе коснется игрового поля коленом или локтем, выходит из игры, и так до тех пор, пока не останется только один участник. А можно играть просто ради самой игры, потому что это очень веселый процесс. Многие поступают именно так.

Итак, что же такого веселого и привлекательного в «Твистере»? Дело в том, что очень быстро возникают ситуации, когда дотянуться до незанятого круга нужного цвета становится очень сложно. Приходится всячески изгибаться и буквально закручиваться узлом, стараясь поставить ногу или руку на необходимый круг. При этом люди нередко принимают совершенно невообразимые позы, а со стороны это выглядит так, будто игроки переплелись телами, превратившись в единое многорукое и многоногое существо. Не зря об этой игре говорят как о первой, в которой человеческие тела стали игровыми элементами. Так что самое главное в «Твистере» — не упасть, а изловчиться, вывернуться, но дотянуться до вожделенного круга. Не зря многие влюбленные юноши и девушки любят играть в «Твистер», ведь он предоставляет им столько возможностей оказаться максимально близко друг к другу, не нарушая при этом никаких приличий.

История «Твистера»

«Твистер» появился в 1960-х годах в США. Игра была разработана двумя людьми, Чарльзом Фоли и Нэйлом Рабенсом, работавшими в небольшой компании вместе с еще одним претендентом на авторство этой игры — Рейнольдом Гайером. Компания называлась Johnson’s Shoe Polish Promotion, ее директором был отец Гайера. Она занималась производством кремов для обуви, так что создатели «Твистера» придумывали свое детище в свободное от основной работы время.

Им было очевидно, что сами они не смогут заниматься продвижением игры, поэтому было решено предложить патент какой-нибудь крупной фирме, занимающейся распространением настольных игр. После некоторого размышления была выбрана фирма Milton Bradley. Р. Гайер долго настаивал на том, чтобы в комплекте «Твистера» не было рулетки. Он требовал заменить рулетку на игральные кубики. В конце концов, конфликт среди создателей был решен очень своеобразно. Ч. Фоли перед тем, как отправиться к представителям Milton Bradley, заинтересовавшимся предложением, просто выкинул кубики из коробки и положил вместо них рулетку. В итоге компания приобрела игру и начала ее продавать.

В такой коробке когда-то продавался «Твистер»

Однако надежды на то, что «Твистер» будет хорошо покупаться, не оправдались. На протяжении нескольких лет интерес американцев к этой игре был не очень высок. Основная проблема была в том, что Milton Bradley крайне неудачно определила целевую аудиторию «Твистера». Довольно консервативное руководство компании полагало, что игра будет пользоваться популярностью среди семейных жителей США в возрасте от 35 до 45 лет. Почему-то предполагалось, что «Твистер» будет особенно интересен домохозяйкам, собирающимся разок-другой в неделю на чисто женские посиделки.

Настоящий прорыв произошел после 3 мая 1966 года. Эта дата вписана в историю «Твистера» золотыми буквами. Именно в этот день ведущий популярного вечернего шоу Tonight Show Джонни Карсон пригласил поучаствовать в передаче знаменитую американскую актрису венгерского происхождения, секс-символ того времени Еву Габор. Сорокасемилетняя актриса выглядела просто отлично. Она была в пике своей карьеры (недавно по экранам американского телевидения начал идти сериал «Зеленые просторы», в котором Ева Габор сыграла роль, которую большинство кинокритиков единогласно признали ее лучшей ролью). И вот Джонни Карсон предложил ей сыграть в мало кому известную игру — «Твистер».

Ева Габор играет в «Твистер» в передаче Tonight Show

Одетая в длинное вечернее платье с разрезом на бедре, Ева Габор принялась, повинуясь указаниям крутившего рулетку Карсона, ставить свою изящную ножку на цветные круги. Этого было достаточно, чтобы Америка покорилась очарованию «Твистера». Увеличение продаж началось на следующий же день. А всего за год после передачи, где Ева Габор играла в «Твистер», было продано свыше трех миллионов игровых комплектов.

Читайте также:  Какие бывают рогатки для рыбалки

Вскоре вокруг игры случилось два крупных и довольно шумных юридических разбирательства. Во-первых, Рейнольд Гайер подал в суд на Чарльза Фоли и Нэйла Рабенса, утверждая, что игру они создавали втроем, но Фоли и Рабенс мошенническим образом оформили патент только на себя, оставив его за бортом. Однако суд признал, что требования Гайера лишены каких-либо оснований.

Интереснее было второе разбирательство. Несколько компаний, занимающихся продажей игр, обвинили Milton Bradley в том, что они, по меткому выражению одного журналиста, «продают секс в коробке». Игра была объявлена безнравственной, утверждалось, что она пропагандирует секс, апеллирует к самому низменному в человеческой природе и т. д. Но в конце концов владельцы прав на «Твистер» смогли отбиться от этих обвинений.

Разновидности «Твистера»

Базовый вариант правил «Твистера» очень прост, и поэтому было предложено немало решений, позволяющих сделать эту игру еще интереснее. Первое очевидное изменение — это увеличение размеров поля и количества кругов таким образом, чтобы играть могло как можно больше людей. В такой «Твистер» обычно играют на природе. Самое большое в мире поле для «Твистера» имело площадь свыше 400 кв. м.

В продаже можно встретить оригинальный вариант игры для самых маленьких детей. Здесь роль цветных кругов исполняют гораздо более понятные для малышей символы — игрушки, фрукты и т. д.

«Твистер» можно сочетать с более подвижными играми, например с салочками, которые среди детей сейчас известны под простым названием «догоняшки». В качестве примера упомяну «Твистер MAX», в котором игроки занимают места за пределами игрового поля, представляющего собой несколько цветных ковриков. По сигналу ведущего игрок должен добежать до поля раньше соперников и схватить коврик нужного цвета, причем ведущий может объявить, что этот путь нужно проделать, прыгая на одной ножке или с помощью скакалки.

В танцевальном «Твистере» движения необходимо выполнять под музыку. Два диджея — юноша и девушка — указывают цвета, причем юноша называет цвета для левой руки и ноги, а девушка — для правой. Играя в эту игру, можно еще заодно и научиться танцевать.

Но самая интересная разновидность «Твистера», которая является не столько игрой, сколько интерактивной системой, разработана командой скандинавских ученых. Она называется Wisdom Well. Игра ведется на сенсорном поле, которое реагирует на прикосновения и создает визуальные или звуковые эффекты. Несколько человек должны передавать друг другу сообщения или, взаимодействуя между собой, создавать своеобразные произведения искусства с помощью игры цветов и звуков.

Твист (танец)

Твист (англ. twist — обвивать, скручивать, крутиться) — танец группы рок-н-ролла. Появился в 1960 году благодаря американскому певцу Чабби Чекеру, исполнявшему песню «The Twist (англ.)» X. Бэлларда (англ.) (1959) и предложившему новый вариант танца под эту песню. Стал известен благодаря выступлениям Чабби Чеккера на телевизионных шоу Дика Кларка. Получил широкое распространение в среде молодёжи во многих странах мира в 1970-х гг.

Содержание

История

Появление

Появление твиста как разновидности танца связывается с американским певцом Чабби Чекером (сценический псевдоним, настоящее имя — Эрнест Эванс) и относится к 1960 году. Эванс был выходцем из бедной негритянской семьи, проживавшей в Южной Филадельфии. Работая в супермаркете, он занимался также самодеятельностью, пародируя то Элвиса Пресли, то Фэтса Домино. Владелец магазина, где работал Эванс, Генри Кольт, имея связи в сфере телевидения, познакомил его с телеведущим Диком Кларком, который помог Эвансу заключить контракт со звукозаписывающей фирмой и издать несколько синглов. Жена Эванса придумала Эрнесту звучный псевдоним Чаби Чеккер (англ. chubby — «толстощекий», англ. checker — «шашки», как антоним псевдонима одного из родоначальников рок-н-ролла Фэтса Домино: англ. fat — «толстый» англ. domino — игра «домино»). Первый сингл Эванса остался незамеченным, а второй, представлявший собой запись уже известной к тому времени песни Хэнка Балларда «The Twist», был пропиарена на ТВ-шоу Дика Кларка, вместе с фразой о том, как надо танцевать под эту песню: «Просто представьте, что вытираете салфеткой зад и одновременно обеими ногами давите окурок». В итоге песня и заявленный танец, получивший впоследствии название твист, получили известность [1] .

Читайте также:  Озеро черное некрасовка рыбалка

Распространение

Чекер существенно похудел в процессе раскрутки песни и танца. 19 сентября 1960 года «The Twist» поднялась на 1-ю строчку в рейтинге музыкального журнала Billboard, а в начале 1962 года повторно поднялся на первое место. Позже Чеккером был выпущен ещё один хит «Let’s twist again». После этого мир оказался охвачен «твистоманией». Среди тех, кто танцевал твист, были и члены английской королевской семьи, и известная в те времена шведская и американская актриса Грета Гарбо, и супруга действующего президента США Жаклин Кеннеди [1] .

Доктор искусствоведения Ипполит Зборовец пишет, что новые танцы, в частности, твист, во второй половине 1950-х гг. передавали атмосферу нарастания скорости развития в постиндустриальную эру [2] .

Кандидат исторических наук Елена Плеханова связывает популярность твиста также с общими тенденциями моды, когда «вызывающая сексуальность одежды поп-музыкантов была перенята их поклонниками», молодёжная мода 1960-х гг. создала стиль унисекс, а в 1968—1969 гг. разница между мужской и женской одеждой оказалась невелика. «Самым популярным танцем был твист, танцевать который стало возможно с появлением колготок — чулки бы обязательно расстегнулись» — пишет автор [3] .

К началу 1970-х гг. твист распространился в молодёжной среде во многих странах мира [4] .

Твист в СССР

В СССР попытки популяризироать твист до уровня массового танца потерпели неудачу ввиду несоответствия формата танцу идеологическим установкам советской эпохи. Любители твиста собирались преимущественно на узких неформальных и подпольных вечеринках. Зборовец пишет, что в легальном варианте твист, как правило, танцевали замаскированно под мелодию композитора Юрия Саульского «Чёрный кот» [2] . В массовом советстком кинематографе твист получил отображение фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», снятом в 1966 году, где герой актёра Евгения Моргунова Бывалый учит провинциальную кавказскую молодёжную публику азам исполнения твиста со словами: «Это же вам не лезгинка, а твист».

Правила

Танец не имеет жестких правил, партнеры свободно стоят друг напротив друга. Твист исполняется на 4/4 доли [5] с жестким ритмом и быстрым темпом. Основное движение — вращение ногой, стоящей на носке или пятке.

Название танца, слово англ. «twist» , означало «кручение, верчение». Отличие твиста от всех прочих «кручений» заключалось в его большей демократичности и консервативности с точки зрения этики и общественной морали: партнер мог крутиться и вертеться сам, а не крутить и вертеть друг друга, создавая недопустимые либо эпатажные пируэты. Такой подход в танце был революционным для своего времени и делал его самодостаточным. В фигурах танца приветствовалось максимальное упрощение — размахивание рук, виляние корпуса, прокручивание на ногах («давка окурков»). Одним обязательным условием танца была необходимость всегда хотя бы одной ногой касаться земли, то есть не допускать прыжков. Синхронизация движений была не обязательной. Танец давал преимущества девушкам, которым теперь не нужно было ждать приглашения кавалера, и они могли при желании самостоятельно в него вступать [1] .

Оцените статью
Adblock
detector