Игра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детей
Алена Колпашникова
Игра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детей
Представляю вашему вниманию «Пальчиковый твистер» как развитие мелкой моторики рук у детей.
О пользе такой игры, думаю, говорить особо не придется. Ведь ум ребенка – в пальчиках. Эта замечательная игра способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность головного мозга;
• развиваетпсихические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
• развивает тактильную чувствительность;
• Также при этом закрепляем знания названий пальчиков и в общем цвет.
«Пальчиковый твистер» очень легко сделать самостоятельно! Ее изготовление не требует особых усилий и затрат, что в наше время немаловажно! И нашу игру мы тоже сделали сами.
Она представляет собой игровое поле и кубик: Кубик содержит со всех сторон наглядное обозначение ряда пальчиков и цвет круга.
В игре нужно переставлять по кружкам игрового поля свои пальцы, создавая самые невообразимые ситуации.
Игровое поле кладем на середину стола, затем игроки располагаются вокруг поля. Водящий совершает ход кубиком. А игроки по объявлению водящим хода, должны занять пальчиками только свободный кружок. Позу пальчиков нужно сохранять до объявления следующего хода. Если же пальчики ваши соскользнули с кружка, то игрок выбывает из игры.
А подвижная игра «Твистер» как развитие двигательного рефлекса у детей способствует развитию таких качеств как:
• инициатива и самостоятельность
• уверенность и настойчивость.
Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Эта играпомогает компенсировать:
• развивает координацию, внимательность
• реакцию и чувство равновесия
Также способствует развитию:
• произвольности (умения играть по правилам)
• навыков общения и партнерства
• общему физическому развитию
• сенсомоторной координации.
• Также закрепляем знания направлений лево-право.
Твистер» станет незаменимым помощником на детских праздниках.
И эту игру легко смастерить самим. На моем примере,расскажу что для этого потребовалось: линолеум,цветной скотч и два кубика для ходов. Вырезала из линолеума круги определенного размера, и обклеила цветным скотчем. Один кубик нам понадобился для обозначения левых-правых рук и левых правых ног, а второй кубик обозначает цвет круга.
Правила для каждой из этих игр вы можете придумать сами. Удачи!
Прикреплённые файлы:
rmo-mister-tvister_jcojd.pptx | 2971,79 Кб |
Использование техники квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста План. 1. Теоретическая часть. — Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. — Знакомство с историей квиллинга.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.
Криотерапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с особыми образовательными.
Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей) Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Мелкая моторика – совокупность скоординированных.
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта. «Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. » В настоящее время.
Педагогическая концепция «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Аппликация,как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Я, Чучалова Татьяна Николаевна –воспитатель муниципального.
Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.
Технология «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Технология квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей.
Твистеру все возрасты покорны
«Твистеру» все возрасты покорны
«Твистер» — активная подвижная игра, с помощью которой можно весело провести время. Классический «Твистер» рассчитан на двух, трех или четырех игроков. Но на самом деле одна из прелестей этой игры заключается в том, что в нее интересно не только играть. Смотреть со стороны на то, как участники пытаются выполнить все условия, действовать согласно правилам, для чего им приходится прилагать немало усилий, тоже очень увлекательно и забавно. Мало кто может удержаться от смеха, когда видит, как изворачиваются люди, стараясь дотянуться ладонью или ногой до вожделенного цветного кружка.
Классическое поле для «Твистера»
Главное достоинство «Твистера» — чрезвычайно простые правила. Здесь не надо ничего подсчитывать, двигать фишки, бросать кубики и т. д. Все, что требуется от игрока, — это быстрое выполнение указаний ведущего. Чтобы научиться играть в «Твистер», хватит буквально пары минут. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта игра пользуется такой популярностью по всему миру. В нее с одинаковым удовольствием играют и дети, и взрослые. Особый интерес она вызывает у молодежи, ведь она помогает знакомиться, дает людям возможность в буквальном смысле пообщаться более близко и тесно. Играть в «Твистер» можно дома, на пляже и вообще в любом месте, где удастся расстелить игровое поле.
Как выглядит «Твистер»
В комплект для «Твистера» обычно входят:
Игровое поле имеет белый цвет и делается из прочного материала. В классическом «Твистере» его размер 140х160 см. На нем расположены цветные круги: четыре ряда по шесть штук, итого двадцать четыре круга. Они могут быть красными, желтыми, синими или зелеными.
Рулетка делится на четыре сектора, каждый из которых соответствует определенной руке или ноге. Большие сектора состоят из четырех секторов поменьше, каждый из которых раскрашен в один из указанных выше цветов. Таким образом, с помощью рулетки мы можем получить шестнадцать разных комбинаций. Нужная комбинация определяется ведущим, который крутит стрелку рулетки.
Рулетка из одного из первых американских изданий «Твистера»
Так как «Твистер» и его разновидности выпускаются разными компаниями, то в игровых наборах могут быть определенные различия. Например, поле может иметь другие размеры, на нем может быть больше, чем двадцать четыре круга, вместо сворачивающегося поля может использоваться надувной мат, а роль генератора случайности может выполнять не рулетка, а набор игровых кубиков. Но суть игры от этого совершенно не меняется.
Как играют в «Твистер»
Как уже говорилось выше, правила игры крайне просты. В базовом варианте игра выглядит следующим образом. Для начала нужно определиться, кто будет игроками, а кто станет вести игру. Игроки занимают свои места на поле, встав ногами на два цветных круга. Какие именно круги будут ими заняты, зависит от того, сколько человек участвует в процессе.
Ведущий вращает стрелку рулетки, после чего объявляет результат, сообщая, на какую руку или ногу указала стрелка. Затем он называет цвет. Слова ведущего могут звучать следующим образом: «Правая нога, зеленый!» или «Левая рука, красный!» После этого игроки должны быстро коснуться указанной рукой или ногой круга нужного цвета. При этом нужно соблюдать несколько несложных правил:
- один круг может быть занят только одним человеком — тем, кто успел коснуться его раньше (если возникает спор о первенстве, то разрешить его должен ведущий);
- снимать ногу или руку с круга можно только тогда, когда ведущий объявил новую позицию;
- если все круги того цвета, который объявил ведущий, заняты, он должен снова крутить рулетку;
- нельзя касаться игрового поля коленями или локтями; тот, кто это сделает, объявляется проигравшим.
Игра в «Твистер» на большом надувном мате
В «Твистер» можно играть на выбывание, то есть каждый, кто в процессе коснется игрового поля коленом или локтем, выходит из игры, и так до тех пор, пока не останется только один участник. А можно играть просто ради самой игры, потому что это очень веселый процесс. Многие поступают именно так.
Итак, что же такого веселого и привлекательного в «Твистере»? Дело в том, что очень быстро возникают ситуации, когда дотянуться до незанятого круга нужного цвета становится очень сложно. Приходится всячески изгибаться и буквально закручиваться узлом, стараясь поставить ногу или руку на необходимый круг. При этом люди нередко принимают совершенно невообразимые позы, а со стороны это выглядит так, будто игроки переплелись телами, превратившись в единое многорукое и многоногое существо. Не зря об этой игре говорят как о первой, в которой человеческие тела стали игровыми элементами. Так что самое главное в «Твистере» — не упасть, а изловчиться, вывернуться, но дотянуться до вожделенного круга. Не зря многие влюбленные юноши и девушки любят играть в «Твистер», ведь он предоставляет им столько возможностей оказаться максимально близко друг к другу, не нарушая при этом никаких приличий.
История «Твистера»
«Твистер» появился в 1960-х годах в США. Игра была разработана двумя людьми, Чарльзом Фоли и Нэйлом Рабенсом, работавшими в небольшой компании вместе с еще одним претендентом на авторство этой игры — Рейнольдом Гайером. Компания называлась Johnson’s Shoe Polish Promotion, ее директором был отец Гайера. Она занималась производством кремов для обуви, так что создатели «Твистера» придумывали свое детище в свободное от основной работы время.
Им было очевидно, что сами они не смогут заниматься продвижением игры, поэтому было решено предложить патент какой-нибудь крупной фирме, занимающейся распространением настольных игр. После некоторого размышления была выбрана фирма Milton Bradley. Р. Гайер долго настаивал на том, чтобы в комплекте «Твистера» не было рулетки. Он требовал заменить рулетку на игральные кубики. В конце концов, конфликт среди создателей был решен очень своеобразно. Ч. Фоли перед тем, как отправиться к представителям Milton Bradley, заинтересовавшимся предложением, просто выкинул кубики из коробки и положил вместо них рулетку. В итоге компания приобрела игру и начала ее продавать.
В такой коробке когда-то продавался «Твистер»
Однако надежды на то, что «Твистер» будет хорошо покупаться, не оправдались. На протяжении нескольких лет интерес американцев к этой игре был не очень высок. Основная проблема была в том, что Milton Bradley крайне неудачно определила целевую аудиторию «Твистера». Довольно консервативное руководство компании полагало, что игра будет пользоваться популярностью среди семейных жителей США в возрасте от 35 до 45 лет. Почему-то предполагалось, что «Твистер» будет особенно интересен домохозяйкам, собирающимся разок-другой в неделю на чисто женские посиделки.
Настоящий прорыв произошел после 3 мая 1966 года. Эта дата вписана в историю «Твистера» золотыми буквами. Именно в этот день ведущий популярного вечернего шоу Tonight Show Джонни Карсон пригласил поучаствовать в передаче знаменитую американскую актрису венгерского происхождения, секс-символ того времени Еву Габор. Сорокасемилетняя актриса выглядела просто отлично. Она была в пике своей карьеры (недавно по экранам американского телевидения начал идти сериал «Зеленые просторы», в котором Ева Габор сыграла роль, которую большинство кинокритиков единогласно признали ее лучшей ролью). И вот Джонни Карсон предложил ей сыграть в мало кому известную игру — «Твистер».
Ева Габор играет в «Твистер» в передаче Tonight Show
Одетая в длинное вечернее платье с разрезом на бедре, Ева Габор принялась, повинуясь указаниям крутившего рулетку Карсона, ставить свою изящную ножку на цветные круги. Этого было достаточно, чтобы Америка покорилась очарованию «Твистера». Увеличение продаж началось на следующий же день. А всего за год после передачи, где Ева Габор играла в «Твистер», было продано свыше трех миллионов игровых комплектов.
Вскоре вокруг игры случилось два крупных и довольно шумных юридических разбирательства. Во-первых, Рейнольд Гайер подал в суд на Чарльза Фоли и Нэйла Рабенса, утверждая, что игру они создавали втроем, но Фоли и Рабенс мошенническим образом оформили патент только на себя, оставив его за бортом. Однако суд признал, что требования Гайера лишены каких-либо оснований.
Интереснее было второе разбирательство. Несколько компаний, занимающихся продажей игр, обвинили Milton Bradley в том, что они, по меткому выражению одного журналиста, «продают секс в коробке». Игра была объявлена безнравственной, утверждалось, что она пропагандирует секс, апеллирует к самому низменному в человеческой природе и т. д. Но в конце концов владельцы прав на «Твистер» смогли отбиться от этих обвинений.
Разновидности «Твистера»
Базовый вариант правил «Твистера» очень прост, и поэтому было предложено немало решений, позволяющих сделать эту игру еще интереснее. Первое очевидное изменение — это увеличение размеров поля и количества кругов таким образом, чтобы играть могло как можно больше людей. В такой «Твистер» обычно играют на природе. Самое большое в мире поле для «Твистера» имело площадь свыше 400 кв. м.
В продаже можно встретить оригинальный вариант игры для самых маленьких детей. Здесь роль цветных кругов исполняют гораздо более понятные для малышей символы — игрушки, фрукты и т. д.
«Твистер» можно сочетать с более подвижными играми, например с салочками, которые среди детей сейчас известны под простым названием «догоняшки». В качестве примера упомяну «Твистер MAX», в котором игроки занимают места за пределами игрового поля, представляющего собой несколько цветных ковриков. По сигналу ведущего игрок должен добежать до поля раньше соперников и схватить коврик нужного цвета, причем ведущий может объявить, что этот путь нужно проделать, прыгая на одной ножке или с помощью скакалки.
В танцевальном «Твистере» движения необходимо выполнять под музыку. Два диджея — юноша и девушка — указывают цвета, причем юноша называет цвета для левой руки и ноги, а девушка — для правой. Играя в эту игру, можно еще заодно и научиться танцевать.
Но самая интересная разновидность «Твистера», которая является не столько игрой, сколько интерактивной системой, разработана командой скандинавских ученых. Она называется Wisdom Well. Игра ведется на сенсорном поле, которое реагирует на прикосновения и создает визуальные или звуковые эффекты. Несколько человек должны передавать друг другу сообщения или, взаимодействуя между собой, создавать своеобразные произведения искусства с помощью игры цветов и звуков.