- Игра «Твистер» в старшей группе
- Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Пальчиковый твистер»
- Пальчиковый твистер из пуговиц.
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре. «Мини-тренажёр для рук. Игра «Твистер»»» презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Твистер» в старшей группе
Шистерова Ирина Валерьевна
Игра «Твистер» в старшей группе
Игра «Твистер» — это увлекательное занятие для взрослых и детей. Сегодня она является одной из самых популярных игр для дома. Её правила очень просты, нужно выполнять команды ведущего, который называет, куда приложить названную часть тела участников.
Цель игры «Твистер» — удержаться и заставить противника принимать сложные позиции, что приведет к его падению и проигрышу. Что развивает? Игра способствует физическому развитию и укреплению координации. Происходит развитие двигательного аппарата у ребёнка и его координации. При помощи игры происходит проверка и закрепление знаний цветов и геометрических фигур. Так как главным правилом игры является соблюдение равновесия, ребенок учится координировать свои движения и одновременно запоминает цвет фигур, тем самым используя сразу несколько разделов мозга.
В нашей группе мы часто играем в эту игру, детям очень нравится!
Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер» Есть в педагогике понятия разные. Значимые есть и есть неясные. Но слово «дидактика» всем известное. Все дидактическое детям полезное. Есть.
Напольная игра «Твистер» «Твистер» — напольная игра, в которой игроки выступают в роли собственных фишек. Игровое пространство для «Твистера» представляет собой.
Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.
Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Пальчиковый твистер»
Лариса Никитченко
Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Пальчиковый твистер»
Детям нравиться играть с пуговицами, выкладывать из них разные дорожки. Я хотела предложить вам еще одну всем известную игру
Пальчиковый твистер из пуговиц.
Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять понятия: большой-маленький, цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: лево-право, верх-низ.
Описание игрового материала «Пальчиковый твистер»
Игра состоит из тканевого игрового поля (круглой формы, на котором имеются два круга (2 ряда игрового поля — маленький и большой круг) из разноцветных пуговиц разных размеров (маленькие-большие) и двух деревянных кубиков, желтого и голубого цвета, с пуговичками разных цветов на гранях, цифры от одного до 5, голубого и желтого цвета.
1. Цифры желтого цвета, обозначают правую руку, голубого – левую.
1)- указательный палец;
2) — средний палец;
3)- безымянный палец;
5)- указательный, безымянный;
6)- указательный, мизинец.
2. Деревянный кубик с пуговицами, так же означают для левой руки голубой, для правой – желтый.
Ход игры:
Играть могут от одного до трех детей. Игроки по очереди бросают кубики и занимают заданные положения пальцев, которые им выпали, ставя пальцы в первом и втором ряду игрового поля.
Если ребенок не может поставить пальцы верно на выпавшую пуговицу нужного цвета, случайно перепутал палец или он соскочил с пуговички, то игрок пропускает ход.
Играем до тех пор, пока все игровое поле не будет заполнено (пальчиковыми позициями).
В эту игру может играть и 1 игрок, тренируя свои пальцы и делая их гибкими и сильными.
Использование развивающего игрового материала «Пальчиковый твистер» способствует решению таких задач как:
1. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
2. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
3. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение и процесс письма.
Детям очень нравиться играть в эту игру, она вызывает у них кучу положительных эмоций. Взрослый выступает в роли ведущего, и первое время руководит игрой. В дальнейшем дети сами уже могут брать на себя роль ведущего и играть.
Для определения рук и пальцев, можно сделать циферблат, разделив его по цвету на две части, левая и правая, а цифры будут обозначать пальцы, которыми нужно будет наступать на выпавшие пуговицы. Это ваша фантазия.
Попробуйте сделать такую игру сами, и вы будете приятно удивлены, на сколько, это захватывающая игра.
Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Транспорт» Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Пособия детям быстро надоедают и всегда приходится придумывать что-то новенькое. Вот.
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Елочка» Цель:закреплять умение детей подбирать предметы (шарики) по цвету,развивать мелкую моторику рук. Материал:елочка из фанеры, разноцветные.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест» Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками. Игры.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.
Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.
Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.
Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.
Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре. «Мини-тренажёр для рук. Игра «Твистер»»»
презентация на тему
Мастер-класс был подготовлен на РМО инструкторов физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер класс на РМО инструкторов физической культуры по теме: «Технология предметно-развивающей среды. Повышение двигательной активности посредством использования нестандартного оборудования» . «Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре «Мини –тренажер для рук», Игра « Твистер » » Подготовила; воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок»с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Чулисова Ирина Владимировна
Задачи Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на речевое, физическое и эмоциональное развитие детей
Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным :сделайте его крепким и здоровым!»
Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый дух в здоровом теле» — Об этом всюду все твердят, Мы знаем спорт и физкультура Полезна как для взрослых, так и для ребят. Как, научить, здоровым быть? И, физкультуру полюбить , Все, я сегодня расскажу, Свой мастер класс вам покажу .
Физкультурный уголок в средней разновозрастной группе «Ягодка»
Прыгалка и эспандеры из капсул киндер -сюрприза
Мягкие модули «Волшебные палочки»
Чудо-карандаши для профилактики плоскостопия, для мелкой моторики рук
Попади в корзину «Мини корзинки для метания в цель» (изготовлены из пятилитровых бутылок). Такую стойку с корзинками можно использовать как в группе, так и на прогулке. Спортивное упражнение «Попади в корзину» развивает у детей глазомер, ловкость рук, точность движений .
Мини-тренажёр для рук. Материал: полуторалитровые бутылки, широкая резинка 50 см, две пуговицы. В обрезанные бутылки, на уровне 10-11 см от голышка, и отверстие в пробке пропускается резинка наружу. При помощи разноцветного скотча обклеить острый край нужной нам части бутылки. К распускающемуся краю резинки пришить пуговицу для фиксации и придания прочности Цель: укрепление мышц спины, груди и рук.
Игра « Твистер » Твистер » поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию : произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.
История игры « Твистер » Твистер ( Twister – «извивающийся, крутящийся») был изобретен около 50-ти лет назад в Америке. Придумали эту игру Нейл В. Рабенс и Чарльз Ф. Фолей . Они работали в компании Рейнольда Гаера, которого некоторые считают изобретателем игры. В этой стране Твистер сегодня очень популярен, а у нас только входит в моду. Но даже в Америке эта игра не сразу стала известной. Многие считают датой ее рождения 3 мая 1966 года. В это время Твистер появился в одном из телешоу, в которое пригласили Еву Габор . Она сыграла в эту игру, и это стало настоящей рекламой Твистера . Его начали попросту скупать. Эта забава относится к числу активных и подвижных игр. Мировая игровая индустрия знает много примеров удачных решений, но такого бешеного успеха на протяжении более чем полувека получала совсем не каждая игра. Особенно, если это игра из детского мира, но по сути своей относится к классу игры и для любой взрослой компании. Название игры произошло от английского twist – обвивать, скручивать, крутиться, так назывался модный танец в шестидесятые годы. Кстати из необычных фактов – рекордный Твистер собрал в себе целых 652 человека, умеют же веселиться люди
Особенностью игры Твистер является развитие двигательного аппарата у ребенка и его координации. Так как главным правилом игры является соблюдение равновесия, ребенок учится координировать свои движения и одновременно запоминает цвет кружков, тем самым используя сразу несколько разделов мозга.
Цель : Закреплять знания, полученные ранее через использование игровых технологий. Задачи : Образовательные задачи. -Закрепление знания о цветах Развивающие задачи. — Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве. Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
И гровое поле. Для него вам понадобится: 1. Клеенка – 1,6 на 1,4 м 2. Пленка-самоклейка синего, красного, желтого и зеленого цвета для кругов, диаметр кругов 15 см 3. Ножницы Вырежьте из самоклеющейся пленки 24 кружка – по 6 деталей каждого цвета. Прикрепите заготовки на клеенку. Кстати, можно вырезать не только круглые детали, весьма привлекательно будут смотреться ромбы или сердечки.
Дальше нам предстоит изготовить кубики, благодаря которым и будут разыгрываться игровые ситуации. Для этого вашему вниманию ниже предложен макет. Его следует распечатать на листе плотной бумаги, вырезать по контуру и склеить. Если у вас нет под руками принтера, просто начертите подобный кубики самостоятельно и разрисуйте его вручную, так как вам по душе.
Как играть в игру « Твистер » Сначала нужно расстелить «поле», не забыв снять обувь. Затем определить число игроков. От этого будут зависеть исходные позиции. Если участников четверо, один встает на зеленый и желтый круги, его товарищ по команде — рядом, на красный и синий. Противники размещаются напротив аналогичным образом. Если участников двое, они выбирают противоположные концы «поля». Каждый из них одну ногу ставит на синий круг, другую – на желтый. Если есть третий участник, он становится посередине, поставив обе ноги на красные круги. Еще понадобится ведущий, однако при игре вдвоем можно обойтись без него.
В игре » Твистер » правила следующие: После того как исходные позиции заняты, ведущий одновременно бросает два кубика и объявляет, куда следует поставить руку/ногу и какую именно. Перемещение выполняется, даже если указанная рука (нога) уже стоит в круге названного цвета. В этом случае выбирается другой круг того же цвета. Нельзя ставить две части тела на один круг. По соглашению между участниками может быть принят вариант правил, допускающих, чтобы оба участника занимали круг одновременно. В противном случае первого занявшего круг выбирает наблюдающий за игрой ведущий. Если игра командная, игроки одной команды могут поставить ноги на один и тот же круг. Нельзя менять положение и двигаться, пока не будет объявлена следующая позиция. Удержаться в одном и том же положении непросто, но в этом и заключается цель игры. Временно подвинуть руку или ногу, чтобы дать возможность хода другому участнику, можно только с разрешения ведущего. — Запрещается касаться «поля» локтями, коленями и другими частями тела. — Если все круги названного цвета заняты, кубики бросаются снова.
Какова конечная цель игры » Твистер «? Правила предусматривают «суровое» наказание для тех, кто не смог удержаться на своих руках и ногах и изменил положение тела. Он выбывает, а победителем по праву считается самый стойкий и ловкий. Или самый серьезный, потому что невозможно устоять и не расхохотаться с риском упасть самому и уронить соперника. Но главная цель – это, конечно, получить удовольствие и отлично провести время. Смастерите игру » Твистер » вместе с детьми, и эта озорная игра доставит вам массу позитива.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб.
В данном материале представлен конспект мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования.
Показ изготовления нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз.
Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные .
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх.