Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника”
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника”
Основное значение “Записок охотника” состоит в том, что в литературу были введены образы крепостных крестьян” Они сами, их быт, надежды и представления о жизни стали предметом литературного исследования. Тургенев показал внутреннюю сложность простого человека и вместе с тем красоту. Именно глубиной психологического исследования отличаются произведения Тургенева от такого жанра, как “физиологический очерк”, который
Показанная Тургеневым в конкретных образах душевная красота крестьян приходила в вопиющее противоречие с их реальным бесправным положением, поэтому подспудно все “Записки охотника” несут ярко выраженный антикрепостнический пафос.
Related posts:
Вопросы и ответы к циклу рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенева1. Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева? Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. 2. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя […].
Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева?Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя к восприятию событий и героев, создание атмосферы рассказа. В чем […].
Советы по изучению “Записок охотника” ТургеневаВ изучении “Записок охотника” давно сложились свои устойчивые традиции. Когда мы говорим об антикрепостническом содержании книги, то вспоминаем рассказ “Бурмистр”, рассуждая же о поэтической ее стихии, останавливаемся на “Певцах”, “Бежине луге”, “Свидании”. Конечно, в книге Тургенева есть несравненные обличительные и уникальные поэтические страницы. Но – не теряется ли при таком постраничном изучении истинный ее масштаб, […].
Эстетическое единство “Записок охотника” ТургеневаЭстетическое единство тургеневского цикла почувствовала даже царская цензура. Успех “Записок охотника” заставил ее обращать более пристальное внимание на публикацию очерковых сборников. По выходе в свет первого отдельного издания “Записок…” цензурный комитет объявил специальное предостережение цензорам: Так как статьи, которые первоначально не представляли ничего противного цензурным правилам, могут иногда получить, в соединении и сближении, направление предосудительное […].
Закон внутреннего единства “Записок охотника”Законы внутреннего единства “Записок охотника” можно обнаружить и в периодичности сменяющих друг друга тематических мотивов книги. Здесь композиция цикла во многом аналогична приемам построения музыкального произведения. ” Записки охотника ” открываются двумя тематическими фразами, каждая из которых включает в себя три рассказа. Вначале идут вариации на тему народного характера (рассказы “Хорь и Ка-линыч”, “Ермолай и […].
И. С. ТУРГЕНЕВ. “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА”Как отдельное издание “Записки охотника” были опубликованы в 1852 г. Антикрепостнический настрой, проявляющийся в изображении народного быта и национальных характеров. Герои “Записок охотника” – простые крестьяне, но поступки их говорят о благородстве. Изображение противоречия между духовными силами народа и его рабским положением. Изображение крестьян как личностей. Композиционные особенности (рассказы, составляющие цикл – самостоятельные произведения. Цельность […].
О цикле рассказов “Записки охотника” И. С. ТургеневаЦентральным произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы крепостного права, образы крестьян были нарисованы с нескрываемым сочувствием. И все же очень мало внимания уделялось их духовной жизни. Тургенева же заинтересовала в первую очередь […].
Идейно-художественное своеобразие рассказа ЧелкашИдейно-художественное своеобразие “Челкаш” – ранний рассказ Горького, один из цикла рассказов о людях из народа, которые несут в себе высокие этические качества. Основной пафос – утверждение высоких творческих возможностей человека из народа. По определению самого автора, “Челкаш” – это маленькая драма, разыгравшаяся между двумя людьми. Конфликт связан с ситуацией скитальчества, бегства из родного гнезда. На […].
Идейно-художественное своеобразие романа “Отцы и дети”И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие романа “Отцы и дети” Трактовки как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева, бывали различны. Именно поэтому следует критически относиться к этим трактовкам, и в частности, трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику […].
Человеческие типы на страницах “Записок охотника” И. С. Тургенева1. Тургенев – писатель-реалист. 2. Герои очерков и рассказов. 3. Психологические характеристики. Каждый устроен по-своему, и нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет и таких, кто сочетал бы в себе все достоинства: красоту, сдержанность, ум, вкус и верность. Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же действительно лучше. М. Сикибу Известный писатель И. С. […].
Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо”Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников – символический образ России, тронувшейся с места (произведение не окончено). 2. В поэме отразились противоречия русской действительности в пореформенный период: а) Классовые противоречия (гл. “Помещик”, […].
Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка”Идейно-художественное своеобразие повести “Капитанская дочка” Написанию повести предшествовали серьезные исторические изыскания Пушкина. Он был допущен к архивам, путешествовал, беседовал с очевидцами пугачевского бунта. Позже все эти сведения нашли отражение в “Истории пугачевского бунта”, написанной Пушкиным в виде хроники. В художественной форме тема воплотилась в “Капитанской дочке”. По жанру “Капитанская дочка” – историческое повествование в форме […].
Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий”ДРАМАТУРГИЯ Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий” “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что […].
Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текстаПроза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа “Отцы и дети” Критика о творчестве И. С. Тургенева Д. И. Писарев М. А. Антонович Н. Н. Страхов Темы сочинений по творчеству И. С. Тургенева “Записки охотника” – галерея народных характеров Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Изображение крестьянской жизни в […].
Идейно-художественное своеобразие романов И. А. ГончароваИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. А. Гончаров Идейно-художественное своеобразие романов И. А. Гончарова Романы Гончарова (в первую очередь “Обыкновенная история” и “Обломов”) представляют нам не только типы, характерные для того времени и для людей, живших во второй половине XIX века, но раскрывают перед нами истинно русские типы, присущие именно России, зародившиеся и выросшие в […].
Идейно-художественное своеобразиеИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Н. С. Лесков Идейно-художественное своеобразие Идейно художественное своеобразие сказа состоит в следующем: 1. Прославление талантов и способностей русского народа (несмотря на неграмотность, тульские мастера сумели “заткнуть за пояс” англичан); 2. Указание на недостатки (отсутствие систематического обучения, уважения со стороны начальства, денег, должностей и проч.); 3. Патриотизм (левша не “поддается” на […].
Идейно-художественное своеобразие комедии РЕВИЗОРРЕВИЗОР Идейно-художественное своеобразие Комедии “Ревизор” Образ города Образ города в комедии складывается как целостная система. Тремя важнейшими принципами в изображении города являются: 1. Иерархичность (город показан в виде социальной лестницы: Городские низы (мещане), купцы, городские помещики, чиновники, городничий); 2. Универсальность (Гоголь нарисовал город обычный, типичный); 3. Энциклопедичность (отражены практически все стороны жизни русского города, многие […].
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И. С. ТУРГЕНЕВАТрактовка как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева встречается разная. Именно поэтому следует критически относиться к этим рассуждениям, и в частности, к трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику на различные темы – о нигилизме, аристократизме, практической […].
Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души”Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души” 1. “Мертвые души” как реалистическое произведение: А) В авторском отступлении о двух типах писателей Гоголь формулирует основные принципы художественного реализма. Гоголь причисляет к критическому направлению и свое творчество. Б) Принципы реализма в поэме: Историзм Гоголь писал о своей современности – приблизительно конец 20-х – начало 30-х гг., в период кризиса […].
Идейно-художественное своеобразие “Слова…”Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова Идейно-художественное своеобразие “Слова…” Автор “Слова…” неизвестен. Разыскал произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин – Пушкин. Вероятнее всего, у Мусина-Пушкина был не оригинал произведения, а его более поздняя копия (XIV век), которая погибла во время пожара Москвы 1812 года. Сохранились лишь первое печатное издание 1800 […].
Идейно-художественное своеобразие рассказовИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие рассказов Центральной идеей рассказов Чехова является история опошления человека под воздействием окружающей жизни, социальной среды. Люди, сформировавшиеся в условиях бездуховности и отсутствии истинных критериев ценности жизни, пытаются заменить их, заполнить духовный вакуум разного рода суррогатами, ложными целями, химерами, которым они в конечном итоге и посвящают […].
Идейно-художественное своеобразие сказокИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА М. Б. Салтыков-Щедрин Идейно-художественное своеобразие сказок Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего […].
Идейно-художественное своеобразие рассказа ИонычРАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа Автор изображает духовную деградацию личности. Общая атмосфера в городе С. располагает к однообразной, беспросветной жизни. Даже жизнь “образованной и талантливой” семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия). У доктора Старцева есть свои идеалы. Он стремится быть знающим земским врачом, испытывает искреннее чувство к Котику, тонко чувствует […].
Идейно-художественное своеобразие романа ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕИдейно-художественное своеобразие романа Центральный образ романа – Родион Раскольников. Его преступление – индивидуалистический бунт против порядков окружающей его жизни. Его теория основывается на том, что общество и человек по сути своей преступны, потому такого понятия, как “преступление”, не существует. Раскольников хочет помочь людям, но понимает, что, совершая что-либо в этом мире, надо “играть по правилам” […].
Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне”Идейно-художественное своеобразие пьесы “На дне” 1. Связь с эпохой. В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям: его полемика с идеалистической философией Вл. Соловьева. 2. Социальная и философская проблематика. Изображая “дно”, Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки – в прошлом […].
Идейно-художественное своеобразие Окаянные дниОкаянные дни Идейно-художественное своеобразие Произведение написано в форме дневника очевидца событий 1918 г., в котором отразились впечатления Бунина о революции. Писатель не принимает революцию, считает ее “игрой”, от которой страдает народ. Произведение проникнуто отчаянием, тоской, ощущением бессмысленности происходящего, сарказмом, ненавистью, пониманием, что “гибнет вся прелесть России”. Революцию Бунин считает вакханалией жестокости, асоциальным Явлением, бунтом в […].
Идейно-художественное своеобразие стихотворения И. С. Тургенева “Повесить его!”Тургеневские стихотворения в прозе, которые сам писатель называл “старческими”, – своеобразный итог его переживаний, размышлений, духовных исканий. Имея простую форму, подчас незамысловатый сюжет, все эти произведения имеют глубокий философский смысл. Писатель часто рассуждает о любви, причем тургеневская концепция этого чувства совершенно особая: в отличие от Толстого, который считал любовь основой семейной жизни, Тургенев говорил о […].
Сочинение на тему: “Я лиру посвятил народу своему…” (Идейно-художественное своеобразие лирики Н. А. Некрасов)Николай Алексеевич Некрасов одним из первых писателей, которые затронули тему тяжелой доли русского крестьянства и народа, в общем. В творчестве Н. А. Некрасова можно найти множество различных тем, но основной среди них всегда являлась и является тема любви к Родине, к русскому народу. Тяжелый период в жизни народа пришелся на пятидесятые годы, творчество Некрасова связано […].
Идейно-художественное своеобразие повести “Египетские ночи” Пушкина А. СПо форме данное произведение представляет собой фантастическую повесть. В ней присутствует определенный “таинственный” антураж, связанный в первую очередь со способом выстраивать сюжет. Тем не менее сюжет этот, если исходить из логики событий, не завершен. Если же исходить не из событийной логики, но из логики идеи, содержащейся в произведении, оно приобретает необходимую сбалансированность и завершенность. В […].
Идейно-художественное своеобразие пьесы ВИШНЕВЫЙ САДИдейно-художественное своеобразие пьесы 1. Тема прошлого, настоящего и будущего России. Тема прошлого связана с образами Раневской, Гаева, Симеонова-Пищика, Фирса. Их отягощает наследие крепостничества, при котором они выросли и в условиях которого были воспитаны. Их паразитизм неизбывен, как и рабство Фирса, который не мыслит себе жизни без господ. Предложенный Петей Трофимовым (монолог Пети из 2-го действия) […].
Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина”Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” “Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие романтические сюжетные штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Станционном смотрителе” нарочито банален. Военный заезжает на постоялый двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончиться трагически. Пушкин следует этой традиции […].
Идейно-художественное своеобразие рассказов “Черный монах” и “Палата № 6”ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие Рассказов “Черный монах” и “Палата № 6” По жанру “Палата № 6” – не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует об определенном отрезке жизни главного героя). Н. С. Лесков дал следующий отзыв о повести: “В “Палате № 6″ в миниатюре изображены общие наши порядки и […].
Идейно-художественное своеобразие поэмы ХОРОШО!Идейно-художественное своеобразие поэмы Построение и язык поэмы призваны утвердить новую форму, соответствующую ритму и содержанию новой жизни (1 глава). Поэт хочет воспеть событие эпического масштаба, но событие это в его понимании настолько огромно, что соответствовать ему может только новая форма – “телеграфный стиль”. Поэта не интересует субъективное мнение отдельного человека, он “пьет из источника” по […].
Идейно-художественное своеобразие повести Белые ночиИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Ф. М. Достоевский Идейно-художественное своеобразие Жанр произведения определен Достоевским, как “сентиментальный роман”, хотя по форме это повесть. Принадлежит к циклу рассказов и повестей, создававшихся в Петербурге до осуждения Достоевского по делу петрашевцев. Повесть состоит из пяти глав, которые носят название “Ночь 1”, “Ночь 2” и т. д. Всего 4 ночи. […].
Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-ЩедринаИдейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего класса (“Дикий помещик”), В) Обличение либерализма (“Премудрый […].
Идейно-художественное своеобразие рассказа “Иуда Искариот”Л. Н. Андреев Идейно-художественное своеобразие рассказа “Иуда Искариот” В произведении сказалось отрицательное отношение Андреева к христианской религии: евангельская история получает нетрадиционную трактовку. Сам писатель называл “Иуду Искариота” “нечто по психологии, этике и практике предательства”. Андреев поднимает проблему идеала и его претворения в действительность. Идеалом признан Иисус, его идеи призваны нести народу ученики. Однако вера и […].
Идейно-художественное своеобразие поэмы АННА СНЕГИНАИдейно-художественное своеобразие поэмы Вся поэма выдержана в элегически-грустном тоне. Поэт вспоминает о своей безвозвратно ушедшей юности, о том, как был весел, о своей первой, безответной любви. Он приезжает в село, где все, от окружающего пейзажа до изб и калитки, напоминает ему о юности. Однако деревня сильно изменилась. Это подчеркивается как при помощи чисто внешних, описательных […].
Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха ИзергильИдейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление – легенда о Ларре – рассказ о жизни Изергиль – легенда о Данко – заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в рассказе противостоят друг другу. Они освещают две концепции жизни, два представления о ней. Ларра – гордец, себялюбец, эгоист. Он утверждает право на господство сильной личности, […].
Идейно-художественное своеобразие лирики А. А. ФетаМир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию и, как Все дары природы, влияет даже на тех, котоРые ее не сознают…А. А. Фет Афанасий Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX столетия. Расцвет его творчества пришелся на 1860-е годы – период, когда бытовало мнение о том, что основной целью литературы […].
Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени”ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой развития характера главного героя. Если располагать повести в хронологической последовательности, то их следовало бы разместить следующим образом: 1. “Тамань” (Печорин едет на Кавказ согласно назначению). […].