Тургенев записки охотника мое впечатление

Записки охотника Текст

С этой книгой читают

Отзывы 26

У Тургенева не талант, а талантище. Записки охотника пропитаны красотой, сочностью и яркостью. Узнавать о русской природе, охоте, крестьянах и помещиках из-под пера такого писателя – настоящий отдых. Словно бы между мной и давно ушедшими поколениями выстроился мост, уж так автор живо изображает жизнь тех людей.

У Тургенева не талант, а талантище. Записки охотника пропитаны красотой, сочностью и яркостью. Узнавать о русской природе, охоте, крестьянах и помещиках из-под пера такого писателя – настоящий отдых. Словно бы между мной и давно ушедшими поколениями выстроился мост, уж так автор живо изображает жизнь тех людей.

Один из самых поэтических писателей XIX века. Недаром только у него одного есть стихотворения в прозе.

Данная же книга – потрясающий сборник рассказов о природе и жизни средней полосы России, а точнее – Орловщины, где родился Тургенев. Описание природы, когда мальчики поехали «в ночное» – настолько реалистичное, что чувствуешь запахи травы, холодок ночного воздуха, и когда звенят вечером городские цикады – очень легко вообразить себя в ночном, особенно если Вам требуется убаюкать малыша.

«Хорь и Калиныч» я перечитываю постоянно, сама удивляюсь – вроде там всё просто, а тянет читать. Чем нас захватывает Тургенев? Он волшебник.

Один из самых поэтических писателей XIX века. Недаром только у него одного есть стихотворения в прозе.

Данная же книга – потрясающий сборник рассказов о природе и жизни средней полосы России, а точнее – Орловщины, где родился Тургенев. Описание природы, когда мальчики поехали «в ночное» – настолько реалистичное, что чувствуешь запахи травы, холодок ночного воздуха, и когда звенят вечером городские цикады – очень легко вообразить себя в ночном, особенно если Вам требуется убаюкать малыша.

«Хорь и Калиныч» я перечитываю постоянно, сама удивляюсь – вроде там всё просто, а тянет читать. Чем нас захватывает Тургенев? Он волшебник.

Сколь прекрасна книга эта, мой вечерний спутник под чашку чая и трубку доброго табаку.

Произведение «Записки охотника» обладает тем приятным, душевным колоритом, который присущ русской глубинке и уездным городкам. Автор настолько чутко и гармонично описывает сам процесс охоты, общения персонажей и пейзажи которые сопутствуют рассказам, что сам читатель, словно перемещается в лес и начинает чувствовать то запах пожухлой листвы, который присущ осени, а то его накрывает истома и зной августовского дня, а порой хочется съёжиться, от вечерне прохлады у реки…

Книга написана очень легко и порой после трудного рабочего дня, садясь в кресло, так хочется ещё раз пройтись по лугам, лощинам и берегам которые описывает автор. Очень и очень замечательное произведение, настоятельно рекомендую его к прочтению!

Произведение «Записки охотника» обладает тем приятным, душевным колоритом, который присущ русской глубинке и уездным городкам. Автор настолько чутко и гармонично описывает сам процесс охоты, общения персонажей и пейзажи которые сопутствуют рассказам, что сам читатель, словно перемещается в лес и начинает чувствовать то запах пожухлой листвы, который присущ осени, а то его накрывает истома и зной августовского дня, а порой хочется съёжиться, от вечерне прохлады у реки…

Книга написана очень легко и порой после трудного рабочего дня, садясь в кресло, так хочется ещё раз пройтись по лугам, лощинам и берегам которые описывает автор. Очень и очень замечательное произведение, настоятельно рекомендую его к прочтению!

Читайте также:  Как зарегистрировать арбалет для охоты

Записки охотника

Иван Тургенев

«Редко соединялись в такой степени, в таком полном равновесии два трудно сочетаемых элемента: сочувствие к человечеству и артистическое чувство», — восхищался «Записками охотника» Ф.И.Тютчев. В «Записках охотника» Тургенев воссоздает тонкую, разноцветную материю национальной жизни: поэзия и проза, свет и тени переплетаются здесь в неповторимых, причудливых образах, а природа оказывается необходимым фоном едва ли не каждого очерка. Описания картин жизни дореволюционной России перерастают в «Записках охотника» в размышления о загадках русской души.

Лучшая рецензия на книгу

5 ноября 2020 г. 09:51

4 «Дайте мне руку, любезный читатель, и поедем-те вместе со мной»

На чтение меня побудил не кто иной, как сам Жюль Верн. Он любил у Тургенева эту книгу, говорил, что «слышно запах степей в его прозе». Ну, как после такой рекомендации не прочесть!

Что ж ко мне в руки попали личные записи барыня-охотника. Его наблюдение за бытом и нравами обычного крепостного населения соседских помещиков, куда угораздило главного героя забраться поохотится.

Вообще занимательно, НО я словно побывала на уроке истории, где обсуждались времена крепостных и помещиков. И не скажу что это мой любимых период. Но написано хорошо и интересно. Рассказы разные и простые. Краткие заметки о запомнившемся.

Слышно ли было запах степей? Слышно. Но я надеялась на большую смысловую нагрузку в тексте. Здесь просто описания без какой либо морали от автора. Разве что читатель сам её разглядит.

Год издания: 2018

Твердый переплет, 448стр.
Тираж: 8000
Формат: 13×21

Возрастные ограничения: 11 — 14 лет

Записки охотника — цикл рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847—1851 году в журнале «Современник» и выпущенных отдельным изданием в 1852 году. Три рассказа написаны и присоединены автором к сборнику значительно позже.

В эпоху СССР широко распространены были «детские» издания сборника, куда включались только избранные рассказы (менее половины канонического состава). Текстологический их анализ никогда не проводился. В полном своём составе «Записки охотника» печатались только в собраниях сочинений Тургенева (издававшихся, впрочем, колоссальными тиражами).

Наиболее исправными с точки зрения текстологии являются два советских академических издания «Записок охотника»:
Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в двадцати восьми томах (тридцати книгах): Сочинения в пятнадцати томах. Т. 4. Записки охотника. 1847—1874. — М.: Наука, 1963. 616 с. 212 000 экз.
Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах: Сочинения в двенадцати томах. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. 3. Записки охотника. 1847—1874. — М.: Наука, 1979.

Окончательный свой состав сборник получил только в издании 1874 года: автор включил в него три новых рассказа, написанных на основе ранних замыслов, в своё время оставшихся нереализованными.

Ниже после названия рассказа указывается в скобках первая публикация.

Хорь и Калиныч (Современник, 1847, No 1, отд. «Смесь», с. 55-64)
Ермолай и мельничиха (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 130—141)
Малиновая вода (Современник, 1848, No2, отд. I, с. 148—157)
Уездный лекарь (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 157—165)
Мой сосед Радилов (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 141—148)
Однодворец Овсянников (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 148—165)
Льгов (Современник, 1847, No 5, отд. Г, с. 165—176)
Бежин луг (Современник, 1851, No 2, отд. I, с. 319—338)
Касьян с Красивой мечи (Современник, 1851, No 3, отд. I, с. 121—140)
Бурмистр (Современник, 1846, No 10, отд. I, с. 197—209)
Контора (Современник, 1847, No 10, отд. I, с. 210—226)
Бирюк (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 166—173)
Два помещика (Записки охотника. Сочинение Ивана Тургенева. М., 1852. Ч. I—II. С. 21-40)
Лебедянь (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 173—185)
Татьяна Борисовна и ее племянник (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 186—197)
Смерть (Современник, 1848, No 2. отд. I, с. 197—298)
Певцы (Современник, 1850, No 11, отд. I, с. 97-114)
Петр Петрович Каратаев (Современник, 1847, No 2, отд. I, с. 197—212)
Свидание (Современник, 1850, No 11, отд. I, с. 114—122)
Гамлет Щирговского уезда (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 275—292)
Чертопханов и Недопюскин (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 292—309)
Конец Чертопханова (Bестник Eвропы, 1872, No 11, с. 5-46)
Живые мощи (Складчина. Литературный сборник, составленный из трудов русских литераторов в пользу пострадавших от голода в Самарской губернии. СПб., 1874. — С. 65-79)
Стучит! (Сочинения И. С. Тургенева (1844—1874). М.: изд. братьев Салаевых, 1874. Ч. I. — С. 509—531)
Лес и степь (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 309—314)

Читайте также:  Карты для охоты брянской области

Известно ещё 17 замыслов Тургенева, относящихся к циклу «Записки охотника», но оставшихся по разным причинам неосуществленными[1]. Разработку одного из них Тургенев начинал в 1847—1848 гг., сохранились два фрагмента: «Реформатор и русский немец» (6 страниц текста в современном собрании сочинений) и «Русский немец» (1,5 страницы текста)[2].

1935 — Бежин луг — фильм С. Эйзенштейна, утрачен
1971 — Жизнь и смерть дворянина Чертопханова (по мотивам рассказов «Чертопханов и Недопюскин» и «Конец Чертопханова»)
1977 — Бирюк

Записки охотника (сборник)

Иван Тургенев

Книга очерков «Записки охотника», в основном сложившаяся на рубеже 1840–1850-х годов, принесла И. С. Тургеневу, тогда начинающему литератору, широкую известность. В этом цикле, считающемся образцом русской классической прозы, воссоздана разноцветная картина национальной жизни, наполненная размышлениями автора о настоящем и будущем России. По словам М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Записки охотника» положили начало «целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды», а Гончаров увидел в авторе очерков «истинного трубадура, странствующего с ружьем и лирой по селам, по полям».

Лучшая рецензия на книгу

5 ноября 2020 г. 09:51

4 «Дайте мне руку, любезный читатель, и поедем-те вместе со мной»

На чтение меня побудил не кто иной, как сам Жюль Верн. Он любил у Тургенева эту книгу, говорил, что «слышно запах степей в его прозе». Ну, как после такой рекомендации не прочесть!

Что ж ко мне в руки попали личные записи барыня-охотника. Его наблюдение за бытом и нравами обычного крепостного населения соседских помещиков, куда угораздило главного героя забраться поохотится.

Вообще занимательно, НО я словно побывала на уроке истории, где обсуждались времена крепостных и помещиков. И не скажу что это мой любимых период. Но написано хорошо и интересно. Рассказы разные и простые. Краткие заметки о запомнившемся.

Слышно ли было запах степей? Слышно. Но я надеялась на большую смысловую нагрузку в тексте. Здесь просто описания без какой либо морали от автора. Разве что читатель сам её разглядит.

Льгов — Иван Тургенев , рассказ

Бежин луг — Иван Тургенев , рассказ

Бурмистр — Иван Тургенев , рассказ

Контора — Иван Тургенев , рассказ

Бирюк — Иван Тургенев , рассказ

Два помещика — Иван Тургенев , рассказ

Лебедянь — И. С. Тургенев , рассказ

Смерть — Иван Тургенев , рассказ

Певцы — Иван Тургенев , рассказ

Свидание — Иван Тургенев , рассказ

Живые мощи — Иван Тургенев , рассказ

Стучит! — Иван Тургенев , рассказ

Лес и степь — Иван Тургенев , рассказ

Год издания: 2015

Читайте также:  Навигатор для охотника приложение

Твердый переплет, 448 стр.
Размер 126х200

Возрастные ограничения: 11 — 14 лет

Записки охотника — цикл рассказов Ивана Сергеевича Тургенева, печатавшихся в 1847—1851 году в журнале «Современник» и выпущенных отдельным изданием в 1852 году. Три рассказа написаны и присоединены автором к сборнику значительно позже.

В эпоху СССР широко распространены были «детские» издания сборника, куда включались только избранные рассказы (менее половины канонического состава). Текстологический их анализ никогда не проводился. В полном своём составе «Записки охотника» печатались только в собраниях сочинений Тургенева (издававшихся, впрочем, колоссальными тиражами).

Наиболее исправными с точки зрения текстологии являются два советских академических издания «Записок охотника»:
Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в двадцати восьми томах (тридцати книгах): Сочинения в пятнадцати томах. Т. 4. Записки охотника. 1847—1874. — М.: Наука, 1963. 616 с. 212 000 экз.
Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах: Сочинения в двенадцати томах. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. 3. Записки охотника. 1847—1874. — М.: Наука, 1979.

Окончательный свой состав сборник получил только в издании 1874 года: автор включил в него три новых рассказа, написанных на основе ранних замыслов, в своё время оставшихся нереализованными.

Ниже после названия рассказа указывается в скобках первая публикация.

Хорь и Калиныч (Современник, 1847, No 1, отд. «Смесь», с. 55-64)
Ермолай и мельничиха (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 130—141)
Малиновая вода (Современник, 1848, No2, отд. I, с. 148—157)
Уездный лекарь (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 157—165)
Мой сосед Радилов (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 141—148)
Однодворец Овсянников (Современник, 1847, No 5, отд. I, с. 148—165)
Льгов (Современник, 1847, No 5, отд. Г, с. 165—176)
Бежин луг (Современник, 1851, No 2, отд. I, с. 319—338)
Касьян с Красивой мечи (Современник, 1851, No 3, отд. I, с. 121—140)
Бурмистр (Современник, 1846, No 10, отд. I, с. 197—209)
Контора (Современник, 1847, No 10, отд. I, с. 210—226)
Бирюк (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 166—173)
Два помещика (Записки охотника. Сочинение Ивана Тургенева. М., 1852. Ч. I—II. С. 21-40)
Лебедянь (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 173—185)
Татьяна Борисовна и ее племянник (Современник, 1848, No 2, отд. I, с. 186—197)
Смерть (Современник, 1848, No 2. отд. I, с. 197—298)
Певцы (Современник, 1850, No 11, отд. I, с. 97-114)
Петр Петрович Каратаев (Современник, 1847, No 2, отд. I, с. 197—212)
Свидание (Современник, 1850, No 11, отд. I, с. 114—122)
Гамлет Щирговского уезда (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 275—292)
Чертопханов и Недопюскин (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 292—309)
Конец Чертопханова (Bестник Eвропы, 1872, No 11, с. 5-46)
Живые мощи (Складчина. Литературный сборник, составленный из трудов русских литераторов в пользу пострадавших от голода в Самарской губернии. СПб., 1874. — С. 65-79)
Стучит! (Сочинения И. С. Тургенева (1844—1874). М.: изд. братьев Салаевых, 1874. Ч. I. — С. 509—531)
Лес и степь (Современник, 1849, No 2, отд. I, с. 309—314)

Известно ещё 17 замыслов Тургенева, относящихся к циклу «Записки охотника», но оставшихся по разным причинам неосуществленными[1]. Разработку одного из них Тургенев начинал в 1847—1848 гг., сохранились два фрагмента: «Реформатор и русский немец» (6 страниц текста в современном собрании сочинений) и «Русский немец» (1,5 страницы текста)[2].

1935 — Бежин луг — фильм С. Эйзенштейна, утрачен
1971 — Жизнь и смерть дворянина Чертопханова (по мотивам рассказов «Чертопханов и Недопюскин» и «Конец Чертопханова»)
1977 — Бирюк

Оцените статью
Adblock
detector