- Царство вечной охоты маниту
- Самые продаваемые
- Поля вечной охоты
- Подтверждение
- Как попасть в Страну Вечной Охоты?
- Куда попадает охотник после смерти?
- То же самое, что и здесь?
- Стоит ли бояться смерти?
- Чудо великого Маниту
- Гордость нацпарка Читван (Непал) слониха с двумя слонятами (редкость)На привязь не обращайте внимание, самцы в дикой природе опасны для потомства
- Слоны способны на высокие чувства: печаль, грусть, юмор. Как любят прикалываться. Этот слоненок повеселил нас от души.
- Катают туристов Азии в основном девочки. Они более толерантные к непониманию «человеков»
- Зато с девочкой можно спокойно фотографироваться на фоне носорогов, оленей, кабанов. Мы с тобой одной крови, понимаешь.
- Купание с девочками отдельный вид развлечений
- А это мы уже в Джайпуре (Индия). Но принцип тот же. Правда, здесь в горной крепости слоних нагружают легче.
- Можно познакомиться со слонами и в хорошо знакомом сахалинцам Вьетнаме. В Далате, например.
Царство вечной охоты маниту
Кто никогда не сиживал на подобной лошади — я имею в виду прежде всего европейцев, — тот и понятия не имеет о той скорости, какую развивает на идеально плоской равнине арабский скакун. Пусть говорят что хотят, но я повторяю опять и опять: в степи с ним не сравнится ни одна из наших знаменитейших скаковых лошадей. Мы мчались рядом, сидя так спокойно и ровно в седлах, что, казалось, смогли бы выполнить упражнение по чистописанию без единой помарки. Лицо апача сверкало от восторга.
— Чарли, — крикнул он мне, — помнишь своего Хататитлу?
— А ты своего Ильчи? — кивнул ему я.
Так звали индейских лошадей, которые были у нас в прериях — двух великолепнейших вороных скакунов, разом представших у меня перед глазами, и я как бы почувствовал своего Хататитлу под собой, а Виннету вздохнул:
— Сотню таких Хататитл и сотню Ильчи можно отдать за одну из лошадей, на которых мы теперь скачем. Даже сам великий Маниту в Стране Вечной Охоты[75] не владеет лучшей!
Знаменитые развалины Эль-Химы промелькнули мимо, справа от нас. Прошел уже час этих скачек-полета, теперь мы ехали медленней, но на мордах лошадей не было видно пены, а на их прекрасных стройных ногах я не замечал ни капли пота. Нам стоило поберечь их силы.
Еще через полчаса Виннету снова обернулся и крикнул:
— За нами — двое. Это преследователи!
Я тоже посмотрел назад. Всадники были далеко позади; один из них значительно опережал другого; однако оба скакали с необычайной скоростью. Да, это была погоня!
— Снова в галоп! — сказал я. — Мы должны выиграть время, чтобы этих всадников разделяло еще большее расстояние.
И мы помчались опять во весь дух. Скоро я понял, что выбрал действительно трех самых лучших лошадей, потому что преследователи приближались к нам очень и очень медленно, хотя, конечно, они выжимали из своих лошадей последние силы, чего мы не делали. Правда, отставший вряд ли скакал быстрее нас, но другой, как можно было рассчитать, мог бы догнать нас за каких-нибудь полчаса. Потом очень далеко, у самого горизонта, появился третий всадник. Это было не страшно. Из нас троих каждый охотно бы схватился с десятком, если не больше, противников.
Прошло полчаса; местность оставалась все той же: песчаная равнина, изредка поросшая жалкой травой. Мы считали, что часто оглядываться — много чести для наших преследователей, еще подумают, что мы их боимся. А когда уже совсем близко раздался громовой голос, мы остановились.
Это был шейх, пленивший нас. Поднявшись в стременах, он мчался прямо на нас, угрожающе размахивая кремневым ружьем и крича:
— Эй вы, разбойники, воры! Мои лошади! Лошади!
Он так близко подъехал к нам, что теперь не надо было и моего дальнобойного «медвежебоя» — я бы спокойно попал в него из штуцера, и поднял ружье. Когда он увидел нацеленный на него ствол, то страшно испугался, натянул поводья, остановил лошадь, потом направил ее в сторону, описав вокруг нас дугу градусов в девяносто, причем лошадь шла все медленнее и медленнее, пока совсем не остановилась, и всадник обратился к нам:
— Вы украли моих лучших лошадей! Они мне дороже жизни! Отдайте их!
— Иди сюда и забери их! — пригласил его я. — Посмотри в дуло моего волшебного ружья, стреляющего, как ты сам знаешь, тысячью пуль и даже больше, тогда мы узнаем, что тебе дороже — лошади или жизнь!
Он не принял вызова и продолжал свои нападки:
— Почему вы их украли? Разве такие приличные господа, как вы, занимаются конокрадством?
— Нет, но мы до сих пор не встречали шейха, который бы превращал в пленников своих гостей и отбирал бы у них верблюдов.
— Вам вернут ваших верблюдов. Поехали со мной, я сам их вам отдам!
— Мы тебе не верим.
— Да будет проклята твоя борода! Отдашь ты мне моих лошадей или нет?
— Ну, тогда пришел твой последний час! — с угрозой сказал он, поднимая свое ружье.
Я вмиг прицелился и ответил ему:
— Как только приклад твоего ружья коснется щеки, я всажу в тебя пулю! Опусти оружие!
Он повиновался немедленно, но крикнул, дрожа от гнева:
— Но ты же понимаешь, что не сможешь удержать у себя лошадей!
— Напротив, я считаю, что они мне очень хорошо послужат. Они возместят нам время, которое мы по твоей вине потеряли. Ты знал, что мы преследуем коларази. Мы охотно прощаем твое заблуждение, когда ты полагал, что сможешь удержать нас в плену, ведь сокол не обращает внимания на муху, севшую ему на крыло. Вы — самые большие глупцы, которых мне когда-либо приходилось встречать. Будь вас хоть сотня, вам все равно не справиться с одним-единственным храбрым гяуром. Но мы из-за твоей измены потеряли двадцать драгоценных часов, и теперь нам нужны три лошади, чтобы наверстать упущенное. Уже когда ты диктовал нам письмо, мы знали, что будем свободными, об этом я и написал господину ратей.
Маниту — дух-покровитель в верованиях индейцев Северной Америки. Индейцы считали, что все живые существа и неодушевленные предметы обладали своим «маниту». В романах К. Мая понятия «Маниту» и «Великий Маниту» используются как понятия божества вообще, и христианского Бога, в частности.
Самые продаваемые
Поля вечной охоты
В госпитале в одной из палат на пятом этаже лежит шаман. Самый настоящий, главный шаман своего племени. Индейцы, покоренные здесь испанцами в конце шестнадцатого века, в конце концов, после многих баталий (скальпирование миссионеров и сожжение церквей, четвертование индейцев и сожжение их пуэбло)
и прочих издержек интеграции культур, все-таки обратились в христианство, но в очень специфическое христианство. То ли в святой троице место Духа Святого занял великий вождь Гитчи Маниту, то ли, наоборот, Иисус Христос скачет по правую руку Гитчи Маниту в Полях вечной охоты — хотя из Иисуса охотник так себе. Во всяком случае, по всем резервациям священники мирно сосуществуют с шаманами, а шаманы проповедуют веру в Христа.
Шаман умирает. Ни печень, ни почки его уже почти не работают, и лекарства от этого нет. Он сильный пятидесятилетний мужик, этот шаман, и на его месте любой белый человек уже давно бы помер. А он все держится.
Каждое утро я обхожу своих пациентов. Он лежит с закрытыми глазами, весь желтый, с несколькими каплями темно-коричневой мочи в прозрачном мешке, притороченном к мочевому катетеру.
На вопрос, как он чувствует себя сегодня, отвечает: «Мне хорошо. Я сильный, и Иисус Христос еще не собирается меня забирать».
Возле него постоянно кто-то сидит: то ли родственники, то ли просто люди его племени.
Время от времени мы собираем их в толпу и объясняем, что дела плохи. В индейской культуре прямой разговор о смерти неприемлем, поэтому мы изъясняемся экивоками.
В индейской культуре положено не сдаваться никогда, поэтому они никогда не подписываются под предписанием «Не реанимировать» (DNR). Лечите до последнего патрона, до последнего лейкоцита. Мы вызываем на подмогу врачей хосписа, они-то знают, как объяснить про просушку досок, но индейцы их просто посылают подальше.
Родственников возглавляет шестидесятилетняя матрона, жесткая, очень умная баба, сестра шамана, которая все понимает, но совершенно не собирается идти против культурных кодов. На все наши разъяснения она отвечает: «Да, но будет чудо». На это я отвечаю, что чудо, может, и случится, но трудно строить какие-либо расчеты на возможности чуда. С тем мы и расстаемся до следующего раза.
Каждое утро я прихожу в госпиталь в полной уверенности, что уж точно прошедшей ночью шаману сильно поплохело, на него бросились, подключили к вентилятору, и теперь он будет долго и мучительно умирать в блоке интенсивной терапии с трубками во всех отверстиях тела.
Ан нет. Вот он на своей койке, желто-серый, после трех доз морфия за ночь. Я себя чувствую хорошо, доктор, я сильный, мне скоро будет лучше.
Мне остается отработать еще четыре дня, а потом хоть трава не расти. И если повезет, шаман умрет не у меня, а у моего сменщика.
Я зашел к нему утром в палату, сел на стул и сказал: «Я не знаю, сколько тебе осталось (соврал, конечно, прекрасно знаю). Я не знаю, будет ли чудо. Но я совершенно точно знаю, что ты не хочешь быть здесь, со мной, а хочешь быть у себя дома, со своей семьей, со своим племенем. » Он лежал тихо, никак не реагируя. Иногда он решает, что понимает только язык навахо. Я уверен, он понимает и английский тоже, хотя не признается.
На следующее утро (три дня до отпуска) я зашел к нему утром в палату, сел на стул и сказал: «Я не знаю, сколько тебе осталось. Чудо может случиться, кто его знает. Но я совершенно точно знаю, что ты не хочешь быть здесь, со мной, а хочешь быть у себя дома, со своей семьей, дышать воздухом пустыни, а не больницы. » Нет ответа.
Ближе к вечеру меня вызвали к нему в палату. Там сидела матрона и было еще человек пять. Шаман раскрыл глаза и сказал: «Ты знаешь, доктор, я хочу быть дома. Хочу увидеть всех моих родичей, всех людей моего племени. Хочу проехать на машине по городу, увидеть места, где никогда не был. Отпусти меня».
Это был самый короткий процесс выписки за последний год. Я своей властью обрубил все бюрократические канаты, удерживавшие шамана в больнице, и через сорок минут его в палате уже не было.
А дальше? Знаю доподлинно, что он не умер ни в лифте, ни внизу, пока его усаживали в машину. То есть какое-то чудо все же случилось. А дальше. Думаю, что все же доехал шаман до своей резервации и успел увидеть всех своих чад и домочадцев, собак и мустангов . Великого вождя Гитчи Маниту и его младшего брата Иисуса Христа.
Подпишитесь на рассылку последних новостей
с этого сайта
Подтверждение
Это Карл Май, Фенимор Купер и ко донесли как часть мифологии индейцев. Например:
Воин, которому суждено быть скальпированным, не может попасть в Страну Вечной Охоты.
Дикая Охота из другой банки со «сказками»
Вечной Удачной (Счастливой) Охоты. Это эквивалент Рая в верованиях индейцев Лакота и других племен Северной Америки
«В поздних, христианизированных преданиях говорится, что его Гвин ап Нудда Бог поставил повелевать демонами в Анноне, чтобы они не губили род людской. Он считался королём охотников Уэльса и Западной Англии, и это его спутников иной раз можно было слышать по ночам, когда они охотились в пустынных и глухих местах.
В своей архаичной ипостаси он представлен в поэме из Чёрной Кармартенской Книги как Бог Войны и Смерти. Здесь он выступает как древний бриттский Великий Охотник, охотящийся не за оленями, а за человеческими душами, носясь на демоническом скакуне, вместе со сворой псов из глубин Аннона, преследуя добычу, которой не суждено спастись.»
Как попасть в Страну Вечной Охоты?
Индейцы верили, что после смерти душа охотника попадает в Страну Вечной Охоты.
Куда попадает охотник после смерти?
Когда умер Мрак, мой верный пёс, дети спросили:
— Папа, Мрака теперь с нами никогда не будет?
— Не будет, но плакать не стоит, ведь Мрак теперь в Стране Вечной Охоты. Туда попадает каждый охотник после смерти.
— Затем, что жизнь после смерти не останавливается. Она продолжается, но уже по другому. И там, после смерти, то же самое, что и здесь…
То же самое, что и здесь?
Индейцы верили, что после смерти охотник продолжает охотиться. Такой взгляд на загробную жизнь вообще характерен для язычества: воин продолжает воевать, смерд — растить… Потому, что людям было сложно представить себе жизнь другой. И только в эпоху мировых монотеистических религий жизнь стала рассматриваться лишь как подготовка к чему-то совершенно новому и иному. Возможно потому, что эти религии стали оперировать понятием индивидуальной души и пытаться сформулировать смысл жизни человека в масштабах его индивидуального существования.
Наука, фактически оформившаяся на фундаменте натуральной философии, во многом заняла позицию, схожую с языческим мировоззрением: родовые языческие культы так же прочно связывают судьбу человека с многочисленными поколениями предков и природой в целом, как теория эволюции связывает между собой все живые виды планеты. При таком подходе смысл индивидуального бытия можно обрести лишь с позиций коллективной (видовой, родовой) эволюционной задачи.
А наблюдая за природой (не важно кто ты — шаман или натуралист), постигаешь закон сохранения энергии: ничто не появляется из ничего и ничто не исчезает бесследно. Языческое коловращение бытия точно совпадает с научным воззрением на круговорот элементов в природе.
Стоит ли бояться смерти?
Попытка найти себя в масштабах собственной личности обречена на провал. Потому что личность смертна. Потому что личность — лишь инструмент, посредством которого сознание получает новый опыт и эволюционирует. Глядя на жизнь с таких, вполне себе материалистических позиций, понимаешь, что в поисках глубокого смысла и утешения незачем обращаться к религии: в этом просто нет необходимости.
Осмысливая жизнь, как бесконечное коловращение бытия, перестаёшь видеть смерть, видишь лишь бесчисленные переходы энергии из одного состояния в другое. Тогда понимаешь: и «здесь» и «там» — одно и то же, ибо никакого «здесь» и «там» не существует, а существует лишь Жизнь.
Таким образом, Страна Вечной Охоты — это наше реальность. Реальность, в которой разворачивается Движение без начала и конца — вечная охота, вечный ток энергии ради трансформации и преобразования. Уходя, мы перестаём существовать, как личности, но, что значительно более важно — не перестаём существовать…
Чудо великого Маниту
Во всемирный день защиты слонов в зоопарках хотелось бы вспомнить об этом Чуде великого Маниту подробнее. Мне , конечно, ближе День защиты слонов 22 сентября, он более соответствует моим настроениям. (вопрос от кого защищают слонов в зоопарке. То-то..) Зоопарки, зоосады, цирки и клетки мало удовольствия для слоников. Разве, что национальные парки, которых достаточно много и в Африке и в Азии, где за ними ухаживают настоящие подвижники в естественной среде. Горд тем, что с некоторыми из них знаком.
Россия, конечно, не «страна тысячи слонов», но , вспомните, как долго из нашей жизни вытравляли образ мещанского счастья — вереница из семи слонов, стоящих на комодах. А может это и есть сермяжное понимание счастья, домашнего уюта, достатка? Чем мы хуже поклонников Великого Маниту?
Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не имеют возможности долго наблюдать за слонами и многим из нас мало о них известно. Что вы знаете об этих великолепных животных?
В настоящее время на Земле живёт только три вида слонов: саванновый африканский слон, африканский лесной слон и азиатский слон.
Слоны – самые большие из ныне живущих наземных животных. Длина их тела достигает 6—7,5 метров, а средняя масса – 5 тонн.
Период беременности у слонов длиться 22 месяца. Новорождённый слонёнок весит около 120 килограммов. В дикой природе слоны доживают до 60-70 лет, а в неволе – до 80.
У слонов самый большой мозг среди наземных животных. Его вес – 5 килограммов. Считается, что слоны обладают большим набором поведений и умений. Они испытывают печаль, переживают, скучают, помогают сородичам, а также имеют некоторые способности к занятиям музыкой и рисованием.
Гордость нацпарка Читван (Непал) слониха с двумя слонятами (редкость)На привязь не обращайте внимание, самцы в дикой природе опасны для потомства
Слоны живут в структурированном социальном порядке. Социальная жизнь самцов и самок отличается. Самки проводят практически всю жизнь в семейной группе, которая состоит из матерей, дочерей, сестёр, которыми управляет самка-матриарх. Самцы ведут одинокий образ жизни или живут в группах с другими самцами.
Бивни слонов растут постоянно. У взрослых самцов бивни растут со скоростью18 сантиметров в год. Слоны используют их для того, чтобы добывать еду, очищать себе дорогу, метить территорию.
Слоны способны на высокие чувства: печаль, грусть, юмор. Как любят прикалываться. Этот слоненок повеселил нас от души.
Хобот – это сросшиеся нос и верхняя губа. Хобот достаточно чувствителен, чтобы сорвать травинку, и достаточно силён, чтобы отломать ветку с дерева.
Слоны отлично плавают, но они не могут прыгать или бегать. У них два вида походки: ходьба и быстрая ходьба, что равняется бегу.
Чтобы отличить африканского слона от азиатского, надо обратить внимание на их уши. У африканских слонов они значительно больше. Бивни есть только у самцов азиатских слонов, в то время как у африканских слонов бивни есть и у самцов, и у самок.
Катают туристов Азии в основном девочки. Они более толерантные к непониманию «человеков»
Слоны – травоядные животные. Около 16 часов в день они тратят на еду. Их рацион довольно разнообразен. В него входят листья, кора деревьев, фрукты и плоды, а также травы.
Африканский слон признан самым крупным млекопитающим, которое обитает на Земле. Сколько силы и мощи собрано в этом животном!
Самое главное отличие самок индийских слонов от самцов – это отсутствие бивней. В некоторых случаях они есть, но остаются не видными. Бивни самцов индийских слонов же достигают полтора метра в длину.
Зато с девочкой можно спокойно фотографироваться на фоне носорогов, оленей, кабанов. Мы с тобой одной крови, понимаешь.
Размер бивней слонов – это генетический признак. Слонов с очень большими бивнями в наше время не существует. Много тысячелетий назад они были уничтожены охотниками. Бивни слонов в современном животном мире – небольшие или и вовсе отсутствуют. При этом треть их длины скрыта в черепе.
Слоны, как и люди, могут быть правшами и левшами. Только вместо рук они различаются по бивням. В течение жизни слоны приспосабливаются пользоваться больше одним бивнем – правым или левым. Они используют его для того, чтобы переносить тяжести, рыть землю в поисках еды, бороться.
Купание с девочками отдельный вид развлечений
Среднее количество пищи, которую слон поедает за день, составляет 300 килограммов. Что касается объемов выпитой воды, они варьируются. В зависимости от влажности воздуха, слон может выпить от 100 до 300 литров в сутки.
В хоботе слона может поместиться около 8 литров воды. Чтобы напиться, животное набирает воду в полость хобота, затем выворачивает его, поднося кончик ко рту, и выдувает живительную влагу.
Когда в стаде слонов наступает голод, все животные расходятся и питаются по отдельности.
Вожаками в стаде слонов, в большинстве случаев, являются слонихи. В одном таком семействе насчитывается около 15 слоних со слонятами, молодые слоны и один старый. Но в Африке ученые часто фиксируют случаи, когда слоны собираются в стадо сотнями, а то и тысячами.
При встрече слоны приветствуют друг друга особым ритуалом: они обвиваются хоботами.
А это мы уже в Джайпуре (Индия). Но принцип тот же. Правда, здесь в горной крепости слоних нагружают легче.
Слоны – очень дружелюбные животные. Кроме приветствия при встрече они помогают маленьким слонятам. Как ребенок человека держится за руку матери, так и слоненок держится хоботом за слониху. Если же слон из стада увидит поскользнувшегося слоненка, он тут же ему поможет.
Интересные факты о слонах касаются также их способностей проявлять эмоции. Эти животные грустят, если в их стаде что-то не так, и радуются, к примеру, если рождается слоненок. Слоны умеют даже улыбаться.
Общаются слоны между собой на очень низких частотах, которые не слышны человеку. Это позволяет им разговаривать на расстоянии нескольких километров.
Не только уши позволяют слонам слышать. Улавливать сверх низкочастотные шумы они могут даже ногам.
Знали ли вы, что 30-килограммовое сердце слона бьется около 30 ударов в минуту? Для сравнения: сердце здорового взрослого человека делает 70 ударов за тот же промежуток времени.
Слоны живут около 70-80 лет. Интересно то, что самки могут производить потомство до 50 лет.
Можно познакомиться со слонами и в хорошо знакомом сахалинцам Вьетнаме. В Далате, например.
Хобот слона состоит из половины тысячи мышц. Чтобы научиться всеми ими управлять, слоненок тратит два года своей жизни.
Уши каждого слона имеют уникальную и неповторимую кайму.
Новорожденный слоненок весит около 100 килограммов. А беременность у этих больших животных длится почти 2 года и составляет 22 месяца.
Слонята, также как и люди, рождаются без зубов. Затем у них появляются молочные бивни, которые сменяются постоянными.