Царские охотники это секта или нет

«Царские охотники» – помощь родителям

Семнадцать лет назад «Царские охотники» (ЦО) стартовали в краснодарской церкви «Вифания», привлекая в свои ряды сотни детей самого разного возраста. В рамках этого движения ребята укрепляются не только физически, но и духовно, познают основы христианства, учатся служить друг другу.

Как правильно разводить костер? Что нужно для приготовления обеда в походе, как ориентироваться по звездам? Этому и многому другому учат детей и подростков в лагерях и походах «Царских охотников».

«Царские охотники» – это христианское туристическое движение наставничества для детей и молодежи, которое активно развивается практически во всех регионах России. Слово «царский» означает принадлежность Царю Иисусу Христу. Слово «охотник» описывает человека, преследующего определенную цель. Цель этого служения – помочь ребятам стать настоящими христианами.

О структуре движения, его целях и успехах рассказывает руководитель «Царских охотников» в Краснодаре Алексей Галкин:

– Недавно мы с «Охотниками» по традиции отметили день рождения служения. Это был большой и яркий праздник с застольем и веселыми играми. На малышей из отряда «Начинающих» мы надели короны и торжественно пригласили ребят в мир «Царских охотников».

Самым маленьким участникам сегодня по шесть лет, им предстоит пройти долгий путь – вплоть до окончания школы – вырасти физически и духовно и влиться в поместную церковь. Хочу отметить, что дети начинают посещать служение только с письменного согласия родителей. На моих глазах таким образом уже выросло и твердо стало на путь христианства не одно поколение детей.

Можно с уверенностью сказать, что служение с каждым годом набирает силу и популярность. Если в 2001 году на первом собрании присутствовало 45 детей и 15 командиров, то в 2018 году эти цифры выросли в несколько раз. Так, на базе краснодарской церкви «Вифания» сегодня зарегистрировано 300 детей и 79 командиров. Ребята, оканчивающие полный курс «Царских охотников», настолько «врастают» в служение, что не желают больше с ним расставаться. Они проходят обучение и остаются в «Охотниках» уже в качестве наставников. Тем не менее спрос на командиров по-прежнему достаточно высок. Для ежегодно возрастающего количества ребят нужно все больше наставников. Поэтому мы будем рады каждому, желающему влиться в нашу дружную команду служителей.

Хочется сказать несколько слов о структуре «Царских охотников» и целях. У нас четыре отряда. В самый младший отряд, «Начинающие», приходят дети 6-8 лет, дальше, с 9 лет, они переходят в «Пионеры». Потом шестиклассники, семиклассники и восьмиклассники уже становятся «Следопытами», а самые старшие ребята, «Рейнджеры», – это девятый, десятый и одиннадцатый классы.

Цель служения «Царские охотники» – донести до молодого поколения Евангелие, обучить ребят доктринам Библии и принципам христианства, воспитать лидеров, готовых служить всю свою жизнь.

Программа «ЦО» сфокусирована вокруг четырех основных сфер: умственное и социальное воспитание, духовное возрастание, физическое развитие.

Наши методы: звеньевая структура, обучение, дружба, система достижений, проекты служений и униформа. В зависимости от возраста ребят и от особенностей их развития и подбирается деятельность: для младших – более активная физически, игровая, со старшими идет уже работа в группах, разбираются интеллектуальные и творческие задания.

Собрания «Царских охотников» проходят обычно раз в неделю, длятся примерно два часа. Помимо еженедельных служений есть особые мероприятия, такие как выезды, лагеря, экскурсии, походы.

Сложность этих мероприятий планируется в зависимости от возраста участвующих в них. Так, «Начинающих» редко куда-то вывозят, только раз-два в году мы проводим для них однодневные слеты на базе общины «Рука помощи» в Краснодаре, активно привлекаем старших «Охотников» к проведению этого мероприятия.

А вот «Пионеры» обязательно имеют 2 слета, которые проходят весной и осенью. Для них организовываются двух-трехдневные мероприятия, где они на практике получают навыки жизни на природе, проходят тесты мастерства, изучают Библию.

У «Следопытов» деятельность больше. К осеннему и весеннему лагерям добавляются походы и летний палаточный лагерь.

У «Рейнджеров» еще больше активности: у них также есть и весенний, и осенний лагеря, но раз в три года еще проводится зимний лагерь. В программе есть тренировочные лагеря национального уровня, а также идет обучение младшего лидерства через семинары и так называемую «Академию подготовки лидерства». «Рейнджеры» активно участвуют в служении церкви, проводят мероприятия в младших отрядах.

У подростков 9-11 классов существует очень интересный проект – лагерь «Робинзон», к которому они готовятся теоретически несколько месяцев, с января по май, а летом имеют возможность применить свои знания на практике. Это сложный поход в Кавказский биосферный заповедник. Ребята проходят по 60 км в неделю по линии высот с подъемом на гору Аштен.

Также у нас есть велопроект, в рамках которого «Рейнджеры» изучают сам велосипед, виды езды на велосипеде, учат правила дорожного движения и практикуют езду в горах и в условиях города. Те, кто проходит курс полностью (теоретическую и практическую подготовку) участвуют в двухнедельном проекте «Велокрыл». Ребята, передвигаясь на велосипедах, посещают много достопримечательностей, знакомятся с историей России.

Велотур – очень памятное для них время, своеобразный подарок перед выпускным из «Царских охотников».

Некоторые ребята, пройдя весь «охотничий» курс, остаются в служении, что для нас – большая радость. Это говорит о том, что у нас получилось показать им свою любовь, веру, преданность церкви и посвящение Господу. Но даже если бывшие «Рейнджеры» и не стали командирами в «Охотниках», они все равно остаются в церкви. Причем большая часть из них, как правило, занимают потом активную позицию и участвуют в различных служениях. Для меня лично правильный жизненный выбор ребят, их твердое решение следовать за Христом – самая большая награда за весь наш многолетний труд.

Библия говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6). Служение «Царские охотники» как раз и позволяет наставить наших детей на правильный, угодный Богу путь, снабдить их всем необходимым для успешной во всех сферах жизни.

Читайте также:  Арбалет для подводной охоты дерево

Анна Миляева:

– Моя дочь Настя посещает собрания «Царских охотников» уже больше двух лет. И я вижу, какое воздействие оказывает на нее это служение. Настю стали интересовать вопросы веры. Она, не стесняясь, сообщает, что верит в Бога, и часто спрашивает у своих друзей, верят ли они. Ее интересует личность Иисуса Христа, дочка с интересом слушает библейские истории. С удовольствием стала ходить на детские служения в церкви и с радостью выходит на молитву о благословении детей, понимая значимость этого для своей жизни. Сама часто молится детскими непосредственными молитвами, получает на них ответы. К примеру, когда мы гуляли с ней по гипермаркету, Настя очень захотела выиграть игрушку в лотерее и тут же решила за это помолиться. Помолилась – и выиграла. В ее молитвах бывают и более серьезные просьбы к Господу, например, об исцелении братишки. И Господь отвечает на эту детскую веру.

Настя также стала более послушна родителям, трудолюбива. Теперь предлагает свою помощь по дому, больше уступает братику и с ответственностью присматривает за ним. Те уроки доброты, которые она получает на занятиях воплощает в повседневной жизни. Ей очень нравится ходить на занятия «Царских охотников», ждет их с нетерпением, старается не пропускать, потому что там она ощущает любовь. Ей там всегда рады. И ее наставники-командиры в ее глазах имеют непререкаемый авторитет. Это очень ощутимая помощь для нас, родителей, в вопросе духовно-нравственного воспитания.

Настя Миляева, 8 лет:

– Я люблю «Царские охотники». На собраниях узнаю много нового о Боге, вместе с другими детьми делаю поделки. Мне нравится мой командир Аня. Она добрая и веселая. Я жду занятий на неделе. Нам рассказывают библейские истории, мы разучиваем песни, прославляющие Иисуса, вместе молимся».

Оксана Кибирова приводит на занятия «Царских охотников» двоих детей, девяти и шести лет.

«Мы начали посещать служения сравнительно недавно, – говорит Оксана. – Но я уже вижу положительные результаты. Дети стали ответственнее, собраннее, с большим желанием делают домашние задания. Я смотрела эти задания – очень полезный для детей материал, построенный на слове Божьем, интересные и разнообразные темы. Бывают кроссворды-раскраски, все соответствует возрасту».

Оксана также отмечает высокую организацию служения, отличный командирский состав. «Наставники очень ответственно относятся к работе с ребятами, – подчеркивает она. – Видно, что собрана команда посвященных и любящих свое дело людей. Я уверена, что мои дети будут получать здесь не только духовные знания, но и самое внимательное и доброе отношение к себе». Особенно порадовало Оксану Кибирову то, что «Царские охотники» вовлекают в свои мероприятия родителей: «Это счастливая возможность побыть вместе с детьми на праздниках, поучаствовать вместе в конкурсах и чаепитиях».

Николай

Талановский,

командир

«Рейнджеров»

Николай Талановский – яркий пример того, как вчерашние «Рейнджеры» становятся командирами.

«Я довольно быстро определился со своим местом в церкви, – говорит Николай. – Сразу после выпускного в «Охотниках» решил, что работа с детьми – мое призвание. Служил в разных отрядах – от «Начинающих» до «Рейнджеров», но больше всего понравилось служить именно старшим ребятам. Хотя считается, что подростковый возраст – самый сложный, тем не менее, мне удается находить с подростками общий язык. На самом деле с ними очень интересно! Мы с командирами стараемся помочь ребятам раскрыть их дарования, чтобы они почувствовали себя нужными и важными в церкви. Кто-то хорошо играет на гитаре, у кого-то получается вести собрание, мы пытаемся помогать им развиваться и бороться со страхами, делимся своим жизненным и духовным опытом».

Николай рассказал о том, какие приключения ждут «Рейнджеров» в этом году: двухнедельный велотур в Крым, сплав по реке на каяках, миссионерские поездки по краю, а также организация праздников у младших отрядов. «Все эти мероприятия помогают ребятам не только развиваться физически, но и учат их жить жизнью церкви. Ведь цель «Царских охотников» – вырастить достойную смену служителей церкви и активных граждан своей страны».

Арсений Арчибасов,

рейнджер

В «Царских охотниках» я нахожусь с семи лет, прошел все этапы от «Начинающих» до «Рейнджеров». Сейчас мне 16 лет, и я уже с другими ребятами из «Рейнджеров» пробую служить младшим отрядам. Оглядываясь назад, понимаю, какой неоценимый вклад в мою жизнь внесло это служение. На еженедельных собраниях я получал много духовных знаний, изучал Библию. Это помогло мне приблизиться к Богу и полюбить церковь. В походах приобрел много полезных туристических навыков: ставить палатку, разводить костер, обустраивать лагерь, готовить на костре. Также улучшил свои навыки игры на гитаре. У меня всегда складывались теплые отношения с командирами, я старался многому научиться у них. Еще запомнились ежегодные слеты для мальчиков под названием «Кодовый знак», где в суровых полевых условиях мы имели возможность проявить свои лучшие мужские качества. Безусловно, все это воспитывало мой характер и закаляло волю.

Особенно запомнилась поездка на общенациональный слет «Царских охотников», который проходил на озере Байкал в июле прошлого года. Тогда я увидел, какое большое братство «Охотников» во всей России! У меня появилось много новых друзей из разных уголков нашей страны. Я получил море самых ярких впечатлений, которые буду помнить всю жизнь! Сегодня я с нетерпением жду новых походов и поездок с командой «Рейнджеров».

«Царские охотники» приглашают всех, кто желает служить детям в качестве наставников, стать частью их дружной команды. Возраст командиров не ограничен.

Краснодарская неопятидесятническая секта «Вифания»

Практически каждый день я вижу по телевизору, читаю в Интернете, слышу от знакомых истории, новости о детях, подвергающихся насилию в семье, о родителях-алкоголиках, о попытках самоубийства подростков и, наконец, о проблеме вовлечения детей в секты. Но все это шло как-то мимо меня и не затрагивало. И тут я по просьбе знакомых ребят встречаюсь с 14-летней девочкой, два месяца назад угодившей в харизматическую секту «Вифания». Она открылась мне после первой же встречи, и, слушая ее, я понимала, почему она так быстро окунулась в этот омут с головой: «Попытки суицида — это были мои попытки покончить с жизнью, не думая ни о ком. В тот момент меня мало интересовало мнение матери. Согласна. Это очень глупо. Это огромный грех. Кстати в частности после этого я и пришла к Вифании и раскаялась в нем и других своих грехах. Хотя Вифания это лишь название. Бог один. Иисус один. Но связывает меня с ним именно Вифания. Для меня важно мнение Иисуса. Он для меня авторитет, ну и пасторы церкви, конечно же. Мать я не могу простить, сколько не стараюсь. Но каждый вечер в моей молитве промелькнет ее имя. Я надеюсь, что мне поможет Иисус, потому что сама она не станет нормальным человеком. Она не хочет лечиться. Она не верит, что она алкоголичка. Я ее не уважаю и даже не люблю. Грустно об этом писать, но, увы!- это так».

Читайте также:  Авто для охоты луаз

Не секрет, что дети из неблагополучных семей часто становятся жертвами сектантов. Вот и ее мать — алкоголичка. Мало того, что ребенок постоянно чувствовал себя одиноким и заброшенным, так еще и страдал от пьяных выходок матери. Я так поняла, что и побои имели место. Девочка пыталась уходить из дома, но, видимо, это не подействовало: матери совершенно безразлично, где ночует ее ребенок, она абсолютно безучастна к ее проблемам. И неоднократные попытки самоубийства тоже никакого эффекта на мать не возымели. Думаю об этом и ужасаюсь. Каким нужно быть бесчеловечным, бессердечным и жестоким человеком, чтобы вызвать такую реакцию у собственного ребенка!? Неужели нет ни капли материнского чувства!? Естественно, когда девочка встретила людей, которые окружили ее заботой и вниманием, заинтересовались ее проблемами, да еще и дали надежду на исцеление матери – она тут же доверилась им. Откуда ей было знать, что «Вифания» — секта? Она абсолютно беззащитна перед сектантской проповедью, нет у нее близких людей, которые на сектантскую «бомбардировку любовью» которые на сектантскую «бомбардировку любовью» дадут достойный ответ и отвоюют душу и сердце ребенка. «Вифания» сделала ее счастливой, а я тут решила отобрать ее долгожданное счастье. Все мои доводы о том, что «Вифания» является сектой, ее необычайно расстраивают, она боится вновь разочароваться и просто пропускает их мимо ушей. И я понимаю, что ничего не могу сделать, мне нечего предложить ей взамен. Она уже была в православной церкви, но не встретила того внимания и понимания, в котором так нуждается; ей важна не сама вера, не спасение, а община, которая стала ее семьей.

Не менее показателен пример ее одноклассницы, которая, собственно, и привела девочку в секту. Одноклассница довольно давно посещает «Вифанию» вместе с родителями и бабушкой, стала ярой приверженкой учения и организации. Для того чтобы вывести девочек из секты, прежде всего, необходима работа с родителями, но ни в том, ни в другом случае это не представляется возможным. Эта ситуация подтверждает, насколько остро стоит у нас проблема вовлечения в секты детей. Помимо родительской безответственности, одной из основных причин столь успешной сектантской прозелетической деятельности среди детей является недостаток информации по некоторым новым религиозным движениям. Если мы введем в строке поиска в Google слово «вифания», то первым делом увидим ссылку на сайт самой «Христианской церкви «Вифания» [1], где, конечно, не написано, что это секта. Поэтому ниже я привожу всю известную мне на данный момент информацию об этой организации.

«Церковь «Вифания» в г. Краснодаре

В 2010 году «Христианской церкви «Вифания» в Краснодаре исполняется 40 лет. Датой основания своей организации вифанийцы считают 16 июля 1970 года – день, когда была взята на учет на основании решения совета по религии при Совете министров СССР отделившаяся от нелегальной Церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) группа во главе с Михаилом Андреевичем Бухтиком. Разделение произошло из-за различных взглядов ХВЕ на регистрацию, отколовшаяся группа вышла на открытое «служение». Численность общины с 1978 по 1989 год возросла с 32 человек до 150. В 1991 году М.А. Бухтик умер, и руководство организацией приняли Борис Георгиевич Исупов и Сергей Юрьевич Накул. 8 декабря 1991 года на членском собрании было принято решение о переименовании «Церкви ХВЕ пятидесятников» в «Христианскую церковь «Вифания», а также о выходе из структуры Союза пятидесятников России в связи с некоторыми разногласиями в отношении вероучения. С 1991 года и по сей день руководителем «Вифании» является единодушно избранный С.Ю. Накул. В настоящее время Краснодарская краевая «Христианская церковь «Вифания» насчитывает 3500 членов, национальный состав – русские, чеченцы, цыгане, адыги, дагестанцы; «Вифания» поддерживает служение 60 дочерних «церквей».

Члены «Вифании» называют себя протестантами, при этом в основной своей массе не зная историю христианской церкви, догматические разногласия между традиционными христианскими конфессиями, так как на служениях внимание этому вообще не уделяется. Зачастую не знают о существовании подобных общин ХВЕ с другими названиями или считают их сектами.

Около 50% прихожан составляет молодежь, более половины – с высшим образованием. Среди них много детей из неблагополучных семей, бывших наркоманов и алкоголиков, и это неслучайно, ведь при «Вифании» действует центр социально-духовной адаптации алко- и наркозависимых «Рука помощи» . Это не ново для неопятидесятнических харизматических объединений, в подобных центрах одна форма зависимости просто заменяется другой. Так и в «Вифании», излечение от наркозависимости или алкоголизма – лишь способ привлечь в свои ряды как можно больше неофитов. Над зависимым человеком устанавливается тотальный психологический контроль, используются методики, коренным образом меняющие сознание: контроль окружающей обстановки, требование постоянной исповеди и интимных признаний на общих собраниях или перед руководством для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины. Кроме самих нарко- или алкозависимых в «Вифанию» попадают и их родители и близкие люди, которые готовы отдать любые деньги, только бы их родной человек освободился от вредной привычки. С родственниками зависимых также проводятся занятия. После излечения неофит, а вместе с ним и его родные остаются в организации, так как уже зависят от нее, глубоко ей признательны и буквально боготворят «Вифанию».

Читайте также:  Снаряжение патронов 12 калибра для охоты

Виталий Накул, руководитель молодежного служения «церкви «Вифания», рассказал в одном из интервью: «Одно из наших нововведений – баннеры с фотографией современного молодого человека и подписью: «Я – христианин» и ссылкой на наш церковный сайт. Мы сделали денежный сбор среди молодежи и оплатили такой баннер, который был размещен около Сельхозакадемии. На следующем баннере планируем дать контактный телефон, чтобы посмотреть на реакцию народа. У нас также есть молодежные домашние группы, летние и зимние фестивали, где наряду с духовной программой есть и развлекательная. Если силу и энергию молодежи направить в нужное русло, будет получен очень хороший результат». Идея развешивать подобные баннеры была подхвачена служителями. Приняли решение к следующей встрече узнать, где и на каких условиях их можно размещать, возможно, сделать денежный сбор для этого. Вложение средств в такой вид евангелизации — еще один способ распространять весть о спасении, ведь это основная цель всех служений церквей, независимо от того, на что они направлены» [2]. Как видно из этих слов, руководство «Вифании» использует самые современные методы для привлечения как можно большего числа людей в свои ряды, используя при этом деньги прихожан. Особое внимание уделяется удовлетворению потребности в развлечениях, чтобы адепты не искали их на стороне.

Естественно, не обходится в «Вифании» без известного метода вербовки тоталитарных сект как «бомбардировка любовью». В общине постоянно царит атмосфера праздника, позитива, новичка окружают массой внимания, уверяют, что в общине он избавится от «депрессивных состояний и духовных проблем». Община заменяет своим членам семью, у новообращенных меняется круг общения, происходит разрыв социальных связей.

Своего помещения у «Вифании» нет, массовые собрания проходят в арендуемых помещениях (домах культуры), также широко распространены «домашние служения», действует около сотни «домашних церквей». В каждом районе есть квартиры членов «Вифании», в которых каждую неделю, а то и чаще, проходят собрания, где адепты рассказывают о своих проблемах, читают Библию, слушают комментарии и поучения более опытных вифанийцев, называющих себя «пасторами», совместно молятся, слушают музыку. «Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений, так называемых «восхвалений Господа», может способствовать росту психической патологии у тех, кто принимает в них наиболее активное участие. Поведение членов подобных общин, вследствие регулярного применения определенных практик и психотехник легко поддается контролю, эмоциональный фон со временем становится неустойчивым, нестабильным» [3]. У вифанийцев это просматривается довольно четко: они с благоговением выполняют рекомендации своих наставников, на внешнюю критику реагируют болезненно, внимание рассеяно, адепт впадает в депрессивное состояние, находясь долго вне общины.

«Вифания» записала уже два альбома своих собственных песен, восхваляющих Иисуса и жизнь в общине. Изначально песни распространялись на аудиокассетах, сейчас их легко можно скачать с Интернет-сайта «Вифании». Музыка собственного сочинения активно используются во время служений, что опять-таки характерно для неопятидесятнических харизматических объединений. «Под воздействием мелодичных громких ритмичных звуков, чередующихся со спокойными расслабляющими музыкальными аккордами, у посетителей таких своеобразных мероприятий возникает очень специфическое психическое состояние, сходное с тем, которое испытывает наркозависимый, принимая дозу искусственного галлюциногена. Если учесть, что на такое действо лидеры неопятидесятнических харизматических групп стремятся собрать максимально возможное количество людей, обязывая каждого «ветерана» группы в следующий раз привести по два «свежих» человека, то в данном случае на сознание всех присутствующих накладывается также и еще одна дополнительная нагрузка, обусловленная таким известным понятием, как «психология толпы» [4]. Песни «Вифании» также рекомендуется слушать в свободное от служений время. Музыка, а также видеозаписи с проповедями распространяются на DVD-дисках.

«Вифании» присущ и такой признак, характерный для сект харизматического толка, как «говорение на языках». Этот «дар» не считается обязательным, но активно практикуется; представляет собой бессвязное бормотание, произнесение неразборчивых звуков, иногда в форме истерических выкриков во время проповеди, что оказывает негативное воздействие на психику человека, помогает ввести присутствующих в состояние транса, «духовного опьянения».

А помимо реабилитационного центра «Вифания» предоставляет разного рода услуги, соответствующие наиболее слабым, уязвимым местам своих адептов (например, служение «Счастливая семья» проводит телефонные консультации по вопросам добрачных отношений и семейной жизни), предлагает занятия для всех возрастов и на любой вкус: христианская база отдыха «Горный родник» на Черном море, платные конференции, фестивали, служение «Царские охотники» для детей с 5 лет до 11 класса с платными походами и экскурсионными поездками, миссионерское служение, действует «школа прославления» и т.д. Также «тот, кто посвятил себя на служение Богу» может получить образование в Кубанском евангельском христианском университете по следующим программам: проповедник Библии, христианская педагогика, библейское душепопечение. С августа 1994 года «церковью «Вифания» издается «Христианская газета», выходит она 2 раза в месяц тиражом 40000 экземпляров. Все это помогает держать под контролем мысли адептов, не позволяет отвлекаться на критическое осмысление учения и деятельности организации. В «Вифании» созданы все условия, чтобы человек замкнулся внутри секты, отрешился от внешнего мира.

Из вышесказанного видно, что «христианской церкви «Вифания» присущи признаки деструктивных сект; история и деятельность этой организации говорит о том, что «Вифания» является неопятидесятническим харизматическим объединением.

Центр свщмч. Иринея Лионского — 18.06.2010

Использованная литература и комментарии>

1. Мы не можем назвать секту «Вифания» церковью, но так как вифанийцы сами именуют свою организацию «христианская церковь «Вифания» — здесь и далее пишем в кавычках.

2. Молитвенный завтрак в Краснодаре — www.nehemia.ru

3. Николай Каклюгин, врач-психиатр, аспирант ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского» Росздрава, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского «Проблемные вопросы реабилитации и ресоциализации лиц с наркотической зависимостью в терапевтических сообществах (коммунах)»,

Оцените статью
Adblock
detector