- Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
- Почему катамаран?
- Из чего состоит катамаран?
- Расчет размеров судна
- Порядок изготовления
- Одноместный катамаран
- Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
- Туристический плот
- Поплавки катамарана из штабелируемых канистр
- #1 Posrednik001
- ПОПЛАВКИ ДЛЯ КАТАМАРАНА
- #1 MENTOR2005
- #2 kkkisa
- #3 den31512
- #4 hrome
- #5 Petr73
- #6 Игорь К.
- #7 lop
- #8 lop
- #9 Petr73
- #10 Игорь К.
- #11 Petr73
- #12 lop
- #13 ezredes
- #14 Игорь К.
- #15 Petr73
- #16 Petr73
- #17 Petr73
- #18 Игорь К.
- #19 Petr73
- #20 lop
- #21 Игорь К.
- #22 Petr73
- #23 Игорь К.
- #24 Petr73
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.
Самодельный катамаран из пластиковых труб
Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.
В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
- одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
- для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
- трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.
Катамаран на веслах
Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.
Порядок изготовления
Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.
Одноместный катамаран
Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.
Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.
При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.
Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.
Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.
- Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
- Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
- Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
- На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.
Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
Туристический плот
Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.
- Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
- Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
- На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
- На раме делают настил из досок.
Так может выглядеть туристический плот
Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.
К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.
Поплавки катамарана из штабелируемых канистр
#1 Posrednik001
- Из: Омск
- Судно: Катамаран
- Название: «Ленин»
Дёшево и хорошо встречается крайне редко, а просто, технологично, дёшево и хорошо не бывает по определению, но ведь хочется!
Мои требования к поплавкам катамарана сводились к следующим параметрам: низкая цена исходных материалов, простота изготовления, возможность разборки для удобства перевозки и зимнего хранения, высокая ремонтнопригодность, очень высокая выживаемость на воде.
Исходя из этой «хотелки» я и занялся изучением интернета на предмет определения достоинств и недостатков различных видов конструкций и пришёл к следующим, возможно не совсем правильным, выводам:
Надувные поплавки — низкая выживаемость плавсредства, высокие требования к клеевым швам, невозможность вывода катамарана на глиссирование.
Поплавки из фанеры или поплавки из пенопласта в стеклоткани — излишняя громоздкость и вес конструкции, довольно высокая стоимость материалов.
В процессе поиска информации я совершенно случайно наткнулся на такую вещь как 30 литровые штабелируемые евро канистры. Изготовленные из полиэтилена низкого давления, с толщиною стенок 2мм, они имели подходящие габариты и довольно неплохо собирались «в линейку».
По моей задумке собранные в один ряд канистры нужно было плотненько засунуть в шкуру из ПВХ и зашнуровать. Поскольку водо и газодержащее ПВХ это 2 принципиально разные вещи я решил для склейки «шкуры» использовать б/у литой рекламный баннер. Если вы не в курсе, существует 2 вида ПВХ-тканей используемых для изготовления рекламных баннеров, это ламинированная и литая ПВХ-ткань. Ламинированная ткань нам абсолютно не интересна и не нужна, в силу её низкой прочности. А вот литая, фактически является аналогом тентовой или лодочной ПВХ-ткани плотностью 510 грамм. Такую ткань рекламщики называют «европейской», хотя производится она во всё том же Китае.
До того как начать кроить и клеить «шкуру» мне нужно было изготовить для поплавков обтекаемые нос и корму. Разрезав пару канистр напополам, я сделал из фанеры выкройки 4-х плоскостей носа/кормы и заполнил их пенопластом, склеивая слои монтажной пеной. У меня получилось примерно следующее:
После этого осталось красиво обточить выступающие куски пенопласта, ровно его зашпаклевать, ошкурить и оклеить изделия для герметичности всё той же баннерной тканью.
Поскольку в природе не существует надёжного клея способного клеить полиэтилен, шов между ПВХ-тканью и половинкой канистры был загерметизирован клеевым термопистолетом. На мой взгляд получилось достаточно надёжно, а учитывая тот факт что при удачном раскладе этот шов вообще не будет контактировать с водою, получилось надёжно на 100%.
Сообщение отредактировал Posrednik001: 30 июля 2016 — 08:24
ПОПЛАВКИ ДЛЯ КАТАМАРАНА
#1 MENTOR2005
Рулевой 3-го класса
- Из: Черкассы
- Судно: катамаран
- Название: «Рассвет»
Доброго времени суток.
Вот такого рода и у меня возникла идея, только с катамараном. Его поплавками. Казалось так просто, сшил два мешка ввиде сигары, вставил закладные (для крепления площадки) заполнил его пенополиуританом и вот все готово. Что Вы думаете по этому поводу. Буду признателен за информацию.
#2 kkkisa
Рулевой 1-го класса
- Из: Киев
- Судно: Карликовая яхта
- Название: «Дык!»
#3 den31512
- Из: Егорьевск, МО
- Судно: катамаран
Доброго времени суток.
Вот такого рода и у меня возникла идея, только с катамараном. Его поплавками. Казалось так просто, сшил два мешка ввиде сигары, вставил закладные (для крепления площадки) заполнил его пенополиуританом и вот все готово. Что Вы думаете по этому поводу. Буду признателен за информацию.
#4 hrome
- Из: Зеленоград
#5 Petr73
- Из: Нефтекумск
Сообщение отредактировал Petr73: 28 мая 2014 — 01:12
#6 Игорь К.
- Из: Челябинск
Доброго времени суток.
Вот такого рода и у меня возникла идея, только с катамараном. Его поплавками. Казалось так просто, сшил два мешка ввиде сигары, вставил закладные (для крепления площадки) заполнил его пенополиуританом и вот все готово. Что Вы думаете по этому поводу. Буду признателен за информацию.
Сейчас много всяких материалов, а значит и возможностей, к примеру обточенный массив пеноплекса покрашенный полимочевиной.
#7 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Доброго времени суток.
Вот такого рода и у меня возникла идея, только с катамараном. Его поплавками. Казалось так просто, сшил два мешка ввиде сигары, вставил закладные (для крепления площадки) заполнил его пенополиуританом и вот все готово. Что Вы думаете по этому поводу. Буду признателен за информацию.
1. сигару в процессе заполнения разопрёт сверх ожидаемого.
2. пена (и полости в ней, между ней и обшивкой) начнёт вбирать в себя воду, от конденсата до случайных протечек. Отобрать из неё воду назад почти невозможно.
Вообще, с какой целью корпус заполняется пеной? Обеспечивать локальную жёсткость обшивки она будет плохо — слишком низкая плотность, от тычков промнётся неупруго — останется полость между пеной и обшивкой, которая постепенно заполнится водой, или просто обшивка начнёт «гулять». Чтобы пена была плотной, нужно «сигару» перед заполнением поместить в прочную матрицу, способную выдержать приличное давление. Плотная пена — больший вес. Да и цена такого количества пены наверное немаленькая. Для аварийной непотопляемости разве? Так её можно и меньшей кровью обеспечить.
Сделал поплавки катамарана из ПСБ-с-35. Резал нихромовой проволокой, клеил на эпоксидную смолу.
Интересно, сколько весят поплавки и какой у них объём?
#8 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Наткнулся на этот сайт http://rebelcat.com/ . Хотел бы попробовать построить что-то в этом роде, только опыта маловато по части материалов. Как думаете, что за трубу ПВХ они использовали? Простая ПВХ совсем уж хрупкая. Или после, допустим, обклейки стеклотканью эта хрупкость не играет роли?
Возможен ли вариант поплавков из трубы ПНД( D- 225mm, S- 8,6mm, L- 4,5m, масса трубы 27 kg) . Масса вызывает опасения о плавучести ПНД и вообще как соотнести массу и внутренний объем трубы к несущей способности по воде?
Вообще-то ПВХ становится хрупким только на морозе. И приклеить к нему стеклоткань, скажем эпоксидкой, довольно проблематично. Масса и внутренний объём трубы к её несущей способности по воде соотносятся довольно просто, с помощью элементарных геометрических формул. Так, внутренний объём трубы равен её внешнему объёму минус объём стенки. Объём трубы (внешний) равен квадрату D/2, помноженному на число пи, и всё это помножить на длину трубы. Максимальная плавучесть трубы равна её внешнему объёму, помноженному на удельный вес воды, минус вес самой трубы в воздухе. Вес трубы в воздухе равен её массе, помноженной на ускорение свободного падения g.
Ваша труба, если закупорить ей торцы, будет иметь объём примерно 179 литров. Если её полностью утопить в воде, то она будет выталкиваться вверх силой Архимеда в 179 внесистемных кгс. Но Земля будет тянуть её к своему центру с силой тех же несистемных 27 кгс. Итого, 157кгс останутся в вашем распоряжении для полезных грузов. нести полезные грузы на полностью затопленной трубе неудобно, поэтому лучше ограничиться её затоплением не более, чем наполовину. То есть, полный вес катамарана из двух труб, вместе с экипажем не должен превышать 157+2*27= 210 кгс.
Труба типа Корсис http://www.vodnik-gr. s/korsis_to.pdf. То что труба гофрированная как то повлияет на ходкость катамарана? В тоже время на сайте http://rebelcat.com/ предупреждают что катамараны бегают очень быстро и, может быть, гофра скомпенсирует излишнюю скорость?
Буду благодарен за любые советы.
Если скорость станет излишней, то гофра, без сомнений, её скомпенсирует. Но вы зря так уж переживаете. Если катамаран будет походить на то, что изображено на первой ссылке, то до излишней скорости вы не доберётесь даже и с гладкой трубой. Далеко не все катамараны бегают очень быстро. Многие бегают не очень быстро, полно и таких, что вообще быстро не бегают.
#9 Petr73
- Из: Нефтекумск
Вообще-то ПВХ становится хрупким только на морозе. И приклеить к нему стеклоткань, скажем эпоксидкой, довольно проблематично.
Масса и внутренний объём трубы к её несущей способности по воде соотносятся довольно просто, с помощью элементарных геометрических формул. То есть, полный вес катамарана из двух труб, вместе с экипажем не должен превышать 210 кгс.
Если скорость станет излишней, то гофра, без сомнений, её скомпенсирует. Но вы зря так уж переживаете. Если катамаран будет походить на то, что изображено на первой ссылке, то до излишней скорости вы не доберётесь даже и с гладкой трубой. Далеко не все катамараны бегают очень быстро. Многие бегают не очень быстро, полно и таких, что вообще быстро не бегают.
#10 Игорь К.
- Из: Челябинск
Т.е. по использованию гофрированной трубы вопрос должен быть закрыт?
Закрывальщиков вопроса здесь предостаточно, а вот осмысленно обосновать сеё действие у них мозгов не хватает.
У Корсис плюсов больше чем минусов надо просто сочитать осмысел с умыслом замысла.
#11 Petr73
- Из: Нефтекумск
У Корсис плюсов больше чем минусов.
#12 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Т.е. думаете что в-принципе ПВХ можно? Я в судовождении катамаранов не то чтобы 0, а даже меньше, и, допустим, маленько прошкребсти по каменистой мели или, там, пришвартоваться к бетонной плите на берегу, выдержит ПВХ или лучше не рисковать с ней?
Уверен, что можно. Но. умеючи. Только ПВХ это не конкретный материал с определёнными прочностными характеристиками, а название химического соединения, из которого делают самые разнообразные предметы, с разными свойствами. Есть, например, плёнка ПВХ, из которой делают рекламные плакаты, надувные лодки и «бананы». Прочная. Есть пенопласт ПВХ, который используется в сэндвичевой обшивке лёгких пластиковых досок, кстати, его вполне можно клеить эпоксидкой, в отличие от материала надувнушек. Есть, наконец, канализационные трубы, которые вы хотите употребить в дело. Это всё разные материалы, с разными свойствами. Но хрупкими, кроме как на морозе, ни один из них не является. Хотя, если приложить к ним нагрузку, превышающую их естественную прочность, то они, конечно, «хрупнут». Так что сказать однозначно, что хз какая труба, которая вам приглянется, не «хрупнет» при встрече с бетонной плитой с хз какой скоростью, будучи обеременена хз какой несомой на ней массой, я не могу. И, полагаю, никто не может. Вообще, уровень задаваемых вами вопросов предполагает единственный надёжный способ получить на них ответы: делать и пробовать, хрупнет или не хрупнет. Поскольку дело будет происходить на воде, перед экспериментами очень желательно уметь хорошо плавать, и непременно соблюдать необходимые меры безопасности.
Благодарю Вас за ценнейшую информацию! Помогите пожалуйста еще с ПНД разобраться вот в чем. Экипаж планируется в летнем варианте с максимальным весом, надеюсь,120kg. Как думаете каркас, палуба, мачта и парусное снаряжение, в примерном расчете длинны катамарана в 4,5m, может уложиться в 90kg?
В 90кг можно уложиться легко. А можно и не уложиться. Всё зависит от умелости рук строителя и рисковости экипажа.
Т.е. по использованию гофрированной трубы вопрос должен быть закрыт?
В каком плане? Прочность на сжатие у неё выше, чем у гладкой трубы с той же толщиной стенки. То есть, гофрированную раздавит на большей глубине, чем гладкую, и если катамаран будет глубоководный, то гофры рулят. Если же вы собираетесь двигаться по поверхности воды, то особых резонов в гофрах нету, но использовать можно, особенно если опасаетесь высокой скорости.
#13 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Доброго времени суток.
Вот такого рода и у меня возникла идея, только с катамараном. Его поплавками. Казалось так просто, сшил два мешка ввиде сигары, вставил закладные (для крепления площадки) заполнил его пенополиуританом и вот все готово. Что Вы думаете по этому поводу. Буду признателен за информацию.
Катамаранщики на http://gik.fordak.ru/ за «так просто, сшил два мешка . и вот все готово» и обидиться могут)))). А если серьезно, то надо ответить себе для начала на вопросы:
— будет парус или нет;
-для чего вообще нужен какой-то наполнитель в мешок)))? Явно не для безопасности))))
#14 Игорь К.
- Из: Челябинск
Маленький минус Корсис, кроме гофрированности, еще в том что заводских конусных заглушек на нее нет. Можно поподробнее о минусах Корсис? Не встречались ли Вам примеры практического или теоритического применения Корсис в данном ракурсе проблемы.
Большой плюс это вес и поперечная жёсткость,
нежёсткость в продольном направлении можно конечно рассматривать как минус, но если подумать то это окажется большим плюсом,- к примеру за счёт изгиба можно обойтись без конусных заглушек.
#15 Petr73
- Из: Нефтекумск
Нежёсткость в продольном направлении можно конечно рассматривать как минус, но если подумать то это окажется большим плюсом,- к примеру за счёт изгиба можно обойтись без конусных заглушек.
#16 Petr73
- Из: Нефтекумск
#17 Petr73
- Из: Нефтекумск
В 90кг можно уложиться легко. А можно и не уложиться. ..зависит от рисковости экипажа.
Сообщение отредактировал Petr73: 29 мая 2014 — 13:20
#18 Игорь К.
- Из: Челябинск
Изгиб 6m трубы 6′.Не маловато?
А диаметр какой?, а можно сделать наверное проще, надрезав гофру сплющить.
при этом не нарушиться площадь среза в носу и корме, ещё один плюс.
#19 Petr73
- Из: Нефтекумск
А диаметр какой?, а можно сделать наверное проще, надрезав гофру сплющить.
при этом не нарушиться площадь среза в носу и корме, ещё один плюс.
Сообщение отредактировал Petr73: 29 мая 2014 — 14:00
#20 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Всмысле экипаж использует себя как каркас и мачту? Или что Вы имели ввиду?
Меньше прочность — меньше вес, и наоборот. Сравните фотки по краям заставки:
Слева — балки для «рисковых», справа — для «нерисковых». Почти помост для штангистов. Ясно, что он и без штанги весить будет больше, чем трубы.
#21 Игорь К.
- Из: Челябинск
D-200-250mm. Надрезав, сплющить-это конечно вариант. Посоветуйте пожалуйста как и чем загерметизировать стыки?
Герметик в стыке эт посторонний герметизирующий материал, резина в зжатом болтами(заклёпками) стыке,
а можно просто полиэтилен заварить.
а вот как отработать гофру с минимальным привесом это надо думать.
#22 Petr73
- Из: Нефтекумск
#23 Игорь К.
- Из: Челябинск
Родился такой вариант. Труба НПВХ D-160мм, S-4,7мм, L-4,5м, m-8кг. По две трубы с каждой стороны (и для безопасности и для большей свободы по килограммам сверху) . На носы по отводу 90′ с заглушкой, на хвосты по заглушке. Как думаете, можно попробовать так?
Неплохая труба трёхслойная хрен сломаешь.
#24 Petr73
- Из: Нефтекумск
Сообщение отредактировал Petr73: 31 мая 2014 — 05:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей