Три охотника носов история создания

Николай Носов «Три охотника»

Николай Носов — выдающийся советский писатель. Наибольшую популярность он получил благодаря своим замечательным детским произведениям. Его перу принадлежит много увлекательных историй и сказок для малышей, как, например, рассказ «Три охотника», который можно найти на нашем сайте.

Творчество Николая Николаевича

У Носова было множество увлечений — наука, кино, фотография. К литературной деятельности склонности у него сначала не было. Но после рождения сына Николай стал на ходу сочинять всякие весёлые детские истории, чтобы развеселить малыша. И у него это получалось весьма неплохо.

И вот Носов решает записать свои устные рассказы, чтобы их могли читать и другие дети. Первая его произведение под названием «Затейники» выходит в свет в 1938 году. Вскоре он начал печататься во многих изданиях страны, в том числе и в популярнейшем детском журнале «Мурзилка».

После войны Николай Николаевич становится весьма известным литератором, выходят в сборнике рассказов, печатаются повести для подростков. Писатель так популярен среди маленьких читателей благодаря пониманию всех тонкостей детской психологии. Также он владел доступным языком, который при этом совершенно не был скуден, использовал яркие и красочные образы.

В 1950 годах писатель создаёт своего самого знаменитого персонажа, который впоследствии станет главным героем целого цикла произведений, неизменно пользующихся популярностью среди детей. Первый рассказ про Незнайку носил название «Винтик, Шпунтик и пылесос».

Писал Николай Носов не только детские произведения. Его перу принадлежат и сборник сатирических очерков на злободневные темы, разнообразные мемуарные и автобиографические произведения.

Николай Николаевич за свое литературное творчество был удостоен почётной государственной премии. По подсчётам одного западного издания, в 50-х годах Носов был третьим по количеству переводов на иностранные языки русским писателем.

О чём рассказ

Сказка «Три охотника», которую охотно будут читать ваши дети, повествует нам о трёх весёлых друзьях-охотниках. Вот только вместо того, чтобы стрелять в беззащитных зверушек, они занимаются совершенно иными делами — рассказывают друг другу самые невероятные истории, ведь фантазия у каждого более чем богатая.

Добрые и милые сказки Николая Носова вы сможете без проблем найти на нашем сайте.

Урок литературы по учебнику Г. С. Меркина по произведению Н. Н. Носова «Три охотника»

Светлана Лучкова
Урок литературы по учебнику Г. С. Меркина по произведению Н. Н. Носова «Три охотника»

Урок литературы в 4 группе по учебнику Г. С. Меркина

Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Тема: Н. Н. Носов. «Три охотника».

— Знакомить девочек с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова. Актуализировать читательский опыт учащихся. Выявлять художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому.

— Формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении. Развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями.

— Корректировать мышление на основе упражнения рассматривания ситуации с различных точек зрения. (Прием «шесть шляп мышления»).

— Воспитывать интерес к жизни и творчеству Н. Н. Носова; нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

Оборудование: Мультимедийная презентация; иллюстрации уч-ся; оформление для инсценировки; мультипликационный фильм; шесть шляп разных цветов; викторина; картина для самоанализа своей работы и кораблики.

Ход УРОКА:

І. Организационный момент.

1) Чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила. Давайте вспомним их.

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

— Эпиграф к уроку: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро

Учитель: Как вы понимаете эпиграф?

(Бесспорно — читать необходимо. Книги являются одним из способов познания мира.)

2) Сообщение темы и целей урока.

Послушайте внимательно стихотворение о веселом писателе. С ним мы с вами сегодня будем знакомиться и с его творчеством.

Люблю я этого писателя (Носова) давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

Вот Мишка Кашу варит,

А каша из кастрюли

Все лезет и бежит.

Правильно, с творчеством Николая Николаевича Носова мы с вами сегодня будем знакомиться.

Отгадайте зашифрованное название рассказа.

Рит никаохот

Правильно, рассказ называется «Три охотника».

Читайте также:  Библиотека начинающего охотника 1957

Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.

Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству Николая Николаевича Носова.

II. Изучение нового материала.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 годя в посёлке Ирпень недалеко от Киева в семье эстрадного артиста.

Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.

С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.

Особенно его влекла музыка, и он хотел «стать кем-то вроде Пагании».

В двенадцать лет он поступил в Киевский художественный институт, откуда в 1929 году перевёлся в Московский государственный институт кинематографии.

Может быть, именно это помогло ему впоследствии так чётко и ярко видеть и создавать образы героев своих рассказов и повестей: Н. Н. Носов был режиссёром мультипликационных фильмов, учебных и научных лент.

В годы Великой Отечественной войны он работал над созданием военно – технических фильмов.

Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.

Н. Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек.

Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам.

Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н. Носова.

Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка». Первая тоненькая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 году.

«Веселая семейка» — о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.

«Мишкина каша» — в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» — где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» — о школьниках, ставших пчеловодами.

Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец — с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.

Все книги Носова наполнены юмором — веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу — без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.

2)Вопросы по творчеству писателя. (В шляпе вопросы).

• Где родился Н. Носов? (в посёлке Ирпень недалеко от Киева)

• О чём любил мечтать с детства? (С младенческих лет он любил мечтать и в своих мечтах перепробовал десятки замечательных профессий.

• Как Носов стал писателем? (Писателем, по его собственным словам,он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать малышу различные истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушал не только сын, но и его маленькие приятели.)

• Как называется первый рассказ Н. Носова? (Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в детском журнале «Мурзилка»).

• Какие произведения Носова вы уже читали?

Физминутка. (для глаз)

3)Учитель: Девочки подготовили вам инсценировку по рассказу Н. Н. Носова «Три охотника», а именно рассказ дяди Вани, о том, как он ходил однажды на охоту.

Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.

Послушаем доклад Анжелы.

Ю мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением человека обнаруживать противоречия в окружающем мире.

В широком смысле — всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.

А теперь послушаем доклад Светы о том, что такое оптимизм.

Оптимизм — взгляд на жизнь с положительной точки зрения[1], уверенность в лучшем будущем. Оптимист утверждает, что мир замечателен, что человек может воплотить многие свои мечты и достичь многих целей, что почти из любой ситуации есть выход, всё получится хорошо, все люди, в общем, хорошие.

5) Чтение отрывка из рассказа (последняя сцена) по ролям.

6)Учитель: А теперь посмотрим, как вы внимательно читали рассказ и смотрели инсценировку. Вопросы по тексту (в шляпах):

Марина- красная (чувство) — Можно ли данный рассказ считать юмористическим?

Читайте также:  Поздравления с днем рождения алексея охотника

Юля- жёлтая (оптимизм) — Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?

Таня- чёрная (критик) – Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?

Олеся- голубая (обобщение) — Кто из охотников оказался правдивее всех?

Нина- белая (учёный) — Чему учит рассказ Н. Носова «Три охотника»?

Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.

Света- Зелёная (творчество) – продолжите рассказ.

Учитель: Какова тема рассказа?

Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Носова герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.

7)Учитель: — Девочки, что такое привал (или пикник?

— Даша нам приготовила сообщение о том, что такое пикник.

Пикни к — в современном понимании трапеза на природе, устраиваемая на траве на открытом воздухе в местах с красивыми пейзажами — сад, парк, берег озера, пляж или лес — и, как правило, летом. Также устраивается во время общественных мероприятий, например, просмотров фильмов под открытым небом.

Учитель: А сейчас, девочки, совершим виртуальное путешествие в 1871год.

Картина “Охотники на привале” написана художником Перовым.

На полотне изображены трое охотников, расположившихся на привале и ведущих между собой беседу. Получается такой групповой портрет,где каждый имеет свои психологические черты: Тот что слева — пожилой, видимо, опытный охотник, из обедневших дворян со страстью рассказывает о своем подвиге на охоте. Второй, средних лет, в крестьянском обличие, ухмыляясь с недоверием слушает охотничьи байки рассказчика. Третий, одет “с иголочки”, доверчивый молодой охотник, внимательно слушает с трепетом, что даже забыл прикурить папиросу.

— Чем отличаются охотники В. Перова от весёлых охотников Н. Носова?

3. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н. Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н. Носова. Режиссёры В. Пекарь, В. Попов, 1968 г.

4. Закрепление изученного.

Учитель: Следующий этап закрепление изученного – викторина.

Первая – «Затейники»: Анжела, Даша, Олеся, Марина, Галя, Настя.

Вторая – «Фантазёры»: Света, Нина, Таня, Юля, Оксана.

5. Итог урока:

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.

— Какое настроение осталось у вас после проведения урока?

— Все девочки сегодня – молодцы!

— После мы с вами устроим пикник и посмотрим фильм об охотниках.

— Предлагаю вам сегодня отправить в плавание свои кораблики.Тем самым мы оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.

-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.

-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.

-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке.

Если Вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих и … не медленно читайте. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе – такое приятное чувство одушевлённой встречи с хорошими людьми.

Конспект урока по теме»Н.Носов «Три охотника».

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Дериглазова Светлана Александровна, высшая категория, МБОУ СОШ № 34,Устиновского района города Ижевска.

Предмет : литература КлассУчебник (УМК): Г.С.Меркин Дата: 5 апреля 2016г.

Тема урока : Н.Н.Носов «Три охотника». Тема, система образов. Тип урока : урок изучения нового материала.

Оборудование : учебник по литературе, картина Василия Григорьевича Перова «Три охотника», листы самоконтроля.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Знание и восприятие текста;

овладение навыками анализа текста ( тема, идея, средства выразительности);

умение использовать основные теоретические понятия (юмор. рассказ)

Все ребята прочитали текст, выполнили в рабочей(печатной) тетради урок №82,83. Выполнили анализ текста.

осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию из различных источников , работать с текстом, проводить сопоставительный анализ, делать выводы. ( рассказ – картина – мультипликация)

Выполнят работу в группах.

Читайте также:  Образец характеристик от охотника

Определят тему, идею, средства выразительности, смогут охарактеризовать героев, сравнить с картиной.

с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

С помощью учителя сформулируют тему урока. Самостоятельно смогут поставить цели урока.

Сотрудничать с одноклассниками и учителем, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

Строят диалог, сотрудничают в группе, договариваются, сравнивают разные точки зрения. Смогут публично выступить, выстраивая грамотную речь с аргументами.

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного.

Самооценка ( лист контроля)

Структура и ход урока:

Мотивационно – целевой. ( 1 мин)

Приветственное слово учителя.

Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок литературы. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.

Желаю всем плодотворной и интересной работы, и сделать много новых открытий!

Актуализация знаний. 10 мин.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала .

— Ребята вы все прочитали уже много рассказов Н.Н.Носова. А сейчас ребята покажут отрывок из рассказа, который вы с легкостью узнаете.

— Молодцы наши актеры! Весело было? А почему вы смеялись?

— А что такое юмор?

— Назовите произведение? Объект изучения.

— А при помощи чего достиг автор, чтоб было весело?

— Сформулируем тему урока, цель.

-Какую картину известного художника можно использовать как иллюстрацию к этому произведению?

Это юмористический рассказ.

Юмор – это художественный прием в произведениях литературы, основанный на изображении чего – либо в смешном виде. Смех веселый, доброжелательный.

Отвечают. «Три охотника»

Использует просторечия. Гиперболу

Формулируют тему и цель.

Называют картину В.Г.Перова «Охотники на привале».

Поисково – исследовательский этап

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Практикум.

А сейчас вы поработаете в группах. Во время работы используем учебник, рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь с домашним заданием.

Работа в группах (5 мин.)

Найти средства выразительности.

Сравнить рассказ и картину.

Работают в группах. Обсуждают, записывают ключевые слова, готовятся отвечать.

В групповой работе используют учебник, рабочую тетрадь.

Учащиеся знакомятся со значением непонятных слов

Рассматривают иллюстрации на страницах учебника и картину В.Г.Перова «Охотники на привале».

Ищут средства художественной выразительности.

Координирует выступление групп. Следит за грамотной речью учащихся.

Выступление от каждой группы.

Рефлексивно – оценочный этап

Оформляют лист самоконтроля. Оценки на листочке.

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история. Его рассказы читают с удовольствием не только дети, но взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных истрий.Этот юмористический рассказ вызывает смех, но произведения Н.Н.Носова поучительны.

Чему научил рассказ Носова «Три охотника»?

— Написать отзыв на одно из произведений Н.Н.Носова

— Составить юмористический рассказ.

— Составить кроссворд по рассказам Н.Н.Носова.

Обсуждение того, что узнали на уроке, чему

научились. Продолжают предложения:

— Я сегодня познакомился с рассказом…

— Я справился со всеми…

— Это произведение научило меня…

— Я хочу похвалить…

— Настроение после урока…

Выбирают и записывают д/з.

Я сегодня познакомился с рассказом…

Я справился со всеми …

Это произведение учит…

Я хочу похвалить…

Настроение после урока …

Оцените свою работу на уроке.

Ф. И. уч.____________________________

Активно работал на уроке

Соблюдал правила совместной работы

Участвовал в обсуждении

Был внимательным читателем

— С помощью смайлика дайте оценку своему настроению:

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-405745

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector