Трехколесный для зимней рыбалки

Электро снегоход для рыбалки зимой_ч2

Сноускутер в условиях рыбалки_Лонгрид не для профи

В продолжение предыдущего поста про первую зимнюю рыбалку делюсь видео отчетом. Рыбалка не самое экстремальное занятие, но тем не менее эмоции я почему-то испытал )))

Подробнее в этом лонгриде не для проф рыбаков ))

После прошлого поста было как всегда много вопрос и возражения на тему целесообразности применения электрического снегохода для рыбалки. Поэтому постараюсь не только рассказать о применении снегохода для рыбалки но и ответить на ваши вопросы.

Давно искал возможность протестировать электрический сноускутер в условиях зимней рыбалки. Всегда думал, что это устройство отлично подходит именно для такой задачи, но конечно же ошибался. Но, все по порядку.

Сам не рыбак, поэтому и снаряжения никакого нету для такого увлечения, максимум теплые штаны и ботинки. Никогда в общем то не горел желанием к рыбалке, мне всегда в детстве казалось что рыбалка слишком скучное занятие. Но тем не менее участвовал если звали друзья.

В более взрослом возрасте конечно совсем перестал посещать. Да и поговорка «… чего то уметь рыбачить, наливай да пей» как-то отталкивала. Конечно понимаю, что не все бухают на рыбалке, но, тем не менее стереотип как то уж слишком углубился в сознании. В общем на тот момент решил, что не мое это.

Но недавно встретился со старым другом, который до сих пор увлечен зимней рыбалкой, причем увлечен настолько, что его рассказы про приключения заставили меня немного переосмыслить процесс.

Сразу представил себя на рыбалке )))

В общем взял друга, оператора и конечно же кучу снаряжения и электрический сноубайк. Снаряжения конечно не куча, но все же много. Там и ящик рыбацкий, и бур для льда и даже палатка на случай ветра.

Встал вопрос куда все это вешать и как везти до лунки. И тут сильно пригодилось крепление, которое я делал для видоса с перевозкой сноуборда.

Сразу прикинул как можно закрепить бур на крепу и куда разместить остальное снаряжение. В целом все должно было поместить вполне удобно, но как всегда планам не суждено было сбыться.

Посмотрел видео, проконсультировался с рыбаками и отправился на рыбалку.

Сразу скажу, что привез все на легковой машине хэчбек. Машинка маленькая но всегда выручает, поскольку можно сложить сидение заднее и положить что то крупное назад.

Хорошо, что скутер разбирается на части и легко собирается на месте, поэтому все поместилось без проблем, и даже осталось место для съемочного оборудования и термоса )))

Припарковался кстати в нескольких километрах от водоема. Проехал все подъезды, но везде дороге не очищена от снега, и очень большая колея. Да и спуски не внушали доверия, побоялся что не смогу потом подняться обратно.

Решил оставить машину подальше у цивилизации, и доехать до места на скутере, заодно проверить на пригодность на сложном рельефе со льдом, колеей, и перепадами высоты.

Сразу скажу, что был сильно удивлен, когда все таки добрался до берега. Оказывается льда то НЕТ на Волге в этом году ((( Точнее был, и даже два раза, но оба раза сходил поскольку зима была настолько теплая в Самаре, что лед так и не встал, и не было ни переправы ни рыбаков.

Но деваться было некуда, решили остаться и проверить снаряжение в таких сложных условиях, авось, что-нибудь и поймаем. )))

В 100 метрах от берега все же был лед, и даже не очень тонкий. Выбрали место и начал раскладываться.

Кстати все снаряжение вполне поместилось на скутер. Палатку повесил на руль, ящик пристегнул сзади на крыло, ну а бур закрепил на длинномерное крепление. Ехать было не супер удобно, хотя наверное скорее не привычно, но вполне управляемой, даже с палаткой на руле. Пока ехал думал какие крепления можно сделать дополнительные для доп снаряжения.

Разложил палатку, и начал бурить. Думаю ради бурения все и едут на рыбалку ))) Именно в этот момент чувствуешь себя добытчиком )))

Читайте также:  Спиннинг hearty rise шабалин

Оказалось, что бурить лед в такую погоду не так уже и просто. Есть свои специфичные моменты, требующие навыка. Хорошо, что друг с многолетним опытом помог разобраться и подсказал, что да как.

Вспомнил и как наживку насаживать, пришлось конечно пальцы подморозить, но опять спасло специальное снаряжение — варежки-перчатки.

Мне всегда зимние удочки казались странными. То ли из за того что они короткие, то ли из-за того что они очень маленькие. Всегда думал, ну как же можно поймать что-то большое на такую маленькую удочку.

Лунку кстати пришлось периодически очищать от льда и снега. Спасло спец приспособление — половник с дырками ))) Хотя наверняка есть у него специальное название среди рыбаков. Если знаете напишите пожалуйста в комментариях, всегда забываю.

Вот в общем то и готов, процесс начался. Хотя по моему мнению зимняя рыбалка начинается еще дома, когда только готовишься и не когда опускаешь крючок в воду.

Не просидел и пять минут, как вспомнились истории из детства, как с пацанами бегали на рыбалку вместо школы. Хорошие времена были, подумал что может для этого и нужна рыбалка, чтобы побыть со своими воспоминаниями наедине.

Вдруг вспомнил, что забыли в машине оборудование для съемки. Оператора не стал гонять, он бы пешком ходил пол часа минимум, устал бы да и что бы он потом злой наснимал ))) В итоге смотался сам за 5 минут налегке.

Пока катался к машине как всегда привлек кучу внимания. Казалось бы, в месте где в общем то нечего делать и никого не может быть нельзя встретить прохожих, но я сильно ошибался. Оказывается «наш человек» гуляет везде и всегда. И конечно очень интересуется всем вокруг, особенно электрическими снегоходами, которых пока не так много не только в России но и в мире.

В общем привел на место рыбалки зрителей )))

Друг потом рассказал что даже на озерах, где казалось бы место немерено, рыбаки все равно встают поближе друг к другу. Смотрят где у кого клюет и туда переставляются. Никто как правило не пользуется приборами для отслеживания рыбы и встают наугад, по крайней мере профессионалы.

Поэтому когда хочешь поехать посидеть в тишине, этого не получится даже зимой, даже на водоеме, даже на зимней рыбалке.

Но как все закончилось расскажу в следующей части, а то итак уже слишком многабукав и воды ))))

Забегаю вперед скажу, что скутер не идеальное решение для рыбалки. Есть свои минусы и преимущества, собственно как и у любой другой техники. Как правило, любая техника подбирается под конкретные задачи, а не наоборот. Редко что то дельное получается, когда под существующую технику ищешь как занять.

Но вот если доработать снегокат и адаптировать раму именно под рыбалку и охоты, то получится очень даже рабочий инструмент, хотя и дорогой, а рыбаки в России насколько я понял не готовы много платить за снаряжение.

Так что наши фантазии на тему электрического снегохода для рыбалки так и остануться фантазиями. Хотя может заинтересуются Финские рыбаки, там говорят их в сотни раз больше.

Более детальная информация о вариантах и комплектациях электрического сноускутера по ССЫЛКЕ в разделе нашего магазина.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.

Особенности мотосаней для зимней рыбалки

В северных регионах страны, а также в областях, где зимы очень затяжные и снежные, большой популярностью пользуются мотосани. Они прекрасно передвигаются по снегу и льду, являются незаменимыми для рыбаков и охотников, так как значительно сокращают их физические усилия и преодолевают даже самые большие расстояния.

Плюсы и минусы

Мотосани, как и любой вид транспорта, имеют свои преимущества и недостатки. Из положительных характеристик можно выделить то, что они отличаются значительно меньшей стоимостью, чем снегоходы. Благодаря тому, что у них очень простая конструкция, ремонт и замена запчастей проще и дешевле. Благодаря небольшому весу и габаритам, они обладают отличной проходимостью, не уступают в этом снегоходу. Хорошо разбираются и занимают мало места, что позволяет хранить их даже на балконе квартиры. Собирается аппарат за несколько минут даже без наличия специальных инструментов. Под сиденьем имеется достаточно места, чтобы перевезти небольшой груз или поместить все рыболовные снасти. Мотосани способны передвигаться со скоростью 20 км/ ч, даже если везут водителя и пассажира.

Читайте также:  Твистер делюкс спешл острый состав

Из недостатков этого вида транспорта можно выделить то, что они имеют маленький топливный бак, поэтому передвижения на длительные расстояния возможны только с наличием канистры топлива. Так как модели не рассчитаны на комфортную езду, то ехать на них далеко также очень нецелесообразно. Нижняя часть тела водителя и пассажира ничем не защищены, поэтому необходимо внимательно передвигаться по зарослям, чтобы не повредить конечности. Гусеничная часть и лыжи часто забиваются снегом, так как имеют открытое исполнение, поэтому необходимо постоянно их очищать.

Также можно отметить – несмотря на то что техника рассчитана на двоих человек, сиденье очень неудобное и маленькое. Особенно в тех случаях, когда пассажир и водитель тепло одеты, передвигаться вдвоем крайне неудобно.

Основные характеристики

Размеры и вес

Так как мотосани предназначены для передвижения по снегу и льду, то они имеют средний небольшой вес до 50 кг и размеры, длину до 1,5 метра. Благодаря таким параметрам его сани можно уместить в багажник любого автомобиля в разобранном виде, а также в случае, если техника провалилась в какое-то углубление, можно вытянуть ее самостоятельно.

Особенности конструкции

Конструкция мотосаней очень простая. Она состоит из мотора, бака для топлива, лыж, системы подачи топлива и зажигания, гусениц. Для управления имеется руль по принципу велосипедного. Также есть ещё сиденье и рама. Лыжи обычно выполнены из металла, они более надёжны и поддаются ремонту. Еще под сиденьем находится сундук, в который можно определить вещи. Система управления достаточно легкая, благодаря тому что сцепление идёт в комплекте с приводом и основным валом.

В разобранном виде техника состоит из нескольких частей, что способствует удобной транспортировке.

Реальная скорость передвижения

Так как данный вид техники рассчитан только для облегчения передвижения, то скорость здесь не является показателем. Максимальная скорость может развиться до 35 км/ ч. Этого вполне достаточно, так как в зимнее время нецелесообразно ездить быстро, а такая скорость позволит чувствовать себя уверенно и безопасно.

Дополнительные

Рама может быть выполнена из стали с антикоррозийным покрытием. К ней приварены остальные составляющие техники: это система управления, которая также состоит из трубчатой поперечины, двое трубчатых раскосов для крепления бензобака. Задний мост – это подшипниковый корпус, который выточили из стальной трубы. Через промежуточную втулку проходит трубчатый вал, на котором установлены муфты, соединяющие задние колеса, и вал, а также звездочка цепной передачи.

В некоторых моделях вместо колес могут быть гусеницы. На лыжах устанавливаются тормоза штыревого типа. Нажимая на педаль тормоза, вы передаете усилие на рычаг привода при помощи трубчатой тяги. На передних лыжах также есть рычаги курсового управления.

Запуск двигателя возможен при помощи пускового шнура или электростартера. Мотосани предназначены для езды в тяжелых условиях, поэтому без проблем заводятся на любом морозе.

Рейтинг лучших моделей

  • Одной из самых дешевых рыбацких моделей мотосаней являются «Супермур», которые представляют собой разборной вид снегохода. Сначала создавался сам мотор, а передняя часть финских саней не изменялась. В данной модели имеется двухтактный двигатель с одним цилиндром и принудительной воздушной системой охлаждения. Запускается техника с помощью ручного запуска, имеется электронное зажигание. Объём бензобака составляет 1,3 л, чего хватит на 1 час езды. Заправляется с помощью бензина 92 марки. Имеется автоматическое центробежное сцепление и прямой цепной привод на колесо. Весит модель 40 кг и имеет такие размеры: длина 1350 мм, ширина 650 мм, 1000 мм. Нагрузка на технику допустима 110 кг, а на сиденье 100 кг. Развивает скорость до 33 км/ ч, где можно менять скорость езды на 22 и 27 км/ч. Большие колеса обеспечивают устойчивую и комфортную езду, благодаря шиповке на шинах возможна хорошая проходимость на льду, сцепление с ледяной поверхностью и амортизация. Благодаря легкости и широким шинам, техника при попадании на поверхность воды длительное время не тонет, а находится на поверхности, что позволяет без проблем вытащить транспорт. При хороших условиях на санях можно ездить вдвоём. В комплект с данной моделью входит съемный фаркоп и лямки для перевозки грузов. При покупке можно выбирать колёса по виду протектора.

Модель предназначена для поездок по по льду и снегу. Толщина снежного покрова может достигать в среднем 15-20 см.

  • Топ моделей представляет мини-снегоход «Хаски». Это универсальное средство передвижения для рыбаков по снегу и льду. Собирается модель в течение 3 минут, не нуждается в документах для управления, хорошо передвигается по рыхлому снегу толщиной 30 см. Модель оснащена четырехтактным двигателем с мощностью 4,8 лошадиных сил. Объём бака составляет 3,6 л, а максимальный расход топлива 1.5 литров в час. Заправляется 92 бензином. Ходовая часть состоит из двух лыж и гусеницы от «Буран Полюс МД» шириной 380 мм. Устройство запускается ручным запуском и развивает скорость до 24 км/ч. Весит техника 83 кг и может выдержать нагрузку до 120 кг. Имеет такие размеры: длина 2 метра, ширина 94 см, а высота 70 см. Передняя подвеска телескопическая, а задняя балансирная. Данная модель прекрасно подходит для езды на водоемах с большой площадью.
Читайте также:  Спиннинги волжанка про спорт

  • Бюджетная и компактная модель мини-снегохода и мототрансформера «МТР-2 Вьюга Fishcar» для рыбалки весит 90 кг, имеет такие размеры: ширина 85 см, длина 2 метра, а высота 90 см. Максимальная нагрузка составляет 180 кг. Модель оснащена четырехтактным карбюраторным двигателем с мощностью 6,5 лошадиных сил. Заправляется техника 92-м бензином и вырабатывает максимальную скорость 18 км/ ч. Объём масла в картере составляет 600 г. Ходовая часть состоит из 2 управляемых лыж и одной гусеницы. Расход топлива составляет 2 л/час. В разобранном виде техника состоит из 6 частей и собирается в течение 5 минут. Легко перемещается в любой багажник автомобиля, для вождения не требуется никакой регистрации и сопроводительных документов.

  • Мототрансформер «Рыбохот» – это модернизированная модель снегоходов «Пегас», «Турист» И «Бурлак». В ней учтены все положительные параметры и новые разработки в области данного вида техники. Это составляющие разъёмных соединений, двухступенчатый редуктор с сухим центробежным сцеплением. Модель весит 94 кг и имеет такие размеры: длина 2150 мм, ширина 500 мм, а высота по рулю 800 мм. Допустимая масса составляет 250 кг. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объёмом 200 кубов охлаждается воздушным способом. Объем бака 3,6 литров, заправляется бензином 92 марки. Запускается двигатель ручным способом. Коробка передач двухступенчатая цепная в масле, а гусеница «Мини-Буран состоит из 42 звеньев длиной 2120 мм и шириной 380 мм. Мощность двигателя составляет 6,5 лошадиных сил. В разобранном виде технику можно перенести без труда даже одному человеку. Самая тяжелая часть-это двигатель с гусеницей, которые весят не больше 40 кг. Двигатель имеет ручки для переноски. Сиденье для пассажиров имеет фиксирующие ножки, оно при необходимости снимается и используется как скамейка или столик.

Как выбрать?

При выборе надежной модели для рыбалки каждый опирается на стоимость. Мотосани от российского производителя имеют стоимость ниже, чем аналоги от европейских и китайских брендов. При этом предоставляют хорошую езду и длительную эксплуатацию. Модели всех мотосаней имеют примитивную комплектацию и не оснащены различными устройствами для комфорта. При выборе необходимо прежде всего учитывать мощность двигателя и количество лошадиных сил. Эти критерии помогут вам набрать хорошую скорость и выбраться из снежного заноса.

Также очень важным критерием является объесть топливного бака. Если вы используете мотосани для дальних поездок, то вам нужен максимально большой топливный бак. Заводится техника может ручным способом и при помощи электростартера. Ручной способ требует механических усилий, но в большие морозы никогда вас не подведет, в отличии электростартера.

Выбирайте модели для двоих. Так как у них сиденье намного больше, чем в одинарных вариантах. На них вам будет комфортней ездить даже самому. Чем больше габариты техники, тем устойчивей она на снегу и льду. Модели с гусеницами являются более надежными, чем варианты с колёсами. Они помогут в езде на льду, но их необходимо периодически чистить от снега.

Воздушный тип охлаждения является лучшим, поскольку не требует никакого контроля от водителя. Двигатель сам охлаждается благодаря открытому типу исполнения. Для более удобного пользования можно приобрести дополнительное оснащение – это светодиодный фонарь, крепёж для GPS навигатора, регулируемый по высоте руль, благодаря которому техникой смогут пользоваться люди разного роста.

Мотосани для зимней рыбалки из бензопилы «Дружба» представлены в видео ниже.

Оцените статью
Adblock
detector