Транцевые колеса с эхолотом установка

Своими руками

Инструкция по установке колёс на транец и кронштейна датчика эхолота.

Подробная инструкция с фотографиями.

Для монтажа кронштейнов колес на транец Вам потребуется линейка, карандаш, немного водостойкого клея или герметика, угольник, дрель, сверло 6,5мм и 2мм, отвертка и ключ на 10мм, а так же небольшая дощечка размером 100*200-300мм. Все остальное входит в комплект крепежа, поставляемый с колесами. Монтаж ведется на спущенной лодке, так, на мой взгляд, удобнее.
1. Проводим вспомогательную горизонтальную линию. Она поможет установить кронштейны строго перпендикулярно. Самое простое, что пришло на ум, привязаться к нижней части накладки под двигатель.

2. Отмеряем от профиля, в который вклеен транец, 45мм…

3. Из этой точки проводим вниз перпендикуляр, то же самое повторяем с другой стороны. Проверяем расстояние от вспомогательной линии до нижнего среза транца, оно должно быть одинаковым. На перпендикуляре отмеряем от нижнего среза транца 80мм, это нижнее отверстие под кронштейн. От нижнего отверстия отмеряем еще 90мм и получаем разметку верхнего отверстия.
4. Подкладываем под транец заготовленную дощечку, она поможет избежать ненужных дырок в днище. Сверлом 2мм на глубину 10-12мм насверливаем разметку в четырех отмеченных точках

5. Сверлом 6,5мм сверлим транец насквозь под крепежные винты…

6. Мягкой губкой стираем разметку. Если кто-то не очень озабочен эстетикой, этот пункт можно опустить

7. На кронштейн наносим немного клея или герметика…

8. И на крепежные винты…

9. Вставляем крепеж в отверстия и снова наносим герметик или клей на винты…

10. на винт надеваем сначала большую шайбу…

Затем стопорную шайбу…

Гайки рекомендую для начала не сильно затягивать, надеть колеса на кронштейны, зафиксировать шпильками и проверить параллельность стоек. Пока герметик или клей не застыл, стойки вместе с кронштейнами можно слегка выровнить. Затем проводим окончательную затяжку гаек.

11. Размечаем отверстие под крепеж страховочного тросика. Для этого прикладываем линейку к кронштейну…

И отмечаем отверстие на расстоянии 115мм от верхнего края кронштейна и на ширину линейки (около 20мм) от внутреннего края.

12. Сверлим отверстие на глубину 20мм, для этого на сверло можно намотать кольцо из изоленты, которое будет служить меткой…

13. На «ершик» крепежа тросика наносим немного клея…

И легким ударом молотка вбиваем его в отверстие…

Сборка закончена. У Вас должно получиться примерно так…

Теперь попробуем установить датчик эхолота на его кронштейн. Кронштейн предназначен для установки датчиков эхолота Humminbird, но подходит и для датчиков других марок. Вполне вероятно, что для Eagle могут потребоваться дополнительные шайбы, а датчики Garmin рекомендую крепить слева или справа от кронштейна. Такая система крепежа была успешно опробована летом, при тесте эхолотов различных марок.
1. На штатный винт для начала устанавливаем стопорную шайбу, если этого не сделать, при затяжке можно повредить пластиковый кронштейн датчика…

Вставляем винт в отверстие датчика и надеваем еще одну шайбу…

Читайте также:  Блесна олега корнева изготовление

Устанавливаем датчик на кронштейн и надеваем еще одну шайбу…

Устанавливаем внешнюю шайбу и гайку и затягиваем винт.

Фиксируем кабель хомутком…

Еще одна картинка – все в сборе…

Для установки этого варианта колес на лодку достаточно, не поднимая лодки, установить кронштейн в верхнее отверстие, зафиксировать его шпилькой, то же самое сделать со вторым кронштейном, затем приподнять лодку, и кронштейны под собственным весом встанут в штатное положение. Вам остается только установить нижнюю шпильку и зафиксировать их защелкой.

г.Москва, ул.Смольная, 63Б,
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2
E-mail: zakaz@velhod.com

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Установка транцевых колес

Представляем Вашему вниманию инструкцию по установке новых и недорогих транцевых колес, которые доступны для заказа

Необходимый аксессуар для спуска на воду плавсредства, особенно в удаленности от воды.

Все колеса «Наволне73» изготовлены из оцинкованной трубы и выпускаются в следующих модификациях:

  • Колеса — ТР (трансформер) является системой с откидывающейся стойкой с колесами. Стойка крепится на кронштейны к жесткому транцу лодки. При движении по воде стойка поднимается вверх на 180 ̊.
  • Колеса — М (мобильные) Стойка с колесами фиксируется на кронштейны, при движении по воде возможно снятие.

Обе модификации могут выпускаться со спаренными колесами. Конструкция колес учитывает особенности лодок оборудованных интерцептером.

Колеса М, ТР рассчитаны на транспортировку лодки максимальным весом до 100 кг (лодка+мотор+снаряжение)

На РИС 1.1 показано рабочее походное положение на лодке.

Монтаж колес на лодку

Для того чтобы начать работу по монтажу колес, нужно полностью накаченную лодку установить так, чтобы ее транец был поднят над поверхностью земли на 30-40 см. Это можно сделать с помощью подходящей подставки под транец.

Затем, на транце полностью собранной лодки необходимо определить и разместить места установки кронштейнов колес. Места нужно выбирать таким образом, чтобы:

  • В рабочем положении колеса стояли максимально широко, между верхним краем колеса и днищем лодки был зазор не менее 20 мм (Рис. 2.1)
  • В походном положении колеса не касались баллонов лодки (Рис. 2.2)

Линии разметки провести вдоль внутреннего и верхнего края кронштейнв (Рис. 2.1-2.3). Линия вдоль внутреннего края кронштейна должна быть перпедикулярна верхней плоскости лодки (Рис. 2.1). Симметрично разметить место установки кронштейна второго колеса с другой стороны транца.

Для установки вам понадобятся:

  • карандаш
  • линейка или рулетка
  • треугольник (уголок)
  • дрель
  • сверло по дереву D8
  • крестовая отвертка (РН/РZ 4 или 5)
  • ключ на 13
  • влагостойкий герметик.

После разметки необходимо еще раз проверить зазоры между колесами и корпусом лодки с обеих сторон.

Сверлом D8 просверлите отверстие по разметке (лучше использовать специальное сверло по дереву; таким образом Вы исключите возможность повреждения верхнего слоя транца на выходе сверла).

Перед установкой кронштейнов обработайте отверстие влагостойким герметиком.

С помощью винтов из комплекта установите кронштейны в последовательности, показанной на Рис.3.

ВНИМАНИЕ! Штатные винты М8*50 подойдут для установки колес на лодки с толщиной транца 35-37 мм. Для установки колес на лодки с меньшей толщиной транца необходимо винты укоротить.
Для определения необходимой длины винта нужно к толщине транца прибавить 15мм. Например, если транец 25 мм, длина винта должна быть 25+15=40 мм.

ВНИМАНИЕ! Колеса не предназначены для буксировки лодки иным способом, кроме как силой человека. Повреждения частей транспортировочных колес, полученные при буксировке лодки с помощью автомобиля или другого непредусмотренного способа, гарантией не являются.

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Оцените статью
Adblock
detector