Транцевые колеса с держателем спиннинг

Где применяются транцевые колеса на струбцинах

Собственная надувная лодка – мечта каждого рыбака, а если она еще оснащена мотором, то ее можно назвать пределом мечтаний. К сожалению, приобретение лодки влечет за собой необходимость решения целого ряда второстепенных проблем. Первой проблемой выступает транспортировка плавсредства до водоема, как бы близко к нему ни находился дом владельца. Решение этого вопроса заключается в приобретении прицепа для лодок или переоборудование имеющегося прицепного устройства в адаптированный к перевозке лодки прицеп. Вторая проблема, казалось бы, незначительная, связана с переносом лодки от машины к водоему.

На первый взгляд все выглядит достаточно радужно. Если купить ПВХ лодку и не вести речь о катере или яхте, то с легким и компактным изделием вполне можно справиться. Однако стоит привести самые поверхностные расчеты, как станет ясно, что без напарника не обойтись. Самая легкая лодка, приспособленная для установки на нее мотора, имеет массу около 50 кг. Этот показатель уже впечатляет, но сюда следует добавить массу мотора, топлива, провизии, снастей. В итоге в одиночку придется транспортировать плавсредство, масса которого превышает 120-130 кг.

Достоинства и недостатки

Транцевые колеса – это устройство, позволяющее переместить лодку на небольшое расстояние. Свое название они получили за счет крепления к усиленной кормовой части лодки, называемой транцем. Эта часть служит для крепления двигателя. Каждый владелец надувной лодки должен знать, что подобное приспособление имеет ряд достоинств и недостатков.

К достоинствам можно отнести возможность сделать относительно тяжелую лодку мобильной, и если произвести погрузки или разгрузку лодки поможет лебедка, являющаяся составной частью прицепа, то до водоема ее без колес переместить можно, разве что, с помощью нескольких помощников.

Транцевые колеса продаются в готовом виде. Если правильно подобрать подходящее к своей модели лодки устройство, то они никак не отразятся на эксплуатации плавсредства. Колеса не мешают двигателю и не создают дополнительного сопротивления. Также следует отметить, что они быстро демонтируются или переводятся в верхнее положение, когда лодка уже спущена на воду.

К недостаткам относится их относительно высокая стоимость. Можно купить колеса дешево, однако их качество, имеющее большое значение для эксплуатации, вряд ли окажется на высоком уровне. Вот почему многие предпочитают самостоятельно изготовить стойки для колес. При установке придется сверлить транец. Исключение составляют только транцевые колеса на струбцинах для лодки ПВХ, о которых далее пойдет речь. Распределение усилий происходит таким образом, что существенная нагрузка приходится именно на транец, поэтому конструкцию колес нужно подбирать таким образом, чтобы опора была как можно ближе к центру тяжести лодки.

Крепление

Что такое струбцина, знает, наверняка, каждый. Транцевые колеса, независимо от способа их крепления, состоят из кронштейна, стойки и, непосредственно, самого колеса. В нашем случае вместо кронштейна используются струбцины. Они делают устройство быстросъемным, так как для демонтажа достаточно только ослабить крепление и стойка снимется с транца. Также струбцина избавляет от необходимости сверлить отверстия в транце.

Необходимо понимать, что при фиксации стойки колеса в верхней точке струбциной на соединение будет приходиться высокая нагрузка, поэтому необходима еще одна точка опоры.

С этой целью на стойке монтируют специальную площадку, на которую лодка опирается днищем. Наличие такой площадки или характерный изгиб стойки ограничивает применимость устройства. Такие колеса невозможно установить на лодки НДНД, так как они характеризуются выступом надувного днища в кормовой части. Колеса на струбцинах обычно устанавливают на пайольные лодки.

Читайте также:  Твистер бонни кто это

Если есть желание изготовить транцевые колеса на струбцинах своими руками, то можно воспользоваться готовыми чертежами. Информации по этой теме предостаточно на различных ресурсах. Необходимо установить соответствие чертежа требованиям, которые предъявляет конкретная модель лодки.

В самом простом исполнении берется металлический профиль 25х25 мм. С одной стороны к нему приваривается ось, на которую будет крепиться колесо. Отдельно приобретенные струбцины устанавливают при непосредственном монтаже стоек. Покупные модели отличаются тем, что струбцина является частью стойки и с нее не снимается. Тем не менее, возможность и функционал у таких конструкций абсолютно идентичный.

Своими руками

Решение сэкономить на покупке колес для своей лодки возникает у подавляющего большинства владельцев, поэтому в сети интернет можно отыскать видеоматериалы, в которых мастера делятся опытом. Изготовление колес на струбцинах – самый простой способ обеспечить мобильность своей лодки, однако, как было сказано выше, подобные устройства вряд ли удастся использовать на моделях с надувным днищем низкого давления (НДНД).

Предварительно необходимо провести некоторые измерения. Длина стойки должна быть такой, чтобы колеса полностью располагались под днищем лодки, а расстояние между колесом и днищем составляло, как минимум, 5 см. Стойки следует максимально раздвинуть друг относительно друга. Во-первых, таким образом увеличивается устойчивость лодки, а во-вторых, они не будут препятствовать повороту двигателя (если в водоеме колеса не сняли). Стоки колес не должны цеплять за материал надувной лодки. При наличии трения этот материал (резина или ПВХ) может испортиться.

Выбрав необходимую длину, отрезают профиль. В качестве оси колеса можно использовать болт, диаметр которого соответствует диаметру втулки колеса. Крепится колесо гайкой и контргайкой, однако допускается применение шплинта. Для этого придется поперек оси просверлить отверстие, а остаток болта срезать. Если струбцина выступает, как отдельный элемент, то устанавливать стойку на транец сложнее, так как приходится ее удерживать, удерживать струбцину и вращать винт.

Во многих идеях, которыми делятся мастера, струбцина приваривается к стойке. При установке желательно подложить пластину под прижимной пятак, чтобы снизить давление на транец.

Покупка

Сейчас заказом товара в интернет магазине никого не удивишь. Можно даже купить транцевые колеса нужного типа и получить при этом весомую скидку. Нюанс такой покупки заключается в том, что у заказчика нет стопроцентной уверенности в соответствии конструкции требованиям своей лодки. Практика показывает, что магазин может опубликовать одну фотографию, а в реалии прислать совершенно другой товар.

Естественно, чтобы избежать такой ошибки следует обратиться в специализированный магазин, где продаются лодки и все дополнительное оборудование. При заказе через интернет придется познакомиться с рядом сайтов и выбрать наиболее внушающий доверие. В этом вопросе помогут отзывы пользователей. Рекомендуется в поисковой системе запросить советы по установке колес на струбцинах, а уже из описания узнавать, в каком именно магазине был произведен заказ.

Транцевые колеса для лодки

Для того, чтобы плавание началось успешно, необходим правильно доставить транспортное средство, покоряющее бездну синих просторов, прямиком к кромке воды. Для этого пригодятся транцевые колеса для лодок. Они имеют множество видов, что позволит подобрать удобные для установки и функциональные модели, способные удовлетворить самых требовательных рыбаков, яхтсменов, любителей попрыгать по волнам или уединиться где-то на средине тихого озера.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот. Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение. В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Читайте также:  Настоящий обзор эхолота garmin striker plus 7sv

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса. Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение. Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Преимущества в покупке колес для транспортировки надувной лодки:
— Нужная конструкция есть даже для самой маленькой лодочки. Если длина плавательного средства — больше, чем 2,8 метра, то у вас вообще не возникнет никаких проблем с выбором. Транцевые колеса различаются по размерам шасси и габаритам самых колес. Соответственно, размер шасси скорее будет зависеть от особенностей строения транца. Наиболее выигрышный вариант — это покупка лодки ПВХ и транцевых колес одновременно.
— Установить конструкцию сможет даже начинающий рыбак. Вы вряд ли сможете сделать это в квартире, поскольку лодку придется полностью надуть. Наиболее удобно — установить транцевые колеса непосредственно у реки. Займет эта процедура примерно полчаса. Кстати, при желании можно обратиться в сервисный центр, сама установка стоит достаточно дешево. Наш магазин предоставляет 50% скидку на установку данной конструкции.
— Быстросъемные колеса на транце можно использовать на любом грунте. Какой бы ни была почва — песчаной или укрытой галькой, рыбаку в любом случае нужно доставить лодку до реки или наоборот — к машине. Если делать это самостоятельно или даже с товарищем, вы рискуете не только повредить лодку, но и нанести урон собственному здоровью. Что касается транцевых колес для лодки ПВХ, то они сделаны из максимально прочного материала, которому не страшны даже достаточно серьезные повреждения. К слову, с помощью такой конструкции можно даже перемещать плавательные средства по мелководью.

Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить.

Перед покупкой транцевых колёс важно учитывать три параметра:
— Общий вес лодки с мотором;
— Материал изготовления и в форму стоек;
— Вид колёсных шин.

Чем габаритнее и тяжелее плавательное средство, тем крупнее и прочнее должны быть колёса. Особенно, когда лодочный мотор находится на лодке в момент транспортировки. Нередко при затаскивании лодки на берег, плохо закреплённые колёса могут отвалиться и потеряться. Учтите, что колёса большую часть времени находятся в воде, стойки должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Лучше, чтобы у транцевых колёс были прямые стойки, потому что изогнутые менее надёжны и быстрее деформируются. Если же к вашей лодке подходят только изогнутые стойки, тогда не экономьте и берите колёса нормального качества.

Читайте также:  Воблер имакатсу киллер билл минноу

Обратите внимание на тип шин. Тут есть два варианта: шины, изготовленные из цельной резины или шины, как у автомобиля (вакуумные). Последние легче идут по корягам, неровностям и камням. А цельные идеально подходят для песчаного грунта.

Кроме вышеперечисленных параметров, транцевые колёса отличаются по способу крепления к лодке, когда она уже спущена на воду. Бывает складной и съёмный механизм. Складные при пользовании лодки просто занимают удобное положение и не мешают передвижению. А съёмные нужно постоянно снимать и надевать.

По понятным причинам производители лодок нигде не выкладывают чертежи транцев своих надувных лодок. А без чертежа транца невозможно разработа единую инструкцию, как установить колеса на лодку, тем более для лодок разных размеров и типов. Процесс установки интуитивно прост и не требует специальных навыков и инструментов, но имеет ряд «подводных камней» о которых лучше узнать заранее.

Главный критерий, от которого стоит отталкиваться в данном вопросе — не навреди. Поэтом если Вы владелец лодочки с интерцептором или надувным дном низкого давления и у вас в руках колеса для стандартной лодки, лучшим решением будет сразу заменить их вариантом, который разработан специально для вашей лодки. Исходя из этого, для качественной установки будем исходить из народной мудрости: «перед тем, как просверлить первое отверстие – семь раз отмерь», и перечислим семь пунктов, следуя которым установить транцевые колеса своими руками получиться качественно, и в удовольствие.

а) Лодку необходимо надуть и установить на подставку, обеспечивающую высоту и расположение, комфортное для работы с транцем.

б) Приложив стойку с основанием к транцу лодки, необходимо определить высоту, на которой будут закреплены монтажные планки. Для этого нужно несколько раз переводить стойку с колесом из рабочего положения в походное и обратно, чтобы определить высоту, при которой лодка будет иметь максимальный клиренс при движении по суше и минимальный вылет колес над транцем при положении — на воде. Для этого нужно, чтобы монтажная планка находилась как можно ближе к нижней кромке транца. Убедившись, что в походном положении колеса не задевают, например косынки от разбрызгивания в процессе перемещения в рабочее не касаются ручек для переноски лодки приклеенных на баллонах, а в рабочем положении оказавшись под лодкой имеют зазор до днища не менее 2 мм, можно сделать карандашом отметку высоты крепления колес на Вашей лодке. В процессе эксплуатации лодки днище из ткани ПВХ может немного растянуть и провиснуть поэтому, чем больше расстояние между колесом и днищем, тем лучше.

в) Определим ширину установки колес, отметив влияние этого параметра на устойчивость при движении, чем шире расположены колеса, тем устойчивее движение по суше. Делая отметку ширины – снова обращаем внимание на то, чтобы при изменении положения ось колеса была на расстоянии 10-15мм от баллона и ничего не задевала.

г) Используя монтажные планки в качестве шаблона, размечаем центры будущих отверстий. В процессе разметки необходимо соблюдать соосность между креплением колес и осью лодки. Очень внимательно, смотрим, куда выйдет сверло внутри кокпита, чтобы не допустить повреждения номерных табличек других элементов – при необходимости вносим коррективы

Оцените статью
Adblock
detector