- Подготовка Toyota LC Prado 150 для охоты
- Подготовка Toyota LC Prado 150 для охоты
- Нужен ли Ленд Крузер Прадо в городе
- Габариты и технические характеристики
- Toyota Land Cruiser Prado — плюсы и минусы
- Расход топлива
- Правила зимнего вождения
- Эксплуатация в летний период
- Надежность и цена ремонта Toyota Land Cruiser Prado
- Отзывы о Toyota Land Cruiser Prado
- Выводы: нужен ли Прадо в городе
Подготовка Toyota LC Prado 150 для охоты
Подготовка Toyota LC Prado 150 для охоты
Установка экстремальной резины 33″ на «150-й прадик» без подрезки арок возможна. И вот вам живое доказательство.
Владелец этого внедорожника готовил его к поездкам на охоту. Планировалось повысить проходимость минимальными средствами:
- Установка усиленной подвески
- Установка внедорожной резины максимального размера без подрезки арок.
УСТАНОВКА УСИЛЕННОЙ ПОДВЕСКИ
В качестве лифт-комплекта были выбраны амортизаторы и пружины AmadaXtreme. Особенность подвески данной марки в том, что это ремонтопригодные амортизаторы с регулировкой жесткости. Данные факторы в несколько раз увеличивают срок эксплуатации. Кроме того, каждый джиповод может отрегулировать жесткость амортизаторов AmadaXtreme в зависимости от собственных потребностей:
- Величина нагрузки
- Качество дорог
- Комфорт
Так выглядит передняя часть подвески. Видно регулируемую чашку внизу амортизатора. С помощью нее регулируется высота лифта подвески.
А вот так выглядит задняя подвеска. Виден выносной бачок амортизатора, закрепленный на раме. Наличие такого бачка в несколько раз повышает энергоемкость подвески, а, следовательно, комфорт при езде по бездорожью.
ПРАВИЛЬНЫЕ РЫЧАГИ
Просто лифт подвески на Prado 150 не дает возможности значительно увеличить размер устанавливаемой резины. Выход есть — поменять верхние рычаги подвески.
На этом «прадике» в комплекте с амортизатором и пружиной AmadaXtreme установлены рычаги Icon. Установка верхних длинноходных рычагов вкупе с возможностью регулировать высоту амортизаторов дало лифт подвески почти в 3,5″ при штатном лифте этого типа амортизаторов в 2″.
ТЮНИНГ PRADO 150. РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате с незначительными переделками подвески мы получили внедорожник, готовый двигаться по бездорожью средней сложности. Установленные внедорожные шины на 33″ ведут себя вполне прилично: не шоркают по закрылкам на повороте или качках по кочкам.
Можно смело ехать в пампасы и охотиться в свое удовольствие.
Нужен ли Ленд Крузер Прадо в городе
Land Cruiser Prado задуман японским производителем Toyota как автомобиль, обладающий мощью и проходимостью внедорожника в сочетании с комфортом городского лимузина. Полноприводный, рамный кроссовер уверенно ведет себя на бездорожье и асфальтовом покрытии. Понимание, нужен ли Ленд Крузер Прадо в городе, приходит после изучения его возможностей в условиях мегаполиса.
Габариты и технические характеристики
Выпуск Прадо начался в 1987 году. За все время было создано 4 поколения автомобилей: J70, J90, J120, J150. Начиная с 90 серии (1996 г.), внедорожник оснащался независимой передней подвеской, постоянным полным приводом с блокировкой всех дифференциалов, активной системой безопасности (фронтальные подушки). В линейке моторов — бензиновый и дизельный двигатели. Рестайлинги автомобиля усовершенствовали внешний вид, интерьер, комплектацию.
120 серия сменила J90 в 2002 году. Принципиально новым стала электронная система, регулирующая движение по уклонам (спуск/подъем). Производитель повысил маневренность, улучшил звукоизоляцию 3-го поколения.
Начиная с 2009 года Тойота выпускает J150 (последняя серия) на базе J120. Поменялся внешний вид капота и фар, появилась пневмоподвеска, изменения коснулись интерьера. Автомобиль имеет новые электронные устройства:
- Multi-terrain Monitor — камера обзора перед капотом и под колесами;
- Multi-terrain Select — режимы движения в условиях бездорожья;
- Crawl Control — контроль езды при отсутствии дорог путем выставления определенной скорости;
- Toyota Safety Sense — активный круиз-контроль на основе радара/камеры лобового стекла.
Ленд Крузер Прадо 150 делают из тонколистовой стали, основа — лонжеронная рама.
Размеры модели менялись с каждой серией. Машина становилась больше и тяжелее, при этом маневренность и устойчивость на дороге не терялись.
- габариты (Ш*В*Д): 1690–1855*1845–1890*4585–4760 мм;
- клиренс варьируется от 205 до 220 мм;
- колесная база — 2730–2790 мм;
- масса автомобиля — 1930–2165 кг.
Двигатели на Прадо дизельные (с турбонагнетателем) или бензиновые. Первые автомобили были мощностью 85 л. с. с объемом 2,4 куб. см. Последние образцы имеют моторы 4,0 л с мощностью 282 л. с (6-цилиндровый), 4-цилиндровые 2,7 л (163 л. с.), работающие на бензине и 3,0 л (177 л. с.) — на дизеле.
Рейтинг продаж Прадо (с какими двигателями лучше продается):
Наиболее популярны варианты автомобилей с дизельными моторами. Предпочтение им отдают за экономичный расход топлива и технические характеристики, которые мало отличаются от бензинового двигателя.
Технические характеристики J150:
- Коробка передач (4–5-ступенчатая) — автоматическая (АКПП), механическая (МКПП). Последняя установлена на машине с бензиновым двигателем 2,7 л.
- Топливный бак имеет объем 87 литров.
- Разгоняется внедорожник до 100 км за 12,2–12,7 секунд на 4-цилиндровом моторе и 8,7–9,3 сек. на V6.
- Максимальная скорость составляет 165 км/ч (при объеме 2,7 л), 175–180 км/ч (на 3,0–4,0 л двигателях).
- Подвески — рычажные, на пружинах. Передняя независимая с гидравликой — есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — зависимая (пневматическая при комплектации Люкс).
- Тормоза дисковые, с перфорацией для вентиляции.
- Тип рулевого механизма состоит из шестерни и рейки с зубцами. Оснащен гидроусилителем с переменной производительностью.
Радиус разворота составляет 5,8 м. Это делает кроссовер маневренным на трассе и на улицах города. Аэродинамичный дизайн кузова снижает лобовую сопротивляемость до 0,35.
Toyota Land Cruiser Prado — плюсы и минусы
Внедорожник Прадо — надежный автомобиль японского производителя Тойота, который отлично зарекомендовал себя на дорогах. Но, как в любой технике, у него есть положительные и отрицательные стороны.
Недостатки Ленд Крузера Прадо:
- Узел рулевого вала может выйти из строя через 120–150 тыс. км пробега. Признак поломки — усиливающийся люфт.
- Потеря герметичности пневмоподушек приводит к выходу из строя насоса, который их подкачивает.
- Провисание запасного колеса (слабые петли) вызывает скрип задней двери.
- Коррозийное поражение днища, рамы, трубопроводов кондиционера (которые идут к задней части салона).
- Проблемы у Прадо 150 с тормозными дисками. Они деформируются.
- Протекание охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков, помпы.
- Поломка актуатора раздатки (при частой езде по бездорожью).
- Низкое качество лакокрасочного покрытия.
К минусу относится и интерес угонщиков к машине. На автомобиль дорогая страховка и высокий транспортный налог.
Слабые места Прадо 150 (дизель):
- Ременный привод ГРМ. Чтобы избежать обрыва, менять ремень и ролик через 100 тыс. км пробега (по инструкции — 120 тыс. км).
- Узел турбонаддува. Пластиковые детали (шестерни) вырабатывают ресурс раньше указанного срока.
- Форсунки. Замена требуется через 150 тыс. км (по инструкции 200–250 тыс. км).
- Главная «болячка» ТЛК 150 Прадо дизель — выход из строя системы прямого впрыска Common Rail.
Достоинства серии Прадо Тойота Ленд Крузер (ТЛК):
- надежная ходовая часть, трансмиссия;
- доступность запасных частей;
- наклон лобового стекла предотвращает попадание в него камней при езде на высоких скоростях (защита от растрескивания);
- плавность хода;
- проходимость в условиях бездорожья.
К плюсам относят комфортабельный салон, привлекательный дизайн интерьера.
При выборе подержанного автомобиля нужно обратить внимание на внешние данные и техническое состояние.
Когда лучше не покупать Тойота Ленд Крузер Прадо:
- лакокрасочное покрытие кузова с изъянами (сколы, царапины, ржавчина);
- несоответствие комплектации (что заявлено и что в наличии);
- не работают некоторые опции;
- посторонние шумы в двигателе.
Выбор дизельного или бензинового мотора зависит от предпочтений владельца, условий эксплуатации (город, бездорожье, трасса).
Расход топлива
Расход топлива меняется в зависимости от условий эксплуатации и мощности двигателя.
Движение по городу для двигателей (расход в литрах на 100 км):
- 2,7 л —15–17 бензин А-95,
- 4,0 л — 15–18 А-95,
- 3,0 л — 10–11 дизельного топлива (ДТ).
Езда по трассе при скорости 100–110 км/ч (расход в литрах на 100 км):
- 2,7 л — 12 А-95,
- 4,0 л — 12 А-95,
- 3,0 л — 7–7,5 ДТ.
В смешанном цикле бензин расходуется в количестве 10,8–11,6 л, дизель — 7,4 л.
Паспортные данные о расходе топлива ниже реальных цифр. Разница получается, потому что производитель дает усредненные числа. Не учитываются стиль вождения, загруженность дорог.
Правила зимнего вождения
Кроссоверы Ленд Крузер Прадо имеют зимний пакет, который помогает комфортно пользоваться автомобилем в условиях низких температур. Наполнение зависит от комплектации.
Перед началом сезона нужно провести подготовку внедорожника. Что сделать:
- установить зимние шины на шипах или липучке (дополнительно приобрести цепи против скольжения на задние колеса);
- проверить аккумулятор;
- использовать жидкости «по сезону» (моторное масло, омывательная для стекол, охлаждающая для двигателя).
Основные правила зимней езды:
- Перед началом движения — очищать от снега воздухозаборные решетки, световые приборы.
- При вождении разгонять машину нужно медленно. При опасных дорожных условиях двигаться на пониженной скорости.
- Парковка Ленд Крузер Прадо зимой — после остановки рычаг трансмиссии поставить в положение Р (АКПП), 1 или R (МКПП). Стояночный тормоз не включать (опасность примерзания).
- Передвижение по глубокому снегу на скорости D (АКПП), 2–3 (МКПП) или R. Двигаясь вперед-назад, сделать колею. Перед переключением хода автомобиль останавливают. Переключатель полного привода в положении H4F (H4L/H4). При затрудненном движении — L4L/4L. Межосевой дифференциал разблокирован. Для повышения тяги его блокируют. Это касается заднего дифференциала. Multi-terrain Select устанавливается на «грязь-песок». Допустимая глубина снега — 60 см.
Эксплуатация в летний период
Летняя эксплуатация кроссовера происходит в обычном режиме. Нужно сменить резину на вариант для теплого времени года, поменять салонный фильтр, проверить жидкость в кондиционере.
Пользоваться Ленд Крузер Прадо летом в условиях города и на трассе комфортно.
Автомобили оснащены климат-контролем. Его функция заключается в поддержании оптимальной температуры в салоне.
Надежность и цена ремонта Toyota Land Cruiser Prado
Автомобили серии обладают надежным двигателем, трансмиссией, ходовой частью. Покупательский спрос на ТЛК Прадо высокий. Поэтому цена подержанных кроссоверов снижается медленно. При бережной эксплуатации проблем с серьезным ремонтом не возникнет. Регулярный техосмотр (ТО) и своевременная замена расходных материалов сохранят рабочие качества внедорожника.
Ремонтировать Прадо обходится владельцу дорого. Запасные части имеют высокую стоимость:
- замена форсунок обойдется в 12–18 тыс. руб. за деталь;
- средняя цена замены тормозных дисков — 2500 руб.;
- замена рулевого механизма — 7500 руб.;
- ремонт системы охлаждения (смена помпы) стоит 7500 руб.;
- разбор/сбор двигателя — 63000 руб.;
- диагностика механических частей двигателя (без разбора) обойдется в 3000 руб.
Цены на ремонт ориентировочные. Стоимость работ и запасных частей колеблется. Это зависит от автосервиса, фирмы-производителя запчастей.
Стоимость ТО — в пределах 4500–10500 руб.
Отзывы о Toyota Land Cruiser Prado
Владельцы Прадо высоко оценивают подвеску автомобиля. По отзывам, ухабы и неровности дороги практически не ощущаются. Отмечают маневренность в городе и на трассе.
Положительно отзываются автовладельцы о комфорте внедорожника. В любое время года в салоне поддерживается оптимальная температура. Удобные сидения, шумоизоляция, дизайн салона — плюсы ТЛК Прадо. Штатная мультимедийная система информативная.
Круговые камеры оценили водители, которые передвигаются по городу. Они удобны при движении в пробках, на парковке. Достоинство машины — вместительный багажник.
Высокую оценку от владельцев получили трансмиссия, двигатель (и бензиновый, и дизельный). Отмечают надежность агрегатов.
Отрицательные отклики вызывает большой расход топлива, тормозная система. Негативные эмоции возникают от лакокрасочного покрытия.
Владельцы кроссоверов на вопрос «стоит ли брать ТЛК Прадо» отвечают утвердительно, несмотря на недостатки. Достоинств у Prado больше.
Выводы: нужен ли Прадо в городе
Среднеразмерный кроссовер Prado часто встречается на городских улицах. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в условиях мегаполиса, несмотря на большие габариты:
- Камеры по периметру кузова дают полный обзор, что позволяет уверенно передвигаться по улицам при скоплении транспорта. Они помогают парковаться.
- Высокая посадка обеспечивает видимость впереди.
- Комфортабельный салон, эргономичные кресла не вызывают неудобств при длительном стоянии в заторах.
- Крупному автомобилю уступают дорогу.
- Плохое дорожное покрытие не мешает передвижению кроссовера.
Prado не предназначен для быстрой езды и «шустрых» перестроений на уличных дорогах. Тяжелая машина бывает неповоротлива на узких участках. Резкие дорожные маневры сложно выполнить из-за большой массы.
В городе у Ленд Крузер Прадо большой расход топлива (увеличивается в пробках).
Нужен ли ТЛК Прадо в городе, каждый автолюбитель решает сам исходя из преимуществ и недостатков автомобиля.
Какой Прадо лучше для мегаполиса — бензиновый или дизельный — определяется по техническим характеристикам каждого вида двигателя. Выбирают машину, основываясь на функциональности и удобстве эксплуатации внедорожника.