Тойота ленд крузер охотник пикап

Тойота ленд крузер охотник пикап

Toyota Land Cruiser J79 Pickup. Охота на охоту

Казалось бы, история легендарного семейства Toyota Land Cruiser всем хорошо известна: от армейского внедорожника из далекого 1953 года автомобиль прошел длинный путь сразу двумя ветвями эволюции – как символ престижа вроде нынешних «двухсотых» и как более приспособленная для бездорожья модель, известная как Prado. Но помимо столь массовых версий продолжают выпускаться и «живые классики», интересные любителям активного отдыха и искателям приключений. В частности, до сих пор в Стране восходящего солнца минимальными тиражами выпускается «семидесятая» серия Land Cruiser, одним из самых необычных представителей которой и становится двухкабинный пикап с индексом J79.

История именно этой линейки началась в далеком 1984 году, а это значит, что сейчас «охотник» отмечает очередную круглую дату. В наши дни, когда от внедорожников в первую очередь требуется комфорт, наличие огромного списка опций и способность как максимум проехать по грунтовке или заснеженной колее, многим требуются машины и посерьезнее. Те, для которых главными особенностями являются надежность, неприхотливость, большой запас хода, элементарный комфорт, возможность двигаться по самым отдаленным от цивилизации направлениям и наличие достаточного пространства для пассажиров и груза. Современные представители семейства Toyota Land Cruiser J70 этим требованиям отвечают полностью, а потому пользуются высоким спросом на тех рынках, где настоящие внедорожники ценили всегда. Такие автомобили собираются специально для Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и арабских государств. А вот в нашу страну они официально не поставляются – видимо, кто-то «в верхах» посчитал, что сертифицировать эти проверенные временем джипы для России с ее непредсказуемой погодой и «идеальными» дорогами будет слишком затратно… Как бы то ни было, спрос на внедорожную классику рождает предложение и найти совершенно новый «охотничий» Land Cruiser в автосалоне вполне возможно.

С момента своего появления на конвейере и по сегодняшний день «охотник» сохранил свои главные конструктивные особенности. Несущим элементом конструкции внедорожника является стальная рама, на которую может опираться один из нескольких типов кузовов (однокабинное шасси, трехдверные открытые или закрытые пассажирские и грузовые варианты, пятидверные версии и две разновидности пикапов), а колесная база может составлять от 2310 до 3180 мм. И спереди и сзади такие внедорожники обладают классическими несущими мостами со штатными блокировками дифференциалов (полный привод включается при помощи надежных механических хабов). При этом передняя подвеска выполнена независимой пружинной, а задняя является классической рессорной и выдерживает ощутимые нагрузки. Представленный на наших снимках пикап с индексом J79 предназначен для арабского рынка, поэтому дисковые тормоза у него установлены лишь спереди, а вот модификации для Австралии и Океании снабжены такими механизмами уже на обеих осях, дополненными антиблокировочной системой.

В свое время «охотничий» Land Cruiser стал первым японским джипом, доступным с автоматической трансмиссией. Но если и говорить о «мужских» версиях этой модели, то наибольшим спросом пользуется модификация с классической 5-ступенчатой «механикой», дополненной раздаточной коробкой с понижающим рядом и центральным «дифлоком». Обратим внимание и еще на одну особенность классического и современного в то же время внедорожника. Для подобных утилитарных моделей важным параметром является и запас хода, который в данной модификации обеспечивают средний заводской показатель расхода дизтоплива в 9 литров на сотню и сразу два бака общей емкостью 130 литров. Это что касается особенностей внедорожной серии, дошедших до наших дней практически без изменений.

И все же со многими техническими решениями из прошлых десятилетий уже сейчас далеко не уедешь – как в прямом, так и в переносном смысле. В частности, несколько лет назад «охотники» получили более современный дизельный двигатель, прежде хорошо показавший себя на «восьмидесятой» серии Toyota Land Cruiser. Им стал рядный 6-цилиндровый атмосферный 1HZ объемом 4,2 литра, выдающий до 129 лошадиных сил и 285 ньютон-метров и не отличающийся требовательностью к качеству солярки. Кстати, на австралийском рынке и этому движку существует альтернатива в виде 4,5-литрового V-образного 8-цилиндрового турбодизеля 1VD-FTV мощностью 202 «лошади» с пиковым крутящим моментом в 430 Нм, но этот мотор считается уже более требовательным к топливу. Тем не менее наличие одного только современного силового агрегата вряд ли гарантировало бы классическому внедорожнику хорошие объемы продаж, поэтому японцы заодно решили обновить внешность модели, ее интерьер и повысить водительский и пассажирский комфорт.

Читайте также:  Судзуки джимни для охоты

Так, «семидесятая» серия получила новую головную оптику с иными указателями поворота и решетку радиатора – элементы, во многом напоминающие о дизайне передней части нынешнего флагмана концерна Toyota – уже «двухсотого» Land Cruiser. Соответствующих изменений потребовали капот и передние крылья, а бамперы (в случае с пикапом – только передний защитный элемент) приобрели более обтекаемые формы. В интерьере «прописались» панели из приятного на ощупь и хорошо сочетающегося с внешностью машины пластика, новое рулевое колесо и светло-серая тканевая обивка кресел. Что немаловажно, современный двухкабинный пикап рассчитан не только на пятерых человек и перевозку груза за кабиной (идеальный вариант для компании, выбирающейся на охоту или рыбалку), но и обладает трансформируемым вторым рядом сидений: сложив кресло, можно смело размещать особо ценную поклажу и в теплом салоне.

Наверное, именно здесь следует рассказать об особенностях комплектации современного «охотника». Данный пикап оборудован, что называется, по максимуму: издалека заметны противотуманки в переднем бампере, хромированные дверные ручки, шноркель и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, включая запаску, дополненные грязевой резиной Thunderer. Под пластиковой накладкой в переднем бампере скрывается штатная лебедка, а под капотом – сразу два аккумулятора, что для дальневосточного климата очень актуально. Присутствуют во внедорожном «двухкабиннике» и подогрев передних сидений, и кондиционер, и электропривод антенны. Об аудиосистеме следует рассказать подробнее: при предпродажной подготовке в хабаровской компании «Фортуна Моторс» оснащают автомобили «всеядными» головными устройствами с сенсорным экраном, навигацией и слотами для компакт-дисков, DVD и карт памяти стандарта MicroSD. Плюс уже с завода машина оснащается электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электроприводом наружных зеркал с обогревом и центральным замком с дистанционным управлением. Конечно, не предел мечтаний любителей навороченных авто, но достойным комфортом современный «охотник» поклонников «правильных» джипов привлечь может.

Подводя итоги этого обзора, уточним: уже не первый год «семидесятая» серия полноприводников Land Cruiser выпускается не на конвейере в промышленном центре Toyota City, а фактически вручную на специальной площадке Toyota Auto Body в промзоне Токио Есивара. И это значит, что знаменитое японское качество в случае с представителями этого семейства следует буквально умножать на два. Конечно, при всех этих исходных данных не стоит думать, что совершенно новый классический по своей архитектуре внедорожник будет стоить дешево. И сравнивать двухкабинный пикап с индексом J79 с современными комфортными полноприводниками бессмысленно: ценители офф-роуда и адреналина вдали от цивилизации свой выбор уже сделали.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser HZJ79 Pickup

Двигатель: рядный 6-цилиндровый 12-клапанный, 4163 куб. см

Максимальная мощность: 129 л. с. (96 кВт) при 3800 об/мин

Максимальный крутящий момент: 285 Нм при 2200 об/мин

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Привод: подключаемый полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5220х1790х1970 мм

Колесная база: 3180 мм

Дорожный просвет: 230 мм

Снаряженная масса: 2130 кг

Емкость топливных баков: 130 л

Благодарим компанию «Фортуна Моторс» за предоставленный для обзора автомобиль.

Современный «динозавр» от Toyota. Новый Land Cruiser 79 – год выпуска 2019.

Последние годы в автомобильном мире настоящих внедорожников выпускают все меньше и меньше. Некоторые, в прошлом честные «проходимцы», в последних модификациях растеряли свои внедорожные способности в угоду экономичности и комфорту. Но есть и такие компании, которые, не смотря ни на что, остаются верными своей первоначальной философии. И одна из таких компаний – это Toyota.

Все модели внедорожников Toyota и сегодня остались при своих способностях. Конечно же, сейчас многое на себя взяла электроника и это внесло некою долю ненадежности. Но вот Ленд Крузер 70 до сих пор выпускается практически в первозданном виде.

Первый Land Cruiser 70 серии был выпущен в 1984 году. Это настоящее воплощение надежности и «неубиваемости». Мало кто знает, что и сегодня можно приобрести этого «динозавра» абсолютно новым.

Toyota South Africa Motors, в середине сентября 2019 года, представила специальную серию «Land Cruiser Namib» — пикап на базе LC 70 .

Приставка «Namib» происходит от очень негостеприимной пустыни Намиб на западном побережье Африки.

Данная серия Toyota LC получила индекс 79 и имеет оригинальный кузов «семидесятки», но с современными дополнениями.

Land Cruiser Namib имеет модернизированную подвеску, предназначенную для бездорожья, дорожный просвет 235 мм, двигатели, как дизельные 4,2 и 4,5 литровые, так и бензиновый 4.0 литровый, коробка естественно механическая.

Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей

Странный вопрос и странный ответ – уже в заголовке, не правда ли? Семидесятая серия Land Cruiser появилась в середине восьмидесятых – и за такого динозавра предлагается заплатить сумму, за которую можно взять «двухсотку»? Конечно, почти все знают, что Land Cruiser 70 выпускается по сей день, и потому легко догадаться, что мы будем вести речь о почти новых машинах. И все же, в чем смысл такой покупки, и почему за неприглядные квадратные внедорожники с механической коробкой передач просят 4 миллиона рублей, а то и более?

Читайте также:  Можно ли говорить охота

О говоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.

Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.

Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.

Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Читайте также:  Охота с fabarm xlr 5

Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.

Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.

Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.

С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.

Оцените статью
Adblock
detector