Тойота лэнд крузер охотник

Вечные ценности. Toyota LC 76

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжёлой семидесятой серии – непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена — культовый внедорожник без пробега стоит в Москве около четырёх миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причём, в очень приличном состоянии.

Начнём с очевидного – пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трёхлетней гарантией сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды. И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде – настоящее чудо.

Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет, просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века. Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надёжность всё ещё в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Штатный шноркель отлично защищает мотор от пыли, но для бродов его соединения необходимо герметизировать

Делают их не в Эмиратах, а в Японии

Казалось бы, такому автомобилю в России должно быть уготовано светлое будущее, ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. «Семидесяткой» грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять её официально. Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почётную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты: двухдверные и четырёхдверные пикапы TLC 79, короткие трёхдверки TLC 71, весьма востребованные трёхдверные TLC 78 с самым длинным кузовом в линейке и высокой крышей, а также наиболее распространённый в России классический пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76.

К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезённые из Арабских Эмиратов, в «Клубе 4х4» продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн рублей. Кстати, распространённое мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка, просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75℃. Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения всё же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90℃. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются тёплыми моторами.

Последний раз «семидесятку» серьёзно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100 – большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками, в котором может скрываться очень надёжная штатная электролебёдка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина – металла на тяжёлую серию не жалеют. У новых «семидесяток» под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V-образный турбодизель 1VD-FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надёжный. Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит, нуждается в серьёзной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Читайте также:  Машина для охоты 4х4

Никакой электроники

Совсем недавно у нас на тесте побывал выпущенный в 2012 году Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ объёмом 4.2 литра. Его мощность – 131 лошадиная сила (значит, на налогах не разоришься), а крутящий момент – 284 Нм при 2 200 об/мин. Этот неубиваемый чугунный мотор переварит даже солярку, слитую с трактора. Никакой электроники и Common Rail – только простейший механический ТНВД с приводом шестернёй от коленвала, всего два клапана на цилиндр и один распредвал с ременным приводом.

Двигатель низовой, а с учётом короткой первой передачи в пятиступенчатой МКП понижайку приходится включать только на бездорожье. Неразрезные мосты очень прочные, передняя подвеска на пружинах, сзади – рессоры. Полный привод типа Part Time. Передний мост подключается обычным рычагом, имеющим прямую связь с раздаткой. Справа у рулевой колонки – шайба включения блокировок переднего и заднего межколёсных дифференциалов, есть штатный шноркель – уже с завода наша «семидесятка» имеет серьёзную внедорожную подготовку.

Вы не поверите, но при всей своей внедорожности TLC 76 на удивление хорош в ежедневной эксплуатации. Удобное водительское кресло, информативная приборная панель, есть даже указатель давления масла и амперметр. Опций немного – кондиционер, радио с проигрывателем CD/МР3, электрические стеклоподъёмники (водительский с авторежимом), кнопка центрального замка, рукоятки на всех стойках, подстаканник и бардачок. Правда, в версии с двухместным пассажирским сиденьем в первом ряду нет ящика с подлокотником, и места для мелочей не хватает.

В отличие от классического LR Defender на водительском месте «семидесятки» просторно и не нужно скрючиваться – есть настройки руля и по углу наклона, и по вылету. Руль находится ровно напротив водителя, и левый локоть не упирается в стекло. Сцепление лёгкое, все три педали на своих местах, воздух из печки дует именно в ноги, а не в правую коленку, и уплотнитель не выпадает из дверного проёма. Вот только радиус разворота мостового внедорожника настолько велик, что часто приходится крутиться в два приёма. Впрочем, благодаря огромной по современным меркам площади остекления, тонким стойкам и рубленым формам габариты читаются хорошо. Места во втором ряду хватает, а со сложенным диваном багажник превращается в большой грузовой отсек с ровным полом. К тому же диван можно открутить и снять целиком, тогда сзади появится почти двуспальная кровать.

При переходе на большие колеса, сзади лучше установить силовой бампер с «калиткой» для запаски, чтобы снять нагрузку с двери

Тяговитый дизель позволяет стартовать со второй и почти сразу переходить на четвёртую, а затем и на пятую передачу. В пробках не приходится постоянно дергать рычаг – ползёшь себе как с автоматом. Но вот с обгонами проблема – большой атмосферник тяжеловато крутится. Комфортная скорость – 90–100 км/ч, на 120 км/ч на приборной панели загорается оповещение – мол, дальше разгоняться не стоит. На самом деле «семидесятка» может двигаться быстрее – курсовая устойчивость хорошая, крены не пугают, нет склонности к раскачке на волнах, рулится вполне прилично, но системы стабилизации нет, поэтому на любой скорости автомобилем управляете только вы, без помощи электроники. Однако главный ограничитель – пятискоростная коробка. Уже к 90 км/ч хочется включить шестую передачу. Кажется, что вот сейчас она волшебным образом появится, и со скоростью 120 км/ч можно будет ехать не на 2 300 об/мин, а на оборотах холостого хода, да и расход топлива тогда опустится ниже 12–14 литров на сотню. Хорошо ещё, что в топливный бак влезает 90 литров, и на одной заправке можно уехать довольно далеко.

Программа тюнинга

Однако чаще всего такие машины приобретают не для гонок по шоссе или поездок на работу, а для специализированных хобби – охоты, рыбалки, путешествий. Поэтому большинство покупателей сразу отправляются в тюнинг-мастерские, ведь кое-что можно подправить даже в этом, почти идеальном, внедорожнике. В Москве больше всего «семидесяток» проходит через тюнинг-центр «Клуба 4х4». Программа минимум – тщательная герметизация шноркеля и вывод сапунов мостов и трансмиссии под капот. Это нужно сделать обязательно и сразу, ведь для арабов герметичность шноркеля не так важна, главное – защита от песка и пыли, да и сапуны на заводе выведены низковато.

Читайте также:  Правила охоты российской федерации 2010

Следующий этап – усиление подвески. Замена пружин, рессор, амортизаторов и рулевого демпфера на комплекты ARB-OME или TJM с двухдюймовым лифтом даёт возможность перейти с диаметра 31 дюйм, на колёса размерностью 285/75 R16, то есть 33 дюйма, а заодно подготовить машину к тяжёлой загрузке и возможной установке силового обвеса. Хотя «семидесятка» спокойно лифтуется на 4–5 дюймов и легко выдерживает тридцать пятые колёса, специалисты рекомендуют ограничиться двухдюймовым лифтом, чтобы узкий автомобиль не терял устойчивость в поворотах. К тому же слишком большой диаметр покрышек усложняет легализацию изменений в ГИБДД.

В некоторых комплектациях TLC 76 уже на заводе оснащают шноркелем, передней лебедкой, фаркопом и блокипровками обоих мостов

Штатная электролебёдка Denso с тяговым усилием около четырёх тонн отличается исключительным качеством, но при глубокой посадке гружёного автомобиля её может не хватить, и придётся медленно лебедиться через блок. Поэтому любителям забираться подальше в глушь рекомендуется установить более мощный вариант, такой как WARN 12.5 с тяговым усилием 5,5 тонн или качественный китайский аналог типа T-Max или RockWinch (главное – чтобы он был от проверенного производителя).

Стандартные бамперы надёжны, однако для поездок по лесам лучше поставить силовые, приспособленные для работы с хайджеком, установки лебёдок, фаркопов и дополнительного освещения. А на «калитках» заднего силового бампера закрепить тяжёлую запаску, канистры и другое снаряжение. Не будет лишней и комплексная защита днища. В том же «4×4» её делают из авиационного алюминия АМГ3М. Листы толщиной 6 мм позволяют делать фигурные гибы, но при этом отлично поглощают удар и сохраняют форму.

Из удобств водителю предлагается регулировка руля по углу наклона и вылету, кондиционер, радио/MP3 и электрические стеклоподъемники

Стандартные блокировки переднего и заднего межколёсных дифференциалов – образец качества и не требуют вмешательства, нужно лишь время от времени их включать, чтобы не закисали электромеханические приводы. Правда, в некоторых комплектациях блокировок нет, но поставить комплект от ARB – не проблема. Пневмопривод австралийских блокировок даже надёжнее.

Колея передних колёс у «семидесятки» – 1 515 мм, задних – 1 420 мм. Откуда взялась разница в целых 95 мм, знают, наверное, только японцы. В Интернете гуляет версия, что благодаря суженной задней колее внедорожник не цепляет колёсами бордюры, поворачивая на тесных улицах японских городов. Но в наших условиях эта особенность скорее мешает – LC разбивает колею и за ним трудно ехать по бездорожью. Чтобы поправить дело, достаточно 30 мм проставок на задней оси. Можно установить проставки и толщиной 45 мм, но они дороже, реже встречаются и создают повышенную нагрузку на подшипники полуосей. Задние рессоры, расположенные под мостом – ещё один повод для упрёков, однако на мягком среднерусском бездорожье это не такая уж проблема, с которой мирится большинство владельцев. Для эксплуатации в каменистых регионах самое проверенное решение – перенос рессор на мост. Можно перейти и на пружины, но это тема отдельного разговора.

В целом Toyota Land Cruiser семидесятой серии не требует глобальной перестройки с глубоким вмешательством в конструкцию. Перечисленных доработок более чем достаточно для эксплуатации на самом тяжёлом бездорожье, всё остальное – чистое творчество. Можно установить экспедиционный багажник, дополнительное освещение, автономные обогреватели, современные мультимедийные системы, сделать полную вибро- и шумоизоляцию салона и покрыть кузов защитным составом на основе полимочевины. Короче, всё, чтобы сделать эксплуатацию этого классического внедорожника максимально удобной и приблизить срок службы к бесконечности. В общем, перефразируя библейскую цитату: «Род приходит, и род уходит, а Toyota LC 70 пребывает во веки».

Технические характеристики Toyota Land Cruiser HZJ76 4.2 LX

Читайте также:  Морозов мирослав морские охотники сталина

Длина/ширина/высота 4720/1770/1960 мм

Колея передняя/задняя 1515/1420 мм

Колёсная база 2 730 мм

Полная масса 3 000 кг

Снаряженная масса 2 180 кг

Объём топливного бака 90 л

Тип привода Подключаемый полный

Трансмиссия Механическая, 5 ступеней

Двигатель Дизельный, атмосферный, рядный, 6 цилиндров

Объём двигателя 4 164 см 3

Мощность 131 л.с. (3800 об/мин)

Крутящий момент 284 Нм (2200 об/мин)

Передняя подвеска Зависимая, пружинная

Задняя подвеска Зависимая, рессорная

Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные

Текст: Григорий Алёшин, фото: Максим Кузнецов

Легендарный, железный и ламповый Land Cruiser 76

За рулем Land Cruiser 70-th Series начинаешь иначе смотреть на карту мира, ставшую меньше. Мало кто на них ездил, а еще меньше владели, но рубленые формы вечной классики многим не дают покоя до сих пор.

Поколение «настоящих» морально устарело и уже не попадает ни под какие стандарты современных внедорожников, но именно это позволяет ему оставаться на волне интереса. Семидесятку можно назвать уникальным автомобилем, который был снят с производства, а потом снова поставлен на конвейер.

Итак, перед вами Toyota Land Cruiser 76, по сути, та самая Семидесятка, которая получила второе рождение и второй шанс порадовать своих владельцев. Это классика в исполнении 5-дверного внедорожника, но есть еще 79-я грузовая, есть «коротыш» и есть моя любимая – удлиненная, «десантная», трехдверная 78-я модификация.

К Land Cruiser 78 я еще вернусь и неоднократно – этому есть причины и у нас он есть. Но сегодняшний герой – Land Cruiser 76. Не покривлю душой, если скажу, что о нем мечтает не один романтик дальних странствий, веря в непоколебимую надежность и выносливость.

Старые Тойоты ломаются как и все автомобили, но если за ними следить и ухаживать, то они способны выдержать очень много и прослужить очень долго. Это не современные «кросовки», которые проще поменять, чем отремонтировать и оставить своим детям.

Под капотом TLC76 атмосферник 1HZ, объемом 4.2 литра, с честным чугунным блоком на шесть цилиндров в один ряд. Мотор можно считать легендарным и по надежности, и по отношению к нему пользователей. При том, что у Toyota был более мощный и «живой» мотор 1HD-T, устанавливаемый на TLC80.

По нынешним меркам мощность мотора 1HZ скромная – всего 131 л.с., а крутящий момент в 285Нм можно сравнить с крутящим моментом уазовского ЗМЗ-409, но не тут-то было и все дело в реализации этого момента. 1HZ обеспечивает тягу с самых низов и достигает максимума на 2200 об/мин, вытаскивая тяжелый автомобиль буквально в любой ситуации.

В городе и на трассе Land Cruiser 76 заметно отстает от современных автомобилей. Он не такой верткий, разгоняется как паровоз, не моргает аварийкой при экстренном торможении и не имитирует блокировки подтормаживанием колес. Для бездорожья есть две штатные блокировки в мостах и штатная лебедка прикрытая фирменной крышкой.

Территория «Семидесятки» это «Территория Настоящих», где дороги не всегда дороги, где заменить уставший «датчик угла наклона кузова системы динамической стабилизации» может получиться далеко не сразу, где топливо иногда заливают из бочек и бутылок странного вида, а проехать надо, иначе.

В отличие от «Гелика», за рулем «Семидесятки» не чувствуешь себя выходцем из «девяностых» и нет ощущения, что управляешь тремя тоннами понтов. Ты просто едешь на своей «мечте», на которую не будут вестись девочки из модных клубов, но половина мужчин будет одобрительно кивать. Когда еще «железный сарай» вызывал столько мальчишеского авантюризма, не будучи при этом бронепоездом или космическим кораблем!?

Помните то чувство, когда тебе 17 лет и у тебя полный бак бензина в мотоцикле? Чувство, когда уже не важно направление, а важно просто ехать. Это было давно, но это можно ощутить и будучи взрослым мужчиной.

Это чувство преследует меня с первого дня за рулем TLC76, а значит эта запись – только затравка перед тем, что будет дальше. Подробности уже скоро.

Оцените статью
Adblock
detector