Toyota Hilux Black Onyx. Деревенский хипстер
Toyota Hilux — самый продаваемый пикап во всём мире, кроме, разумеется, Америки. Ну то есть, это как «Бургер Кинг», создающий самый популярный в мире гамбургер. если, конечно, не считать «Макдоналдс». Но даже с учётом ненасытной тяги США к пикапам, Toyota Hilux — настоящий феномен. С 1968 года компания продала 18 миллионов рабочих лошадок, которые используются сегодня всеми — от фермеров до ближневосточных борцов за свободу. Естественно, мы вправе были рассчитывать, что рестайлинговый Hilux не рискнёт испортить оправдавший себя рецепт популярности.
Но нет, Toyota внимательно изучала статистику, которая в последнее время складывается не в пользу Hilux. С 2012 году продажи пикапов в Европе выросли вдвое, опередив по динамике даже сегмент кроссоверов и внедорожников. Однако долю рынка Toyota отбирают Ford Ranger Wildtrack и Volkswagen Amarok — грузовики, в большей степени нацеленные на аудиторию поклонников активных развлечений, чем на любителей настоящего бездорожья и тяжёлой работы.
Так что появление обновлённого Hilux — это в каком-то смысле ответ конкурентам на европейском рынке, но в стиле Toyota — чтобы не терять уже сложившуюся аудиторию в Азии, России и на Ближнем Востоке. Версии для людей, которые возят с собой болотные сапоги, лопаты, устанавливают лебёдки и мудовую резину, никуда не делись. Но в этот раз мы решили обуться в кеды, одеться в чистое, и оценить топовую комплектацию Black Onyx, которая в Европе должна победить гламурных конкурентов. У нас она стоит 3 300 000 рублей и побеждает пока лишь здравый смысл.
Тем не менее, гламурный Hilux не лишён очарования. И в том числе потому, что к базовому 2,4-литровому 150-сильному дизелю, добавили обновлённый 2,8-литровый мощностью 200 лошадей и 500 Нм крутящего момента. Для Land Cruiser Prado он стал довольно хорошей новостью, а для пикапа и вовсе станет настоящим откровением. В салоне — кожаные сиденья с подогревом, автоматическая коробка передач и новый 8-дюймовый сенсорный дисплей с Apple CarPlay и Android Auto. Есть даже светодиодные фары и амбиентная подсветка салона. Чего же вам ещё?!
Говорят, раньше Toyota загружала в кузов около тонны груза и только потом настраивала подвеску. Поэтому поездка с пустым кузовом невероятно бодрила, особенно после хорошего пинка под зад при проезде лежачего полицейского. Но поскольку большинство владельцев Hilux редко возят каждый день в грузовом отсеке больше, чем бутылку с омывайкой и пару кроссовок, обновлённому пикапу пообещали более мирное поведение и без мешка с песком.
Это, в принципе, было бы отличной новостью, если бы не одно «но». Hilux, по сути своей, должен обладать простотой и долговечностью Стоунхэджа, к тому же тактика «огламуривания» вряд ли будет успешной. Mercedes-Benz X-Class уже отошёл в мир иной, поскольку премиальная версия Nissan Navara не смогла убедить поклонников пикапов в своей состоятельности. Что ни говори, а люди, в основной массе, хорошо чувствуют подмену понятий и фальш.
В общем, смотреть на топовый Hilux, конечно, интересно — внимание к себе он определённо привлекает, но 3,3 миллиона платят не за посмотреть, а за поездить. Так что за руль и погнали!
Скажем сразу, интриги не случилось. Hilux ездит как пикап. Как и все компании, которые строят машины такой формы и размера, Toyota неплохо реализовала внедорожный потенциал. Однако сочетание рессор, высокого профиля шин, высокого клиренса, рамы и распределения веса никуда не денется, поэтому у всех компактных пикапов много общего. Проще говоря, маловероятно, что их поведение на дороге можно будет сравнивать с Range Rover.
Хотя, надо отдать должное, задняя часть ведёт себя намного спокойнее, чем раньше, да и крены кузова стали меньше. Но стоит только съехать с асфальта и появляются прежние ощущения крестьянской телеги — чудес не бывает. Нечёткий руль, лишённый эмоций и понятной связи с дорогой, тугие тормоза — Hilux себе не изменяет.
Всё логично — комфорт и драйв здесь не главное. Мы все понимаем, что за долгие годы беспроблемной эксплуатации и минимальных расходов на ремонт, приходится чем-то жертвовать. И что самое главное, шестиступенчатая автоматическая коробка передач идеально сочетается с обновлённым 200-сильным дизелем. Так что пока асфальт не кончился, есть возможность получать удовольствие от динамики. Что, согласитесь, тоже немаловажно.
На самом деле в городе и на трассе начинаешь чувствовать себя уверенней. Ускорения в потоке даются намного проще, через несколько часов уже даже начинаешь получать какое-то удовольствие — вроде и не положено пикапу ехать интересно. А он едет! Не 4,5 секунды до сотни, а 10, но для Hilux это уже неплохо.
В плане внедорожных характеристик всё осталось по-прежнему — подключаемый полный привод с понижающей передачей, блокировка заднего межколёсного дифференциала — традиционно и ожидаемо. У Black Onyx ещё и задний самоблок имеется. Так что поклонники не разочаруются.
В салоне просторнее не стало — не тот формат. Сиденья по-прежнему не претендуют на звание «комфорт года» — моим 190 сантиметрам было постоянно не по себе. То не хватает буквально пяти сантиметров хода сиденья назад, то вылет руля маловат. Кое-как нашёл среднестатистическое положение, в котором плюс-минус можно жить — и то ладно.
В салоне свободно разместятся четверо среднего роста людей, пятому придётся страдать, да и в целом сзади ехать я бы не пожелал даже врагу — почти вертикальная тонкая спинка дивана не располагает к комфортным дальним путешествиям. Так что центральный подлокотник с парой подстаканников вполне логичен. Вдвоём, и нужно что-то пить, чтобы расслабиться.
В салоне Hilux Black Onyx нам предлагают поиграть в «угадайте количество материалов отделки». Подсказка: это всё пластик. Есть пластик, притворяющийся глянцево-чёрным деревом, есть пластик, замаскированный под металл, и даже пластик, выглядящий как пластик.
У того же Amarok салон более элегантный, без наивных попыток казаться дороже. Зато в нужных местах у Hilux прочные и немаркие материалы. Диссонанс? Да, но с ним как-то быстро свыкаешься, благо есть на что отвлечься.
8-дюймовый сенсорный дисплей, окружённый кнопками быстрого доступа, особых эмоций не вызывает. Да и штатная навигация на русском языке продолжает быть такой же бесполезной, как раньше. Музыка звучит вполне сносно, тем более что информационно-развлекательная система шустро работает со смартфонами как по Bluetooth, так и по фирменным интерфейсам для поклонников iPhone и Android. В Европе топовый Hilux ещё получает и аудиосистему JBL с девятью динамиками, но как по мне это уже перебор. Вы ещё тёплый пол в палатке для зимней рыбалки установите.
Кнопки подогрева сидений по-прежнему находятся ближе к правому пассажиру, хотя на центральной консоли рядом с рычагом автомата места хватит для интеграции небольшого синтезатора. Там же, чуть ближе к водителю, кнопка подогрева руля. Зато управление внедорожными функциями буквально под рукой. Сразу видно для чего всё это построено. Не забывай о своих корнях, сынок.
В остальном, если не считать изменившийся внешний вид и дополнительный двигатель, это всё тот же старый добрый Hilux. И воспринимать его стоит именно так. Как не переодевайся, под стильным костюмом он прочнее любого рукотворного предмета, за исключением, разве что Nokia 3310 (спросите у родителей, они помнят этот бессмертный телефон). А значит его несгибаемая популярность на вторичном рынке никуда не денется.
Toyota пытается балансировать между лайфстайлом и практичностью, что естественно влечёт за собой дополнительные расходы покупателей. На 300 тысяч рублей ниже вас ждёт то же самое, только без лишних украшений — комплектация Comfort с тем же 200-сильным дизелем и автоматом. Так что выбор за вами! Тем более, что ставшая более комфортной подвеска, имеется в любой комплектации.
Нам же хочется сказать Toyota скромное спасибо, за попытку в очередной раз привлечь к пикапам внимание избалованной публики, которой вечно хочется «чего-то эдакого». Жаль только на тестовом автомобиле не оказалось шильдиков специальной серии Black Onyx. Хотя в спецификации они имеются.
В конце концов, американский рынок пикапов, который является своего рода эталоном, каждый год проглатывает по нескольку специальных серий разных моделей. Правда и пикапы там побольше, и цены более адекватные, да и денег хватает. Что мы, хуже что-ли?
Тюнинг Toyota Hilux
Не смотря на то, что в стандарте пикап Toyota Hilux внедорожник очень посредственный, только для укатанных грунтовок, но как и все рамные внедорожники, Хайлюкс имеет большую возможность модернизации или тюнинга.
Купить Toyota Hilux
Как и на других рамных внедорожниках, на Хайлюксе лифтуется кабина и кузов, делается лифт подвески и усиливается трансмиссия. Для бездорожья ставятся большие, зубастые внедорожные шины.
Тюнинг Тойота хайлюкс своими руками
Тюнинг пикапа Toyota Hilux
Тойота хайлюкс на шинах Simex на бездорожье
Хайлюкс на зубастой резине
Красный хайлюкс на больших колесах
Тойота хайлюкс дизель
Хайлюкс с кузовом и укороченной кабиной
Хайлюкс Arctic Trucks лифтованый
На пикап устанавливается силовой обвес в виде силовых бамперов, защиты порогов. На крышу устанавливается небольшой экспедиционный багажник. Кузов может закрываться кунгом и иметь защитные дуги.
Силовой бампер на Toyota Hilux
Хайлюкс в обвесе
Крышка кузова и защитные дуги хайлюкс
Дуга в кузов хайлюкса со специальным креплением крышки
Защитные дуги кузова пикапа
Крышка кузова и дуги Хайлюкс 2016
Toyota Hilux с багажником на крыше и кунгом
Красивый тюнинг Тойота Хайлюкс
Некоторые тюнинг-ателье создают из Хайлюкса настоящее произведение искусства, где не только имеется внедорожный потенциал, но и отличный внешний вид.
Тойота хайлюкс пикап дизайн
Красивый тюнинг тойота хайлюкс
Toyota Hilux Carlex Design
Красивый тюнинг пикапа хайлюкс
Хайлюкс на бездорожье
Еще с первых моделей Тойота Хайлюкс, их тюнинговали для преодоления серьезного бездорожья. С современными моделями дело обстоит ничуть не хуже. Имеются даже трехосные модели, что казалось бы, позволяет увеличить проходимость, но с этим не так все просто.
Старый пикап тойота хайлюкс для бездорожья
Тойота хайлюкс оффроад тюнинг
Toyota Hilux 6×6
Хайлюкс для активного образа жизни
Пикап — универсальная машина. Можно ездить с семьей и грузы возить. Зачастую хайлюкс покупают чтобы ездить на охоту и рыбалку, да и просто всевозможные любители природы, покатушек и путешествий активно используют хайлюкс.
Хайлюкс для охоты
Тойота Хайлюкс перевозка квадроцикла
Тойота хайлюкс для соревнований
Из старых моделей Тойота Хайлюкс зачастую делают «котлеты» или прототип ТР3 для соревнований по трофи-рейдам. Сама по себе машина довольно легкая, все лишнее отрезается, облегчается и получается почти вездеход для участия в категории спорт.
Но современные модели в основном тюнингуют для участия в ралли. Например, в Дакаре и им подобных.
Котлета ТР3 из Toyota Hilux
Подготовленный для соревнований хайлюкс в прыжке
Пикап тойота хайлюкс на ралли париж — дакар
Спортивный хайлюкс 2017
Ралли Toyota Hilux спорт
Экспедиции на Тойота Хайлюкс
Не смотря на то, что пикап не удобен для организации спального места в нем, его активно используют для различных экспедиций. Отлично показал себя Хайлюкс в экспедиции в арктику в комплектации арктик тракс.
Экспедиция на тойота хайлюкс в арктику
Внедорожники везли с собой запас топлива, провизии и запчастей и были на полной автономке.
Экспедиционный хайлюкс с прицепом перевозит топливо
Экспедиционный хайлюкс на больших колесах
Хайлюкс для полярной экспедиции
Тойота Хайлюкс Арктик тракс фото
Из хайлюксов даже получаются неплохие кемперы со специальной надстройкой в кузов пикапа.
Путешествие хайлюкс кемпер
Кемпер на кузов тойота хайлюкс
Видео с Toyota Hilux
Видео про тюнинг Toyota HiLux Arctic Trucks от KDT
Видео про Toyota HiLux Tonka concept и 2017 Toyota HiLux TRD
А вот видео про хайлюкс 6х6, тест-драйв от Давидыча