- «Неохота» или «не охота»: как пишется?
- Как правильно: «неохота» или «не охота»?
- Раздельное написание «не охота»
- Примеры предложений
- Слитное написание «неохота»
- Примеры предложений
- «Не охотно» или «неохотно»: как правильно?
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слов «неохота» и «не охота»
- Синонимы слова «неохота»
- Заключение
- Отто фон Бисмарк
- „Берегитесь всегда строить воздушные замки, эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются.“
- Как пишется «Никогда», «некогда», «ни когда», «не когда».
- Лучший ответ
- Подробнее: «никогда» пишется слитно
- Примеры
- Подробнее: «некогда» пишется слитно
- Подробнее: «ни когда»
- Подробнее: «не когда»
- Стихотворения А.Барто
- ИГРУШКИ
- Зайка
- Лошадка
- Бычок
- Грузовик
- Самолет
- Кораблик
- Мячик
- Мишка
- Козленок
- Флажок
- Барабан
- Медвежонок — невежа
- Игра в стадо
- Девочка чумазая
- Я расту
- Я выросла
- Воробей
- Ути-ути
- Жил на свете самосвал
- Мы не заметили жука
- Башмаки
- Дело было в январе
- Сто одежек
- Чудеса
- Погремушка
- Машенька
- Уехали
- Сонечка
- Болтунья
- Зайка в витрине
- Смешной цветок
«Неохота» или «не охота»: как пишется?
Какой вариант будет правильно использовать: «неохота» или «не охота»? Почему иногда нужно применить первый, а иногда — второй вариант? Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно обратиться к правилам русского языка, определить, к какой части речи относится то или иное слово или конструкция.
Для этого рассмотрим каждый вариант по отдельности, закрепим пройденный материал на конкретных примерах предложений.
Как правильно: «неохота» или «не охота»?
Часто при использовании в письменной речи используются следующие варианты:
- «Неохота», когда две части слова пишутся слитно.
- «Не охота», когда части слова пишутся раздельно.
От чего зависит то или иное написание? Рассмотрим по очереди каждое из них.
Раздельное написание «не охота»
В раздельном виде конструкция «не охота» используется, если слово «охота» в предложении исполняет роль существительного, а «не» — отрицательной частицы. В таком случае рассматриваемые части конструкции будут использоваться в письменной речи раздельно.
Примеры предложений
Рассмотрим указанное выше правило на конкретных примерах, которые помогут лучше запомнить его:
- Это была не охота, а сплошное позорище.
- Я увидел не охоту, а простой забег по лесу вместе с гончими.
- Если бы не охота, которая состоится завтра, я бы совсем заскучал на этом ранчо.
- Не охота, а рыбалка больше по душе моему отцу.
В данных предложениях слово «охота» использовано в виде существительного, а «не» — в качестве отрицательной частицы.
Слитное написание «неохота»
Слитно рассматриваемое слово пишется в том случае, если используется в качестве наречия. Раздельного написания для него не предусмотрено, исключений в русском языке также не существует.
Наречие «неохота» употребляется в контексте «не хочется», «нет желания делать что-либо».
Примеры предложений
Закрепим рассмотренное правило на конкретных примерах:
- Неохота мне завтра так рано вставать.
- Она сказала, что ей неохота бежать марафон в следующее воскресенье. Это слишком сложно для нее.
- Тебе просто неохота двигаться в такой жаркий день. Ты предпочитаешь сидеть под кондиционером и прохлаждаться.
Можно использовать и другие предложения для закрепления пройденного материала. Все они пойдут только на пользу.
«Не охотно» или «неохотно»: как правильно?
В тексте допускается использование и того, и другого варианта. Все зависит от контекста.
Вариация «неохотно» используется в тех предложениях, где содержится утверждение.
Раздельно рассматриваемая конструкция пишется, если:
- Имеется противопоставление.
- Словосочетание используется в смысле «отнюдь», «далеко».
- В качестве отрицательного наречия.
Примеры предложений
Каждый из указанных выше вариантов разберем на примерах:
- Мария очень удивилась моим словам, но неохотно пошла за мной следом (используется утверждение).
- Волчица замерла в ожидании, неохотно расставаясь со столь долгожданной добычей (использовано утверждение).
- Ты не охотно, а без особого рвения едешь помогать мне, так? (в предложении представлено противопоставление).
- Ребенок далеко не охотно направился к двери. Его почему-то испугал этот пронзительный звонок (используется конструкция со словом «далеко»).
- Кот оставил пойманную мышь ничуть не охотно (в предложении задействовано отрицательное наречие).
Чтобы использовать правильные вариации рассматриваемых конструкций, нужно отработать их применение в разных ситуациях до автоматизма. В этом поможет и письменная практика, и чтение книг, и проговаривание вслух совместно с указанием правил русского языка.
Ошибочное написание слов «неохота» и «не охота»
К числу неправильных вариаций рассматриваемых конструкций относятся следующие:
Каждый из указанных вариантов не соответствует правилам русского языка. Поэтому использовать их не рекомендуется. Можно провести замену на синонимы, которые будут рассмотрены ниже.
Синонимы слова «неохота»
Если есть трудности в правильном написании рассматриваемого наречия, то можно воспользоваться следующими синонимами:
- Не стоит.
- Не хочется.
- Не тянет.
- Нет желания.
- Нет настроения.
- Лень.
- Нежелание.
Если возникают затруднения, лучше использовать подходящий по смыслу синоним, чем допустить грубую ошибку в написанном тексте.
Заключение
Конструкции «не охота», «неохота», «не охотно», «неохотно» часто используются в письменной речи. Правильное употребление зависит от того, какой частью речи она является. Если существительным, то слово «охота» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Если это наречие, то оно используется только в слитном формате.
«Не охотно» в предложениях пишется раздельно, если присутствует противопоставление, используются слова «отнюдь», «далеко», а также в виде отрицательных наречий.
Слитно конструкция «неохотно» применяется, если в предложении присутствует утверждение.
Если в письменной речи возникают трудности в написании того или иного варианта рассматриваемой конструкции, то будет не лишним воспользоваться существующими синонимами. Их грамотное употребление исключит возникновение ошибки.
Чтобы правильно использовать рассмотренные выше конструкции, нужно выучить правила русского языка, а также уделить время чтению книг и проговариванию словосочетаний в контексте различных предложений.
Отто фон Бисмарк
„Берегитесь всегда строить воздушные замки, эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются.“
„Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью.“
„Никогда ничего не замышляйте против России, ибо на любую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью.“
„Глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять.“
„Жизнь научила меня много прощать, но еще больше — искать прощения.“
„Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью!“
„Война между Германией и Россией — величайшая глупость. Именно поэтому она обязательно случится. “
„Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.“
„Сильный всегда прав.“
„Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.“
„Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.“
„За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.“
„Фраза: «В принципе я согласен» — означает, что вы отнюдь не намерены этого допустить.“
„Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля.“
„Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое.“
„С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы.“
„Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали.“
„Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.“
„Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских.“
„Сербия — это серная спичка в возу сена.“
Как пишется «Никогда», «некогда», «ни когда», «не когда».
Лучший ответ
- Смотрим на ударение:
- Никогда́ (ударение на а — пишем через и).
- Не́когда (ударение на е).
- Смотрим на смысл:
- Никогда» означает «ни разу», «вообще», «отродясь».
- Некогда» сообщает о нехватке времени, либо означает «когда-то», «недосуг».
- Раздельно с «не» и «ни» пишется крайне редко:
- Ни когда» в конструкции с усиливающими частицами «ни …, ни …».
- Не когда» если между ними можно вставить «тогда» или если далее идет противопоставление с союзом «а».
- Графическое напоминание:
Подробнее: «никогда» пишется слитно
«Никогда» с ударением на «а» пишется слитно через букву «и», когда подразумевается «ни разу», «вообще», «отродясь» и тому подобное.
Примеры
Никогда не говори никогда.
Она никогда не проверяет срок годности товара.
Я никогда не шучу, когда дело касается здоровья..
Никогда не говори с незнакомыми.
Он не вернется никогда.
Порядочная девочка никогда не звонит первой.
Я никогда и никому ничего не обещаю.
Подробнее: «некогда» пишется слитно
«Некогда» с ударением на букву «е» пишется слитно, когда означает нехватку времени или может быть заменено на «недосуг», «однажды», «когда-то».
Мне некогда с вами возиться.
Тебе всегда некогда поиграть с ребенком!
Когда он не хочет помочь, то всегда говорит, что ему некогда.
Я никогда не играю на работе, потому что мне просто некогда.
Некогда думать, когда исход схватки решают доли секунды.
Один мой друг некогда (когда-то) жил в глухой провинции.
Подробнее: «ни когда»
«Ни когда» пишется раздельно с частицей «ни», когда учавствует в предложении с повторяющимися усилительными «ни»:
Мне не сообщили ни когда он приедет, ни когда собирается уезжать.
Чиновник не сказал ни когда поднимут пенсию, ни на сколько.
Она никогда не узнает ни когда он погиб, ни от чего.
Подробнее: «не когда»
«Не когда» пишется раздельно с частицей «не», когда между словами можно поставить слово «тогда», либо когда далее идёт противопоставление с союзом «а»:
Лучше узнай не когда он хочет поехать, а зачем ему всё это надо.
В следующий раз напомни мне не когда я уже выехал, а тогда когда я ещё собираюсь.
Пунктуальный человек спрашивает не когда приходить, а во сколько.
Стихотворения А.Барто
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.
В нашу подборку вошли как короткие стихотворения для самых маленьких, так и сказки в стихах для школьников.
ИГРУШКИ
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Медвежонок — невежа
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости —
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
— Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит.
Нелады в семье
Медвежей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!
Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях —
Дорожки.
— Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
— Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги — как у нeгрa.
— Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
— Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. —
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слез:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. —
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы —
Кричала громким
Голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. —
А пятки тоже отмылись.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Я расту
Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Я выросла
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
— Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Жил на свете самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: — Кто там? —
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
-Алексей! — сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо, — сказала мама, —
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Откроем раму!
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Сто одежек
Лиф на байке,три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее, шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек, сто застежек.
Слова вымолвить не может.
«Так меня закутали,
Что не знаю, тут ли я?»
Чудеса
— Чудеса! — сказала Люба.-
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Погремушка
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?
Машенька
Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая –
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана,
Вот зеленая поляна –
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла.
Стала Маша подрастать.
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка –
Ей скоро пол годочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.
Уехали
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Сонечка
Тронь ее нечаянно –
Сразу: – Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
– Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
– Голова болит.
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
– Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько выйдет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото.
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате.
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто — там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!