Тигр история старого охотника

Содержание
  1. Тигр: Старая сказка охотника / The Tiger: An Old Hunter’s Tale [2015]
  2. Описание:
  3. Великий тигр / Daeho (2015)
  4. Корейское кино: мнение о фильме «Тигр» / Daeho / The Tiger (Корея, 2015)
  5. Найдены возможные дубликаты
  6. Всё о кино
  7. Правила сообщества
  8. Людоед, 1999
  9. Советую посмотреть — Магнитная Роза
  10. И никого не стало
  11. Если не знаете на какое удовольствие потратить два часа своей жизни, то.
  12. Хорошее время / Good Time (2017)
  13. Ещё по одной / Druk (2020)
  14. Советую посмотреть «По наклонной» 2021 года
  15. Немного мыслей про «Ведьму» 2015 года
  16. Немного мыслей про «Землю кочевников» 2021 года
  17. Европа / Europa Report (2012) США
  18. 10 французских фильмов
  19. Старое кино: «С меня хватит» / «Falling Down» (1993)
  20. Стивен Кинг о фильме «Сияние»
  21. Советую посмотреть фильм «Посредник» (2015)
  22. Советую посмотреть: фильм Плохой гений (Chalard games goeng 2017)
  23. Индиец восстал против системы
  24. Советую посмотреть фильм Страх (1996)
  25. Дикий холод в горах Далата и голубое озеро. Южный Вьетнам 1 часть

Тигр: Старая сказка охотника / The Tiger: An Old Hunter’s Tale [2015]

Великий тигр
Big Tiger / Daeho
대호

Страна: Южная Корея
Год: 2015
Тип: полнометражный фильм, 139 мин.
Жанр: исторический
Режиссер: Park Hoon-Jung
Русские субтитры: Midnight
Русская озвучка: Колобок

Описание:

Трейлер [з]
Тигр: Старая сказка охотника (субтитры) [з]
Тигр: Старая сказка охотника (озвучка) [з]
Тигр: Старая сказка охотника (озвучка) [з]
Тигр: Старая сказка охотника (озвучка) [з]

На сайте

Фильм имеет два названия «Тигр: Сказка старого охотника» или «Великий Тигр», посмотрев фильм, полагаю, что больше всего подходит название «Великий тигр», потому что то, что происходит в фильме трудно назвать сказкой, это самая настоящая быль о судьбе хищника и человека по воле судьбы встретившиеся несколько раз в горах Чирисан. Первый раз — в 1915 году, когда еще тигрёнок был мал, а у охотника была семья(жена и сын лет пяти-шести), а второй раз — в 1925 году, когда на тигра — короля гор, была объявлена охота японскими военными(оккупантами Чосона). Сюжет далее

пересказывать не буду, поскольку в предыдущих комментариях его затрагивали.
Фильм произвел сильное впечатление, эмоционально было тяжело смотреть многие моменты, слезы буквально душили, особенно после 90 минут и до самого конца фильма.
На протяжении фильма вызывал негативные эмоции военный министр Японии, вёл себя постоянно как вельможа, из-за своего тщеславия и желания завладеть крупным трофеем — корейским королем тигров, посылал на верную смерть десятки-сотни солдат, погибших не в ратном бою. Такие же негативные эмоции вызвал и охотник Гу Гён, очень жестокий по отношению к животным-хищникам, даже к их дитёнышам, а также к своим товарищам. Особенно отвратительно выглядел этот персонаж, когда оставил в беспомощном состоянии сына Чон Ман Дока, Сок И, а затем солгал другим охотникам, сказав, что не видел того. Вот не кровожадная по натуре, но его смерть в конце не потрясла. Еще когда смотрела фильм, возникало желание, чтобы этого охотника и японского министра тигр разорвал на куски.
Во время просмотра фильма не покидала мысль о том, за что Чан Ман Соку досталась такая судьба. Потерял любимую жену, воспитывал один сына и вырастил до 16 лет, вскоре трагично погиб и сын.
У короля тигров — тоже нелегкая судьба, погибли маленькие тигрята, он один противостоял охотникам и нескольким сотен солдат, вооруженных до зубов, защищая свою среду обитания и других зверей от истребления.
Самые трогательные моменты фильма: их последняя встреча и гибель
обоих: охотника Чон Ман Дока и хищника — короля тигров Чосона, которые стали в схватке одним целым и вместе упали в пропасть, но были не сломлены духом до самых последних минут.
Следует отдать должное команде создателей фильма за отличную, профессионально выполненную работу и конечно актёрам- исполнителям главных и второстепенных персонажей.
Спасибо за перевод и работу над фильмом FSG Midnight.
Моя оценка фильму 10 баллов из 10 плюс три в голосовании.

Великий тигр / Daeho (2015)

У меня нет ни малейших сомнений, что если бы был некий Золотой Фонд корейского кино (а может такой и существует, только я не в курсе), то в разделе актеров современности имя Чхве Минсика однозначно стояло бы на первых позициях. Мало кто может с ним сравниться по разнообразию и глубине созданных образов от маньяков–психопатов и мафиозных главарей до корейского героя №1 Ли Сунсина. И вот другая роль и очередная творческая удача.

Действие фильма происходит в 1925 году в период японской оккупации Кореи. Японский министр обороны накануне своего возвращения на родину одержим идеей обладания еще одного драгоценного трофея – главного тигра горы Чирисан, об уме и хитрости которого ходят легенды. Японцу мало, что его офис заставлен чучелами диких животных (те, что по фактуре не удостоились такой чести, остаются в виде шкур), ему вынь да положи именно этого тигра, который ко всему прочему сакрально почитаем местными жителями как Владыка горы.

Состоящий на службе в японском штабе и назначенный ответственным за поимку тигра кореец Рю безуспешно пытается привлечь к организации охоты Чон Ман Дука (Чхве Минсик), единственного, кто может привести охотников к логову тигра. Когда–то Ман Дук был одним из самых известных охотников своего региона, но в настоящее время он покончил с охотой по известной только ему причине и теперь едва сводит концы с концами. Его жена погибла несколько лет назад и единственная забота бывшего охотника его уже подросший сын.

Несмотря на однозначный отказ Ман Дука, в деревне есть и множество других охотников, готовых к сотрудничеству с Рю. Среди них особым рвением захватить тигра любой ценой выделяется Гогён, имеющий к тигру личные счеты, о чем легко догадаться по глубоким шрамам на лице. Команда охотников пытается загнать в угол их жертву, но тигр оказывается гораздо более грозным противником, чем они ожидали. И хотя у него есть только один функционирующий глаз (левый глаз от рождения слеп), он каким-то чудесным способом может молниеносно перемещаться из одного места в другое и он также способен на осуществление довольно умных тактик с целью избежать или отвлечь охотников. Короче говоря, этот тигр какой-то Рэмбо в шкуре, с когтями и клыками.

Противостояние между тигром и людьми набирает новые обороты с привлечением японских солдат в помощь и достигает максимального конфликта, когда к отряду охотников присоединяется окрыленный мыслями о гонораре (и возможности последующей женитьбы) сын–подросток Ман Дука. Тут, как понимаем, начинается самая драматическая часть фильма с выходом на первый план героя Чхве Минсика. Вернее, героев остается двое – Великий тигр и Великий охотник. Через ретроспективные эпизоды раскрывается их долговременная, я бы даже сказала кармическая связь, непростые и трагические взаимоотношения, которые могли закончиться только так, как это и произошло в финале.

Излишнее очеловечивание тигра, его эмоций и поступков, а так же музыка Чо Ён‒ука делают своё дело на пять с плюсом. Вам нужна драма по полной программе? Вы её и получите. Сентиментальным барышням обязательно иметь под рукой запас платочков. Что еще? Отличный CGI тигр, созданный той же командой, что и рисовала тигра Ричарда Паркера для Жизнь Пи. Нельзя не оценить по достоинству визуальное воплощение, особенно связанное с теми моментами, когда тигр выглядит реалистично грязным и чумазым, ожесточенным и одновременно уставшим от борьбы, что непроизвольно испытываешь к нему жалость, хотя и понимаешь эксплуатацию излишнего очеловечивания животного. Еще отмечу эффектную операторскую работу по созданию на экране суровой зимней и аскетичной атмосферы.

Теперь минус. Незначительный, но тем не менее. Пак Хун‒джон, заработавший себе имя как сценарист Я видел дьявола и Нечестная сделка, видимо решил, что лучше его самого никто не снимет фильма по его же сценарию. Великий тигр это второй фильм из мною посмотренных (первый был Новый мир) у Пак Хун‒джона, выступающего одновременно сценаристом и режиссером. И при всем том, что и Новый мир, и Великий тигр мне понравились, нельзя не отметить определенную шероховатость, им присущую. Фильму не хватает мощности, чтобы удерживать внимание на всем протяжении из-за неравномерного распределения самой истории. Я отлично понимаю и чувствую, что он намеревался сделать, тем не менее, это не было достаточно эффективным, чтобы заставить думать о фильме чуть дольше, чем закончились титры.

Корейское кино: мнение о фильме «Тигр» / Daeho / The Tiger (Корея, 2015)

«Мы с тобой одной крови! Ты и я..»

1925 год. Корея под гнетом японской оккупации. В центре сюжета нелегкая судьба знаменитого корейского охотника на тигров, которому придется столкнуться лицом к лицу с самым большим и хитрым хищником в округе, прозванного местными «Хозяин горы»…

Работа знаменитого корейца Пак Хун Джона («Новый мир», «V.I.P.», «Ведьма») снята великолепно! Шикарные виды заснеженных лесов и горных вершин, многочисленные сцены охоты в зимнем лесу – все выглядит завораживающе, что глаз не оторвать! Режиссер мастерски держит градус напряжения и динамики, не забывая о сильной драматической составляющей. Отчасти «Тигр» представляет собой гармоничный сплав картин «Призрак и тьма» и «Выживший», умело балансируя между крутым приключенческим триллером и цепляющей за живое драмой. 2,5 часовой хронометраж просто не замечаешь ибо картина приковывает к экрану железной хваткой и не отпускает до мощного и крутого катарсиса в финале.

Об актерских работах здесь можно говорить нараспев! Мастодонт артистического мастерства Чхве Мин Сик («Олдбой», «Шири», «Молчание», «Я видел дьявола», «Новый мир»), каждую свою роль превращая в произведение искусства, в очередной раз доказал свой статус одного из величайших актеров Кореи. Гениальный артист вновь проживает своего персонажа на разрыве, словно в последний раз. Также отмечу шикарного Чон Ман Щика («Ветеран», «Нечестная сделка», «Трудный день») в роли прожженного, жестокого и циничного охотника.

Подводя итог: перед нами невероятной силы кинопроизведение с отменными съемками, сильными актерами и цепляющим за душу саундтреком от маэстро Чо Ён Ука — автора партитур почти ко всем известным корейским хитам от «Олдбоя» до «Таксиста«.

Ярая рекомендация к просмотру!

Моя оценка: 10/10

Найдены возможные дубликаты

Всё о кино

9.9K постов 36.1K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

А вот это реально хороший фильм, мне понравился!

я даже 8 поставил, что редкость)

Сперва мелькнула мысль, что поставили фильм по книге «Тигр, олень, женьшень» Валерия Юрьевича Янковского (двоюродного дяди Олега Янковского). В 1922 его отец ушёл с семьёй от советской власти в Корею и стал там знаменитым охотником на тигров по прозвищу Нэнуни.

Почитайте, очень интересная книга.

А фильм обязательно посмотрю 😀

Спасибо за рекомендацию, интересно. Занесу в свой список обязательно! Вам приятного просмотра!

Спасибо. Надо посмотреть.

Надеюсь понравится! Приятного просмотра!

Людоед, 1999

Капитану Джону Бойду вручили награду, накормили мясцом да и выпнули пинком под зад в горы, где находится какой-то полузаброшенный форт. С одной стороны, он герой, так как в одиночку смог захватить позиции мексиканцев. С другой, его считают трусом, так как перед этим он испугался и притворился мертвым пока его боевых товарищей «косили» противники американской армии. Правда, откуда тогда такой прилив сил, когда он оказался в тылу врага? Об этом ему в подробностях расскажет загадочный гражданин по имени Калхун, который тоже решил посетить форт.

После того, как его откачали и привели в порядок он решил поведать свою историю. Был караван из нескольких путешественников. Обычная еда заканчивалась, потом заканчивались ремни, потом надоело есть песок. А потом в ход пошла человечина. К счастью, Калхуну удалось завязать с этим. Но остался один злобный солдафон, который может вот прямо сейчас забацывает неплохой борщец со сметанкой и соличкой из, пока еще живой, женщины. Начальник форта тут же принимает решение выдвигаться в логово людоеда и спасти тех, кого еще не успели сожрать. Но по пути Бойд интересуется — а правда, что после поедания людей Калхун стал сильнее?

Отличный фильм ужасов. Или триллер. Или черная комедия. Или даже мистика. Почему у него такие высокие оценки, а некоторые люди вообще считают его шедевром? Всё из-за грамотного сценария. Иногда авторам приходит в голову гениальная идея: оказывается, что нельзя заставлять зрителя скучать и поэтому тут один, два, три, да сразу четыре сюжетных поворота. Не стоит ожидать обычной истории про тупых «студентов», которых гоняет по лесам поехавший людоед. Погони тут минут на 5, может 10. А дальше начинается, скорее, философский и сатирический разбор на тему людоедства, трусости и смелости.

Никаких актеров любителей. Все профессионалы. Но, как всегда, есть один, который перетягивает всё внимание на себя. Это Роберт Карлайл.

Людоед — один из тех фильмов при описании которого тяжело обойтись без спойлеров. Поэтому достаточно информации о завязке и можно приступать к погружению в увлекательную историю любителя закусывать человеческими тушками. Приятного просмотра.

• Как и положено отличному фильму, Людоед провалился. Но зато собрал много положительных отзывов.

Советую посмотреть — Магнитная Роза

Магнитная Роза — 45-минутное аниме, (лучшая) часть трилогии Кацухиро Отомы «Воспоминания» снятой в 1995-м году.

Это история о космическом «мусоровозе», откликнувшимся на сигнал S.O.S. со странного корабля. Sci-fi триллер в прекрасной рисовке и анимации, зайдет как ценителям этих жанров, так и любому зрителю кто хочет посмотреть качественную и интересную киноленту.

И никого не стало

Десять человек, не имеющих друг с другом ничего общего, прибывают на остров. Они размещаются в особняке. В комнате каждого их гостей на стене висит табличка с забавной считалочкой, содержание которой впоследствии наводит ужас на гостей замка. Каждый из них погибает строго по сценарию на первый взгляд безобидного стихотворения.

1939 год. Королева детектива Агата Кристи публикует роман, который позже назвала лучшим своим произведением. С ней соглашаются и многие читатели. Мистическая атмосфера и интрига детектива держит читателя в напряжении до самого конца повествования. Писательница долго обдумывала хитросплетения сюжета, вносила существенные коррективы, в результате которых развязка детектива стала менее трагичной, а отредактированная версия романа стала политкорректно называться «И никого не стало».

В 1987 году в СССР по роману была снята очередная экранизация. Станислав Говорухин использовал первоначальный вариант детектива Агаты Кристи. Возможно, именно поэтому его кинолента стала одной из лучших экранизаций этого произведения писательницы.

Роман Агаты Кристи был неоднократно экранизирован. Перед британскими режиссерами, например, не стояло серьезной проблемы относительно того, где снимать «10 негритят». Англия богата средневековыми замками, которые способны служить замечательным фоном мрачной истории, придуманной Агатой Кристи. Советским режиссерам было сложнее.

Режиссер создал две киноленты по произведениям классиков мировой литературы, не считая «10 негритят». Съемки «Робинзона Крузо» проводились на острове Шикотан. Сериал «В поисках капитана Гранта» снимали в Болгарии и Крыму.

Крымская природа настолько разнообразна, ярка и живописна, что дарит кинооператорам и режиссёрам готовую природную декорацию для съёмок самых замысловатых сюжетов фильмов. Именно в Крыму Станислав Говорухин нашёл то, что искал и крымские пейзажи стали теми незаменимыми красками детективного фильма, которые играли, создавая напряжение действия. На зрителя, находящегося в постоянном напряжении при просмотре киноленты, действует не только зловещий шум черноморских волн, пасмурное осеннее небо, наводит ужас скалистый пейзаж острова, затерянного среди бушующих волн и ветров. Великолепно снятые осенний крымский пейзаж придают и без того мрачному сюжету детектива ещё больше тревожной таинственности.

Читайте также:  Охотник за сокровищами дренор

Рабочий процесс съёмок фильма проходил непросто. «Ласточкино гнездо» настолько любимый и легко узнаваемый объект, что в фильме его надо было изменить, задекорировать, скрыть, сделать неузнаваемым, и неизвестным английским замком. Для этого часть строения закрыли декорациями, но сильные порывы ветра часто срывали фанерные щиты. К счастью, никого не зацепило.

В фильме пару раз показан общий план Негритянского острова. Это сильно уменьшенный макет, который снимали в искусственном бассейне.

Экранизировать произведение Агаты Кристи режиссер хотел еще в студенческие годы, но Госкино не поверило в возможный успех триллера. Деньги на съемки удалось получить только в середине 1980-х гг. Станиславу Говорухину посчастливилось собрать самых популярных актеров страны. Позже он говорил, что это был самый звездный актерский ансамбль, с которым ему когда-либо доводилось работать.

«Десять негритят» стал первым советским триллером, этот жанр был настолько непривычен для нашей публики, что в кинотеатрах стоял визг. Ежу понятно, что именно на него юноши тянули девушек. Она испугана, прижимается, а он и не против. Ему тоже страшно.

Триллер был очень успешным в прокате – на него продали около 35 млн билетов. Многие критики называли его лучшей в мире экранизацией произведения Агаты Кристи. Удивительно то, что фильм, пользовавшийся такой популярностью у зрителей, получил всего одну награду, на кинофестивале «Одесская альтернатива» в 1987 г., да еще и с формулировкой «За воплощение на нашем экране темы страха и ужаса за рубежом».

Если не знаете на какое удовольствие потратить два часа своей жизни, то.

Советую посмотреть фильм 1989 года, режиссёра Питера Гринуэйа.
«The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover» (драма, криминал) Рейтинг: 7,6

Если для вас выдающийся экранный образ это не пустой звук, а источник удовольствия.

Если для вас визуальный стиль это не синоним CGI в кинокомиксах.

Если вы устали он мультимедийной жвачки и хотите настоящего экранного искусства.

То этот шедевр незаслуженно обойденным вниманием в родном отечестве, то ради чего стоит отдать два часа своей жизни.

Небольшой отрезок, без спойлеров.

Если надумаете смотреть, настоятельно не рекомендую заходить перед этим на Кинопоиск.

Там висит отвратительный спойлер.

Хорошее время / Good Time (2017)

Советую посмотреть знаменательный фильм в карьере Роберта Паттинсона, наконец поставивший его в список серьезных актеров в глазах публики.

Стильнейше, атмосфернейше и непонятнейше, что ждать дальше. Фильм держит в напряжении каждую минуту. Совмещая крупные планы с саундтреком, который подходит фильму на все сто, авторы добились хорошего саспенса. Концовка фильма — совсем не та, которую ждёшь.Братья Сэфди играют на ожиданиях и эмоциях зрителя.

Ещё по одной / Druk (2020)

Советую посмотреть фильм, номинированный на Оскар 2021 с небезызвестным датским актёром в главной роли.

Режиссер: Томас Винтерберг

Оператор: Стурла Брандт Грёвлен

Душевный фильм, сильная актёрская игра, в особенности Мадса Миккельсена, хорошая операторская работа и хороший финал.

Томас Винтерберг снял фильм о четырёх школьных коллегах, решивших на практике проверить теорию о природной нехватке 0.5 промилле в организме человека.

В процессе своего исследования они получают и положительный эффект, и отрицательный, сначала улучшая свою жизнь, а потом постепенно её разрушая.

Актёрская игра столь убедительна, что действительно радуешься и грустишь вместе с героями картины. Мадс Миккельсен — новое открытие для меня.

Отличный фильм о кризисе среднего возраста.

Советую посмотреть «По наклонной» 2021 года

Странно, какой удивительный эффект производит фильм. Смесь жанров, по факту биография реального человека. Сильная военная драма, мягко переходящая в криминальную историю про отчаявшихся наркоманов.

Жизнь так устроена, что сломать тебя может всё что угодно. Полностью загубить жизнь может и один маленький импульсивный поступок. Эта картина анализирует эту причинно-следственную связь, открывая странные состояния нашей жизни — сломленность и потерянность. Мы не всегда падаем, чтобы встать. Иногда погрязнуть в собственных пороках легко, прям как щёлкнуть пальцами. И если не остановиться, то от каждой итерации греха ты будешь распространять его на окружающих людей, причиняя им много боли.

«Весь прикол наркотиков в том, что вы себя убиваете, но вам так сильно это нравится»

Да, на первый взгляд мотивация героев не выдерживает критики. Но будем честны, когда вы в три часа ночи навещаете кухню или возвращаетесь к людям, которые сделали больно, есть ли какая-то особая мотивация, помимо ощущений? Я просто не мог не упомянуть главную претензию к этому фильму — крайнюю нелогичность персонажей. Настолько субъективный вопрос приводит к огромному разногласию между зрителями. Согласен, что персонажи требуют доработки, однако на экране они ощущаются живыми людьми, и мне для эмпатии этого хватает.

Красивый дизайн и монтаж, живая музыка в саундтреке, отчетливый режиссерский стиль братьев Руссо. В техническом плане фильм сможет вас и удивить, и немного разочаровать тривиальностью. Например, есть такая деталь как неестественный грим, когда главные герои становятся наркозависимыми и совершенно не похожи на вымученных людей.

Том Холланд (новая трилогия «Человека-паука») удивительно органично вписывается в сложную драматическую роль, даже учитывая его смазливую внешность. Так же его партнерша, в исполнении Сиэры Браво («Уэйн»), особо талантлива, иногда даже веришь ей больше, чем Тому.

Немного мыслей про «Ведьму» 2015 года

Советую посмотреть фильм Роберта Эггерса про ужасные события, происходящие с семьей радикально верующих колонистов 17 века, которые переехали в тихий и спокойный домик в лесу.

Не правда ли, что синопсис звучит знакомо? Но стоит ли хаять это произведение? Наверно, нет, потому что автор деконструировал это клише и обернул в фантик хоррора настоящее произведение искусства. Мало того, что фильм визуально прекрасен, но и то, как построена и сконструирована история: просто, со вкусом и вниманием к деталям.

Эта картина буквально про настоящее зарождение зла, про то, как оно распространяется. Более того, финальным титром фильм подчеркивает свою максимальную приближенность к временам охоты на ведьм, да и диалоги написаны опираясь на существующие документы и записи о тех годах.

Но при этом, фильм не про ведьм, здесь они скорее условный образ. Интерпретируемое зрителем искусство нравится мне куда больше, чем линейное и поверхностное.

При обсуждении с другими людьми выяснилось, что понимание происходящего на экране совершенно разное, поэтому если вы решитесь на просмотр, то жду мнение в комментариях.

Black Phillip, I conjure thee to speak to me.

Немного мыслей про «Землю кочевников» 2021 года

Честно, я всегда мечтал об образе жизни кочевника. Не зависеть от общества, цивилизации. Жить вне системы, но пользоваться ее благами. Эта идея всегда меня покоряла. Просто одним днем сесть в машину и уехать в неизвестном направлении смотреть мир.

К сожалению, я не персонаж Фрэнсис Макдормэнд, я не уехал. Но зато могу рассказать вам про этот чудесный медитативный фильм. Я обожаю такое, когда на экране просто происходит жизнь. Быт людей, повседневность. В этом есть своя лирика и ей пропитаться очень легко.

«Успеть до конца жизни» — так бы я охарактеризовал этот фильм. Буквально каждый персонаж, окружающий главную героиню хочет что-то успеть и чего-то достигнуть. А она нет, она хочет просто прожить еще один день, посмотреть вокруг и выдохнуть. Её жизнь просто идёт так, как подворачивается случай.

И каждая мелочь в этом фильме так же важна, как и каждая мелочь в нашей жизни. Мы смотрим на события глобально только тогда, когда они закончились.

Европа / Europa Report (2012) США

Режиссёр: Себастьян Кордеро

Сценарий: Филип Джелэтт

В ролях: Кристиан Камарго, Анамария Маринка, Микаэл Нюквист, Дэниэл Ву, Каролина Выдра, Шарлто Копли, Эмбет Дэвидц, Исайя Уитлок мл., Дэн Фоглер и Нил Тайсон.

Вот жаль, что я нашёл «Европу» сейчас, а не примерно пару лет назад. Потому что тогда я как раз искал фантастику открытий. Именно фантастику открытий, а не космические войны, великое спасение галактики и уж тем более я не хотел фантастику про монстров, которым случилось скушать забравшихся слишком далеко землян.

Я хотел увидеть или прочитать о персонажах, которые просто работают и изучают нечто, некий феномен или что-то ещё. И вот в «Европе» мне рассказали про работу экспедиции не к Марсу, а спутнику Юпитера, который известен тем, что под его льдами возможны как минимум озёра из жидкой воды. А, может быть, там целый океан! И не какой-нибудь, а с жизнью. Органической. Пусть даже и простейшей. Согласитесь, что тема для фантастики не то чтоб очень, но оригинальная. И что же вышло?

А вышел достаточно добротный фильм с относительно вменяемыми персонажами без пафоса и клюквы. Да, декорации и спецэффекты здесь такие, какие только смог позволит себе фильм, собравший всего-то навсего чуть больше сотни тысяч долларов в прокате. Да и сценарий здесь не идеален. И об этом мы ещё поговорим, но, блин, когда вы там последний раз смотрели фильм, фантастику, в которой учёные и их работа не на фоне, не на втором и не на третьем плане, а на первом?

Я не могу назвать «Европу» уникальной, но хотелось бы побольше таких фильмов! С большим бюджетом и лучше проработанным сценарием.

Вот теперь я могу перейти к проблемам «Европы», потому что их, к сожалению, достаточно.

Во-первых, я хочу процитировать отзыв Игоря Петрова с Кинопоиска.

1. В космосе нету звука, вернее там не в чем ему распространяться. Но в фильме постоянно присутствуют какие то звуки с открытого космоса.

2. Скорость с которой ракета носитель выходила на орбиту была 250 м\сек, первая космическая скорость для вывода объекта на орбиту составляет 7,9 км\сек. Всего то в

3. По ходу фильма один с космонавтов в открытом космосе замарался в гидразин, только вот температура плавления этого вещества 1 °C, с чего делаем вывод что в космосе теплее чем у нас зимою.

4. Когда показывают компьютерную технику ну это просто жуть, почему она пищит, бибикает и фыркает.

5. На спутнике юпитера, Европе, у них гравитация визуально не отличается от земной, на самом деле она должна быть меньше в 7,5 раз.

6. Скафандры, наверное с полиэтилена так как один порвался без видимых на то причин.

7. На вышедшем из строя блоке связи у них нагар, откуда он там взялся ? ведь для нагара нужна температура и кислород но в космосе нету кислорода и прогреть там либо что очень проблематично ввиду температуры в -269 °C. Там еще присутствует сетка дырок на крышке, наверное для лучшей циркуляции горячего вакуума 🙂

8. Почему так много работающих источников света на корабле, я смотрю проблем с нехваткой энергией там нет, только вот в реальном мире они есть и очень сильные, никто не будет зря ее тратить.

9. Помехи на камерах у них просто хохма, похоже что это происходит в параллельной вселенной где ничего не знают о цифровом сигнале, а использую только аналоговые устройства.

10. Бесполезные пиктограммы и всякие шкалы не пойми чего при обзоре со скафандра. В реальности всегда визуализируются числовые значения, а шкалы используются только в компьютерных играх для отображения хп\мп. Хотя может у них вся техника аналоговая…

А теперь пара копеек от меня.

— Первая, по-настоящему заметная проблема фильма в том, что в экспедиции всего лишь навсего один зонд для исследований инопланетных водоёмов. Поэтому они его запустили, естественно, потеряли и тут же присели, так как замены нет. Серьёзно?! Я понимаю, что в космосе чрезвычайно важен вопрос массы корабля, но… Одно дело Гагарина едва не заменили на Титова, потому что последний был банально легче, а сам космический корабль был у предела допустимой массы. А тут экспедиция аж к спутнику Юпитера! Да, первая, но ведь набрали же шесть человек экипажа. Могли бы и рассчитать ресурсы, чтоб астронавты получили хотя бы пару зондов!

— Вторая и самая главная проблема «Европы» в том, что лента буквально балансирует на грани между серьёзной фантастикой и набившим оскомину клише с голодными космическими монстрами =\ Какие признаки? Во-первых, монстр есть и он голодный 🙂 А во-вторых, поскольку персонажи — это жертвы, которые должны быть съедены, они тупят, чтоб хищник получил возможность сделать своё дело.

Ну ладно кто-то протупил в «Чужом» или в «Живое», но тут-то вроде бы потенциал на большее! И персонажи вроде бы не падают до уровня коллег из «Прометея», но всё равно не понимают как подводный хищник выслеживает свою жертву. А там всё настолько очевидно, насколько может быть вообще! И даже один из астронавтов, за пару секунд до гибели прямым текстом говорит о том, что нужно сделать, чтобы коллега смогла спасти его, но… Иначе и кина бы ни было.

Вот так и получается, что начинается тут всё за здравие, а вот кончается всё-таки за упокой.

10 французских фильмов

Очередная подборка для тех, кто засмотрел топы кинопоиска и прочих ресурсов до дыр. На этот раз обратился к французскому кино. Может, найдется стоящий фильм и для вас? Поехали

Вращающийся в высших кругах капитан полиции Ричард Малиновски имеет все, о чем можно только мечтать: у него успешная карьера, любимые жена и дочь — жизнь без проблем. Однажды, когда Ричард собирается провести свободное время со своей дочерью, раздается телефонный звонок и полицейскому приходится ехать по срочному заданию. Вернувшись, он находит свою дочь мертвой.

Лиза, Жюльен и их маленький сын Оскар — счастливая семья, но однажды утром полиция приезжает за Лизой. Её обвиняют в преднамеренном убийстве, и все улики свидетельствуют против неё. И теперь Жюльен, обычный учитель французского, готов сделать всё, чтобы спасти жену. Даже если ему придётся переступить закон.

Приговоренный к шести годам тюрьмы, Малик Эль Джебена кажется на фоне других заключенных самым «зеленым» и самым уязвимым. Ему 19 лет. Он не умеет ни писать, ни читать. За стенами тюрьмы у него нет близких.
Все меняется, когда Лучано, лидер авторитетной банды корсиканцев, решает поручить Малику ряд опасных и рискованных миссий… Выполнение любой из этих «миссий» под прессингом корсиканцев могло бы сломить кого угодно, но не его. Каждое задание закаляет Малика. Он быстро учится жизни в новом для себя мире. Завоевывает доверие корсиканцев и мусульман. И вскоре начинает вынашивать собственные дерзкие планы…

Удачливый аферист Кэш — на крючке у полиции. Лейтенант Джулия Молина, которая занимается его делом, ведет свою игру. Ей хочется занять место главы полиции, а для этого Молине необходимо поймать «крупную рыбу». Кэш приводит её к известному жулику Максиму — Королю воров, который недавно вернулся в Париж. Теперь эта троица планирует супер-кражу большой партии бриллиантов и у каждого в этом деле свои интересы.

Звезды французского кино Франсуа Клюзе, Марион Котийяр, Жиль Леллуш, Жан Дюжарден в жизненной комедии лауреата премии «Сезар» Гийома Кане («Не говори никому»). По многолетней традиции компания старых друзей каждое лето проводит отпуск в роскошном поместье у моря, которым владеет самый успешный и богатый из них – хвастун и неврастеник Макс Кантар. Среди его гостей – раскрепощенная красавица Мари, чей образ жизни идет в разрез с пожеланиями ее бойфренда; врач и отец семейства Венсан, осознавший свою безнадежную влюбленность в Макса; неудачливый актер-ловелас Эрик, изменяющий любимой девушке, простак с разбитым сердцем Антуан и мудрый владелец устричной фермы Жан-Луи. Их тесной компании не хватает самого обаятельного и веселого друга – беспечного кутилы Людо, попавшего в больницу после серьезной аварии. Собравшись вместе, друзья понимают, что их отношения уже не могут быть прежними.

История трех еврейских семей, основанная на реальных фактах. Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д’Ив. Условия содержания были ужасные, около сотни узников покончили жизнь самоубийством, а каждого, кто пытался бежать, расстреливали на месте. После шести дней в Вель-д’Иве евреев депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, откуда потом этапировали в немецкие лагеря смерти.

Что, если бы Вы могли отправиться в любое время в прошлом по своему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулёзно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях с любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни.

Читайте также:  Стимуляция половой охоты самок

Хорошо вооружённая банда матёрых преступников безнаказанно совершает дерзкие налёты на отделения столичных банков, жестоко расстреливая охрану. За расследование этих преступлений возьмутся сразу два департамента полиции, во главе которых стоят бывшие друзья Денис Клейн и Лео Вринкс. У них совершенно разные методы работы и цели. Два полисмена начинают совместное расследование, и когда Вринкс максимально близко приближается к разгадке, попадая в тяжелую ситуацию, Клейн подло подставляет его, не осознавая, чем это может закончиться.

Детство Эдмонда Видаля прошло в нищете в цыганском таборе. Но он знает, что такое истинные семейные ценности и преданная дружба. Он всегда держит своё слово, даже если даёт его своему врагу. Он верный муж и настоящий друг, готовый всегда помочь в беде. И он не любит проливать кровь зря. Именно он стоял у истоков создания самой известной группировки, которая лихо грабила банки во Франции в начале 70-х…

●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●
Не говори никому
Ne le dis à personne
Рейтинги: IMDb: 7.5 Кинопоиск: 7.39
Жанр: Драмы, Детективы, Триллеры, Криминал
2006 год 16+

Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Её муж Александр до сих пор не может прийти в себя. Его спасает только работа и дружба с Элен Перкинс. Рядом с местом гибели находят ещё два трупа. Полиция возобновляет расследование. Александр получает странное письмо с ссылкой на веб-камеру и указанием времени начала её работы.

●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●
Будет неплохо, если посоветуете фильм, а то и не знаю, что посмотреть)
Если нужен ещё выбор, то мои посты на Пикабу (заголовки кликабельны):

Старое кино: «С меня хватит» / «Falling Down» (1993)

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссёр: Джоэл Шумахер

В ролях: Майкл Дуглас, Роберт Дювалл, Барбара Херши

Бюджет: 25 000 000 $

Кассовые сборы: 40 903 593 $

Сюжет: Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма.

Триллер «С меня хватит!» (в оригинале «Падение») был одним из главных хитов эпохи видеосалонов в озвучке Алексея Михалева. И по ОРТ его показывали по несколько раз в год. Возможно, властям было выгодно крутить фильм, с невыгодной стороны показывающий Америку — «страну мечты» для многих, а для простых зрителей важнее было увидеть бунт маленького человека против несправедливости, похожие социальные проблемы и зло, получающее по заслугам. В общем, каждый вынесет от просмотра свое.

Сценарий писал дебютант Эббе Ро Смит, который в разговоре с The New York Times комментировал свою работу так: «Мой сценарий — результат фрустрации, которую я испытывал, глядя на город, на мир и замечая ярость, направленную людьми друг на друга. Первым делом я придумал человека, который застрял в пробке и покидает машину. Когда я сел за рукопись, то понятия не имел, кто он, или почему так поступает». В «С меня хватит» Смит играет человека, который стоит в пробке за машиной Фостера.

Роль Билли Фостера могли сыграть Джек Николсон, Эд Харрис, Роберт Де Ниро, Алек Болдуин, Джефф Бриджес, Ник Нолти, Мэл Гибсон, Майкл Китон, Робин Уильямс, Харрисон Форд и Дастин Хоффман.

Майкл Дуглас не сразу согласился сыграть в этом фильме, т.к. хотел отдохнуть после фильмов «Основной инстинкт» и «Свет во тьме», однако ознакомившись со сценарием, сразу дал согласие на участие за меньший гонорар, чем обычно. Дуглас называет этот фильм своей лучшей работой.

По фильму герою Дугласа за 30, фактически актеру было 48 лет на момент съемок.

Фирменная стрижка Фостера была придумана Джоэлом Шумахером и стилисткой Линдой Гурасич. После окончания съёмок Майкл Дуглас скажет, что эта стрижка помогла ему лучше вжиться в роль.

Номерной знак на автомобиле Фостера гласит D-FENS, искаженное defence, «защита», т.к. Фостер работал в оборонной промышленности. С окончанием Холодной войны он теряет работу и винит в своих проблемах окружающих. Сценарист «Падения» Смит считал, что его герой купился на американскую мечту, а она рухнула у него на глазах. «Он верит в негласное обещание Америки: если работать в поте лица, и быть белым мужчиной, то с тобой ничего не случится».

Джин Хэкман, Уолтер Мэттау, Сидни Пуатье, Пол Ньюман, Джейсон Робардс-младший и Джек Леммон рассматривались на роль Лестера Прендергаста.

Персонаж Дювалла олицетворяет полицию прошлого, мудрого шерифа с чутким сердцем, тогда как полиция 90-х своей тягой к насилию ближе к типажу Дугласа.

И Дювалл, и Дуглас являются лауреатами премии Оскар.

На протяжении фильма Уильям Фостер ходит с сумкой, полной различного нелегального огнестрельного оружия (в том числе полностью автоматического), которую он украл у членов банды, разбившихся в автомобильной аварии. Полное содержание этой сумки не было показано, Фостер доставал и использовал оттуда пистолеты Taurus PT92, Colt Mk IV Series 70, револьвер Smith & Wesson Model 30, пистолеты-пулемёты Intratec TEC-9, MAC-10 и IMI Uzi, а также обрез дробовика Remington 870. Помимо оружия из сумки, Фостер также использовал реактивный гранатомет M72 LAW, который он получил в неонацистском магазине, а также балисонг и бейсбольную биту.

Съёмки фильма приходилось останавливать из-за массовых беспорядков, вспыхнувших в Калифорнии в 1992 году. Они длились с 29 апреля по 4 мая, погибли 63 человека, Лос-Анджелесу причинен ущерб в 1 миллиард долларов.

Из-за неоднозначного изображения нацменьшинств, фильм был запрещен к показу в Южной Корее.

В 1993 году фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь (главную награду Каннского кинофестиваля)

Стивен Кинг о фильме «Сияние»

Советую посмотреть фильм «Посредник» (2015)

Советую посмотреть фильм «Посредник» / The Go-Between (2015),

реж. Пит Трэвис, Великобритания

Англия, 1900 год. 12-летний Лео приезжает погостить к своему школьному товарищу в родовое поместье его семьи. Здесь он знакомится со старшей дочерью семейства, Мэриэн, которая берет Лео под свою опеку и вместе с тем просит своего юного друга о небольшой просьбе — передавать ее письма одному фермеру в близлежащую деревню. Так Лео становится невольным участником событий, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь.

Фильм снят по одноименному роману британского писателя Л. Хартли и немного похож по атмосфере и сюжету на «Возвращение в Брайдсхед» и «Искупление». Это не первая экранизация, в 1971 году был снят фильм с Джули Кристи в роли Мэриэн, получивший главный приз Каннского фестиваля.

Интересна сюжетная канва «Посредника»: практически весь фильм внимание зрителя приковано к любовной и семейной драме, в то время как только в конце, в сцене встречи героев спустя полвека после основных событий, мы понимаем глубинный смысл фильма, который можно описать высказыванием Э.М. Ремарка: «В том-то и ужас всей жизни, что мы никогда не чувствуем последствия наших поступков».

Помимо интересного сюжета «Посредник» может похвастаться безупречной актерской игрой, невероятно красивыми костюмами, интерьерами и видами английской природы. Советую к просмотру любителям драм и британского кино, а также если вы в настроении поразмышлять о жизни.

Советую посмотреть: фильм Плохой гений (Chalard games goeng 2017)

Трейлер фильма с английскими субтитрами.

Отличница и медалистка Линн переводится в дорогую престижную школу, где учится золотая молодежь, и сразу заводит дружбу с Грейс, которая не сильна в математике. Однажды Линн помогает лучшей подруге на экзамене, и вот уже выстраивается очередь из богатеньких старшеклассников, желающих платить за экзаменационные ответы. Поскольку отец Линн — обычный школьный учитель, и живут они небогато, девушка решает продавать свои мозги и придумывает хитрую систему передачи правильных ответов.

Рейтинг Кинопоиска: 6.97.

Рейтинг IMDb: 7.60.

Моя оценка: 9 из 10.

Многие из нас мечтали зарабатывать на своем интеллекте, на правда ли? Вот и Линн (главная героиня) всегда хотела лучшей жизни для себя и своего отца. И благодаря своим нетривиальным способностям в математике она смогла выбиться в люди, продавая свои навыки.

Вас ждут сложные схемы обмана и обхода ограничений, забавные и порой волнующие ситуации, и, конечно же, драматическая развязка в конце. Куда же без нее? Ведь если ты проводишь махинации на высшем уровне, то кто-то обязательно захочет помешать тебе. Да и стоит задуматься над тем, что ты делаешь, ведь где-то по пути можно потерять свою душу. Фильм прямиком из жаркого Таиланда, он малоизвестный, но очень качественный, рекомендую!

Индиец восстал против системы

Машина с пьяной женщиной за рулём сбивает ребёнка. На заднем сиденье находится водитель семьи, но женщина его отстранила и захотела порулить сама. Её зовут Пинки и живёт она тут, в Индии. А Балрам, водитель, прислуживает ей и её мужу.

С этих кадров начинается новый фильм «Белый тигр» (White Tiger). Он про Индию. Главный герой фильма — мужчина из низшей касты. Он видит жизнь как курятник, где представители низшего сословия живут в вечном состоянии рабства. И Балрам — один из таких рабов. И он рад быть рабом и служить богатым хозяевам.

Может показаться, что весь фильм будет построен вокруг катастрофы, но нет — она нужна лишь для того, чтобы показать, как на самом деле хозяева относятся к своему слуге.

Этот двухчасовой фильм можно разделить на две части. В первый час Балрам рассказывает про современную Индию, про обычаи, культуру. Это путеводитель по стране. Второй час он переосмысливает своё отношение к происходящему.

В «Белом тигре» режиссёр показывает суровую Индию: в мусорных баках тут роются тощие коровы, повсюду бродят нищие и калеки, а в окна дорогой машины, которую водит Балрам, с улицы с протянутой рукой заглядывает бедность. Все отношения построены на традициях, например, жену для Балрама выбирают родственники. Этим же родственникам он шлёт почти все заработанные деньги.

Богатые люди ведут себя по-разному. Менее прогрессивные лупят своих слуг, а те, кто долго жил на Западе и там же обучался пытаются общаться на равных. Но саму кастовую систему никто оспорить не пытается.

Фильм этот снят для западного зрителя, тут нет плясок и танцев Болливуда. Это драма, лишённая комедийных моментов. Снял «Белого тигра» ирано-американский режиссёр, а сыграли индийские актёры. Книгу же, по которой поставлено кино, написал индийский писатель.

— Эй, вы, я еду в Дели на машине с кондиционером, — кричит водитель Балрам людям в автобусе, но делает это как-то незлобно, а просто от душевной радости. Правда, пассажиры, облепившие переполненный автобус, не разделяют его счастья.

Люди, жившие в Индии, говорят, что отношения между слугами и хозяевами показаны в фильме точно. Но насколько правильно показывает «Белый тигр» Индию в целом? Увы, понять это человеку со стороны непросто. То, что шокирует западного зрителя, в самой стране может казаться привычным порядком вещей. Да и индийцев скоро будет полтора миллиарда. Вместе с Китаем — почти половина населения нашего земного шара. Недаром в конце Балрам говорит, что будущее за китайцами и индийцами.

Но всё же, о чём этот фильм? Он про слом внутренней системы координат. В какой-то момент водитель понимает, что его жизнь для хозяев ничего не значит. И то, что он готов отдать свою жизнь служению, никто не оценит. Но гораздо важнее то, что сделает Балрам, когда это поймёт.

Сценаристы считают, что хороший фильм не говорит зрителю, что правильно, а что неправильно, а задаёт правильные вопросы. С этим в «Белом Тигре» всё в порядке — вопросов он задаёт много, а ответов даёт мало.

С точки зрения морали фильм получился сложный. Это не сказка про то, как раб вырвался из низов и стал свободным. Да, раб вырвался, но вот только как-то совсем не по сказочному.

Советую посмотреть фильм Страх (1996)

Советую посмотреть: фильм Страх.

Трейлер фильма на английском языке.

Рейтинг Кинопоиска: 7.240 (17 186 оценок).

Рейтинг IMDb: 6.30 (42 000 оценок).

Моя оценка: 9 из 10.

Шестнадцатилетняя белокурая красавица Николь идет с подругой в ночной клуб и знакомится там с обаятельным и сексуальным парнем по имени Дэвид. Вскоре невинная первая любовь превращается в одержимость, а Николь становится заложницей агрессивной страсти Дэвида, склонного к припадкам беспричинной ревности.

Приветствую всех! Знаете, подростковая любовь — это очень сильное чувство, которое толкает людей на очень странные, а порой даже и ужасные поступки. Этот фильм — яркое тому подтверждение, иллюстрация нашей с вами жизни.

Картина поражает тем, насколько человек может быть двуличным, Марк Уолберг показал это просто замечательно, пока не связался с трансформерами все было нормально его игре веришь на все 100%. Также тут снимается молодая, а ныне всеми узнаваемая Риз Уизерспун, которая также отлично подошла на роль миленькой девочки. Советую посмотреть фильм всем, в особенности родителям, вдруг где-нибудь рядом ходит «ваш» Дэвид?

Уважаемые пикабушники и пикабушницы! Буквально на днях создал канал в дзене, и если вам интересны мои материалы, то предлагаю вам подписаться на меня там, если вам нетрудно. Первое время материалы будут дублироваться (сначала буду выкладывать в дзен, потом сюда), но очень скоро появятся и «эксклюзивы» дзена. Может быть, когда-нибудь, даже буду получать что-то с этого, но точно не сегодня. И даже не завтра). Благодарю всех неравнодушных!

Дикий холод в горах Далата и голубое озеро. Южный Вьетнам 1 часть

Всем, кто испытывает ностальгию по Вьетнаму, посвящается…😉

Вьетнамцы готовы на всё, чтобы привлечь посетителей к голубому озеру

Так случилось, что я уже больше 6 лет живу во Вьетнаме. После закрытия границ в марте 2020 многие экспаты уехали из Вьетнама, испугавшись отсутствия работы и неопределённости в визовой политике. Но были и те, кто остался здесь несмотря ни на что. Вот и я остался, благо, накопленные ранее средства позволяли это сделать. И вот теперь я открыл для себя Вьетнам с другой стороны, воплотив свою мечту в реальность и объездив эту удивительную страну вдоль и поперёк. Своими приключениями я решил поделиться с вами. Ранее, я уже рассказывал о сказочно красивом северном Вьетнаме, теперь пришла очередь южной части страны.

Итак, вещи собраны, мой верный железный конь Yamaha nvx 155 был полностью обновлён перед поездкой, план поездки сложился в моей голове, короче, можно стартовать. Маршрут следующий: мы выезжаем из Нячанга в горный Далат, там празднуем новый год, проводим пару ночей в этом чудесном городе, дальше едем в Тадунг или озёрный Халонг, спускаемся с гор к национальному заповеднику Катьен, где до сих пор в дикой природе водятся крокодилы, гиббоны и другие редкие животные. После мы должны были посетить город Вунгтау – вьетнамский город русских нефтяников, заехать на пару дней в Хошимин (бывший Сайгон), который нашпигован военной историей, как янки северовьетнамским свинцом. А потом нам нужно было вернуться в обратном направлении, ну и по дороге заскочить в бывшую Мекку русскоязычных туристов – деревню Муйне. Из Муйне мы планировали вернуться обратно в горы, чтобы увидеть древний монастырь среди чайных плантаций города Баолок, посетить несколько водопадов и других не менее интересных мест. Ну и из Баолока, мы хотели вернуться в Нячанг, заскочив в Фанранг – обитель кайтеров и сёрферов со всего мира. Вот такой был у нас с моей девушкой Юлей план, всего 1800-1900 км за 10-12 дней предстояло нам проехать по вьетнамским дорогам, что для наших закалённых деревянных задниц было пущим пустяком. Ведь на севере Вьетнама два месяца назад мы проехали 2250 км за 16 дней – вот это была поездочка!

Утром 30 декабря мы специально решили встать не слишком рано, чтобы доехать в Далат не спеша и сразу заселиться в отель. Вещей мы взяли немного: два рюкзака и пакет, ещё был отдельный рюкзак для техники, который я уже давно считаю частью себя в дальних поездках. В него я всегда складываю все камеры, квадрокоптер, микрофоны и прочее. Пакет легко влез в багажник, один рюкзак Юля надела на себя, а второй я поставил между собой и рулём – схема, которая не даёт сбоя уже много поездок подряд.

Читайте также:  Трой деннинг охота дракона

Так же, в этот день у меня должен был случиться своеобразный юбилей: оставалось всего 100 км до 36000 на этом байке и где-то 80000 км в общем я накатал по Вьетнаму за всё время. Дорога в Далат – это одно из лучших мест, где можно достойно отметить эту круглую дату. Вкратце я постараюсь вам объяснить, что такое дорога в Далат из Нячанга и почему я её считаю одной из самых красивых во Вьетнаме. Представьте себе идеальный серпантин, медленно уходящий тонкой полоской в поднебесье за облака, опоясывающий могучие горы, покрытые вечно зелёными лесами и клокочущими водопадами. Представили? Так вот дорога в Далат это всё тоже самое, только вместо идеального серпантина – 40 км печали, страданий и вечной головной боли для местных чиновников. Из-за частых оползней и сходящих селей, участки дороги часто приходят в негодность. Да их регулярно чинят и обновляют, но после каждого сильного тропического ливня ситуация повторяется и так по кругу.

Я ездил на байке по этой дороге 24 раза и только 3 из них попадал на более-менее нормальное, свежее покрытие с наименьшим количеством выбоин. Чтобы добраться из Нячанга в Далат, нужно было преодолеть всего 135 км, из которых около 40 км занимал непосредственно серпантин. И поверьте, этот серпантин был настолько красив, что каждый раз я был готов прощать ему все недостатки. Трудно правильно передать словами те чувства, в которые ты погружаешься с головой во время поездки по пустынной трассе. Я всегда безумно рад потоку свежего горного воздуха, словно тот пёс в открытом окне авто – так же готов его жадно глотать, особенно, после душного и пыльного Нячанга…

В сезон дождей (с октября по февраль) по дороге встречается невероятное количество водопадов, вода буквально сочится отовсюду, а после подъёма на высоту 1000 метров иногда начинается туман или дождь. А если посмотреть вниз, то можно увидеть пропасти в 400-600 метров, в общем шикарная дорога, которая способна возвращать силы и исцелять.

В этот раз холодать начало уже на высоте 700 метров, а после 1300 – мы очень пожалели, что не взяли больше тёплых вещей. Даже надев на себя всё, что у нас было – наши зубы отстукивали забавную мелодию. И это было только начало, мы пока ещё не знали, что на Далат и его окрестности уже опустились небывалые холода. Нас пока радовало то, что, хотя бы дождя не было. И вот мы уже прошли самую высокую точку серпантина – 1545 метров, вот оно проклятое место, где разбилось немало людей и байков, не так давно здесь расширили дорогу и даже повесили камеру. Но через пару км начались ремонтные работы, затянувшиеся на добрые 10 км. На моей памяти настолько масштабных дорожных работ ещё не было, нам пришлось невероятно долго еле-еле тащиться, чтобы не оставить в одной из выбоин подвеску.

В итоге, вместо, стандартных 2,5 мы добирались целых 3,5 часа, причём ещё и жутко замёрзли по дороге. Самое страшное, что даже в самом Далате не стало теплее, никуда не делся пронизывающий ледяной ветер, температура опустилась до +17. И это в обед – по идее, самое жаркое время! С другой стороны, именно с этой целью французы и построили город Далат в начале 20 века – им тоже не зашла постоянная духота и неимоверная жара, царящая возле моря, вот они и сбегали в горы, чтобы охладиться и душой и телом. Но нас такой расклад не особо радовал, ведь мы рассчитывали встретить новый год на улице, посмотреть салют, погулять возле озера, посидеть в уличных кафе.

В отель мы приехали за час до заселения, но нам любезно предложили заселиться чуть пораньше. И вот тут дошло дело до заселения, а Юли не было оригинала паспорта – он был на продлении визы в Хошимине. Ксерокопия вьетнамку категорически не устроила, в её глазах чётко просматривалась паника и недоумение. У вьетнамцев часто так бывает, если пазл не складывается и налаженная схема внезапно даёт сбой, то пиши пропало – они начинают паниковать и упорно обходить логику стороной. Вот и в этот раз подобное произошло, вьетнамка на ресепшен сначала вообще решила нас не заселять, а потом зачем-то позвонила в Агоду и начала жаловаться автоответчику на нас. Через 20 минут её осенила другая сомнительная идея, она спросила, где именно Юля продлевает визу в Хошимине. Мы дали её адрес на гугл карте и номер телефона, она начала звонить туда и уточнять, правда ли паспорт такой-то находится у них на продлении визы. С другого конца провода, естественно, её послали в пешее эротическое путешествие, и только после этой эпической неудачи, вьетнамка созвонилась с кем-то из начальства и там её вразумили и убедили заселить нас в отель по одному моему паспорту. Удивительно, но за всё прошлое путешествие по северу Вьетнама, у нас ни разу не возникло подобной ситуации – везде спокойно заселяли без лишних вопросов.

И вот мы наконец-то зашли в наш номер и первым делом я начал искать фен, а Юля включила чайник. Мы ещё добрых полчаса отогревались горячим чаем и феном. Ближе к вечеру температура на улице вообще упала до +12, что для нас означало писец холодрыгу. Вы не подумайте, мы не такие уж нежинки, многие из вас даже подумают: «да вы там охренели в своём Вьетнаме, у нас в Сибири до -270 холодает». Не всё так просто, господа, дело в том, что когда долгое время живёшь при +30-35, то перепад даже с +28 до +12 – покажется вам лютым дубарём. Вот так и в нашем случае, теплообмен нас нещадно подвёл и мы сильно замёрзли. Особенно, это проявлялось при езде на байке, порой мне казалось, что температура была близка к 0 из-за ледяного ветра.

Другими словами, нам показалось мало чая и фена, душа требовала продолжения банкета, и мы поехали в другие места за добавкой тепла. Первым местом для нас оказалось наше любимое вьетнамское кафе, где можно было покушать одно из вкуснейших блюд Bo Kho – то ли суп, то ли рагу с большими кусками говядины, наваристым бульоном, толстой рисовой лапшой, крупными кусками моркови и маринованным луком. В прикуску выдают свежайший, хрустящий французский багет, именуемый во Вьетнаме бан ми. Вот пишу эти строки, а самого начинает активно образовываться слюна. Обожаю это блюдо, особенно, когда есть возможность отведать его в холод – ни с чем не сравнимое удовольствие! Кстати, стоимость этого блюда всего 35,000 донгов (1,7$).

После порции обалденного супа, мы вернулись в центр Далата, поставили байк на бесплатной парковке прямо напротив полицейского участка и пошли в любимое место Юли – небольшое кафе, где делали потрясающее какао. В этом кафе ещё продавали шоколад собственного изготовления с перцем, изюмом, орехами, но если честно, то он больше напоминал по вкусу пластилин, чем качественное кондитерское изделие. Поэтому, мы предпочитали брать там исключительно какао на вынос и гулять с ним по уютным улочкам Далата.

Кстати, я забыл вам рассказать, за что мы так любим Далат. Не поверите, но это совсем не типичный для Вьетнама город, недаром его так обожает местная богема, здесь предпочитают жить многие известные художники, писатели и прочие творческие личности. Действительно, в Далате есть еле уловимый шарм, доставшийся в наследие от французских захватчиков. Здесь даже сами вьетнамцы немного другие – не такие размякшие от яркого солнца, а собранные, более сообразительные и адекватные. Многие из них говорят на английском или на французском. Отдельной отличительной чертой Далата является неимоверное количество красивых, уютных кафе с потрясающим дизайном. Тут вам и оранжерея с кактусами, старыми американскими машинами и японские пруды с золотыми карпами, утопающие в зелени бансаев. А ещё, возле города очень много интересных мест, тематических парков, храмовых комплексов, плантаций, ферм, которые каждый раз с интересом можно исследовать до бесконечности. Без всякого сомнения могу сказать, что Далат – наш с Юлей фаворит среди других вьетнамских городов, причём, с большим отрывом.

Каждый раз приезжая в Далат, мы повторяем один и тот же ритуал: ставим байк напротив полицейского участка, покупаем какао, идём за вкуснейшей выпечкой в кондитерскую на соседней улице, садимся на ступеньках возле площади и с удовольствием уплетаем это всё за обе щеки. Затем мы спускаемся вниз к рынку, покупаем по стаканчику клубники за 1$, гуляем по огромному рынку, где смешались в кучу: секонд-хенд, обувь, фрукты, артишоки, цукаты, варёная кукуруза, песни под караоке, весёлые и шумные вьетнамцы в тёплых шапках и пуховиках, но то же время – в шортах и шлёпках. Всё это вибрирует и гудит без перестану, но для нас это лишь фоновый шум, дополняющий неповторимую атмосферу сказочного Далата. Нашего любимого Далата, который словно только и существует для влюблённых парочек. Помимо ритуала, у нас ещё есть один важный обычай – вечером мы идём в гости к одному милому итальянцу, чтобы отведать его фирменную пиццу и пасту с лососем. В кафе почти всегда нас встречает собака хозяина или его вечно беременная жена-вьетнамка (интересно, сколько у них уже детей?).

А проулок, где находится этот итальянский ресторан – сам по себе достоин отдельной статьи. Ведь это произведение искусства, все стены исписаны различными картинами из жизни вьетнамцев или просто причудливыми пейзажами, так что и ресторан и проулок, безусловно, достойны внимания. И это только я вам описал несколько эпизодов из наших поездок в Далат.

Но в этот раз всё было по-другому – из-за жуткого холода по улице ходить было не очень приятно, мы поспешили на рынок, чтобы приобрести себе куртки потеплее. Благо, в Далате имелся отличный секонд-хенд прямо посреди рынка, где можно было купить хорошую куртку за сущие копейки. Немного побродив по просторам рынка, я купил себе плотную куртку за 4,5$, а Юля – ветровку всего за 3,2$. И вот теперь нам стало гораздо теплее и мы, наконец-то смогли согреться. Ах, да – не обошлось без бутылки далатского вина под первую часть «Один дома».

На следующий день к нам присоединился наш друг Коля, с которым мы вместе путешествуем по Вьетнаму и мы отправились на поиски жемчужины возле Далата – голубого озера на месте бывшего мраморного карьера. Это уже третий раз, когда мы попытаемся попасть в это труднодоступное место. В первый раз мы не нашли поворот на озеро, во второй раз – добрались по невероятно сложной дороге по полнейшему бездорожью, но озеро оказалось закрытым и оцепленным полицией: там произошёл обвал и вроде бы даже кто-то погиб. И вот не зря говорят, что бог любит троицу – на третий раз попытка оказалась успешной, мы поставили байк на стоянке, пересели на старый джип, заплатив при этом по 7$ с человека и отправились покорять озеро вместе с полной горницей вьетнамцев. Джип гораздо быстрее преодолел бездорожье, и уже через 20 минут мы оказались на месте. Удивительно, но озеро оказалось точно таким же, как и на фотографиях – вода бирюзового цвета и белые отвесные скалы с жёлтыми прожилками, уходящие на несколько десятков метров строго вверх. По старой доброй азиатской традиции, возле озера оборудовали кучу разных мест для фотосессий, я уже не раз говорил, как азиаты любят фотографироваться. Здесь они тоже постарались на славу, чтобы оправдать 7 баксов за билет: тут вам и плот в виде сердца, на котором можно отплыть на середину озера и замысловатые качели над водой и арка с цветами.

Озеро нас достаточно сильно впечатлило, но безупречный цвет воды очень сильно зависел от солнца – только оно заходило за тучу, как внезапно пропадала вся магия и вода становилось просто тёмно-синей. В общей сложности, мы провели в этом месте около часа, плюс два часа заняла дорога туда и обратно, а так же поездка на джипах в обе стороны. Погода, кстати, немного наладилась и частенько выглядывало солнце, согревая нас своими лучами.

На одной достопримечательности мы решили не останавливаться и сразу отсюда поехали на плато Лангбиан, где можно было подняться на высоту 2134 метра и посмотреть на окрестности Далата с высока. Эта локация находилась гораздо ближе от города и добираться к ней было гораздо легче, никакого тебе бездорожья, просто едь себе и следи дорогой. Фишкой плато Лангбиан считалось поднятие на вершину с помощью старых знакомых уазиков, которые в горах Вьетнама были в почёте. Правда, наверх можно было подняться пешком, но за 4 часа, что категорически нас не устраивало, поэтому мы купили билеты на «джип сафари» – как его прозвали вьетнамцы за 4$ на человека и спокойно дождались своей очереди. В уазик легко набилось 7 пассажиров, но если бы не залез двухметровый Коля, то вместилось бы все 10. И вот мы уже умчали на плато, куда шла извилистая дорога через густой сосновый лес. Мы обгоняли многочисленных путников с кислыми лицами, которые зажали денег на джип сафари, и наш уазик каждый раз весело обдавал их густым дымом, как бы намекая на их неправильный выбор.

Наверху, вы не поверите, вьетнамцы опять настроили целую кучу смотровых площадок и локаций для фотоссесий. Самые запоминающиеся из них – это уазик на пьедестале, урал с коляской и американский М151, отжаты ещё во время войны. Но верхом вьетнамской смекалки и фантазии были лошади, перекрашенные в зебр – вот это полёт мысли, такое не снилось даже Сальвадору Дали. Почему-то именно в Далате, вьетнамцы обожают делать из обычных лошадок экзотических зебр, чем объясняется их столь странное стремление – мы никогда не узнаем, но лошадок жалко…

На самом верху действительно открывался потрясающий вид на бесконечные теплицы Далата, сам город был как на ладони, а справа от него – блестела на солнце огромная река, подпитывающая все фермерские хозяйства в округе. Именно с плато Лангбиан становилось видно и понятно, почему Далат считают одним из самых богатых городов Вьетнама, ведь здесь выращивают абсолютно всё: от артишоков и роз до картошки и клубники. В эти плодородные земли палку воткни – с неё вырастет ананас. Конечно, не обходится и без миллионов тонн удобрений, но это уже другая история.

Вдоволь налюбовавшись видами, мы спустились вниз и вернулись в город, ближе к вечеру опять сильно похолодало, стоило лишь солнцу спрятаться за плотные тучи. Праздничный вечер 31 числа мы решили провести в итальянском ресторане, потом погулять по городу и встретить новый год за скромным столом у себя в номере. Забегу наперёд и скажу, что погулять нам не удалось, так как на улице стало ужасно холодно и после ресторана мы поехали сразу в супермаркет и в отель. После «Один дома 2» и нескольких бутылок слабоалкоголки вместо шампанского мы мирно улеглись спать, так и не дождавшись 12 часов и боя местных курантов. Завтра мы планировали встать пораньше и отправится дальше по маршруту.

Проснулись мы даже раньше запланированного, в 6:40 утра от мощных звуков и содроганий перфоратора за стеной – вьетнамцы-строители, таким образом, решили поздравить нас с новым годом! Для них – это был просто очередной день, далеко не праздничный, вот они и решили его начать пораньше, задорно взявшись за работу. Наш упорный стук в стену, казалось, их только ещё больше раззадоривал – к истошным звукам перфоратора присоединился молоток. У меня в голове, почему-то возник фрагмент мультика про Тома и Джерри, где кот с друзьями не давали спать мышонку, просто от души хренача по разным предметам. В общем хорошее начало дня и вообще года! Что называется, с добрым утром.

Короче, вместо восьми утра мы выехали ближе к 12, пытаясь отоспаться, накрывшись подушками. Тогда ещё мы не знали, чем это для нас обернётся, но об этом я уже расскажу в следующей части:)

Кстати, если вы захотели визуализировать наше путешествие, то на нашем ютуб канале есть видео версия приключений в Далате, ССЫЛКА или сам ролик внизу👇

Оцените статью
Adblock
detector