Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». 5 класс.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Где и когда родился Н. Носов?
Варианты ответов
- в 1908 году в посёлке Ирпунь.
- в 1908 году в посёлке Ирпень.
- в 1908 году.
Вопрос 2
Над чем работал в годы Великой Отечественной войны?
Варианты ответов
- над созданием нового рассказа.
- над созданием военно — технических фильмов.
- над созданием музыки.
Вопрос 3
Когда был написан его первый рассказ?
Варианты ответов
- в 1938 году.
- в 1937 году.
- в 1936 году.
Вопрос 4
Когда вышла первая книга? Как она называлась?
Варианты ответов
- 1938 год «Затейники».
- 1945 год «Тук — тук — тук»
- 1945 год «Незнайка на луне».
Вопрос 5
Что делали охотники в лесу?
Варианты ответов
- рассказывали друг другу интересные случаи.
- охотиться на медведя.
- ловили рыбу.
Вопрос 6
Кого в лесу встретил дядя Ваня, когда пошёл в лес без ружья?
Варианты ответов
Вопрос 7
Кто из охотников вторым рассказал свою историю?
Варианты ответов
- дядя Ваня
- дядя Федя
- дядя Кузьма
Вопрос 8
Как дядя Федя отвлекал медведя?
Варианты ответов
- прятался за деревьями.
- громко кричал.
- сбрасывал одежду.
Вопрос 9
Чем закончилась история дяди Кузьмы?
Варианты ответов
- соседи вызвали милицию.
- дядя Кузьма проснулся.
- дяде Кузьме удалось застрелить медведя.
Вопрос 10
Сколько зверей убили охотники по итогам похода в лес?
Варианты ответов
Вопрос 11
Почему охотники считают, что хорошо поохотились?
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
1. Какого охотника не было в рассказе?
2. Что стали делать охотники в лесу?
рассказывать друг другу интересные случаи
охотиться на кабана
лазить по деревьям
3. Кого встретил в лесу герой истории дяди Вани?
4. Кто спас героя истории дяди Вани?
5. Что пришлось сделать герою истории дяди Феди, убегая от медведя?
залезть на дерево
сбросить всю одежду
спрятаться в берлоге
6. Куда провалился медведь в истории дяди Федора?
в ловушку, оставленную лесником
7. В чей дом пришлось залезть герою истории дяди Федора?
в дом своей бывшей жены
8. Кто заступился за героя истории дяди Федора?
соседка тётя Даша
9. Что пришлось дяде Кузьме, согласно его рассказу, что медведь поселился у него дома?
что медведь поселился у него дома
что медведь пригласил его пожить у себя в берлоге
что он убил медведя и привёз домой
10. Сколько зверей убили охотники по итогам похода в лес?
Тест по рассказу Н. Носова «Три охотника»
1. Какого охотника не было в рассказе?
2. Что стали делать охотники в лесу?
рассказывать друг другу интересные случаи
охотиться на кабана
лазить по деревьям
3. Кого встретил в лесу герой истории дяди Вани?
4. Кто спас героя истории дяди Вани?
5. Что пришлось сделать герою истории дяди Феди, убегая от медведя?
залезть на дерево
сбросить всю одежду
спрятаться в берлоге
6. Куда провалился медведь в истории дяди Федора?
в ловушку, оставленную лесником
7. В чей дом пришлось залезть герою истории дяди Федора?
в дом своей бывшей жены
8. Кто заступился за героя истории дяди Федора?
соседка тётя Даша
9. Что пришлось дяде Кузьме, согласно его рассказу, что медведь поселился у него дома?
что медведь поселился у него дома
что медведь пригласил его пожить у себя в берлоге
что он убил медведя и привёз домой
10. Сколько зверей убили охотники по итогам похода в лес?
Тест по рассказу Н. Носова «Федина задача»
1.В какое время года происходят события рассказа?
2. Откуда Федя Рыбкин пришёл домой?
3. Почему Федя обрадовался, что никого дома нет?
потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки
потому что решил, что сможет хорошо выспаться
потому что понял, что сможет съесть в одиночку шоколадку, которую дала ему бабушка
4.Что включил Федя садясь за уроки?
5.С чем, по мнению Феди будет делать уроки веселее?
С шоколадкой за щекой
С веселыми песнями по радио
С концертом по телевизору
6. Какой номер задачи был, которую задали мальчику?
7. Про кого пел певец в телевизоре?
8. Сколько по задачке выходило килограммов муки из шести килограммов зерна?
9. О ком была вторая песня?
О пастушке и трубочисте
О семи богатырях и прекрасной царевне
О титулярном советнике и генеральской дочери
10. Понравилась ли Феде третья песня?
11. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
Он перепутал задачи
Он сломал карандаш
Он упал со стула
12. Про что была последняя песня?
Про короля и блоху
Про алмазы и жемчужины
13. Сколько раз прочитал задачку Федя, так ничего и не поняв?
14. Из-за чего Федя не смог понять задачу?
У него нет способностей к математике
ему мешал телевизор
Ему помешала младшая сестра своими глупыми вопросами
Тест по рассказу Н. Носова «Федина задача»
1.В какое время года происходят события рассказа?
2. Откуда Федя Рыбкин пришёл домой?
3. Почему Федя обрадовался, что никого дома нет?
потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки
потому что решил, что сможет хорошо выспаться
потому что понял, что сможет съесть в одиночку шоколадку, которую дала ему бабушка
4.Что включил Федя садясь за уроки?
5.С чем, по мнению Феди будет делать уроки веселее?
С шоколадкой за щекой
С веселыми песнями по радио
С концертом по телевизору
6. Какой номер задачи был, которую задали мальчику?
7. Про кого пел певец в телевизоре?
8. Сколько по задачке выходило килограммов муки из шести килограммов зерна?
9. О ком была вторая песня?
О пастушке и трубочисте
О семи богатырях и прекрасной царевне
О титулярном советнике и генеральской дочери
10. Понравилась ли Феде третья песня?
11. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
Он перепутал задачи
Он сломал карандаш
Он упал со стула
12. Про что была последняя песня?
Про короля и блоху
Про алмазы и жемчужины
13. Сколько раз прочитал задачку Федя, так ничего и не поняв?
14. Из-за чего Федя не смог понять задачу?
У него нет способностей к математике
ему мешал телевизор
Ему помешала младшая сестра своими глупыми вопросами
Тест по рассказу Н. Носова «Тук, тук, тук»
1.Почему дети приехали раньше всех?
Они украшали помещение
Чтобы выбрать кровати
2.Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?
3.Кого складывал в коробочку Мишка?
4. Какой пейзаж поразил детей?
5. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы.
не украли самовар
не похитили разбойники
не забежали волки
6. Что взял с собой в кровать Мишка?
7. От чего проснулись дети?
8. Где был ход на чердак?
В соседней комнате
9. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
10. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
Тест по рассказу Н. Носова «Тук, тук, тук»
1.Почему дети приехали раньше всех?
Они украшали помещение
Чтобы выбрать кровати
2.Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?
3.Кого складывал в коробочку Мишка?
4. Какой пейзаж поразил детей?
5. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы.
не украли самовар
не похитили разбойники
не забежали волки
6. Что взял с собой в кровать Мишка?
7. От чего проснулись дети?
8. Где был ход на чердак?
В соседней комнате
9. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
10. Сколько дети не открывали дверь вожатому?
Тест по рассказу Н. Носова «Огородники»
1. Куда приехали дети?
В пионерский лагерь
2. Что было призом для лучшего огородника?
3. Куда бегал Мишка?
Смотреть на других
4. Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?
5. Какой участок был у ребят?
6. Что ребята делали после обеда?
7.Что Мишка выпросил у вожатого?
8. Что нашел в земле мишка?
9. Что на второй день все делали после обеда?
10. Куда ребята дели пугало?
Тест по рассказу Н. Носова «Огородники»
1. Куда приехали дети?
В пионерский лагерь
2. Что было призом для лучшего огородника?
3. Куда бегал Мишка?
Смотреть на других
4. Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?
5. Какой участок был у ребят?
6. Что ребята делали после обеда?
7.Что Мишка выпросил у вожатого?
8. Что нашел в земле мишка?
9. Что на второй день все делали после обеда?
10. Куда ребята дели пугало?
Тест по рассказу Н. Носова «Телефон »
1.Где Коля и Миша увидели телефон?
В игрушечном магазине
В телефонной будке на углу
2.Живут ли Коля и Миша по соседству друг с другом?
3.Сколько времени ребята копили деньги?
4.Как ребята соединили между собой телефоны?
Протянули провод через форточку
Протянули на лестничной площадке
Просверлили дырку в стене
5. О чем разговаривали ребята в первый свой разговор по телефону?
О том, как хорошо, что они купили телефон
О домашнем задании
6. Что придумал Мишка делать по телефону?
Петь и играть на рояле
7. Стал ли Мишка петь сам?
8. Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?
9. Какое насекомое жужжало в трубку телефона?
10. Что Мишка сделал с телефоном?
Случайно выкинул его в окно
Уронил его в ванну с водой
11. Какие звуки услышал Мишка в телефоне после того, как собрал его и позвонил другу утром?
12. Что придумали ребята, чтобы говорить по сломанным телефонам?
Выучить азбуку Морзе
Разработать свою систему хрюканья
Держать трубку у уха и кричать погромче, чтобы было слышно через форточки
13. Что сделал Мишка из телефона?
14. Почему Коля три дня не разговаривал с Мишей?
Потому что не имел право разбирать общий телефон
Потому что тот обзывался по телефону
Потому что мама ему запретила разговаривать с Мишкой
15. Зачем Мишка разобрал телефон, а потом батарею?
Чтобы подсмотреть, как всё устроено
Потому что он очень любил всё ломать
16. Что сделал Коля с батареей своего телефона?
Тоже разобрал её
Тест по рассказу Н. Носова «Телефон »
1.Где Коля и Миша увидели телефон?
В игрушечном магазине
В телефонной будке на углу
2.Живут ли Коля и Миша по соседству друг с другом?
3.Сколько времени ребята копили деньги?
4.Как ребята соединили между собой телефоны?
Протянули провод через форточку
Протянули на лестничной площадке
Просверлили дырку в стене
5. О чем разговаривали ребята в первый свой разговор по телефону?
О том, как хорошо, что они купили телефон
О домашнем задании
6. Что придумал Мишка делать по телефону?
Петь и играть на рояле
7. Стал ли Мишка петь сам?
8. Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?
9. Какое насекомое жужжало в трубку телефона?
10. Что Мишка сделал с телефоном?
Случайно выкинул его в окно
Уронил его в ванну с водой
11. Какие звуки услышал Мишка в телефоне после того, как собрал его и позвонил другу утром?
12. Что придумали ребята, чтобы говорить по сломанным телефонам?
Выучить азбуку Морзе
Разработать свою систему хрюканья
Держать трубку у уха и кричать погромче, чтобы было слышно через форточки
13. Что сделал Мишка из телефона?
14. Почему Коля три дня не разговаривал с Мишей?
Потому что не имел право разбирать общий телефон
Потому что тот обзывался по телефону
Потому что мама ему запретила разговаривать с Мишкой
15. Зачем Мишка разобрал телефон, а потом батарею?
Чтобы подсмотреть, как всё устроено
Потому что он очень любил всё ломать
16. Что сделал Коля с батареей своего телефона?
Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)
5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:
познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году.
4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.
Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).
«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.
«Тайна на дне колодца» (1974) – настоящее автобиографическое повествование. Николай Носов рассказывает о детских и подростковых годах – до момента поступления в художественный институт. «Герой моей новой повести – я сам, — говорил он, — но, когда я писал, мне хотелось, чтобы читатели увидели в моём герое не только меня, но и себя».
Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» .
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).
Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)
в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.
Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.
6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».
— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?
— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.
— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
— Кто из охотников оказался правдивее всех?
-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?
— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?
10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.
1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.
2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.
3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.