- 1. Укажи автора произведения «Емеля-охотник»
- Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу Д.Н.Мамина — Сибиряка «Емеля — охотник»
- Просмотр содержимого документа «Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу Д.Н.Мамина — Сибиряка «Емеля — охотник»»
- Проверочные работы в 4 классе за 1 полугодие. тест (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
1. Укажи автора произведения «Емеля-охотник»
1. Укажи автора произведения «Емеля-охотник».
2. К какому жанру относится произведение М. Пришвина «Золотой луг»?
3. Автором, какого из перечисленных произведений является Л. Н. Толстой?
«Корзина с еловыми шишками»
4. Какое из перечисленных произведений является рассказом ?
«Тимур и его команда» (А. Гайдар)
«Девочка на шаре» (В. Драгунский)
«Жаба и роза» (В. Гаршин)
5. Определите тему произведения А. Чехова «Мальчики»
6. Определите главную мысль произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» по приведенному фрагменту:
«Еще одно мгновение и олененок покатился бы по траве с жалобным, предсмертным криком, но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала теленка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своим телом… Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружье. Олененок по прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. Емеля быстро поднялся и свистнул, – маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии».
Нужно жалеть животных.
Человек должен быть добрым и беречь природу.
Мать способна пожертвовать жизнью ради своего ребенка. Даже в мире животных можно увидеть это высшее проявление материнской любви.
6. Какой их приведенных ниже текстов является аннотацией к рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник»?
«Я прочитал рассказ «Емеля-охотник» про старого охотника Емелю и его внука Горишутке, о том, как бедно они жили и как Емеля ходил на охоту».
«Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» – это рассказ о жизни старого охотника Емели и его внучка Гришутки. По просьбе внука дед отправился в лес за олененком. Три дня бродил дед Емеля напрасно, а на четвертый выследил олениху с детенышем. Весь день старый охотник пытался подстрелить олененка, но олениха-мать, рискуя своей жизнью, старалась отвести деда Емелю от малыша. Но когда старый охотник обнаружил олененка, он не смог в него выстрелить. Он вспомнил о самоотверженности матери-оленихи. Он также вспомнил о матери Гришутки, которая когда-то спасла сына от волков, закрыв ребенка своим телом. Вернувшись домой, Емеля рассказал обо всем внуку и они вместе радовались тому, что олененок остался жить в лесу вместе с матерью.
«Это рассказ о бережном отношении к животным, о том, как должен поступать каждый человек, любящий природу. Здесь речь идет о том, как старый охотник Емеля пожалел маленького олененка и вернулся домой ни с чем. Это произведение написал Д. Н. Мамин-Сибиряк. Мне очень понравился этот рассказ, потому что в нем очень славно описывается маленький олененок».
Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу Д.Н.Мамина — Сибиряка «Емеля — охотник»
Лист проверки навыков сформированности читательской грамотности на основе чтения рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля -охотник»
Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу Д.Н.Мамина — Сибиряка «Емеля — охотник»»
Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка
1. О ком так говорится?
А) Весело гулял по лесу со своей матерью. О_____________
Б) Упал в траву и не шевелился. О_______________________
В) Осторожно перебежал несколько сажень далее и опять остановился. О_______________________________________
Г) Долго стоял на одном месте и всё улыбался. О__________
Д) Уснул и всю ночь видел маленького жёлтого оленёнка.
2. Соедини композицию рассказа с содержанием
Охотник прицелился в голову
маленькому животному. Ещё
мгновение — и оленёнок покатится
по траве. Емеля увидел ещё раз
лосиху, которая не уходила.
Вспомнил мать Гришутки и не стал
Три дня старик плутал в лесу, пока не встретил олениху с оленёнком.
Старик долго рассказывал мальчику о поисках, тот слушал и весело смеялся. Вместе со старым дедом.
В той избушке, которая стоит у самого леса, живёт старый охотник Емеля со своим внуком
Гришук попросил деда добыть теленочка. Емеля отправляется на охоту.
Ответы: 1 — ___; 2 — ___; 3 — ___; 4 — __; 5 — ___.
3. Составьте литературный портрет Емели.
(Возраст, внешность, лицо, одежда, характер)
Главный герой рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка – ___________________________________________________.
(Занятие) Емеля был ________________________________.
(Взаимоотношение с окружающими):
А) (Емеля и внук). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) (Емеля и природа) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чему учит эта книга
6. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля – охотник» про _______________________________, потому что _________________________________________
Проверочные работы в 4 классе за 1 полугодие.
тест (4 класс) на тему
Проверочные работы в 4 классе за 1 полугодие по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov.rab_.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
Задания по вариантам.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир стро • т, а война разруша • т.
Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.
В) Одной рукой узла не завяж • шь.
Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.
2. В каком глаголе пишется е ?
Б) докладыва • шь
3. В каком глаголе пишется и ?
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – II спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.
Б) Герой умира • т, а слава его живёт.
В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.
Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.
2. В каком глаголе пишется е ?
3. В каком глаголе пишется и ?
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – II спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – II спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молч ит (II спр.), дума ет (I спр.), говор ит (II спр.), рису ет (I спр.), чита ет (I спр.), лов ишь (II спр.), плыв ёт (I спр.).
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю (I спр.), прилет ит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), свет ит (II спр.), гре ет (I спр.), радуешь (I спр.).
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва е тся, грохоч е т, ворчит, рокоч е т, встряхива е т землю.
Задания по вариантам.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир стро и т (II спр.) , а война разруша е т (I спр.) .
Б) Хвастун и правду скаж е т (I спр.) – ему никто не повер и т (II спр.) .
В) Одной рукой узла не завяж е шь (I спр.) .
Г) Что посе е шь (I спр.) , то и пожнёшь (I спр.) .
2. В каком глаголе пишется е ?
Б) докладыва е шь
3. В каком глаголе пишется и ?
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – I спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека корм и т (II спр.) , а лень порт и т (II спр.) .
Б) Герой умира е т (I спр.) , а слава его живёт (I спр.) .
В) Слово не воробей: вылет и т (II спр.) – не пойма е шь (I спр.) .
Г) Скаж е шь (I спр.) – не ворот и шь (II спр.) , напиш е шь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.) , отруб и шь (II спр.) – не пристав и шь (II спр.) .
2. В каком глаголе пишется е ?
Б) спрашива е шь
3. В каком глаголе пишется и ?
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – I спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – I спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Контрольная работа 1 вариант.
1. Заполни пропуски:
50 т = … кг 200 кг = …ц
14 т = …ц 5 кг = …г
( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0
(87 * 100 – 4700 ) : 100
3. Решите задачи:
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда
От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.
Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?
1. Заполни пропуски:
30 т = … кг 700 кг = …ц
12 т = …ц 8 кг = …г
6270 – (30 * 100 + 270 )
( 80000 – 72 * 1000 ) : 100
3. Решите задачи:
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».
№ 1. Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать дворов, собственно десять, потому что одиннадцатая избушка стоит совсем отдельно, но у самого леса. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозеленый хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обошли Тычки со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе других стоит к Тычкам горбатая Ручьевая гора, с седой мохнатой вершиной, которая в пасмурную погоду совсем прячется в мутных, серых облаках. С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. Один такой ручеек весело катится к Тычкам и зиму и лето всех поит студеной, чистой, как слеза, водой.
Избы в Тычках выстроены без всякого плана, как кто хотел. Две избы стоят над самой речкой, одна — на крутом склоне горы, а остальные разбрелись по берегу, как овцы. В Тычках даже нет улицы, а между избами колесит избитая тропа. Да тычковским мужикам совсем и улицы, пожалуй, не нужно, потому что и ездить по ней не на чем: в Тычках нет ни у кого ни одной телеги. Летом эта деревушка бывает окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами, так что в нее едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается тычковским охотникам дня по три ждать, когда вода спадет с них.
Все тычковские мужики — записные охотники. Летом и зимой они почти не выходят из лесу, благо до него рукой подать. Всякое время года приносит с собой известную добычу: зимой бьют медведей, куниц, волков, лисиц; осенью — белку; весной — диких коз; летом — всякую птицу. Одним словом, круглый год стоит тяжелая и часто опасная работа.
№ 2. В той избушке, которая стоит у самого леса, живет старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Избушка Емели совсем вросла в землю и глядит на свет божий всего одним окном; крыша на избушке давно прогнила, от трубы остались только обвалившиеся кирпичи. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего не было у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках. Перед каждой охотой Емеля дня три морит несчастного Лыска, чтобы он лучше искал дичь и выслеживал всякого зверя.
— Дедко. а дедко. — с трудом спрашивал маленький Гришутка однажды вечером. — Теперь олени с телятами ходят?
— С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.
— Вот бы, дедко, теленочка добыть. А?
— Погоди, добудем. Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и теленочка добуду, Гришук!
Мальчик ничего не ответил, а только тяжело вздохнул. Гришутке всего было лет шесть, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под теплой оленьей шкурой. Мальчик простудился еще весной, когда таял снег, и все не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Поил какой-то травой, два раза носил в баню, — больному не делалось лучше. Мальчик почти ничего не ел. Пожует корочку черного хлеба, и только. Оставалась от весны соленая козлятина; но Гришук и смотреть на нее не мог.
«Ишь чего захотел: теленочка. — думал старый Емеля, доковыривая свой лапоть. — Ужо надо добыть. «
Емеле было лет семьдесят: седой, сгорбленный, худой, с длинными руками. Пальцы на руках у Емели едва разгибались, точно это были деревянные сучья. Но ходил он еще бодро и кое-что добывал охотой. Только вот глаза сильно начали изменять старику, особенно зимой, когда снег искрится и блестит кругом алмазной пылью. Из-за Емелиных глаз и труба развалилась, и крыша прогнила, и сам он сидит частенько в своей избушке, когда другие в лесу.
Пора старику и на покой, на теплую печку, да замениться некем, а тут вот еще Гришутка на руках очутился, о нем нужно позаботиться. Отец Гришутки умер три года назад от горячки, мать заели волки, когда она с маленьким Гришуткой зимним вечером возвращалась из деревни в свою избушку. Ребенок спасся каким-то чудом. Мать, пока волки грызли ей ноги, закрыла ребенка своим телом, и Гришутка остался жив.
Старому деду пришлось выращивать внучка, а тут еще болезнь приключилась. Беда не приходит одна.
Тестовая работа по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля — охотник».
А1. Ты прочитал текст №1, в котором говорится в основном о том, что
- Деревню Тычки окружают леса.
- Избы в деревне выстроены без всякого плана.
- Жизнь в деревне Тычки тяжёлая, а временами и опасная.
- Деревня не имеет дорог.
А2. Теперь, после прочтения первой части текста, ты знаешь, что
- В южной части Уральских гор расположилась деревня Тычки.
- Деревня окружена лиственными лесами.
- Деревню окружают Ручьёвы горы.
- Седая мохнатая вершина горы прячется в мутных облаках.
А3. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию первой части текста.
А. У каждого жителя деревни есть по одной телеге.
Б. В тёплую погоду сильно играют горные речки.
В. Между избами колесит плохая дорога.
Г. Летом и зимой тычковские мужики почти не выходят из лесу, благо он близко.
Укажи верный ответ: 1) АГ 2) БВ 3) БГ 4) ВА 5) ВГ
А4. Чтобы пересказать текст и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.
А. Избы в Тычках.
Б. Деревня в разное время года.
В. Расположение деревни Тычки.
Г. Деревенские охотники.
Укажи верный ответ: 1) АГВБ 2) БВАГ 3) ВАГБ 4) ВБАГ 5) БГВА 6) ВАБГ
Прочитай вторую часть текста.
А5. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «вросла в землю»?
- Покрылась землёй.
- Сильно просела в землю.
- Перекосилась.
А6. После прочтения текста №2 несложно сделать вывод:
Гришутка вздыхал, потому что
- сильно болел и всё не мог поправиться.
- хотел иметь телёночка.
- мальчик ничего не ел и надеялся, что с охоты дедушка принесёт телёночка.
А7. Как понимаешь выражение «таял не по дням, а по часам»
- становился прозрачным.
- быстро худел.
- быстро исчезал.
А8. Какие из утверждений соответствуют описанию дедушки:
А. Дедушке было лет семьдесят: седой, сгорбленный, худой, с длинными руками. Пальцы на руках у Емели едва разгибались.
Б. Только глаза были зоркие, как у настоящего охотника.
1) верно только А.
2) верно только В.
3) верны оба утверждения.
4) оба утверждения неверны.
А9. Какая пословица наиболее точно отражает ситуацию в избе Емели:
- Сытый голодному не товарищ.
- Пришла беда — отворяй ворота.
В1. Для каждого высказывания из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте из второго столбца, обозначенного цифрой.
А) до леса рукой подать 1) близкое расположение
Б) колесит тропа 2) изъезженная колёсами
3) петляет тропа
4) расположен далеко
Запиши в таблицу выбранные цифры
В2. Укажи название книги, в которой мог быть помещён текст:
- Орфографический словарь.
- Сказки народов мира.
- Энциклопедия.
- Рассказы советских писателей.
- Толковый словарь.