1. Укажи автора произведения «Емеля-охотник»
1. Укажи автора произведения «Емеля-охотник».
2. К какому жанру относится произведение М. Пришвина «Золотой луг»?
3. Автором, какого из перечисленных произведений является Л. Н. Толстой?
«Корзина с еловыми шишками»
4. Какое из перечисленных произведений является рассказом ?
«Тимур и его команда» (А. Гайдар)
«Девочка на шаре» (В. Драгунский)
«Жаба и роза» (В. Гаршин)
5. Определите тему произведения А. Чехова «Мальчики»
6. Определите главную мысль произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» по приведенному фрагменту:
«Еще одно мгновение и олененок покатился бы по траве с жалобным, предсмертным криком, но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала теленка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своим телом… Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружье. Олененок по прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. Емеля быстро поднялся и свистнул, – маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии».
Нужно жалеть животных.
Человек должен быть добрым и беречь природу.
Мать способна пожертвовать жизнью ради своего ребенка. Даже в мире животных можно увидеть это высшее проявление материнской любви.
6. Какой их приведенных ниже текстов является аннотацией к рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник»?
«Я прочитал рассказ «Емеля-охотник» про старого охотника Емелю и его внука Горишутке, о том, как бедно они жили и как Емеля ходил на охоту».
«Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» – это рассказ о жизни старого охотника Емели и его внучка Гришутки. По просьбе внука дед отправился в лес за олененком. Три дня бродил дед Емеля напрасно, а на четвертый выследил олениху с детенышем. Весь день старый охотник пытался подстрелить олененка, но олениха-мать, рискуя своей жизнью, старалась отвести деда Емелю от малыша. Но когда старый охотник обнаружил олененка, он не смог в него выстрелить. Он вспомнил о самоотверженности матери-оленихи. Он также вспомнил о матери Гришутки, которая когда-то спасла сына от волков, закрыв ребенка своим телом. Вернувшись домой, Емеля рассказал обо всем внуку и они вместе радовались тому, что олененок остался жить в лесу вместе с матерью.
«Это рассказ о бережном отношении к животным, о том, как должен поступать каждый человек, любящий природу. Здесь речь идет о том, как старый охотник Емеля пожалел маленького олененка и вернулся домой ни с чем. Это произведение написал Д. Н. Мамин-Сибиряк. Мне очень понравился этот рассказ, потому что в нем очень славно описывается маленький олененок».
Тестовая работа по литературному чтению для 4 классов по произведению Д. Н. Мамина — Сибиряка Емеля — охотник 2 часть. подготовка к МЦКО.
Тестовая работа по литературному чтению
4 класс
по произведению
Д. Н. Мамина — Сибиряка «Емеля-охотник»
II часть
г. Москва 2014 г.
Д. Н. Мамин — Сибиряк «Емеля-охотник» II часть.
Прочитай текст.
Стояли последние дни июня месяца, самое жаркое время в Тычках. Дома оставались только старые да малые. Охотники давно разбрелись по лесу за оленями. В избушке Емели бедный Лыско уже третий день завывал от голода, как волк зимой.
— Видно, Емеля на охоту собрался, — говорили в деревне бабы.
Это была правда. Действительно, Емеля скоро вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. На нем были новые лапти, котомка с хлебом за плечами, рваный кафтан и теплая оленья шапка на голове. Старик давно уже не носил шляпы, а зиму и лето ходил в своей оленьей шапке, которая отлично защищала его лысую голову от зимнего холода и от летнего зноя.
— Ну, Гришук, поправляйся без меня. — говорил Емеля внуку на прощанье. — За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за теленком схожу.
— А принесешь теленка-то, дедко?
— Принесу, сказал.
— Желтенького?
— Желтенького.
— Ну, я буду тебя ждать. Смотри не промахнись, когда стрелять будешь.
Емеля давно собирался за оленями, да все жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья. Да и старая Маланья поглядит за мальчонком, — все же лучше, чем лежать одному в избушке.
В лесу Емеля был как дома. Да и как ему не знать этого леса, когда он целую жизнь бродил по нему с ружьем да с собакой. Все тропы, все приметы все знал старик на сто верст кругом.
А теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо: трава красиво пестрела распустившимися цветами, в воздухе стоял чудный аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко, обливавшие ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далекие горы.
Да, чудно и хорошо было кругом, и Емеля не раз останавливался, чтобы перевести дух и оглянуться назад.
Тропинка, по которой он шел, змейкой взбиралась на гору, минуя большие камни и крутые уступы. Крупный лес был вырублен, а около дороги ютились молодые березки, кусты жимолости, и зеленым шатром раскидывалась рябина. Там и сям попадались густые перелески из молодого ельника, который зеленой щеткой вставал по сторонам дороги и весело топорщился лапистыми и мохнатыми ветвями. В одном месте, с половины горы, открывался широкий вид на далекие горы и на Тычки. Деревушка совсем спряталась на дне глубокой горной котловины, и крестьянские избы казались отсюда черными точками. Емеля, заслонив глаза от солнца, долго глядел на свою избушку и думал о внучке.
— Ну, Лыско, ищи. — говорил Емеля, когда они спустились с горы и повернули с тропы в сплошной дремучий ельник.
Лыску не нужно было повторять приказание. Он отлично знал свое дело и, уткнув свою острую морду в землю, исчез в густой зеленой чаще. Только на время мелькнула его спина с желтыми пятнами.
Охота началась.
Громадные ели поднимались высоко к небу своими острыми вершинами. Мохнатые ветви переплетались между собой, образуя над головой охотника непроницаемый темный свод, сквозь который только кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника. Трава в таком лесу не растет, и Емеля шел по мягкому желтоватому мху, как по ковру.
Несколько часов брел охотник по этому лесу. Лыско точно в воду канул. Только изредка хрустнет ветка под ногой или перелетит пестрый дятел. Емеля внимательно осматривал все кругом: нет ли где какого-нибудь следа, не сломал ли олень рогами ветки, не отпечаталось ли на мху раздвоенное копыто, не объедена ли трава на кочках. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Нужно было думать о ночлеге.
«Вероятно, оленей распугали другие охотники», — думал Емеля.
Но вот послышался слабый визг Лыска, и впереди затрещали ветви. Емеля прислонился к стволу ели и ждал.
Это был олень. Настоящий десятирогий красавец олень, самое благородное из лесных животных. Вот он приложил свои ветвистые рога к самой спине и внимательно слушает, обнюхивая воздух, чтобы в следующую минуту молнией пропасть в зеленой чаще.
Старый Емеля завидел оленя, но он слишком далеко от него: не достать его пулей. Лыско лежит в чаще и не смеет дохнуть в ожидании выстрела; он слышит оленя, чувствует его запах. Вот грянул выстрел, и олень, как стрела, понесся вперед. Емеля промахнулся, а Лыско взвыл от забиравшего его голода. Бедная собака уже чувствовала запах жареной оленины, видела аппетитную кость, которую ей бросит хозяин, а вместо этого приходится ложиться спать с голодным брюхом. Очень скверная история.
— Ну, пусть его погуляет, — рассуждал вслух Емеля, когда вечером сидел у огонька под густой столетней елью. — Нам надо теленочка добывать, Лыско. Слышишь?
Собака только жалобно виляла хвостом, положив острую морду между передними лапами. На ее долю сегодня едва выпала одна сухая корочка, которую Емеля бросил ей.
Текст взят: http://knigi-chitaty.ru/
Тест.
А 1. Ты прочитал текст, в котором говорится в основном о том, что
Собака — самый лучший помощник охотника.
Емеля пытается выполнить просьбу внука.
Собака идёт по следу оленя.
А 2. Теперь, после прочтения текста, ты знаешь, что
Емеля отправился на охоту в конце лета.
Емеля пошёл на охоту с кремневой винтовкой, взяв за поводок Лыска.
Емеля всю жизнь бродил по лесу с ружьём и с собакой.
А 3. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста.
А. С тропы он повернул в сплошной дремучий ельник.
Б. Мохнатые ветви переплетались между собой, мешая охотнику идти.
В. Трава в лесу выросла по пояс, и Емеля с трудом пробирался сквозь заросли.
Г. Несколько часов охотник бродил по этому лесу.
Укажи верный ответ:
АБ 2) АВ 3) АГ 4) БВ 5) БГ 6) ВГ
А 4. Чтобы пересказать текст и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.
А. Беседа у костра.
Б. Сборы на охоту.
В. Знакомый лес.
Г. Встреча с оленем.
Д. Потеря собаки.
1) АДГВБ 2) АГВБД 3) БАДГВ 4) БВДГА 5) ВАДГБ 6) ВДСАГ
А 5. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «точно в воду канул»?
Утонул
Пропал из виду
Нырнул в воду
А 6. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов « сидел у огонька»?
Сидел у костра.
Сидел с фонариком в руках.
Сидел, держа в руках светлячка.
А 7. После чтения текста несложно сделать вывод:
Олень, почуяв охотника, медленно и торжественно проходит мимо.
Все олени — десятирогие красавцы.
Олень – самое благородное лесное животное.
А 8. Как ты думаешь, почему собака жалобно виляла хвостом?
Устала за время охоты.
Собака благодарила Емелю за спасение.
Она была голодна.
А 9. Какая пословица наиболее точно отражает главную мысль текста?
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познаётся в беде.
За дружбу дружбой платят.
Расстояние дружбе не мешает.
В 1. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте из второго столбца, обозначенного цифрой.
СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
А) кафтан 1) мужская долгополая одежда
Б) котомка 2) мужской пиджак
3) сумка, носимая за плечами
4) высокая шапка
5) широкий пояс
Запиши в таблицу выбранные цифры.
А Б
Ответы в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.
В 2. Укажи название книги, в которой мог быть помещён текст:
Орфографический словарь.
Сказки народов мира.
Энциклопедия.
Рассказы советских и русских писателей.
Толковый словарь.
Ответы:
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 В1 В2
2 3 3 4 2 1 3 3 2 А -1
Б — 3 4
96975-emelya-ohotnik-2-chast
Размер файла: 25 kB Загрузок: 19
Тест по произведениям Д.Н. Мамина — Сибиряка
Тест по произведениям Д.Н. Мамина – Сибиряка.
1. Серая Шейка – это:
а) лебедь в) гусь
б) утка г) журавль
2. Почему Серая Шейка не могла летать?
а) её не научила мать
б) дикие утки не умеют летать
в) у неё было сломано крыло
3. Какие черты характера присущи старой Утке? (подчеркни)
Доброта, равнодушие, эгоизм, самоотверженность, сочувствие, безразличие.
4. Чего больше всего боялась Серая Шейка?
а) что полынья вот-вот замёрзнет
б) что мама Утка не вернется
в) что она зимой замерзнет от холода
5. Кто оказался спасителем Серой Шейки? __________________________________
6. Из чего состояла жизнь Серой Шейки после отлета стаи?
а) Она была постоянно голодна, ей приходилось все время добывать пищу
б) Серая Шейка жила в постоянном страхе и не могла наслаждаться жизнью
в) Ей все время было холодно, приходилось искать жилище.
1. Где пришлось заночевать герою рассказа?
а) в горах под открытым небом
б) в охотничьей избушке
в) в шалаше у холодной речки
2. Что приснилось барину во время ночлега?
б) разговор трав
в) ничего не снилось
3. Что помогает травам «с горы спуститься»? (подчеркни)
Ветер, вода, птичка, человек.
4. Как называл траву с розовыми цветами Артемий?
1. Кто первый выглянул из земли в рассказе «Зеленая война»?
2. Кто являлся главными зачинщиками ссор?
а) Лебеда и Одуванчик
б) Горох и Репей
в) Крапива и Чертополох
3. К кому старался расти поближе Лук и почему?___________________________
4. Почему сорные травы смотрели с завистью на грядки?
а) там было много места
б) там росли культурные растения
в) там была отличная почва
5. Кто помогал старушке на огороде?____________________________________
1. Как появился медвежонок у главного героя?
а) он его нашёл в лесу
б) ему принесли знакомые охотники
в) предложил кучер Андрей
2. Как встретила медвежонка охотничья собака?
а) долго смотрела с удивлением
б) громко залаяла
в) испугалась медвежонка
3. Как напроказничал медвежонок в комнате гимназистов?
а) разодрался с собакой в) стащил со стола клеёнку
б) забрался в буфет г) залез в муку
4. Что натворил Медведко днем во дворе? ________________________________
5. Главный герой отдал медвежонка своему знакомому. Как скоро он вернул Медведко обратно?
а) через неделю б) на другой день в) через 2 месяца
1. Кого автор называет Приёмышем?
а) лебедя в) гуся
б) собаку г) журавля
2. Как Приёмыш оказался у Тараса?
а) Тарас нашёл его в камышах
б) Приёмыш сам вышел к избушке лесника
в) его принесли знакомые охотники
3. С кем подружился Приёмыш, живя у Тараса? ________________________________
4. Почему Тарас переживал за Приёмыша, когда тот улетел с другими лебедями?
а) стая не приняла Приёмыша
б) он не привычен к дальним перелётам
в) он не сможет вернуться обратно
5. Почему Тарасу пришлось выпустить Приёмыша? _________________________
1. Как звали внука Емели?
а) Гришук в) Тарас
б) Мишка г) Ванятка
2. Кого попросил добыть в лесу внук Емели?
а) лосёнка в) глухаря
б) телёнка г) зайчика
3. Кто приглядывал за мальчиком, пока Емеля был на охоте? __________________
4. Через сколько дней напал на след оленя охотник?
б) на следующий день
в) на четвертый день
5. Почему Емеля не подстрелил животное?
а) не попал в) не успел
б) пожалел г) спугнула собака
6. Кого принёс Емеля с охоты? ______________________________________________
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-821271
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.