Predator Hunting Grounds. Подробный обзор / разбор игры «Хищник»
Хищник впервые появился в одноименном фильме 87 года, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. По сюжету элитный отряд прибывает в оккупированные партизанами джунгли Южной Америки, где сталкивается с невиданной инопланетной угрозой. Хищник решает что неплохо бы устроить охоту на этих бравых ребят и заиметь трофеев в виде черепов этих элитных бойцов для своей коллекции. Я не просто так вспомнил сюжет самого первого фильма, так как игра по большей части отсылается именно к нему, копируя сцены практически один в один, и сразу понятно откуда разработчики черпали вдохновение для своей игры. Но надо отдать должное, игра выглядит приятно, стилизованно всё добротно и графика для мультиплеерной игры довольно хороша.
Ну и давайте сразу перейдем к геймплею игры Predator Hunting Grounds. В её основе лежит асимметричный мультиплеер — один хищник против четырёх вооруженных наемников.
Для хищника всё довольно очевидно, его главный интерес и цель игры убить этих самых бойцов и добыть с них трофеев. Если хищнику удалось убить всех членов отряда под управлением игроков, матч считается выигранным.
Для наемников всё немного сложнее. Они прибывают в джунгли не для охоты на хищника, а для выполнения случайного боевого задания: уничтожить запасы топлива партизан, убить торговца с черного рынка, устроить хакерский саботаж на подстанции, навести космический лазер на цель, подложить фальшивый товар с маячком, чтобы выследить наркоторговцев и так далее. Заданий действительно много, и за время игры на выходных повторов я особо не замечал, так что надоесть они не успели. Хотя не то чтобы я особо следил за сюжетом этих заданий. Они скорее для того чтобы игроки не скучали пока к ним по веткам скачет главный герой этой игры — Хищник. А то вдруг он и вовсе не придет… Нет, серьезно, у меня были матчи в которых хищник так и не появился до конца игры, наверное он решил поохотиться на диких кабанов не привлекая к себе лишнего внимания. Или просто отдохнуть на ветке вдали от всех… А однажды он и вовсе вышел из игры. Мы просто выполнили задание и улетели в закат на вертолете.
Но весь фан от игры как раз и заключается в появлении хищника, который призван внести в рядовое задание что-то не предсказуемое, устроить то за что мы все так любим мультиплеер в принципе.
Не будем забывать о том, что бойцы из элитного отряда, так что вполне могут дать отпор. Схватка может закончиться смертью пришельца. Если хищник не успеет взорвать себя перед своей же смертью, то солдатам дадут премию за тело, которое будет отдано на опыты.
Что же, идея на мой взгляд не плоха. Игра может увлечь как за сторону бойцов, так и за сторону охотника. Но давайте копать глубже.
Итак, после запуска игра любезно предложит пройти обучение за хищника, где вам объяснят базовые основы игры за инопланетного охотника. И я бы не стал на вашем месте пропускать его, так как если при игре за солдата отряда всё довольно понятно и интуитивно (особенно если вы хоть раз играли в любой шутер от первого лица), то игра за охотника сильно отличается.
За хищника мы играем от 3-го лица, можем цепляться за ветки деревьев, которые любезно подсвечены красным цветом, прилипать к ним и двигаться как по рельсам. Можно прыгать на соседние ветки на пробел. По началу не особо привычно и удобно, но привыкнуть можно. Помимо этой любопытной механики хищник может выполнять особый прыжок, при помощи которого можно, скажем, запрыгнуть на здание или занять какую-либо другую стратегически важную высоту.
Также в нашем арсенале есть тепловизор, который облегчает нам поиск людей и кабанчиков, последними кстати можно немного поправить своё здоровье в случае чего, если конечно удастся найти хоть одного в радиусе 10 километров. Да, и стоит учесть что если человек возьмёт себе перк на пониженную температуру тела и намажется грязью, его в этом режиме не будет видно совсем. Но для обнаружения своих целей вещь незаменимая. Нажав на клавишу Х хищник просканирует всю карту и подсветит розовой аурой направление, где стоит искать живых игроков.
Ну и куда же без знаменитой продвинутой маскировки Хищника? Как говорит игра — стоя на месте вы будете невидимы для человеческого глаза, но при движении вас могут выдать заметные эффекты преломления света. Хотя лично мне удавалось замечать хищника и когда он просто стоял на месте. Стоит учитывать, что играя за члена отряда, вы можете пометить хищника в своём прицеле и его отметит яркой окантовкой для всех ваших напарников на некоторое время, не зависимо от того в маскировке он в данный момент или нет. А еще маскировка антагониста боится воды и непременно в ней отключится.
Изначально у Хищника доступно 2 оружия. Арсенал дополнительного, такого как сетемет, острый диск, складное копьё и недоступные в рамках этого викенда лук, меч и ручное плазменое орудие, вы откроете по мере роста уровня аккаунта, но для начала нам доступны клинки на его руках, которыми за секунды можно аннигилировать кого угодно, кому не посчастливилось оказаться в плотную к нему, и наплечное плазменое орудие которое не так уж и просто в обращении. Для его использования нужно зажать правую кнопку мыши, тем самым спалив себя и своё местоположение перед всеми, у кого есть глаза. Ну правда, такой прицел не заметить это надо еще постараться… Так вот, в режиме прицеливания нужно дополнительно зажать левую кнопку мыши увеличивая мощность заряда. Если вас еще не убили к тому времени, то можете стрельнуть в вашу жертву, и если солдат не офигел от того что впервые увидел хищника и не остолбенел от ужаса… то он просто отбежит пока этот сгусток смертельной энергии не спеша летит в то место, где он был 5 минут назад. Я, конечно, немного преувеличиваю, но во время игры у меня сложилось именно такое впечатление… И если вдруг вам удалось сделать это неожиданно или игрок очень тупит, и вы попадете в свою жертву, то солдата ваншотнет. Но он не умрет сразу, его нужно будет еще добить. Тут мы переходим к еще одной механике за хищника — ТРОФЕИ Самая главная цель при игре за хищника — насобирать побольше черепов солдат за которых играют живые люди. Есть 2 вида трофеев: 1‑й это просто череп который можно очень быстро забрать буквально в пылу сражения, даже если по вам все стреляют. Они ценятся меньше, но так вы сразу добьете свою жертву. И 2‑й вид — это череп с позвоночником, чтобы его добыть нужно посмотреть анимацию подольше, и под градом пуль делать этого не стоит. Это хороший вариант если вы положили весь отряд, и вам ничего не грозит, ну или если кто-то по своей глупости отбился от основной группы, и остальные члены отряда не успеют вернуться к нему на подмогу так быстро.
Так же игрок может умереть от потери крови, если его вовремя не поднимут тиммейты.
Теперь давайте рассмотрим геймплей подробнее со стороны члена отряда.
Перед началом миссии вы можете проголосовать за одну из 4‑х точек на окраине карты, и после высадки с вертолета игра вам предложит проследовать на определенную точку на карте, где вам встретятся враги под управлением ИИ. Искусственный Интеллект в игре очень тупой, враги просто прут на вас и не могут сделать вам ничего, они наносят очень мало урона, не используют укрытия, они реально просто пушечное мясо, и мне не совсем понятно, разработчики нарочно сделали их такими тупыми, чтобы они не мешали вам сосредоточенно воевать с хищником или им просто было лень? На мой взгляд, если они сделают их немного более опасными, чтобы они хотя бы наносили побольше урона по игрокам, это только прибавит интереса к игре. Итак, перестреляв их, вам нужно будет выполнить не сложное задание (найти компьютер с данными, покрутить вентили, найти какие-то улики, украсть золото, сжечь или взорвать что-либо и так далее, в принципе разнообразия хватает), далее вам предложат проследовать на следующую точку с похожими заданиями и такими же глупыми партизанами. Возможно, придется убить какого-нибудь конкретного NPC, который не отличается от рядовых болванчиков, украсть флешку, защитить определенную зону. Ну и всё, проследуйте к вертолету, отбейтесь от ленивых волн врагов и вы улетаете.
Если бы не хищник, который будет пытаться вас убить по мере вашего задания, то можно было бы умереть со скуки, но все эти задания лишь фон для вашего противостояния хищнику, а противостоять хищнику есть чем, арсенал у бойцов внушительный: штурмовые винтовки, дробовики, пулеметы и даже гранатомет. Оружие открывается по мере прокачки и роста уровня. Есть прокачка самих пушек: чем больше вы пройдете миссий с конкретной пушкой, тем больше вы сможете её прокачать, к примеру поставить на любимое оружие новые прицелы с увеличением или без, увеличенный магазин, глушитель, ну и конечно же скины. Есть как камуфляжные так и вырвиглазные радужные, впрочем, скины имеются практически на всё, в том числе и у хищника, но сейчас не об этом.
Так вот, бойцы могут брать с собой аптечки, дополнительные патроны, гранаты всех видов, генераторы шума и тепловые приманки, еще есть перки, о которых мы поговорим чуть позже.
Если вам этого всё еще мало, то знайте, что ваш боец не прочь весь изваляться в грязи, дабы его не смог распознать тепловизор. Особенно это забавно в самом начале задания, когда ваш отряд, по сути никогда и не видел хищника. Ну им просто, видимо, очень нравится валяться в грязи как свинки. Но грязь со временем отваливается, и придется изгваздаться в… крови? Нет, это просто грязь под трупом, всё в порядке!
Да и определить хищника можно на слух. Он передвигается с таким грохотом и издает свой характерный треск, что его скорое появление вряд ли станет сюрпризом для игрока, если он играет со включенным звуком.
После матча участникам начисляют опыт и отсыпают немного веритания. Опыт уходит на прокачку общего уровня аккаунта. По мере роста уровня вам будут открывать различное вооружение и экипировку у солдат и хищника, плюс лутбокс каждый новый уровень. Все же любят лутбоксы? Веританий — это местная отдельная валюта за которую можно открывать скины для оружия и персонажей, я надеюсь что на релизе она вдруг не превратится в донатную валюту и её будут отсыпать достаточно для того, чтобы можно было открывать скины без дополнительных финансовых вливаний в игру.
По мере прокачки открывается не только новое оружие и снаряжение, но и так же классы и перки, доступные как у хищников так и у бойцов. Классы влияют не только на внешний вид, но и на такие параметры как здоровье, выносливость, скорость и снаряжение. Перков очень много, у бойцов отряда, например, можно улучшить скорость перезарядки оружия, наносить больше урона ИИ, понизить температуру своего тела, чтобы быть менее заметным на тепловизоре хищника, увеличить боезапас или количество своего здоровья и так далее. Среди перков хищника тоже полно всего: ускоренное лечение, менее заметный лазер орудия, получения меньшего урона от огнестрела, увеличение урона в ближнем бою, увеличенные прыжки и прочие полезные штуки.
Можно взять максимум 3 перка, так что нужно выбирать с умом что для вас важнее.
Джунгли зовут! Обзор игры «Predator: Hunting Grounds»
Sony Interactive взяла «под крыло» студию IllFonic, решив выпустить классный мультиплеерный экшн, а чтобы завоевать сердца и кошельки игроков стала черпать вдохновение из всеми любимого оригинального фильма 1987 года — «Хищник».
У игр с асимметричным геймплеем чаще всего тяжёлая судьба. Взять тот же Evolve, которую пытались спасти всеми способами, но даже F2P-схема не помогла. Или мультиплеер Doom: Eternal, который тоже предложил асимметрию и не сыскал большого спроса.
Friday the 13th: The Game от тех же разработчиков, что сделали свежего «Хищника», имела неплохой потенциал, но увязла в багах, читерах и сейчас имеет довольно призрачные перспективы.
В случае с «Хищником», всё выглядело действительно многообещающе. В трейлерах мы видели геймплей за Хищника, который красиво перемещается по джунглям, а потом лёгким движением руки вырывает у бедного солдата позвоночник вместе с черепом.
Или, наоборот, видели, как отряд из четырёх бойцов высаживался в дебрях, замечал какой-то странный силуэт и тут же терял одного из солдат, пока остальные пытались выследить охотника.
На деле же мы получили довольно удивительную картину. На PlayStation 4 играть практически невозможно — при столкновениях с противником игра просаживается до 15-20 FPS, а попасть в Хищника становится очень проблематично. И это при том, что на консоли игра выглядит как средненький шутер времён PS3.
Смотреть сквозь джунгли физически больно, а после продолжительной сессии хочется просто лечь и немного отдохнуть. Это проблема консольной версии, на ПК технически всё куда лучше.
Игра буквально напичкана отсылками к оригинальному фильму: музыка, кабаны в лесу, кадр в вертолёте, обмазывание грязью, восьмиствольный пулемёт… И это только то, что сразу приходит в голову. Одним словом, атмосферу фильма передать удалось. Но игра не пытается делать серьёзное лицо или давить атмосферой — вы просто несётесь к базе повстанцев, где вам просто предложат разнести весь лагерь и выполнить простую миссию.
Что-то принести, взорвать, украсть, всё как обычно. При этом искусственный интеллект здесь бьёт все отрицательные рекорды. «Болванчики» настолько тупые, что могут не увидеть вас в упор или просто будут стоять спиной, пока в лагере взрываются бочки, а вы разносите остальных с помощью дробовика.
Но даже это можно как-то простить. Боты выполняют роль мешков для пуль, чтобы Хищнику было немного проще, ибо пока вы отвлекаетесь на них, он готовится атаковать вас.
Когда наступает долгожданный момент схватки с монстром, есть пара вариантов развития событий:
- Хищник сидит на ветке и стреляет из своей наплечной пушки, которая в лучшем случае может убить одного игрока из четырёх, а потом бежит в лес делать себе укол в зад, чтобы залечить раны, полученные сразу из трёх стволов.
- Пришелец кидается на кого-нибудь врукопашную и шинкует бедолагу, а потом снова убегает в лес.
Из всех сыгранных мною игр, Хищник побеждал только в 10% случаев. Чтобы разнести весь отряд требуется действительно как-то выманивать людей, использовать гаджеты и долго долго скакать по веткам, пока не выпадет тот самый шанс, когда кто-то отобьётся от отряда.
Я видел действительно смышлёных игроков, которые накидывали на отряд сетку, вырубали первого солдата, потом ждали, когда тиммейт подойдёт его лечить и снова атаковали исподтишка, Оставшиеся двое уже не представляли особой опасности, только если не добегали до точки, где можно «вызвать подкрепление», т.е. возродить погибших.
Если за Хищника играет достаточно умный и скилловый игрок, тогда получаются интересные и напряжённые стычки, но таких, повторюсь, катастрофически мало. Чаще всего Хищника убивают за 2-3 появления.
Чтобы разбавить трудовые будни морпехов, в игру добавили довольно неплохую кастомизацию и… лутбоксы. Они покупаются за внутриигровую валюту и стоят ровно столько, сколько можно заработать почти после каждого матча. Но мы знаем, что беда не приходит одна — есть десятки примеров, когда менялся курс, а боксы начинали продавать за реальные деньги.
Да и пожалуйста, только начните что-то делать с технической частью! Чтобы поиграть за Хищника нужно ждать около семи минут — и то не факт, что найдётся матч. Зато за спецназ вас закинет в игру спустя полторы минуты.
Игра действительно подаёт надежды, и мы знаем примеры неудачных запусков мультиплеерных игр, которые спустя пару месяцев выруливали в стабильный рост и онлайн. Но гораздо больше примеров, когда это всё схлопывалось за считанные месяцы и оставалось только в памяти «довольных» игроков, купивших такие игры на релизе за полную стоимость.
Имя «Sony Interactive» в графе издателя даёт надежду на то, что косяки начнут исправлять, а новый контент не заставит себя долго ждать. Но это пока что мечты и фантазии, а сейчас мы видим совершенно недоделанную игру, которую стоило бы выпустить через месяц-другой.
Predator: Hunting Grounds — максимально противоречивая игра, которой очень хочется пожелать удачи, но одной удачи тут явно не хватит. Чтобы игра не свернулась в ближайшие месяцы, предстоит приложить массу усилий, как со стороны разработчиков, так и игроков.