Как рыбачить в «Террарии»? Советы и рекомендации
Игры «песочницы» изначально обладают огромным творческим и конструкторским потенциалом. В них можно делать практически все то, что угодно пользователю. Такие игры всегда ценились за нелинейность и свободу действий. Подобной игрой можно считать проект Terraria, который овладел сердцами миллионов игроков. Это уникальная 2D-игра (которых в последнее время выпускается намного меньше), которая сочетает в себе элементы выживания, кооператива и крафтинга. Последнему критерию уделяется достаточно большое внимание разработчиков, так как прохождение игры непосредственно завязано на создании предметов. Новички, вероятно, сталкивались с таким вопросом, как рыбачить в «Террарии». Предметы, которые добываются исключительно рыболовством, используются при крафте зелий и эликсиров.
Как рыбачить в «Террарии»
Чтобы начать заниматься рыболовством, игроку следует обзавестись некоторыми компонентами для вылавливания рыбы:
- Удочка. В игре существует огромный выбор удочек, однако, создать вы можете несколько видов. Самым бюджетным вариантом для старта игры можно ознаменовать деревянную удочку. Железная удочка имеет наибольший шанс вылова рыбы из всех создаваемых удочек. По мере выполнения заданий у рыбака пользователь способен получить в награду удочки, которые намного лучше, чем созданные игроком.
- Наживка. За наживку следует принимать бабочек, червей и прочее. На начальном этапе удобнее всего ломать глыбы, расположенные на поверхности мира. При их разрушении появляются черви, которые можно собрать совком.
- Водоем. Не каждый водоем принадлежит к числу тех мест, где можно рыбачить. Ищите глубокие водоемы, которые занимают не менее 75 блоков. Некоторые руководствуются правилом — чем объемнее место, тем легче выловить рыбу.
Сам процесс вылавливания рыбы осуществляется активацией удочки, которая забрасывает поплавок на поверхность воды. Пользователю нужно нажать на ЛКМ, когда поплавок начнет уходить под воду.
Использование бага
Многие пользователи заявляют, что выполнение заданий у рыбака, а также рыболовство являются самой нужным элементом в игре. Поэтому умельцы нашли способ, который описывает то, как рыбачить в «Террарии» багом. Принцип достаточно прост и основывается на включении автопаузы:
- Первым делом нужно подойти к водоему с готовым комплектом для рыбалки, лучше всего при себе иметь несколько десятков наживки.
- В настройках игры необходимо включить автопаузу.
- Закидываем удочку и открываем инвентарь (игра ставится на паузу). После этого с помощью ПКМ выкидываем какой-либо предмет из инвентаря.
- Повторяем это действие до тех пор, пока поплавки не заполонят весь водоем.
- Выжидаем момент, когда большинство поплавков уйдут под воду и вытягиваем их.
Повышаем шанс улова
Выполняя задания у рыбака, пользователи получают награду, которая содержит некоторые полезные атрибуты для пользователя. Например, элементы экипировки рыбака, которые увеличивают шанс вылавливания рыбы. Трофейные приборы, которые помогают ориентироваться по погоде и отображают шанс улова. Зелье рыбака существенно облегчает улов. Погода и время суток также оказывают воздействие на шанс вылова рыбы, поэтому опираясь на погодные условия, можно успешно завершить процесс рыбалки.
Рыбалка
Рыбалка — элемент игровой механики, добавленный в версии 1.2.4 и позволяющий добывать рыбу. Является единственным способом выполнения заданий рыбака.
Содержание
Процесс
Необходимые условия
- Минимальный размер водоема — 75 блоков (50 для мёда), в случае слишком маленького водоема улова попросту не будет.
- Обязательно наличие наживки в инвентаре.
- Невозможно рыбачить, будучи частично или полностью погруженным в жидкость (даже будучи погруженным в не связный поверхностью водоём).
- С версии 1.3 возможно рыбачить на ездовом животном.
- Рыбачить в лаве возможно только с помощью особой наживки, ловящейся в аду, или лавового крючка. Ловля будет эффективнее если использовать раскаленную удочку, она не требует особых аксессуаров или наживки для рыбалки в лаве.
- Улова не будет при ловле на трюфельного червя в любом биоме кроме океана (ловля в океане призовёт герцога Рыброна).
После соблюдения всех необходимых условий можно приступать к самой рыбалке. Для начала нужно закинуть удочку в водоём и дождаться движения поплавка (движение поплавка будет сопровождено характерным звуком), а после начала движения — сразу вытягивать удочку (ЛКМ). Но леска может порваться и улов сорвётся (это можно предотвратить, надев аксессуар высококачественная рыболовная леска). Иногда наживка тратится независимо от того, выловилась рыба или нет.
Шанс поимки рыбы зависит от:
Шанс поимки квестовой рыбы зависит от:
- Времени, прошедшего с момента взятия квеста:
- После взятого квеста у рыбака шанс поимки необходимой рыбы значительно возрастает, но повышенный шанс улова действует только на протяжении этого дня (квестовый день начинается и заканчивается в 4:30 и длится 24 игровых часа). Например, если квест взят в 19:00, то поймать необходимую рыбу с повышенным шансом возможно на протяжении 9,5 часов, до 4:30 следующего дня.
- По истечении квестового дня шанс улова необходимой рыбы значительно падает (всё равно что случайным образом выловить квестовую рыбу).
- Выполнения всех необходимых условий для поимки:
- Необходимо находиться в правильном биоме, на нужной высоте, глубине и, возможно, соблюсти некоторые дополнительные условия (всё это описано, как правило, в тексте самого квеста; более подробную информацию для руководства можно найти в таблице улова).
При несоблюдении всех необходимых условий поймать требуемую рыбу для активного квеста невозможно.
Факторы
Увеличение шанса улова
Предмет | Тип | Эффект | Как создать/добыть | |
---|---|---|---|---|
Рыбацкая серьга (Angler Earring) | Аксессуар | +10 % множителя улова* | Награда за квест рыбака | |
Высококачественная рыболовная леска (High Test Fishing Line) | Аксессуар | Леска никогда не рвется | Награда за квест рыбака | |
Коробка для снастей (Tackle Box) | Аксессуар | -5 % шанса потребления наживки | Награда за квест рыбака | |
Одежда рыбака (Angler armor) | Броня | +5 % множителя улова* за каждый элемент одежды | награда за 10й, 15й и 20й квест рыбака | |
Зелье ящиков (Crate Potion) | Зелье | +10 % шанса выловить ящик (3 мин) | | |
Зелье рыбалки (Fishing Potion) | Зелье | +15 % множителя улова* (8 мин) | | |
Зелье сонара (Sonar Potion) | Зелье | Позволяет видеть улов во время рыбалки(4 мин) | |
* Множитель улова — Fishing power
Влияние времени и погоды
Время | |
---|---|
Фактор | Эффект |
Любая облачность | +10% |
Дождь | +20 % |
4:30 — 6:00 | +30 % |
9:00 — 15:00 | -20 % |
18:00 — 19:30 | +30 % |
21:00 — 3:00 | -20 % |
Полнолуние | +10 % |
Фаза луны 2 или 8* | +5 % |
Фаза луны 4 или 6* | -5 % |
Новолуние (нет луны) | -10 % |
* Фазы луны пронумерованы в соответствии с графиком на странице описания фаз луны (англ. Moon phase).
Примечание: если какую-то определённую рыбу просит поймать рыбак, то шанс её поимки очень сильно возрастает по сравнению с другими квестовыми рыбами.
Влияние размеров водоема
Размер водоема | |
---|---|
Размер | Эффект |
75 | -75 % |
100 | -66.6 % |
125 | -58.3 % |
150 | -50 % |
175 | -41.6 % |
200 | -33.3 % |
225 | -25 % |
250 | -16.6 % |
275 | -8.3 % |
300 и более | нет штрафа |
Размером водоёма является суммарное количество блоков воды в определённых участках: расчёт ведётся сверху вниз от поверхности воды (если вертикальная полоса не доходит до поверхности — она не засчитывается). На картинке зелёным указаны подходящие части водоёма, а фиолетовым — часть, которая не учитывается игрой (англ. Fishing).
Наживка
У наживки, как и у кирки, молота и топора есть сила. Чем сильнее наживка, тем выше вероятность получения рыбы или ящика бóльшей редкости, и тем меньше вероятность выпадения мусора. Также, чем выше сила наживки, тем выше шанс, что она не будет использована, и вероятность этого не зависит от того, сорвалась добыча или нет. Сила наживки суммируется с другими факторами, влияющими на уровень навыка рыбалки.
Если в инвентаре находится несколько видов наживки, то при рыбалке первой будет расходоваться та, которая находится в ячейке, во-первых, выше, и во-вторых, левее, независимо от мощности.
Terraria — Bait Farm for Worms and Grasshoppers
Ферма наживок (червей и кузнечиков)
Иконка | Наживка | ID | Мощность |
---|---|---|---|
Данаида Монарх | 1994 | 5% | |
Кузнечик | 2740 | 10% | |
Скорпион | 2157 | 10% | |
Улитка | 2006 | 10% | |
Лимонница | 1998 | 10% | |
Личиночка | 3192 | 15% | |
Приманка новичка | 2674 | 15% | |
Чёрный скорпион | 2156 | 15% | |
Светящаяся улитка | 2007 | 15% | |
Эвритида марцелл | 2000 | 15% | |
Адская бабочка | 4845 | 15% | |
Медуза (наживка) | 2436; 2437; 2438 | 20% | |
Светлячок | 1992 | 20% | |
Парусник Улисс | 1997 | 20% | |
Слизнячок | 3193 | 25% | |
Червь | 2002 | 25% | |
Дриада | 2001 | 25% | |
Приманка подмастерья | 2675 | 30% | |
Адмирал | 1996 | 30% | |
Светящийся жук | 2004 | 35% | |
Зачарованный ночной ползун | 3191 | 35% | |
Переливница ивовая | 1995 | 35% | |
Букашечка | 3194 | 40% | |
Наживка мастера (можно получить за выполнение квеста рыбака, а также из золотого ящика) | 2676 | 50% | |
Древесная нимфа | 1999 | 50% | |
| Золотой червь, золотой кузнечик и золотая бабочка. | 2893 | 50% |
Трюфельный червь | 2673 | 666% |
Вы можете выловить различные виды рыб, от самых маленьких до редких, на поимку которых даёт задание рыбак. Почти из всех видов рыб можно сделать еду, дающую бафф Сытость, а некоторые рыбы являются ингредиентами, оружием или инструментом.
Также можно выловить ящики — деревянный, железный и золотой. Например, деревянный содержит якорь, действующий как гарпун, и слитки дохардмодного режима. Железный ящик может содержать аксессуары и приманку для питомца.
Иногда вы можете поймать мусор, такой как жестяная банка, водоросли или старый башмак. Мусор абсолютно бесполезен.
Водоём
В ловле рыбы играет роль водоём, в который вы закидываете крючок. В воде каждого биома можно выудить уникальную рыбу.
Водоёмы делятся на типы, высоту над уровнем моря и биом:
- Типы:
- Вода — основной тип водоёмов, в воде вылавливаются почти все виды рыб.
- Мёд — такие водоёмы можно встретить лишь в ульях.
- Лава — в лаве можно рыбачить только раскалённой удочкой, можно и любой другой при наличии специальной наживки/лавового крючка
- Высота:
- Космос — озёра на парящих островах, можно создать искусственно.
- Поверхность — обычные водоёмы и озёра на земле, также океан.
- Подземелье — земляной слой.
- Пещеры — каменный слой.
- Ад — лавовые озёра.
- Биом:
- Океан
- Джунгли
- Снежный биом
- Святые земли
- Искажение
- Кримзон
- Грибной биом.