Рыбалка
Рыбалка — элемент игровой механики, добавленный в версии 1.2.4 и позволяющий добывать рыбу. Является единственным способом выполнения заданий рыбака.
Содержание
Процесс
Необходимые условия
- Минимальный размер водоема — 75 блоков (50 для мёда), в случае слишком маленького водоема улова попросту не будет.
- Обязательно наличие наживки в инвентаре.
- Невозможно рыбачить, будучи частично или полностью погруженным в жидкость (даже будучи погруженным в не связный поверхностью водоём).
- С версии 1.3 возможно рыбачить на ездовом животном.
- Рыбачить в лаве возможно только с помощью особой наживки, ловящейся в аду, или лавового крючка. Ловля будет эффективнее если использовать раскаленную удочку, она не требует особых аксессуаров или наживки для рыбалки в лаве.
- Улова не будет при ловле на трюфельного червя в любом биоме кроме океана (ловля в океане призовёт герцога Рыброна).
После соблюдения всех необходимых условий можно приступать к самой рыбалке. Для начала нужно закинуть удочку в водоём и дождаться движения поплавка (движение поплавка будет сопровождено характерным звуком), а после начала движения — сразу вытягивать удочку (ЛКМ). Но леска может порваться и улов сорвётся (это можно предотвратить, надев аксессуар высококачественная рыболовная леска). Иногда наживка тратится независимо от того, выловилась рыба или нет.
Шанс поимки рыбы зависит от:
Шанс поимки квестовой рыбы зависит от:
- Времени, прошедшего с момента взятия квеста:
- После взятого квеста у рыбака шанс поимки необходимой рыбы значительно возрастает, но повышенный шанс улова действует только на протяжении этого дня (квестовый день начинается и заканчивается в 4:30 и длится 24 игровых часа). Например, если квест взят в 19:00, то поймать необходимую рыбу с повышенным шансом возможно на протяжении 9,5 часов, до 4:30 следующего дня.
- По истечении квестового дня шанс улова необходимой рыбы значительно падает (всё равно что случайным образом выловить квестовую рыбу).
- Выполнения всех необходимых условий для поимки:
- Необходимо находиться в правильном биоме, на нужной высоте, глубине и, возможно, соблюсти некоторые дополнительные условия (всё это описано, как правило, в тексте самого квеста; более подробную информацию для руководства можно найти в таблице улова).
При несоблюдении всех необходимых условий поймать требуемую рыбу для активного квеста невозможно.
Факторы
Увеличение шанса улова
Предмет | Тип | Эффект | Как создать/добыть | |
---|---|---|---|---|
Рыбацкая серьга (Angler Earring) | Аксессуар | +10 % множителя улова* | Награда за квест рыбака | |
Высококачественная рыболовная леска (High Test Fishing Line) | Аксессуар | Леска никогда не рвется | Награда за квест рыбака | |
Коробка для снастей (Tackle Box) | Аксессуар | -5 % шанса потребления наживки | Награда за квест рыбака | |
Одежда рыбака (Angler armor) | Броня | +5 % множителя улова* за каждый элемент одежды | награда за 10й, 15й и 20й квест рыбака | |
Зелье ящиков (Crate Potion) | Зелье | +10 % шанса выловить ящик (3 мин) | | |
Зелье рыбалки (Fishing Potion) | Зелье | +15 % множителя улова* (8 мин) | | |
Зелье сонара (Sonar Potion) | Зелье | Позволяет видеть улов во время рыбалки(4 мин) | |
* Множитель улова — Fishing power
Влияние времени и погоды
Время | |
---|---|
Фактор | Эффект |
Любая облачность | +10% |
Дождь | +20 % |
4:30 — 6:00 | +30 % |
9:00 — 15:00 | -20 % |
18:00 — 19:30 | +30 % |
21:00 — 3:00 | -20 % |
Полнолуние | +10 % |
Фаза луны 2 или 8* | +5 % |
Фаза луны 4 или 6* | -5 % |
Новолуние (нет луны) | -10 % |
* Фазы луны пронумерованы в соответствии с графиком на странице описания фаз луны (англ. Moon phase).
Примечание: если какую-то определённую рыбу просит поймать рыбак, то шанс её поимки очень сильно возрастает по сравнению с другими квестовыми рыбами.
Влияние размеров водоема
Размер водоема | |
---|---|
Размер | Эффект |
75 | -75 % |
100 | -66.6 % |
125 | -58.3 % |
150 | -50 % |
175 | -41.6 % |
200 | -33.3 % |
225 | -25 % |
250 | -16.6 % |
275 | -8.3 % |
300 и более | нет штрафа |
Размером водоёма является суммарное количество блоков воды в определённых участках: расчёт ведётся сверху вниз от поверхности воды (если вертикальная полоса не доходит до поверхности — она не засчитывается). На картинке зелёным указаны подходящие части водоёма, а фиолетовым — часть, которая не учитывается игрой (англ. Fishing).
Наживка
У наживки, как и у кирки, молота и топора есть сила. Чем сильнее наживка, тем выше вероятность получения рыбы или ящика бóльшей редкости, и тем меньше вероятность выпадения мусора. Также, чем выше сила наживки, тем выше шанс, что она не будет использована, и вероятность этого не зависит от того, сорвалась добыча или нет. Сила наживки суммируется с другими факторами, влияющими на уровень навыка рыбалки.
Если в инвентаре находится несколько видов наживки, то при рыбалке первой будет расходоваться та, которая находится в ячейке, во-первых, выше, и во-вторых, левее, независимо от мощности.
Terraria — Bait Farm for Worms and Grasshoppers
Ферма наживок (червей и кузнечиков)
Иконка | Наживка | ID | Мощность |
---|---|---|---|
Данаида Монарх | 1994 | 5% | |
Кузнечик | 2740 | 10% | |
Скорпион | 2157 | 10% | |
Улитка | 2006 | 10% | |
Лимонница | 1998 | 10% | |
Личиночка | 3192 | 15% | |
Приманка новичка | 2674 | 15% | |
Чёрный скорпион | 2156 | 15% | |
Светящаяся улитка | 2007 | 15% | |
Эвритида марцелл | 2000 | 15% | |
Адская бабочка | 4845 | 15% | |
Медуза (наживка) | 2436; 2437; 2438 | 20% | |
Светлячок | 1992 | 20% | |
Парусник Улисс | 1997 | 20% | |
Слизнячок | 3193 | 25% | |
Червь | 2002 | 25% | |
Дриада | 2001 | 25% | |
Приманка подмастерья | 2675 | 30% | |
Адмирал | 1996 | 30% | |
Светящийся жук | 2004 | 35% | |
Зачарованный ночной ползун | 3191 | 35% | |
Переливница ивовая | 1995 | 35% | |
Букашечка | 3194 | 40% | |
Наживка мастера (можно получить за выполнение квеста рыбака, а также из золотого ящика) | 2676 | 50% | |
Древесная нимфа | 1999 | 50% | |
| Золотой червь, золотой кузнечик и золотая бабочка. | 2893 | 50% |
Трюфельный червь | 2673 | 666% |
Вы можете выловить различные виды рыб, от самых маленьких до редких, на поимку которых даёт задание рыбак. Почти из всех видов рыб можно сделать еду, дающую бафф Сытость, а некоторые рыбы являются ингредиентами, оружием или инструментом.
Также можно выловить ящики — деревянный, железный и золотой. Например, деревянный содержит якорь, действующий как гарпун, и слитки дохардмодного режима. Железный ящик может содержать аксессуары и приманку для питомца.
Иногда вы можете поймать мусор, такой как жестяная банка, водоросли или старый башмак. Мусор абсолютно бесполезен.
Водоём
В ловле рыбы играет роль водоём, в который вы закидываете крючок. В воде каждого биома можно выудить уникальную рыбу.
Водоёмы делятся на типы, высоту над уровнем моря и биом:
- Типы:
- Вода — основной тип водоёмов, в воде вылавливаются почти все виды рыб.
- Мёд — такие водоёмы можно встретить лишь в ульях.
- Лава — в лаве можно рыбачить только раскалённой удочкой, можно и любой другой при наличии специальной наживки/лавового крючка
- Высота:
- Космос — озёра на парящих островах, можно создать искусственно.
- Поверхность — обычные водоёмы и озёра на земле, также океан.
- Подземелье — земляной слой.
- Пещеры — каменный слой.
- Ад — лавовые озёра.
- Биом:
- Океан
- Джунгли
- Снежный биом
- Святые земли
- Искажение
- Кримзон
- Грибной биом.