Термохолодильник своими руками для рыбалки

Содержание
  1. Идеальный автохолодильник- это термобокс, сделанный своими руками
  2. Самое простое – это термосумки.
  3. Термоконтейнеры.
  4. Холодильники с элементами Пельтье.
  5. Компрессорные автомобильные холодильники.
  6. Самодельный походный холодильник. Пошаговый процесс сборки
  7. Принцип работы.
  8. Размерность холодильника.
  9. Процесс сборки.
  10. Крышка холодильника.
  11. Холодильник для рыбалки своими руками
  12. Портативный термобокс для рыбалки: что понадобится в работе
  13. Этапы изготовления портативного холодильника
  14. Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками
  15. Делаем автомобильный холодильник автономным
  16. Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки
  17. Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки
  18. Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков
  19. Как сделать холодильник из пенопласта своими руками
  20. Варианты изготовления переносного холодильника
  21. Строим пенопластовый холодильник
  22. Сборка корпуса холодильника
  23. Холодильный элемент и сумка
  24. Заключение
  25. Reanimator › Блог › Холодильник для рыбалки (термобокс) своими руками
  26. Контейнер-холодильник из технических вёдер

Идеальный автохолодильник- это термобокс, сделанный своими руками

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов.

Как в дальних поездках, так и на один день.

Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись.

Началось ознакомление с рынком.

Самое простое – это термосумки.

Термопакеты рассматривать не будем.

Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые.

Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р.

Термоконтейнеры.

Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть.

Минусы — занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет.

Средняя цена от 2500 р.

И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода.

Холодильники с элементами Пельтье.

Представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения.

В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля.

Минус — если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р.

Компрессорные автомобильные холодильники.

Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий.

Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями.

Минус — стоят, как два обычных домашних холодильника.

Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

Ну, если точнее, термобокс.

Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились.

Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика.

Никаких там уголков, изолона сверху, оббивки и покраски. Всё «как есть». Зачем усложнять?

Провели ходовые испытания под нагрузкой.

С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично.

Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями.

Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо — всё чувствует себя прекрасно.

В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что.

Ничто так не постоянно, как временное.

А вы выбирайте, что больше подходит для вас.

Самодельный походный холодильник. Пошаговый процесс сборки

Как сохранить скоропортящейся продукты во время длительного отдыха на природе? Как привезти домой свежепойманную рыбу с трехдневной рыбалки? Как в жару на пляже пить исключительно холодный квас, пиво и прочие напитки? На все эти вопросы нам поможет ответить эта статья, посвящённая самодельному походному холодильнику.

Сразу хочется отметить, что основным преимуществом ниже описанного холодильника является его автономность , т.е. он выполняет свои функции без использования электричества или его аналогов.

Принцип работы.

Итак, что же нам потребуется для изготовления холодильника. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос мы должны сначала разобраться, а за счет чего собственно у нас и происходит процесс «охлаждения». Принцип работы нашего холодильника прост: максимально герметичная коробка с крышкой, внутри которого находится «хладоэлемент» , роль которого могут выполнять как специальные ёмкости, так и о бычные ПЭТ бутылки заполненные водой и замороженные.
Рыбари используют обычные пивные 1.5 литровые бутылки с водой.

Размерность холодильника.

Средняя высота такой бутылки составляет 35 см, а диаметр 10 см. Мы используем 6 бутылок в своем холодильнике и располагаем их по следующему принципу:

  • Где синие кружки — это вертикально стоящие бутылки.
  • Розовые – бутылки, которые располагаются горизонтально на дне нашего холодильника.
  • Оранжевые – те бутылки, которые укладываются сверху, на продукты.

Определив расположение наших «хладоносителей», мы с легкостью можем рассчитать необходимые габаритные размеры нашего холодильника.

В данном случае минимальные внутренние размеры короба следующие: высота 40см, длинна 50 см, ширина 30 см. Основной каркас мы собираем из экструдированного пенополистиролла, в простонародии из Пеноплекса.

Этот материал является хорошим теплоизолятором , который применяется в домостроении, нетоксичен, и имеет малый вес. Режется он простым канцелярским ножом, без применения дополнительных усилий. Продается как в упаковках, так и отдельными листами. Размеры листов как правило имеют габариты 1200 х 600 мм , а вот толщина листа может быть разной. Самые распространенные это 30 мм и 50 мм. Мы выбрали толщину в 30 мм. Приобрести Пеноплекс можно в любом строительном магазине вашего региона, стоимость его колеблется в пределах 90-120 руб за 1 лист. Для нашей конструкции потребуется 3 листа с правом на ошибку ).

Процесс сборки.

Так как мы определили внутренний размер, то не забываем это учитывать для определения наружных размеров граней. Так же берем во внимание запас в 5 мм по внутренним стенкам холодильника для устройства второго, не менее важного элемента нашей конструкции, без которого сохранить низкую температуру внутри короба практически невозможно. Это материал на основе вспененного полиэтилена, покрытый фольгой, так же называемый «Пенофол», имеющий толщину 3-5 мм. Мы советуем брать на самоклеящейся основе.

Стенки и дно короба из Пеноплекса соединяем между собой с помощью монтажной пены, предварительно «выбрав четверть» в месте стыковки граней, как показано на чертеже ( пену используйте под пистолет, для регулировки подачи и расхода пены ).

После того как пена застыла, срезаем лишнее и обклеиваем короб с обеих сторон Пенофолом фольгированной стороной наружу . Стыки пенофола, для устранения возможных «мостиков холода», проклеиваем фольгированным скотчем ( который мы описывали в статье по сборке походной бани ) с наружной и внутренней стороны.

Пенофол выполняет роль «отражателя». Изнутри он не позволяет холоду «выбраться» наружу, а с наружной стороны не даёт возможности нагрева нашей конструкции отражая прямые солнечные лучи на открытой местности. Но мы все же рекомендуем оставлять холодильник в самом прохладном месте, т.к. при каждом открытии крышки холодильника происходят теплопотери. Чем чаще вы будите туда лазить, тем быстрее он будет размораживаться))

Крышка холодильника.

После того как мы собрали «коробку» холодильника, мы приступаем к сборке крышки. Принцип сборки абсолютно такой же, главное крышка должна садиться плотно и без зазоров. Дополнительно мы решили корпус холодильника обезопасить от всевозможных повреждений в процессе транспортировки.

Для этого мы приобрели алюминиевые уголки 30х30х1000х1,5 и полосы 30х1000х1,5 затем соединили их между собой саморезами со сверлом 4,2х13 как показано на фотографии, тем самым защитили все угловые элементы от возможных деформаций:

Вот наконец мы полностью собрали и обезопасили наш холодильный короб и теперь необходимо подумать над тем как крышка будет плотно и надежно закреплена. Рекомендуем последовать нашему совету и прикрепить ее следующим образом: Покупаем полипропиленовый ремень достаточной длины и 2 комплекта пряжек быстрого открывания.

Крепим ремни к алюминиевому корпусу холодильника на саморезы с прессшайбой каждый в 4-ех точках каждый, регулируем ремни по длине и вуаля.. наш холодильник готов. Дополнительно можно закрепить ручку через плечо, для удобной переноски

Холодильник готов! Теперь наша задача заключается в том, чтобы взять 6 бутылок, наполнить их водой и закинуть в домашний морозильник до полного перехода воды из жидкого агрегатного состояния в твердое.

Теперь вы смело можете брать с собой на природу такие продукты, содержание которых требует к себе особого внимания и температурного минимума. Из лично опыта путешествия рыбарей можем гарантировать вам, что такой холодильник может содержать в свежести продукты
до 4ех дней!

  • Невысокая стоимость материалов для изготовления холодильника.
  • Простота использования.
  • Возможность работы «на одной заправке» из 6ти бутылок до 4 дней.
  • Занимает немало места, влезет не в каждый багажник авто.
  • После каждого похода желательно тщательно промывать и просушивать.
  • Незащищённые элементы и части холодильника легко повредить по неосторожности.
Читайте также:  Полка под эхолот для лодки пвх

Можно использовать как стол, а если наполнить пивом, то и бегать далеко не надо.. тем более холодненькое))))

Холодильник для рыбалки своими руками

Один из ключевых вопросов летней рыбалки – сохранение свежести продукта. Если после вылова рыбы времени до момента её переработки и приготовления проходит немного, проблем с этим не возникает. Но когда возвращение домой планируется не раньше, чем через 2-3 суток, на жаре рыба быстро портится. Вот здесь и пригодится очень полезная вещь – компактный и удобный в транспортировке холодильник для рыбалки, изготовленный из доступных по стоимости материалов собственными руками.

Конструкция походного термобокса проста. В процессе изготовления никаких технологически сложных действий не предусматривается. Каких-либо профессиональных инструментов для работы не требуется. Рассмотрим один из самых простых вариантов изготовления портативного холодильника, который пригодится не только на рыбалке, но и на даче, пикнике, поездке на море.

Портативный термобокс для рыбалки: что понадобится в работе

Вне зависимости от того, какого размера и формы будет портативный короб-холодильник, основным материалом для его изготовления служит жесткий теплоизоляционный материал. В данном случае техноплекс, применяемый для утепления внешних стен зданий. Внутри в качестве дополнительной изоляции используется вспененный пеноизол.

  • лист техноплекса толщиной 30 мм;
  • самоклеющаяся отражающая теплоизоляция «Порилекс»;
  • фольгированная пленка для теплых полов самоклеящаяся;
  • отражающий металлизированный скотч;
  • клей «Титан» (аквагерметик для аквариумов);
  • саморезы по дереву с широким шагом;
  • отвертка четырехгранная;
  • строительный нож;
  • металлические мебельные уголки на 2 самореза для укрепления дна.

Совет. При изготовлении холодильника для рыбалки можно использовать пеноплекс. Преимущество этого материала относительно техноплекса заключается в ровных краях, которые в процессе работы не нужно дополнительно зашлифовывать.

Для поддержания в термобоксе нужной температуры используют гелевые аккумуляторы холода либо обычные, предварительно замороженные пластиковые бутылки с водой (напитками).

Этапы изготовления портативного холодильника

Количество материалов, используемых при изготовлении такого переносного холодильника, намеренно не указано, так как параметры короба, его величину и вместимость выбрать можно самостоятельно. Все зависит от личных предпочтений и потенциально поставленных задач. Принцип изготовления конструкции холодильника от этого не меняется.

Как делают холодильник для рыбалки своими руками (пошагово):

  1. Из листа техноплекса вырезают 6 прямоугольников для днища, боковых и торцевых сторон, крышки будущего холодильника;
  2. На всех подготовленных к сборке деталях по периметру формируют зазор для крепления, отступая от краев и по высоте по 15 мм;
  3. Собирают и склеивают по очереди все боковые и торцевые стороны короба;
  4. Плотно приклеивают дно конструкции. Оставляют на 2-3 часа, чтобы схватился клей;
  5. Скрепляют все части термобокса саморезами – по 3-6 шт. по высоте, по 4-8 шт. на дно в зависимости от размеров бокса. Прикручивают отверткой с боковых сторон;
  6. На нижнюю часть ставят уголки – по 2-4 шт. на боковые стороны. Прикручивают плотно;
  7. Из «Порилекса» вырезают 2 одинаковых прямоугольника, по размеру совпадающих с внутренней площадью дна и крышки холодильника;
  8. Снимают защитную пленку с клеящейся стороны и плотно фиксируют на соответствующих деталях;
  9. Для изоляции внутренних стенок термобокса от рулона «Порилекса» отрезают ленту, совпадающую по высоте с высотой короба. Приклеивают по периметру. Излишек изоляции аккуратно отрезают ножом.

Походный холодильник своими руками практически готов к эксплуатации. Осталось только обшить все его внешние поверхности, включая крышку и днище, теплоизоляционной пленкой для теплых полов. Для надежности в качестве дополнительной защиты термобокса от механических повреждений поверх термоизоляционного материала короб обклеивают плотным фольгированным скотчем.

Перед поездкой на рыбалку на дно самодельного холодильника укладывают аккумуляторы холода либо замороженные предварительно 1,5 баклаги с водой. Чтобы термобокс оставался чистым и не пропитывался неприятными запахами, рекомендуется складывать свежую рыбу в пакет из плотного полиэтилена. Можно также установить внутри подходящую по размеру емкость из пищевого пластика.

Совет. Если заполнить баклажки соленой водой, низкая температура в портативном холодильнике будет сохраняться дольше.

Термобокс готов к работе. Замораживать продукты он, конечно, не будет, но поддерживать внутри емкости в течение 2 суток достаточно низкую температуру вполне способен. По весу холодильник получается совсем нетяжелым, поэтому никаких сложностей при транспортировке не будет. Компактные размеры и устойчивость конструкции позволяют без проблем разместить термобокс в багажнике автомобиля и даже в большой хозяйственной сумке.

Также смотрите видео:

Доработанный холодильник (автохолодильник) для рыбалки своими руками

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке.

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В. В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3). Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более). Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною. Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора. Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Делаем автомобильный холодильник автономным

Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см. фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет. Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.

Читайте также:  Какие приманки нужны для спиннинга

Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности). То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч). Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.

Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом. «Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6). Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки

Чтобы холодильник для рыбалки служило долго и качественно, потребуется, по возможности, выполнять несколько простых условий. Подключение к устройству должно производиться с соблюдением полярности (+ и -). Так автохолодильник прослужит рыбаку неограниченное количество лет. Для того чтобы холод в термокамере еще более сохранялся, рекомендую внутрь положить 2–3 герметичных изотермических аккумулятора холода (плоские фляги размерами 10х20 см, с наполнителем любого производителя), приобрести их можно в тех же магазинах за символическую цену в 150–200 руб.

Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков

После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.

Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3. И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7. После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.

Предостережения

Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу. Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов. Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.

Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе. Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли. С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).

Как сделать холодильник из пенопласта своими руками

С приходом летней жары проблема сохранения в дороге продуктов встает как никогда остро. Чтобы сохранить самые скоропортящиеся, в ход идут полиэтиленовые пакеты, алюминиевая фольга, обрезки и куски изолона. На десятой попытке мощения импровизированной теплоизоляции терпение заканчивается, и появляется мысль сделать холодильник из пенопласта, легкий, компактный и надежный.

Варианты изготовления переносного холодильника

По сути, любой холодильник, неважно, домашний или более мощный промышленный, состоит из теплоизолирующей камеры, в которой находится источник холода. Поэтому для обеспечения надежного хранения продуктов нужно будет решить две задачи:

  • Сделать теплоизолированный бокс или сумку;
  • Найти подходящий источник холода.

Проще всего сделать холодильник своими руками из пенопласта. Облицовочный пенополистирол обладает наилучшими теплоизоляционными свойствами из всех материалов, доступных в домашних условиях. Любые тканевые, полиэтиленовые, деревянные, бумажные, насыпные теплоизоляторы минимум в два, а то и в три раза уступают холодильнику, сделанному из пенопласта.

Строим пенопластовый холодильник

Можно сделать наиболее простой вариант холодильника из пенопласта своими руками в виде фанерного бокса, внутри которого уложена теплоизоляция из пенополистирола. В некоторых случаях, например, для переносных наплечных сумок – холодильников, тяжелую фанерную облицовку заменяют легким ПВХ пластиком. Как сделать наружную облицовку, суть не так важно, главное — собрать качественный и прочный бокс из пенопласта.

Процедура изготовления переносного термобокса из пенопласта сводится к следующим операциям:

  1. Раскраиваем материал пенопластового листа по размеру будущего холодильника;
  2. Склеиваем коробку из пенопласта, облицовываем теплоотражающим материалом;
  3. Собираем деревянный ящик из фанеры и укладываем теплоизоляционный корпус из пенопласта внутрь ящика.

Если холодильный бокс предполагается перевозить в багажнике автомобиля, нужно обязательно делать наружное усиление угловых стыков с помощью алюминиевого уголка. Как показывает практика, в процессе перевозки деревянная коробка холодильника на наружных углах нередко повреждается, и расходятся швы.

Сборка корпуса холодильника

Раскройка листа под изготовление теплоизоляции из пенопласта обычно не представляет особых затруднений. Даже при отсутствии опыта и навыков разметить и отложить четыре боковые стенки, дно и крышку из пенопласта не составит особого труда.

Дно из ЭППС получится намного прочнее и надежнее пенопласта, особенно, если наружный корпус холодильника планируется изготавливать из пластика, или будет отсутствовать вообще.

Для склейки теплоизолирующего корпуса из пенопласта можно использовать ПВА и неплотную марлевую ткань. Акриловые смолы клеят пенопласт хуже, самые прочные полиуретановые, битумные или эпоксидные составы использовать категорически не рекомендуется, для продуктов это не лучший вариант.

После склейки коробка из пенопласта поверхность внутри и снаружи холодильника нужно будет облицевать изолоном или другим тонколистовым фольгированным вспененным полиэтиленом. Как показывает практика, различные варианты облицовки из светоотражающих пленок, бумаги или пищевой фольги обходятся значительно дороже и дают крайне низкую прочность светоотражающей поверхности.

Только после этого можно снимать мерку для изготовления фанерного ящика. Если у вас уже имеется в распоряжении фанерная коробка с крышкой необходимого размера, то можно поступить значительно проще – снять внутренние размеры будущего холодильника, уменьшить на 6 мм для наклейки изолона и вырезать теплоизолирующий короб из пенопласта по уже известным габаритам.

На крышке холодильника наклеиваем слой пенопласта так, чтобы лист пенопластовой теплоизоляции полностью погружался внутрь бокса, а не просто покрывал верхнюю плоскость. Фанерную крышку крепим на рояльную мебельную петлю с помощью саморезов.

Читайте также:  Моя чучундра мистер твистер

Обязательно устанавливаем замок или защелку, плотно прижимающую верхнюю крышку и пенопласт к корпусу.

Холодильный элемент и сумка

Нередко переносной холодильник приходится не только возить на авто, но и таскать на плече или в руках, если с подобным грузом нужно будет ездить в забитом пассажирами общественном транспорте, то более предпочтительным вариантом будет мягкая сумка-холодильник. Для этого подбирают вместительную сумку из полиэстеровой или прочной брезентовой ткани.

Для мягких холодильников пенопластовые стены проще заменить листами ЭППС, а внутреннюю поверхность выложить изолоном. В этом случае коробку холодильника склеивают с помощью прочного строительного скотча, чтобы ликвидировать утечки холода через стыки пенопласта, для мягкого холодильника из изолона шьют внешний чехол с крышкой из пенопласта на застежке липучке. Даже если уроните такой холодильник, он все равно останется целым и будет служить долгие годы.

Заключение

Предложенная конструкция из листов пенопласта способна легко переносить кратковременные перепады температур от минус 50 о С до плюс 80 о С. Нередко в условиях летнего отдыха просто нет возможности заморозить холодильные агенты и продукты в холодильнике. В этом случае наиболее смекалистые используют обычный двухлитровый углекислотный огнетушитель, применяемый для комплектации электрооборудования и автомобилей. Две мощные струи углекислотой из раструба огнетушителя способны охладить внутреннее пространство холодильника до минус 30 о С. Для продуктов углекислота совершенно безвредна, а одного заряда хватает почти на 18 часов хранения.

Reanimator › Блог › Холодильник для рыбалки (термобокс) своими руками

Как-то надоело солить рыбу, а потом часами ее вымачивать озадачился покупкой сумки-холодильника.
За приемлемые деньги подходящих габаритов не нашел, решил делать сам.

Начал с поиска подходящего ящика. В хозяйственном магазине был найден контейнер для пищевых продуктов с крышкой на 56 литров квадратной формы.

В качестве утеплителя использовал пеноплекс, в наличии был толщиной 25 и 50 мм. Взял 50.
Снаружи обшил пвх пнелями и уголками.

На днище использовал стальной лист выпиленный из двери старого холодильника.

Пеноплекс резал по форме канцелярским ножом и соединял на саморезы предварительно запенив швы монтажной пеной.

Контейнер сперва хотел делать съемным. Оборачивал пищевой пленкой чтобы пена к нему не липла.

Пробовал использовать жидкие гвозди — акриловый клей, плохая затея. По консистенции напоминает ПВА, пока клей схватится все разъедется. В итоге клеил ПВХ между собой на Момент, а к пеноплексу на пену.

Момент разъедает пеноплекс.

Крышка целиком съемная, прижимается к контейнеру стропой. Позже из стропы доделаю ручки.

В качестве аккумуляторов холода использовал полторашки с водой замороженные в морозилке

Для контроля температуры использовал цифровой термометр заказанный с китая.

Вес контейнера 9,6 кг.
Объем 56 литров.

Проверен в действии на 4-х дневной рыбалке, домой привез охлажденную рыбу. В бутылках все еще был подтаявший лед.

Температура в контейнере держалась 3,3 градуса все дни.

Используемые материалы:
Ящик для пищевых продуктов = 700
Пеноплекс 50 мм — 3шт = 495
ПВХ панели — 2шт = 180
Уголок ПВХ 50*50 2.7м — 3 шт = 255
Уголок ПВХ 40*40 2.7м — 3 шт = 126
Монтажная пена — 2 маленьких балона по 650 мл = 330
Клей момент — 1 тюбик = 109
Саморезы — 12 шт
Ацетон
Стропа и фиксаторы
===
2195 рублей и неделя на больничном.

Чтобы понизить температуру можно замораживать соленую воду. Правда я не знаю какая пропорция должна быть, чтобы ее заморозить в морозилке бытового холодильника.

Контейнер-холодильник из технических вёдер

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать, как я изготовил изотермический контейнер (термос), в котором удобно хранить замороженные продукты при выездах «на природу».
Как я уже упоминал в моих предыдущих публикациях, мы часто большой компанией выезжаем в лес с палатками. Иногда такие выезды длятся неделю, а то и дольше. При этом возникает проблема — так как ездим мы, в основном, летом, мясные продукты, шашлыки и прочее приходится съедать в первые день-два. Иначе они испортятся. Автомобильные холодильники, конечно, решают проблему, но у них есть ряд существенных недостатков. А именно: малая ёмкость и высокое энергопотребление. Если оставить его включённым, и при этом заглушить двигатель — через несколько часов вы уже не заведёте автомобиль по причине разряженного аккумулятора. Заводские изотермические контейнеры большой ёмкости достаточно дорого стоят, поэтому проще сделать большой термос своими руками, используя бросовые материалы.

Итак, нам понадобятся:
1. Техническая тара (ведро) ёмкостью 30 литров.
2. Ведро меньшего размера, ёмкостью 20 литров.
3. Монтажная пена.
4 Пенопласт 50 мм.
5. Пенопласт 30 мм.
6. Стрейч-плёнка.
7. Силиконовый герметик.
8. Монтажный клей («Жидкие гвозди»)
9. Фольгированный вспененный полиуретан. (Или другой подобный фольгированный материал).
10. Скотч.

Для изготовления я использовал вот такое техническое ведро, ёмкостью 30 литров из под пищевого этикеточного клея.


ВНИМАНИЕ: Эту операцию нельзя делать за один раз!! Под верхним слоем пена не застынет без доступа воздуха, а просто стечёт вниз! Поэтому, вам придётся делать это несколько дней, нанося пену тонкими слоями. И ещё один важный момент: при первых проходах используйте удлиняющую насадку на пистолет (или длинный шланг, если вы используете не профессиональную, а бытовую монтажную пену.) Подающее пену сопло обязательно должно быть в самом низу, иначе пена, стремительно расширяясь, зависнет между стенками, и у вас получатся воздушные полости. Этого допускать нельзя, потому что существенно снизится эффективность вашего изотермического контейнера.

После того, как все слои нанесены и пена застыла, обрезаем излишки канцелярским ножом и наносим слой силиконового герметика, полностью скрывая монтажную пену и разравнивая его поверхность:

Это необходимо сделать по двум причинам: затвердевшую монтажную пену нужно защитить от попадания влаги и создать ровную «резинообразную» эластичную поверхность для плотного прилегания крышки.

Крышку нам тоже нужно «утеплить». Для этого я вырезал круг из пенопласта толщиной 30 миллиметров, диаметром, равным диаметру большого ведра в верхней его части. Так как пенопласт — материал легкоразрушимый, чтобы увеличить прочность крышки, а также защитить пенопласт от влаги, я плотно, сильно натягивая, обмотал получившийся круг стрейч-плёнкой в несколько слоёв. И ещё, я приклеил «погашенной» монтажной пеной пластиковый круг сверху (вырезал из крышки лишнего большого ведра) и крышку малого ведра с обрезанным краем снизу. Вот такой вот вкладыш у меня получился:


Для защиты от прямых солнечных лучей я обклеил ведро фольгированным вспененным полиуретаном, толщиной 5 мм. Использовал при этом монтажный клей («Жидкие гвозди»).

Таким же материалом была обклеена и наружная верхняя крышка. Но, как выяснилось при закрывании- открывании, из за искривления тонкого пластика крышки, полиуретан очень быстро отклеивается. После чего я решил просто сделать «колпак», который будет одеваться на закрытое ведро сверху. да так пока и не сделал!))))))

Отдельно хочу рассказать про «аккумуляторы холода» — элементы, которые намораживаются в домашнем морозильнике и после помещения их в изотермический контейнер, вытягивают на себя тепло, охлаждая его внутренность. В продаже имеется великое множество их. Преимущественно — прямоугольной формы, поэтому их неудобно размещать в нашем круглом контейнере. Поэтому я решил купить гибкие — есть в продаже такие, которые представляют собой пакет из плотного эластичного пластика, наполненный незамерзающей жидкостью внутри. Но на момент, когда мне первый раз понадобился мой «холодильник», я их не купил, а потому обошёлся вот такими маленькими бутылками из под минеральной воды. Да так ими и пользуюсь))):

Их надо наполнить насыщенным солевым раствором, поместить в морозильник на ночь, а потом переложить ими продукты в нашем контейнере. Но мой вам совет: заполняйте их не насыщенным солевым раствором, о простой питьевой водой! Или, даже, заморозьте бутылки с минералкой, не открывая их после покупки. При замерзании в морозильнике » в камень»ничего страшного не случится с пластиковой бутылочкой — проверено. Теплоёмкость солевого раствора, конечно немного выше из за его более высокой плотности, но зато, даже через несколько дней при температуре на улице +30 градусов и выше, у вас будет несколько запотевших бутылочек с очень холодной питьевой, или, минеральной водой.

Данный «холодильник» мы уже не раз испробовали в действии: Укладываются охлаждённые (а лучше, замороженные) продукты, перекладываются бутылочками с замёрзшей водой, потом кладётся наш вкладыш:

Оцените статью
Adblock
detector