Текущий ремонт выключателя фидера контактной сети

Текущий ремонт выключателя фидера контактной сети

Текущий ремонт контактной сети

Текущий ремонт контактной сети производится с целью выявления и устранения отклонений от установленных норм содержания или от нормального состояния отдельных частей, деталей и конструкций.

Текущий ремонт выполняется в строго установленные сроки и по мере надобности при выявлении во время осмотров первых признаков повреждений или отклонений от нормального состояния. При текущем ремонте тщательно осматривается все оборудование с проверкой креплений, регулированием, чисткой и смазкой его, а также заменяются в небольшом объеме отдельные изношенные или корродированные части и детали.

Объем и сроки выполнения работ по текущему ремонту контактной сети, определенные правилами содержания, приведены в табл. 4. В зависимости от особенностей того или иного электрифицированного участка периодичность работ может быть изменена с разрешения руководства дороги.

Работы по текущему ремонту, не требующие снятия напряжения с контактной сети, производятся в условиях нормального движения поездов. Работы со снятием напряжения выполняются в «окна», предоставляемые дорогой.

В настоящее время на транспорте резко повышается интенсивность движения поездов, в связи с чем выделение специальных «окон» для работ на контактной сети со снятием напряжения становится все более трудной задачей. Приспосабливаясь к новым условиям, рационализаторы и передовые коллективы электрифицированных участков постоянно расширяют перечень работ, выполняемых без снятия напряжения с контактной сети. При этом благодаря тщательно продуманным конструктивным изменениям устройств и изменениям технологии не только не повышается опасность работ, но, наоборот, создаются более безопасные условия их выполнения, так как время окончания той или иной работы не ставится в зависимость от начала движения поездов.

Так, в последнее время освоены работы под напряжением на гибких поперечинах, секционных разъединителях, роговых разрядниках, анкеровках контактной подвески и по смене фиксаторов.

Читайте также:  Ловят ли воблеры от berking

В 1962 г. на Западно-Сибирской дороге В. И. Пономаревым; В. В. Лукьянчиковым, А. В. Соколюком и В. Ф. Токаревым разработана и внедрена технология выполнения всех работ на контактной сети небольших станций без перерыва движения поездов. Сущность этого метода заключается в том, что для производства работ на станции напряжение снимают в то время, когда на станцию не поступают поезда с остановками. Следующие же без остановки поезда проходят станцию в это время на выбеге с опущенными пантографами. Безопасность работ в этом случае обеспечивается выдачей на поезда предупреждений об опускании пантографов перед воздушными промежутками станции, установкой ясно видимых сигналов об опускании пантографов и установкой двух заземляющих штанг на каждой секции контактной сети.

Большую роль в облегчении выполнения работ со снятием напряжения сыграло внедрение телеуправления секционными разъединителями, благодаря чему оказалось возможным использовать для работ даже малые (порядка 20—30 мин) «окна» в движении поездов.

Рассмотрим состав основных наиболее распространенных работ при текущем ремонте контактной сети и порядок их выполнения.

Оцените статью