- Tex Avery
- содержание
- карьера
- источник
- молодежь
- Уолтер Ланц (1930–1935)
- Warner Brothers (1936-1942)
- Paramount Pictures (1941)
- Метро-Голдвин-Майер (1942–1955)
- Уолтер Ланц (1954–1955)
- эффект
- Товарищи через Эйвери
- Награды и номинации
- Список фильмов режиссера Текса Эйвери — List of films directed by Tex Avery
- СОДЕРЖАНИЕ
- Фильмы, снятые или со-режиссером Текс Эйвери
- 1935–1942: эпоха Warner Bros.
Tex Avery
Текс Эйвери (на самом деле Фредерик Бин Эйвери ; родился 26 февраля 1908 года в Тейлоре , округ Уильямсон , штат Техас , † 26 августа 1980 года в Бербанке , Калифорния ) был американским режиссером и иллюстратором мультфильмов . Эйвери сыграл важную роль в создании персонажей Пигги Дика , Элмера Фадда , Даффи Дака , Багза Банни , Винни Белка , Джорджа и Джуниора и Друпи Дога .
Своими стремительными погонями, абсурдными шутками и смехотворными преувеличениями он исчерпал жанр до предела и значительно изменил его. Его девизом было: «В мультфильме все возможно».
содержание
карьера
источник
Фредерик Бин Эйвери был сыном Джорджа Уолтона Эйвери (1867-1935) и его жены Мэри Августы Бин (1886-1931). Со стороны матери он является прямым потомком самопровозглашенного мирового судьи Роя Бина . Его бабушка скрывала от него дальнейшие подробности, так как ей было стыдно за этого эксцентричного родственника: «Никогда не упоминай, что ты родственник Рою Бину. Он плохой скунс !! — Не говори никому, что ты родственник Рою Бину. Он был серьезным нонсенсом !! «
Из-за своего происхождения и своего техасского диалекта Фред Эйвери получил прозвище «Текс».
молодежь
Текс Эйвери уже был рисовальщиком в средней школе. Он рисовал для школьной газеты, а также издавал еженедельный одностраничник , который прикреплял к стенгазете. Он также прошел трехмесячный летний курс в Чикагском художественном институте ; В качестве учителей были приглашены карикатуристы из ведущих ежедневных газет. После окончания средней школы Северного Далласа в июне 1927 года Эйвери работал над комиксом, который предлагал различным газетам. Однако он получил только отказы. Через подругу друга Текс Эйвери присоединился к отделу чернил и рисунков в Walter Lantz Productions , известной студии мультфильмов.
Уолтер Ланц (1930–1935)
С 1930 года Текс Эйвери работал аниматором у Уолтера Ланца . Помимо прочего, он мыл и рисовал. для сериала Освальд Счастливый Кролик , предшественник Микки Мауса . Он также принимал участие в создании короткометражных анимационных фильмов « Элмер, немецкий дог» и « Безумие из Таун-Холла» (оба 1935 года).
Текс Эйвери потерял глаз в рисовальной студии из-за неосторожной шалости своих коллег. Среди молодых рисовальщиков было принято то и дело целить пращу в затылок присутствующих. Во время одного из таких нападений Эйвери развернулся и скрепкой попал в глаз. С тех пор Текс Эйвери ослеп на левый глаз.
Мы все были кучкой сумасшедших шутников, которые пытались развлечься чем угодно, и одним из способов было выстрелить резинкой и бумажным шаром в затылок.
«Мы были кучкой сумасшедших шутников, которые делали все, чтобы посмеяться. Небольшой рутиной была вещь с резинкой, когда вы направляли шарик бумаги в затылок «.
Текс Эйвери покинул Уолтера Ланца после пяти лет совместной работы по финансовым причинам и перешел в отдел анимации Warner Bros.
Warner Brothers (1936-1942)
Фактически, Текс Эйвери работал на Леона Шлезингера , который продюсировал мультфильмы для своего собственного аккаунта и публиковал их через Warner Brothers Pictures в сериалах Looney Tunes и Merrie Melodies . В интервью Эйвери сказал Шлезингеру, что он уже снял два мультфильма, но это не так.
Леон Шлезингер, чья рисовальная студия была сильно ослаблена уходом Хью Хармана и Рудольфа Изинга , рискнул со своим новым дополнением. Шлезингер предоставил Эйвери уединенные бараки и группу чертежников, которые все равно хотели попробовать что-то новое. Среди этих чертежников были Чак Джонс , Боб Клэмпетт и Боб Кэннон; старые рисовые бараки получили шутливый адрес Termite Terrace («Термитная терраса»).
Для первого анимационного фильма « Золотые копатели ’49» (1935) команда использовала анимационный фильм « У меня нет шляпы» (1935), для которого Боб Клампет создал заикающуюся свинью. Этот безымянный поросенок стал Хрюшкой Диком и быстро превратился в талисмана Looney Tunes . Команда вокруг Фреда Эйвери постепенно придумала персонажей Умника по прозвищу Элмер Фадд, Багз Банни и Даффи Дак, каждый из которых в дебюте фильма «Фред Эйвери» взял на себя руководство.
Поскольку животные в основном использовались в качестве персонажей мультфильмов, в 1941 году Эйвери пришла в голову идея использовать ротоскопию, чтобы заставить реальных животных говорить. Эйвери представил идею Шлезингеру, но тот отказался на том основании, что платил ему за мультфильмы, а не за «настоящие» фильмы; это работа Уорнера.
Сотрудничество с Леоном Шлезингером оказалось все более проблематичным. Босс студии не хотел, чтобы Текс Эйвери выступал в роли режиссера по имени. Разрешена только пометка «Наблюдение: Фред Эйвери». Все сотрудники также должны были внести часть своей заработной платы (25 долларов в неделю) в своего рода обязательную лотерею («головорезный покер»), выигрыши в которой собирал Леон Шлезингер.
Paramount Pictures (1941)
В Paramount Текс Эйвери дал лишь короткую паузу в серии « Говоря о животных» . Сериал был основан на идее Эйвери дублировать фильмы о животных и заставлять животных «разговаривать». Леону Шлезингеру идея не понравилась, поэтому ее реализовала Paramount Pictures. Спустя всего три эпизода Эйвери покинула Paramount Studios и перешла в MGM. Сериал « Разговоры о животных» был продолжен без него и в 1943 году (« Разговор о животных и их семьях» ) и 1945 (« Кто есть кто в стране животных» ) получил « Оскар» в категории « Лучший короткометражный фильм (роль в кино) ». Текс Эйвери был задействован только в первых трех эпизодах:
- Разговор о животных на ферме (18 августа 1941 г.)
- Разговор о животных в зоомагазине (5 сентября 1941 г.)
- Разговор о животных в зоопарке (31 октября 1941 г.)
Метро-Голдвин-Майер (1942–1955)
Новая эра началась для Текса Эйвери в Metro-Goldwyn-Mayer. Под руководством продюсера анимационного фильма Фреда Куимби он создал свои самые важные работы, в частности, экранизацию сказки с безымянным волком. Дебютировал Эйвери антивоенным фильмом Blitz Wolf , впервые с указанием «Режиссер Текс Эйвери» в начальных титрах. В названии уже названы самые важные сотрудники, которые с этого момента сформируют творческую команду вокруг Текса Эйвери: Рэй Абрамс, Престон Блэр и Эд Лав. Также стоит упомянуть композитора Скотта Брэдли , музыка которого является неотъемлемой частью ажиотажа этих мультфильмов. Очень плодотворное сотрудничество стало результатом сотрудничества с автором Хеком Алленом , от которого a. рассказы были от Винни Белки.
Что ж, в Warners они хотели большего достоинства или что-то в этом роде, поэтому это должно было быть Фред, мое настоящее имя. А потом, следующий шаг, который я сделал в Metro, они позволили мне взять имя Tex, по которому меня все знали.
«Уорнер придавал большое значение порядочности или чему-то еще, поэтому это должно быть Фред, мое настоящее имя. А потом, когда я перешел на Metro, мне разрешили выступать под именем Tex, под этим именем меня все знали ».
Уолтер Ланц (1954–1955)
Текс Эйвери в конце концов вернулся в студию, где начинал как аниматор. Тем временем анимационная студия Уолтера Ланца зарекомендовала себя такими персонажами, как Вуди Вудпекер и Чилли Вилли . Во время своего короткого перерыва в Walter Lantz Productions Текс Эйвери снял четыре фильма; два из них были посвящены Чилли Вилли. Кроме того, есть незаконченные мультфильмы « Держи эту скалу» и « Комната» и «Гнев» , которые Алекс Лови завершил после своего ухода . Алекс Лови также снял другие короткометражные фильмы с Droopy Dog.
Текс Эйвери умер от рака легких 26 августа 1980 года в Бербанке, штат Калифорния .
эффект
Некоторые эффекты фильмов « Игра престолов» с Кроликом Роджера (1988) и «Маска» (1994) с Джимом Керри основаны на идеях Эйвери.
Шоу Текса Эйвери 1997 года отдает дань уважения иллюстратору, но не имеет ничего общего ни с его персонажами, ни с его содержанием.
Товарищи через Эйвери
Текс любит быть забавным; Думаю, он убьет себя, чтобы посмеяться.
«Текс любит быть забавным. Я думаю, он убьет себя, чтобы посмеяться ».
Текс всегда полностью отвечал за все, что делал. Вот почему он работает один; он просто не хочет спорить с людьми . Я думаю, что он настоящий, коренной, американский гений.
«Во всем, что он когда-либо делал, руководил Текс. Вот почему он работает один: он просто не хочет обсуждать. Я считаю его настоящим гением американского происхождения ».
На Текса тяжело работать; до этого он перфекционист: даже когда он готов сделать хороший мультфильм, он все равно не так хорош, как он хотел.
«Работать на Текса непросто, потому что он настоящий перфекционист: даже если он в процессе выпуска действительно хорошего мультфильма, он недоволен, потому что он не так хорош, как ему хотелось бы».
Награды и номинации
Шесть фильмов режиссера Текса Эйвери были номинированы на премию Оскар в категории « Лучший короткометражный анимационный фильм ». Однако в конечном итоге работа Текса Эйвери так и не получила «Оскара».
- 1940: номинация на «Оскар» за фильм «В обход Америки» (Леон Шлезингер)
- 1941: номинация на «Оскар» за фильм «Дикий Заяц» (Леон Шлезингер)
- 1943: номинация на Оскар за фильм Blitz Wolf (Фред Куимби)
- 1953: номинация на «Оскар» за фильм «Маленький Джонни Джет» (Фред Куимби)
- 1955: номинация на «Оскар» за « Безумный смешанный щенок» (Уолтер Ланц)
- 1956: номинация на « Оскар» за фильм «Легенда о Рокабай-Пойнт» (Уолтер Ланц)
- 1957, 1958 и 1959: Приз Международного фестиваля рекламных фильмов (за рекламу Calo Tiger )
- 1960: Премия Совета по рекламе на телевидении
- 1974: Премия Энни от ASIFA для Фриз Фреленг, Чака Джонса и Текс Эйвери.
Список фильмов режиссера Текса Эйвери — List of films directed by Tex Avery
Текс Эйвери был американским аниматором , мультипликатором , актером озвучивания и режиссером . Он стал известным для создания анимационных мультфильмов во время Золотого века американской мультипликации и произвел его наиболее значительные работы во время работы по Warner Bros. и Metro-Goldwyn-Mayer студий.
Впервые Эйвери начал свою анимационную карьеру в студии Уолтера Ланца в начале 1930-х годов, работая над большинством мультфильмов Освальда — Счастливого Кролика 1931-35 годов. Он указан как «аниматор» на оригинальных титрах на титульных листах мультфильмов Освальда. Позже он утверждал, что снял за это время два мультфильма. К 1942 году Эйвери был нанят в Metro-Goldwyn-Mayer , работая в их мультипликационном подразделении под руководством Фреда Куимби . В MGM творческий потенциал Эйвери достиг своего пика. Сгоревший Эйвери покинул MGM в 1953 году, чтобы вернуться в студию Уолтера Ланца. Возвращение Эйвери в студию Ланца длилось недолго. Он направил четыре карикатуры в 1954-1955: однократный выстрелы Сумасшедшая Mixed-Up Pup и Shh-хххх , и я Холодная и Легенда Рокабей Пойнта , в котором он определил характер Chilly Willy пингвина .
СОДЕРЖАНИЕ
Фильмы, снятые или со-режиссером Текс Эйвери
1935–1942: эпоха Warner Bros.
Заголовок | Год | Примечания | Ссылка (ы). |
---|---|---|---|
Золотоискатели 49-го | 1935 г. | В черно-белом. Первый мультфильм Текса Эйвери | |
Самолет Диппи | 1936 г. | В черно-белом | |
Пейдж Мисс Слава | 1936 г. | Первый цветной мультфильм Текса Эйвери | |
Взрыв | 1936 г. | В черно-белом | |
Я бы с удовольствием принимал от вас заказы | 1936 г. | ||
Я люблю Сингу | 1936 г. | ||
Порки Создатель дождя | 1936 г. | В черно-белом | |
Деревенская кузница | 1936 г. | В черно-белом | |
Молоко и деньги | 1936 г. | В черно-белом | |
Не смотри сейчас | 1936 г. | ||
Порки Борец | 1937 г. | В черно-белом | |
Пикадор Порки | 1937 г. | В черно-белом. Первый мультфильм с голосами Мела Блана | |
Я только наблюдал за тобой | 1937 г. | ||
Утиная охота Порки | 1937 г. | В черно-белом. Первое появление персонажа Даффи Дак |
Первый мультфильм, когда Мел Блан озвучивает Порки Пиг
Финальный мультфильм Порки Пиг, режиссер Текс Эйвери
Финальный мультфильм «Багз Банни», режиссер Текс Эйвери, пока он не начал снимать рекламу Kool Aid в 1960-х годах. Также в открытом доступе
Adblockdetector