Техобслуживание катушки для спиннинга

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей. (Просматривает: 1)

Айкинс

Много лет занимался ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей – наверняка здесь есть немало рыболовов, которые обращались ко мне на Сухаревке / Пролетарке / Киевской. Ну эт так. Лирика.

И хотя некоторое время почти не работал по этому профилю – делал катушки только себе, друзьям и знакомым, а так же постоянным клиентам, сейчас опять появилась возможность для рыболовов качественно подготовить катушку к сезону.

Коротко, что делаю:

— Техническое обслуживание ЛЮБЫХ рыболовных катушек: передний, задний фрикцион, мультипликаторы (классика, мыльницы), карповые (с байтраннером), морские. ЛЮБОЙ фирмы (Шимано, Дайва, Риоби и т.д.)

— Полное ТО. В полное ТО входит полная разборка катушки, очистка от грязи, промывка от грязи /старой смазки, очистка /промывка подшипников (открытых) и муфты обратного хода («мгновенный тормоз»). Смазка катушки согласно карте смазки (используется смазка Шимано 4-х типов – от масла до густой для главной пары). Обязательно – регулировка зацепления главной пары (ведущая – ведомая шестерни). Все винты, требующие фиксации – обязательно сажаются на резьбовой герметик. При необходимости возможна разборка и промывка закрытых подшипников.

— Сезонное ТО. Для долговечной работы катушки – весьма желательно проводить после сезонной обкатки новой катушки. Сюда входит замена смазки в главной паре, ролике лесоукладывателя (обязательно в его подшипнике!), и по необходимости – обновление смазки в других узлах. Подшипники (кроме ролика л/у) не трогаются. Обязательная регулировка зацепления в главной паре. (Обычно после такого ТО в катушку можно не лазить 2 – 4 года, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации). Оно – же (сезонное ТО) имеет смысл проводить катушкам, которые использовались в течении сезона (при неинтенсивном использовании – нескольких), но без «криминала» — падений в воду/песок.

— Попутно с проведением ТО возможен (при необходимости) мелкий ремонт. (Небольшой запас запчастулек для такого ремонта имеется).

— Восстановление «утопленников» и сильно загрязненных катушек.

— По опыту – достаточно востребованная услуга (особенно для байтраннеров!) – «собери катушку» (без опыта, собрать байтраннер после разборки действительно непросто…) – тоже делаю, главное, чтобы все детальки были!

— Подготовка катушки к ловле зимой. Актуальна для рыболовов, кто ловит спиннингом в морозы (ловил, знаю, есть свои заморочки…).

— Срочное ТО катушки (иногда о необходимости привести катушку в порядок вспоминают только накануне выезда…) – по возможности (если сам не на рыбалке ).

— Для мультипликаторов – только полное ТО. (С частичным каждый рыболов легко справится самостоятельно – ничего хитрого в нем нет).
Попутно (только с катушками, отдельно он попросту нерентабелен!) возможен мелкий ремонт других снастей (спиннингов, удочек), например, перепрессовка вставок колец, кроме графитного (сейчас нет возможности, увы…).

Сразу должен предупредить – цена работы чуть выше, чем в среднем по рынку подобных услуг. За это даю годовую (наверное, все же точнее, сезонную – на сезон ловли, но пусть, для ровного счета будет годовая!) гарантию на выполненную работу!

Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.

По договоренности возможна курьерская доставка, прорабатываю возможность работы с транспортными компаниями.
Территориально – Люберцы, ЮВАО.
Телефон для связи Восемь — девять два шесть – семь ноль пять — шесть два – 11. Андрей.

Как обслужить катушку для рыбалки своими руками?

Скрипящие, шелестящие катушки, обладающие тугим, неравномерным ходом – такое явление встречается на рыбалке достаточно часто. В большинстве своем рыболовы не уделяют достаточное внимание своим катушкам, и вскрывают корпус только тогда, когда та безвозвратно испорчена. А ведь катушка – это единственный механический элемент снасти, испытывающий колоссальные нагрузки во время вываживания рыбы! Именно по этой причине техническое обслуживание и смазка важны для спиннинговых катушек ничуть не меньше, чем регулярная замена масла в двигателе автомобиля!

Читайте также:  Маршруты для зимней рыбалки

Смазка для катушки спиннинга. Основные функции.

Многие рыболовы, столкнувшиеся с необходимостью смазки своей рыболовной катушки, крайне безответственно подходят к выбору материала для смазывания. Автомобильное и трансмиссионное масло, солидол, литол – чего только не закладываю рыболовы в механизм спиннинговой катушки! Подход этот в корне неверен, поскольку правильная смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

· Снижение трения между механическими элементами;

· Защита от коррозии и окисления;

· Предотвращение попадания воды ко трущимся поверхностям;

· Минимальная степень гигроскопичности (смазка не должна впитывать воду).

Разумеется, что обеспечить весь комплекс защитных мероприятий могут только специальные смазки, предназначенные для рыболовных катушек. И если раньше они были достаточно большим дефицитом, то сейчас купить смазку для катушки спиннинга не составляет никаких проблем.

Разновидности смазок для рыболовных катушек

Все смазки для рыболовных катушек можно разделить на две группы, каждая из которых несет определенные цели и обладает своим функционалом:

· Жидкие смазки для катушек. Выпускаются они,как правило, в виде спрея и служат для обработки подшипников, втулок и иных вращающихся элементов.

· Густые смазки. Предназначены для смазывания главной пары шестерен и прочих крупных узлов, испытывающих максимальные нагрузки во время работы снасти.

· Смазки в виде спреев. Яркий представитель — смазка для катушек Shimano «Reel grease spray» обладает жидкой консистенцией и поставляется в аэрозольном баллоне. Она гарантирует максимальную защиту всех узлов катушки после обработки и подходит для смазывания как подшипников, так и элементов главной пары шестерен.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество смазочных материалов, предназначенных для рыболовных катушек, начиная безымянными производителями и заканчивая такими «монстрами» рыболовной индустрии, как Shimano и Daiwa. Естественно, к применению рекомендуются смазки известных брендов, многократно проверенные в ходе полевых испытаний и большого количества рыбалок. Многие рыболовы для обслуживания своих катушек практикуют подход выбора одноименной смазки : если используются катушки Daiwa, то применяется смазка для катушек Daiwa. Подход этот не лишен здравого смысла и гарантирует 100% работоспособность механизма после обработки.

Если вы решили обслужить катушку самостоятельно. Несколько советов.

· Разбирайте катушку в строгой последовательности, укладывайте детали на видном месте в строгой последовательности. Так вы исключите вероятность «лишних деталей» после сборки катушки.

· Перед смазкой тщательно очистите элементы катушки от старой смазки. Используйте для этих целей горячую воду, а в особо запущенных случаях – специальную химию.

· Перед разборкой помечайте положение, в котором находились механические элементы катушки. Все детали прирабатываются друг к другу, и собирать их нужно также, как они были установлены до разборки.

· Большое количество смазки не только не полезно, но даже вредно для катушки. Тонкий, равномерный слой – наилучшее решение.

· Игольчатые подшипники обгонной муфты тщательно очищаются от старой смазки и смазываются минимальным количеством жидкой смазки для катушек. Стоит переборщить – и рыболов будет наблюдать периодическое отключение механизма стопора обратного хода. Многие специалисты рекомендуют вообще не смазывать игольчатый подшипник, довольствуясь его тщательной очисткой и промывкой.

Ну, и напоследок. После рыбалки максимально ослабляйте фрикционный тормоз и храните катушку в таком положении. Этим вы исключаете залегание шайб фрикциона, а, значит, работать его не нарушится.

Обслуживание спиннинговой катушки и удилища, что нужно сделать обязательно

Каждый рыболов желает, чтобы снасти его служили ему надежно и долго. Не будем упоминать здесь приманки, которые зачастую обрываются или лески, стирающиеся со временем. Всего этого, конечно же, жаль. Но вот когда ваша катушка или чего доброго удилище выходят из строя – это уже существенная проблема. Для того чтобы ваши снасти служили вам долгое время, за ними должен быть надлежащий уход, а именно: в конце сезона, а также после длительной рыбалки их необходимо обслужить.

Гигиена удилищ должна быть такой же, как и для человека. На них скапливается масса грязи и фурнитуре необходимо делать периодическое обслуживание. А если учесть, что современные снасти очень дорогие, то чтобы продлить жизнь удилища за его состоянием необходимо следить. Первое, на что хозяин должен обращать внимание – это состояние его колец, чтобы после нескольких забросов не потерять кусок шнура из-за провороненной расколотой вставки .

Читайте также:  Запчасти для фидерного удилища

Поэтому сразу после очередной рыбалки необходимо ватой или мягкой тряпочкой протереть все вставки колец. Если где-то будет скол, тряпка обязательно зацепится за него, и вы сразу же обратите внимание на это кольцо и определите, требует ли оно замены или нет. Кроме того шнур или леска во время рыбалки несут за собой воду, содержащую всевозможные частицы, являющиеся абразивом, который беспощадно пилит кольца. Правда, современные удилища оснащены специальными вставками, не боящимися подобного трения, но все равно он откладывается на них и впоследствии может пилить леску либо шнур. Отсюда вывод: кольца необходимо содержать в чистоте.

И еще один важный момент — чтобы подольше сохранить спиннинг в рабочем состоянии, необходимо тщательно следить за состоянием его стыковочных узлов . Стыки, обычно, делают с небольшой конусностью. И если они загрязнены, то получается своего рода притир. И чем чаще происходит стыковка-расстыковка грязного стыка, тем глубже одна в другую садятся его части, что способствует быстрому взаимному износу. Чтобы этого не случилось, необходимо по окончании рыбалки протереть, а лучше смыть водой частички грязи, являющиеся разрушительным абразивом. Неплохо было бы иметь специальные небольшие заглушки для этих узлов.

Катушкодержатель не меньше других нуждается в чистоте. Нельзя допустить, чтобы на его резьбу попадали какие-либо смазочные материалы, чтобы она не засаливалась, так как к жирной поверхности хорошо липнет пыль, образуя абразив. При первых же признаках засаливания, найдите возможность привести в надлежащий порядок все детали катушкодержателя. При изготовлении современных спиннингов используют легко обслуживаемые материалы. Достаточно обработать загрязненную поверхность любым моющим средством, таким образом, удалив с нее грязь или рыбную слизь.

Если в вашем распоряжении безинерционная катушка и рыбалка активная, то ТО необходимо делать регулярно. Если выезды были не часты, то обслуживание раз в 2-3 года будет достаточным. По окончанию рыбалки всю катушку необходимо протереть чистой тряпочкой, смазать специальным маслом (подойдет также часовое или приборное). Производитель обычно указывает тип смазки. Основным критерием при выборе масла должна быть неспособность образовывать эмульсию при попадании на него воды. На каждой катушке указываются точки, требующие смазки. Ролик лескоукладывателя и шпуля особо нуждаются в наличии смазки. Также, чтобы ручка крутилась приятно, мягко и без скрипов, ее узел необходимо регулярно смазывать. Не забудьте смазать и флажок переключателя. В общем все точки на катушке, нуждающиеся в смазке, необходимо обслужить. Время на это уйдет немного, а проблем с эксплуатацией поубавится значительно. Мы не мастерим снасти своими руками, мы только обслуживаем их, продлевая им жизнь.

Обслуживание безынерционных катушек своими силами

Каждый уважающий себя рыболов знает, что одним из обязательных этапов подготовки к очередному рыболовному сезону является обслуживание безынерционных катушек.

Это достаточно сложный механизм, подвергающийся в процессе эксплуатации различным силовым и механическим воздействиям, а также загрязнению. Катушку вполне можно сравнить со стрелковым оружием. От того, насколько она обслужена и готова к полноценной эксплуатации, зависит ее бесперебойная работа во время рыбной ловли.

Польза и порядок профилактического обслуживания катушки

Чем чаще используется катушка, тем более интенсивно она подвергается нежелательным воздействиям и износу. При выездах на рыбную ловлю, в процессе эксплуатации на ее механизм воздействуют следующие факторы:

  1. Различные удары по корпусу и рукоятке. Это обычно бывает при транспортировке снастей, при активном вываживании рыбы и т. д.
  2. Силовое воздействие при зацепах или при вываживании трофея. В таких случаях нередко на ее механизм воздействуют силы, превышающие ее расчетную мощность.
  3. Загрязнение элементов механизма катушки. В процессе рыбной ловли очень часто она попадает в воду, в которой находится взвесь песка и грязи, а кроме того, снаряженные удилища, специально или вынужденно, кладут на землю, в траву, на песок. Особенно нежелательно попадание пыли, песка или грязи на различные трущиеся и вращающиеся детали, например, шестерни, в этом случае эти загрязнения выступают в роли абразивного материала способного вывести их из строя.

Своевременное техническое обслуживание безынерционных катушек помогает минимизировать возможные негативные последствия этих и других факторов. Кроме этого важно учитывать ее предназначение и то, на какую нагрузку она рассчитана. Например, катушки 1000 или 1500 нельзя ставить на удилище для троллинга, они сломаются, скорее всего, на первой же рыбалке.

Читайте также:  Новинки зимних палаток для рыбалки 2020

Процесс проведения периодического обслуживания катушек состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная внешняя очистка изделия от пыли и грязи.
  2. Разборка катушки для получения доступа к элементам механизма.
  3. Очищение и смазка составляющих элементов механизма.
  4. Сборка изделия.
  5. Проверка работоспособности.

В зависимости от модели, сборка-разборка катушек может отличаться некоторыми нюансами, но в целом этот процесс для всех безынерционок проходит по одному алгоритму.

Порядок разборки безынерционной катушки

Проводить разборку и обслуживание катушек обязательно нужно в хорошо освещенном, подготовленном рабочем месте. Учитывая то, что они состоят из множества различных деталей, после извлечения их рекомендуется раскладывать последовательно, лучше слева на право. Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия. Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.

Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.

Последовательность разборки следующая:

  1. Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона. Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
  2. Отсоединяем рукоятку.
  3. Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
  4. С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
  5. Снимается ротор.
  6. С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
  7. Теперь пора начинать разборку корпуса катушки. Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
  8. Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
  9. Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
  10. Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение. В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
  11. С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
  12. Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.

Все, после этого необходимо провести сборку изделия. Делать это нужно в обратном порядке, учитывая взаимное расположение каждой детали.

После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.

Некоторые распространенные проблемы и их устранение

В процессе использования рыболовных катушек, в зависимости от их конструктивных особенностей, иногда возникают проблемы, которые вполне можно оперативно устранить:

  1. Самосрабатывание лесоукладывателя. Во время заброса его дужка скидывается, что может привести к обрыву снасти, а иногда и к повреждению удилища. Обычно для устранения этой проблемы достаточно подтянуть болты, закрепляющие дугу. Если это не помогло, нужно поменять внутреннюю пружину на более упругую.
  2. Потеря рукоятки. Как ни странно, это бывает очень часто. Чтобы этого не допустить, всегда следите за ее креплением и вовремя подтягивайте крепящую шайбу.

Также нужно усвоить и всегда помнить, что если в процессе лова вы услышали из корпуса катушки какие либо звуки, нехарактерные для нее, или почувствовали вибрацию, необходимо остановить ее эксплуатацию. Скорее всего, произошло сильное загрязнение внутреннего механизма, что чревато его поломкой. Ее нужно разобрать, очистить и в зависимости от выявленной проблемы, либо заменить детали, либо их просто смазать. Но это нужно делать в подготовленных условиях.

Полезное видео

Ниже посмотрим полезное видео о сезонном обслуживании катушек и какие для этого нужны смазки:

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном техническом обслуживании современная безынерционная катушка способна исправно работать сезон за сезоном. Уделяйте ей периодически свое внимание, благо много времени это не требует, и она не подведет вас в экстренной ситуации, которая случается, как правило, в самый неподходящий момент.

Оцените статью
Adblock
detector