- Прочитайте онлайн На все цвета радуги (сборник) | Тараканий охотник
- Закончи план пересказа тараканий охотник используй слова из текста цитаты
- Ответы
- На все цвета радуги (сборник)
- Тараканий охотник
- От пролога к эпилогу: 7 этапов развития сюжета
- 1. Экспозиция
- 2. Завязка
- 3. Развитие событий.
- 4. Кульминация
- 5. Поворот сюжета
- 6. Развязка
- 7. Эпилог
Прочитайте онлайн На все цвета радуги (сборник) | Тараканий охотник
Егорушка проводил последнюю перед школой зиму в старом доме у дедушки с бабушкой в большом селе. Дел у Егорушки было хоть отбавляй. И деду нужно помочь на конном дворе, и с бабушкой нужно на птичьей ферме побывать. А тут ещё сани, лыжи, снежная хижина… Да и сорок тоже кто-то должен на всякий случай палкой пугнуть, и дорожку в дровяник нельзя запускать. Занесёт её снегом – и не доберёшься. А больше всего приходилось воевать с тараканами.
– Откуда это они! – удивлялась бабушка. – Лет десять их не было, а теперь хоть из дому не уходи.
И гусиным-то крылышком сметала их бабушка в ведро с водой, и кипятком-то шпарила, и морила чем следует, а они наползали опять.
– Да что это за наказание такое, – жаловалась бабушка. – На всех управа находится: на мышей – кошки, на комаров – лягушки, на змей – ежи, а на них нет охотника.
– Нет, есть, – сказал дед и подмигнул внуку.
Подмигнул дед внуку и пообещал тараканьего охотника на этой же неделе в дом поселить.
– Кто это? Как его звать? – допытывался Егорушка.
– Как придёт, сам себя назовёт, – отшучивался дед. – А теперь давай домишко для охотника сооружать.
Сказал так дед и принялся сколачивать маленькую скворешенку. Подвесил он скворешенку на стену под потолок и в подпол полез. Добыл дед из подпола проволочную мышеловку и сказал:
– Теперь, Егор Сергеевич, давай на охотника охотиться.
«Неужели мышь – тараканий охотник? – подумал Егорушка. – Но как она под потолком в скворешенке будет жить?»
А дед тем временем насторожил мышеловку и приманку на крючок подвесил – сало. А потом велел Егорушке поставить мышеловку во дворе на столбик возле черёмухи и караулить из окна.
Как сказано, так и было сделано.
Долго Егорушка дежурил у окна. Даже устал. И вдруг смотрит – птичка прилетела. Жёлтенькая с чёрненькой головкой и белыми щёчками. Он сразу узнал её. Это была большая синица.
«Неужели это и есть тараканий охотник? – удивился Егорушка. – Но как птица может попасть в мышеловку?» А синица, учуяв сало, всячески старалась проникнуть к нему.
Вернулся дедушка, а синица всё ещё крутилась возле мышеловки, ища вход. И наконец нашла его. Прыг в ловушку. Хвать за сало. Крышка мышеловки захлопнулась.
Дед с внуком побежали за синицей.
– Теперь давай приручать охотника, – сказал дед и прикрыл мышеловку платком.
Птица утихла и перестала биться. Часа через два, когда уже смеркалось, дед добыл синицу и сунул её в скворешенку.
– Пусть теперь там обсидится, – сказал он.
Синица притаилась в скворешенке. Как сгинула.
Прошла ночь. Егорушка поднялся вместе с дедом.
– Теперь давай, Егор Сергеевич, учить охоте тараканьего охотника, – объявил дед. – Хоть это и не обязательно, а всё же для порядка не помешает.
Были пойманы штук пять тараканов и брошены в скворешенку. Послышалось – тук-тук!
– Ага! – Дед подмигнул внуку. – Проголодался охотник.
Егорушка не спускал глаз со скворешенки. Он увидел, как два таракана выползли из неё.
– Упустил охотник добычу, – сказал дед.
Да этого не случилось. Птица высунулась в отверстие скворешенки и увидела убегающего таракана. Раздался охотничий клич. Взмах крыльев. Таракан был настигнут и проглочен. Синица снова скрылась в скворешенке.
– Вот это да! – радовался Егорушка. – Вот это охотник!
Большая синица – пугливая птица, но она скоро привыкает к людям. Не прошло и двух дней, как тараканий охотник орудовал у бабушки на кухне. А через неделю или чуть более тараканы исчезли. Редко-редко какой захудалый таракашка выползет из щели, но вскоре и эти редкие удачи оставили тараканьего охотника.
Синица стала промышлять разбоем. Стоит сливочное масло на столе… Улучит синица минуту… Кинется камнем на стол… Отсечёт, как топориком, своим клювом кусочек масла – и в скворешенку.
– Пора, видно, нам расставаться с охотником. Мусору много от него, – как-то сказала бабушка.
Егорушке не очень хотелось отпускать синицу, но пришлось. Птице полагается жить на воле.
Выпустили тараканьего охотника. Поскучали без него денёк-другой, а потом забыли. Но однажды раздался стук в замороженное стекло кухонного окна. Это была большая синица.
Бабушка даже чашку уронила от радости.
– Придётся, Егорушка, форточку открыть.
На улице стужа, и, видно, нашему тараканьему охотнику приходится худо.
Егорушка открыл форточку. Синица с громким кличем влетела в знакомую кухню.
– Живи давай, живи до тепла, тараканий охотник, – сказала бабушка. – Ты нам помог, и мы поможем тебе за твои труды.
Тараканий охотник прожил до весны, а потом улетел и больше не возвращался.
Закончи план пересказа тараканий охотник используй слова из текста цитаты
Ответы
еда в столовой нормальная но есть минусы. она довольна дорогая и иногда не вкусная. чай как вода с красителем. порций для детей не хватает и мясо резиновое невозможно жевать
творчество великого писателя льва николаевича толстого знакомо не только россиянам, но и далеко за пределами нашей страны. среди множества прекрасных произведений этого автора нельзя не отметить роман «война и мир».
в романе льва николаевича читатель найдет для себя ответы на вопросы о чести, достоинстве, любви, отваге и даже об обществе в целом. можно с уверенностью сказать, что роман «война и мир» — произведение, с которым необходимо познакомиться каждому человеку.
для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. на фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви андрея и наташи ростовой.
невозможно не восхищаться первозданной чистотой наташи. вся ее искренность, жизнелюбие и духовная красота — очаровывают читателей и они внимательно следят за развитием ее отношений с .
князь андрей — человек, который ищет правды и смысл жизни. несмотря на всю противоречивость его характера, мы невольно любуемся им. нас восхищают его благородство и мужество.
две блестящие человеческие натуры, два разных характера, наташа и андрей — их отношения приковывают внимание читателей. любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя — сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.
жизнь диктует свои правила и мы с ужасом наблюдаем за тем, как разбивается светлое чувство наших героев — мы узнаем об измене наташи с анатолием курагиным. что же происходит с ? в его сердце бушует война! душевные страдания лишают андрея покоя и мира!
жизнь всегда идет своим в итоге мир в сердце князя вернет именно наташа ростова. перед смертью андрей познает смысл жизни — прощение и любовь. сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.
автор романа показал нам, что «война и мир» — это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. такой ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!
На все цвета радуги (сборник)
Тараканий охотник
Егорушка проводил последнюю перед школой зиму в старом доме у дедушки с бабушкой в большом селе. Дел у Егорушки было хоть отбавляй. И деду нужно помочь на конном дворе, и с бабушкой нужно на птичьей ферме побывать. А тут ещё сани, лыжи, снежная хижина… Да и сорок тоже кто-то должен на всякий случай палкой пугнуть, и дорожку в дровяник нельзя запускать. Занесёт её снегом – и не доберёшься. А больше всего приходилось воевать с тараканами.
– Откуда это они! – удивлялась бабушка. – Лет десять их не было, а теперь хоть из дому не уходи.
И гусиным-то крылышком сметала их бабушка в ведро с водой, и кипятком-то шпарила, и морила чем следует, а они наползали опять.
– Да что это за наказание такое, – жаловалась бабушка. – На всех управа находится: на мышей – кошки, на комаров – лягушки, на змей – ежи, а на них нет охотника.
– Нет, есть, – сказал дед и подмигнул внуку.
Подмигнул дед внуку и пообещал тараканьего охотника на этой же неделе в дом поселить.
– Кто это? Как его звать? – допытывался Егорушка.
– Как придёт, сам себя назовёт, – отшучивался дед. – А теперь давай домишко для охотника сооружать.
Сказал так дед и принялся сколачивать маленькую скворешенку. Подвесил он скворешенку на стену под потолок и в подпол полез. Добыл дед из подпола проволочную мышеловку и сказал:
– Теперь, Егор Сергеевич, давай на охотника охотиться.
«Неужели мышь – тараканий охотник? – подумал Егорушка. – Но как она под потолком в скворешенке будет жить?»
А дед тем временем насторожил мышеловку и приманку на крючок подвесил – сало. А потом велел Егорушке поставить мышеловку во дворе на столбик возле черёмухи и караулить из окна.
Как сказано, так и было сделано.
Долго Егорушка дежурил у окна. Даже устал. И вдруг смотрит – птичка прилетела. Жёлтенькая с чёрненькой головкой и белыми щёчками. Он сразу узнал её. Это была большая синица.
«Неужели это и есть тараканий охотник? – удивился Егорушка. – Но как птица может попасть в мышеловку?» А синица, учуяв сало, всячески старалась проникнуть к нему.
Вернулся дедушка, а синица всё ещё крутилась возле мышеловки, ища вход. И наконец нашла его. Прыг в ловушку. Хвать за сало. Крышка мышеловки захлопнулась.
Дед с внуком побежали за синицей.
– Теперь давай приручать охотника, – сказал дед и прикрыл мышеловку платком.
Птица утихла и перестала биться. Часа через два, когда уже смеркалось, дед добыл синицу и сунул её в скворешенку.
– Пусть теперь там обсидится, – сказал он.
Синица притаилась в скворешенке. Как сгинула.
Прошла ночь. Егорушка поднялся вместе с дедом.
– Теперь давай, Егор Сергеевич, учить охоте тараканьего охотника, – объявил дед. – Хоть это и не обязательно, а всё же для порядка не помешает.
Были пойманы штук пять тараканов и брошены в скворешенку. Послышалось – тук-тук!
– Ага! – Дед подмигнул внуку. – Проголодался охотник.
Егорушка не спускал глаз со скворешенки. Он увидел, как два таракана выползли из неё.
– Упустил охотник добычу, – сказал дед.
Да этого не случилось. Птица высунулась в отверстие скворешенки и увидела убегающего таракана. Раздался охотничий клич. Взмах крыльев. Таракан был настигнут и проглочен. Синица снова скрылась в скворешенке.
– Вот это да! – радовался Егорушка. – Вот это охотник!
Большая синица – пугливая птица, но она скоро привыкает к людям. Не прошло и двух дней, как тараканий охотник орудовал у бабушки на кухне. А через неделю или чуть более тараканы исчезли. Редко-редко какой захудалый таракашка выползет из щели, но вскоре и эти редкие удачи оставили тараканьего охотника.
Синица стала промышлять разбоем. Стоит сливочное масло на столе… Улучит синица минуту… Кинется камнем на стол… Отсечёт, как топориком, своим клювом кусочек масла – и в скворешенку.
– Пора, видно, нам расставаться с охотником. Мусору много от него, – как-то сказала бабушка.
Егорушке не очень хотелось отпускать синицу, но пришлось. Птице полагается жить на воле.
Выпустили тараканьего охотника. Поскучали без него денёк-другой, а потом забыли. Но однажды раздался стук в замороженное стекло кухонного окна. Это была большая синица.
Бабушка даже чашку уронила от радости.
– Придётся, Егорушка, форточку открыть.
На улице стужа, и, видно, нашему тараканьему охотнику приходится худо.
Егорушка открыл форточку. Синица с громким кличем влетела в знакомую кухню.
– Живи давай, живи до тепла, тараканий охотник, – сказала бабушка. – Ты нам помог, и мы поможем тебе за твои труды.
Тараканий охотник прожил до весны, а потом улетел и больше не возвращался.
От пролога к эпилогу: 7 этапов развития сюжета
Сюжет – это то, что делает книгу интересной для читателя. Даже яркие герои не вытянут повествование при вялом, скучном сюжете. Именно в нем интрига и движуха, красота созданного мира и действия персонажей.
Писатель, в первую очередь, заботится об уникальности повествования, но каким бы оригинальными ни были сюжеты, у них общие законы и правила. Представьте, что сюжет – это путь со своими опасностями, поворотами, подъемами и спусками. И у этого пути есть обязательные этапы, которые должен пройти автор, а вместе с ним и читатели.
1. Экспозиция
Информация о событиях, предшествующих самому сюжету. Как правило, они связаны с главными героями. Экспозиция обычно размещается в прологе. Но он необязателен для книги, и предыстория событий может рассказываться и в основной части, но все равно ближе к началу.
2. Завязка
Это ситуация, событие, которое создает интригу, порождает причину конфликта. Оно должно зацепить читателя, заинтересовать, пробудить желание узнать, в чем же дело, почему, а что там дальше. Завязка – тот толчок, который запускает развитие сюжета.
3. Развитие событий.
В этой части пути формируются отношения героев, осознается миссия, развиваются качества, появляются друзья и враги. Но главное, этот этап связан с нарастанием напряжения, когда читатель буквально кожей ощущает приближение ключевых событий, чего-то важного, неизбежного, возможно, страшного или волнительного.
Причем важно, чтобы события именно развивались. Без движухи читатель заскучает и забросит книгу. О том, где и как будут «приключаться» герои, нужно продумать заранее еще на этапе составления плана. Об этом я писала здесь.
4. Кульминация
Это высшая точка напряжения, когда конфликт обостряется до предела: выяснение отношений, выявление главного злодея, осознание предательства или любви. Необязательно открытая схватка добра и зла, но это пик развития событий. Кульминация и пишется, и читается на одном дыхании.
Нередко у читателя на этом этапе возникает мысль: «Как же все так плохо-то?» Но это не конец книги, а значит, пробуждается надежда и с ней желание скорее прочитать, что там дальше.
5. Поворот сюжета
Не обязательный, но интересный этап сюжета. И лучше всего он работает после кульминации, когда меняется расстановка сил – бывший враг становится союзником, а боевая подруга (коллега) – возлюбленной, выясняются какие-то новые обстоятельства. Поворот сюжета, особенно неожиданный, может выручить, если основная задумка автора иссякла, а вместе с ней теряется и интерес читателя.
6. Развязка
После кульминации путь сюжета как бы идет под уклон, события ускоряются, герои становятся решительнее, враги перестают быть тайными, цели становятся ясны. И, наконец, конфликт приходит к логическому завершению: раскрыты все тайны и загадки, повержены или перевоспитаны враги, в отношениях поставлена точка. Часто, планируя продолжение книги, автор ставит многоточие. Это нормально, но промежуточный финал должен быть обязательно. Нельзя оставлять читателя в недоумении и растерянности
7. Эпилог
Не обязательная часть романа, но нередко нужная, чтобы показать, что жизнь продолжается, например, и после свадьбы героев. А еще именно эпилог лучше использовать как «затравку» для новой истории.
Выделение этих этапов основано не на каких-то заплесневелых канонах классики, а на человеческой психологии. Поэтому я советую в построении сюжета обращать внимание на его структуру. И читатель вам будет признателен.
Радости творчества, вам уважаемые читатели. И не забудьте поставить лайк, если статья понравилась. И подписывайтесь на мой канал, чтобы нам с вами не потеряться.
А о героях и злодеях вы можете прочитать в других моих статьях.