Танец охотников для гитары

Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Мл. кл. ДМШ

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Составление и переложение А. Потаповой, Д. Трофимова Объём в стр.: 36 Название полностью: Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Младшие классы детских музыкальных школ и детских школ искусств

Цель данного методического пособия — помочь преподавателям в выборе программы и нового репертуара, которого сейчас, на наш взгляд, не хватает в педагогической практике по классу ансамбля.
Мы старались подобрать разнохарактерные произведения, дать возможность учащимся почувствовать стиль различных эпох, а преподавателям — разнообразить программу старинной, классической и современной музыкой.
В сборник включены пьесы для дуэта домры (мандолины) и гитары, которые, в звуковом отношении прекрасно дополняют друг друга и являются оптимальным вариантом для музицирования и выступлений, поскольку содержат и солирующую партию, и аккомпанемент, и бас.
Все произведения, входящие в сборник, были исполнены на различных фестивалях, конкурсах, концертах и могут быть рекомендованы не только для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, лицеев и гимназий, но и для I–II курсов музыкальных колледжей (класс ансамбля).

Неизвестный автор. ТАНЕЦ ОХОТНИКОВ. Из английской лютневой музыки XVB века (посмотреть ноты)
Й. Мерц. ТРИ ПЬЕСЫ 1. Adagio 2. Марш 3. Andante
М. Джулиани. ТРИ ДУЭТА
К. Мачадо. ШОРО
ВЕЧЕР В ВЕНЕЦИИ. Баркарола
Д. Семензато. ШОРО (посмотреть ноты)
Х. Аркас. БОЛЕРО
М. Каркасси. СИЦИЛИАНА
Ф. Шуберт. ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ И ГИТАРЫ
Ф. Шопен. МАЗУРКА № 16
ОЙ, МАМЭ, ШЛОГ МИХ НИТ. Еврейская народная песня

Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Мл. кл. ДМШ

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Составление и переложение А. Потаповой, Д. Трофимова Объём в стр.: 36 Название полностью: Педагогический репертуар для ансамбля домры и гитары. Младшие классы детских музыкальных школ и детских школ искусств

Цель данного методического пособия — помочь преподавателям в выборе программы и нового репертуара, которого сейчас, на наш взгляд, не хватает в педагогической практике по классу ансамбля.
Мы старались подобрать разнохарактерные произведения, дать возможность учащимся почувствовать стиль различных эпох, а преподавателям — разнообразить программу старинной, классической и современной музыкой.
В сборник включены пьесы для дуэта домры (мандолины) и гитары, которые, в звуковом отношении прекрасно дополняют друг друга и являются оптимальным вариантом для музицирования и выступлений, поскольку содержат и солирующую партию, и аккомпанемент, и бас.
Все произведения, входящие в сборник, были исполнены на различных фестивалях, конкурсах, концертах и могут быть рекомендованы не только для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, лицеев и гимназий, но и для I–II курсов музыкальных колледжей (класс ансамбля).

Неизвестный автор. ТАНЕЦ ОХОТНИКОВ. Из английской лютневой музыки XVB века (посмотреть ноты)
Й. Мерц. ТРИ ПЬЕСЫ 1. Adagio 2. Марш 3. Andante
М. Джулиани. ТРИ ДУЭТА
К. Мачадо. ШОРО
ВЕЧЕР В ВЕНЕЦИИ. Баркарола
Д. Семензато. ШОРО (посмотреть ноты)
Х. Аркас. БОЛЕРО
М. Каркасси. СИЦИЛИАНА
Ф. Шуберт. ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ И ГИТАРЫ
Ф. Шопен. МАЗУРКА № 16
ОЙ, МАМЭ, ШЛОГ МИХ НИТ. Еврейская народная песня

Танец охотников для гитары

Виктор Викторович Козлов (родился 10.01.1958, Челябинск), российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом – Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов). В 1979–92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина. В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Выступал с сольными программами в Москве, Минске,; Бишкеке, Воронеже, Харькове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Томске, Новосибирске, Сургуте и др.

Читайте также:  Приют рыбака охотника берегах

Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.

Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, «Хоровод и пляска» для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), «Марш солдатиков» (1985), «Маленький детектив» (1990), «Танец охотника» (1997), «Кискино горе» (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: «Концертино» (1987), «Былина и русский танец» (1995), «Буффонада» (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов «Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста», который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.

Ряд произведений Козлова опубликован в России, Англии, Германии, Италии, Польше и Финляндии. Его произведения включили в свой репертуар гитаристы Н. Комолятов (Москва), В. Жадко (Киев), Т. Вольская (США), А. Хорев (С.-Петербург), Е. Гредюшко (Белоруссия), С. Динниган (Англия), дуэт «Каприччиозо» (Германия), их также исполняет Трио гитаристов Урала (В. Козлов, Ш. Мухатдинов, В. Ковба) и инструментальный дуэт «Концертино» (Екатеринбург) и многие другие. В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром «Классика», Государственным оркестром народных инструментов «Малахит», оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища.

В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы «Новые имена»: И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.

В.В. Козлов – основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).

На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба.

Являясь председателем Челябинской областной Ассоциации классических гитаристов, он стал инициатором проведения в Челябинске международных фестивалей «Классическая гитара на Урале» (с 1991). В 1998 на студии звукозаписи «U-Saund» вышел CD-диск Козлова «Медитация для гитары соло» с произведениями современных композиторов и собственными сочинениями. На CD записаны также: «Черный тореадор», сюита для гитары соло (1988); «Баллада для Елены прекрасной» – для гитары соло (1997).

(Основной источник: Энциклопедия Челябинска, статья М. В. Лукиной)

Легенды об истоках танца на Ближнем Востоке

Древнейшие изображения танцовщиц в Египте относится к додинастической герзейской культуре (3600-3600 лет д.н.э.). Все они изображают женщину с воздетыми над головой руками, напоминающие форму сердца. Аккомпанировали танцу, по всей видимости, хлопками. Эта традиция сохранилась в египетской музыке до сих пор.

Археологические данные свидетельствуют о существовании коллективных женских танцев в Древнем Египте (Гробница Ур-ари-эн-Птах, 6-я династия, 2345—2181 гг. до н. э.). Благодаря археологическим находкам было установлено, что музыкальному искусству в Древнем Египте уделялось особое значение. Музыканты Древнего Египта объединялись в ансамбли, состоявшие из арфистов, флейтистов, кифаристов (инструменте схожем на лютней), нескольких танцоров и певцов. Со времен состав значительно изменился, большую роль стали играть ударные инструменты – барабаны, бубны, производились хлопки ладошками. В Новом царстве (1550—1069 годы до н. э.) мелодии стали намного ярче, шумнее и гораздо резче нежели когда-либо. Темп произведений значительно ускорился, танцоры стали двигаться ритмичней и быстрей, движения стали страстными, музыка стала более опьяняющей и подстегивающей к танцу.

Существует множество версий происхождения танца живота, но сейчас популярны три легенды относительно его появления:

Легенда 1. Египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов и первыми танцовщицами были жрицы любви в храмах.

Легенда 2. История восточного танца загадочна как и сам танец пустыни. В древности это был обрядовый танец — женщины окружали роженицу и вдали от мужских глаз танцевали, отгоняя от нее злых духов. Они совершали движения, схожие с движениями родовых мук, чтобы духи не могли распознать, кто же из женщин рожает, и не могли украсть душу новорожденного.

Читайте также:  Складные кресла для охоты рыбалки

Легенда 3. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен цыганами Гавази (Ghawazee) из Индии в 10-м веке и уже оттуда разошелся по миру.

В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Ближнем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Ракс Шарки (Raks Sharqi — с арабского танец живота) это Гавази и Балади (Baladi). Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли эту новость в Европу.

Гавази (в переводе с арабского — «завоеватели», подразумевается завоевание души аудитории, «чужеземцы») — особая группа уличных эротических танцовщиц в Египте, принадлежащая к восточной ветви цыган Дом. Цыгане Дом проживают в Турции, Иране, Ираке, Кипре, Закавказье, Средней Азия, Израиле. В Египет они попали через Сирию. Во время своих странствий Гавази впитывали местные традиции, включая влияние Египта, Турции, Северной Африки, Персии и других стран Ближнего Востока. По всей видимости, они сыграли важную роль в распространении дарбуки. В арабских источниках изображение дарбуки впервые встречается в рисунках, выполненных между 1519 г. и 1590 г., где персидские цыгане играют на подобных инструментах.

В крупных городах гавази обычно занимали часть квартала, отведённого публичным женщинам. Их выступления были запрещены в 1834 году Мухаммедом Али Египетским. После этого они поселились в Верхнем Египте. Часть гавази осталась в Каире, выдавая себя за альмей. Альмея — танцовщица, певица и женщина-музыкант высокого ранга, которая была должна в гаремах развлекать женщин богатых и знатных господ в арабском Египте. Именно альмеи стали источником вдохновения для многих европейских художников и музыкантов, а впоследствии стали прообразом восточных женщин в голливудских фильмах.

Наряду с Гавази в Верхнем Египте проживала народность Саиди, которая практикует танец с тростью тахтиб. Танец Тахтиб является танцем военного искусства со времён фараонов. Фараоны изображали сцены овладения данным боевым искусством на стенах своих замков для того, чтобы их солдаты смогли таким образом, обучиться. Под Тахтибом, в то время, подразумевали боевое искусство. Древние Египтяне показывали фехтования палками или бой на палках в качестве дани уважения Фараону. Данный вид фехтования, возможно, был основан на реальной системе боевого искусства, которая использовалась в бою.

Тахтиб — это особая форма искусства, в котором объединены существующая техника ведения боя на палках, эстетическое искусство и принцип игры или шоу. Тахтиб – один из любимых танцев на празднике, свадьбе, открытиях фестивалей, праздниках сбора урожая. Этим танцем мужчины увлекаются в качестве занятий для траты свободного времени, хобби или для приобретения навыков самообороны. Как правило, играется быстро и с сильными акцентами, также танец сопровождают звуки рожка «мизмар». Танец с тростью в танцах живота по сути является пародией на мужскую версию этого танца.

Балади (Baladi) означает «родина» или «родной город». Балади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин, при этом аккомпанируя на дарбуке . В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы (да-да, в иудейских семьях его тоже танцевали!) и другие подобные события не обходились без этого танца. Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.

Читайте также:  Карты охот обществ татарстана

Интересные сведения о дарбуке в современной литературе мы находим в трудах английского учёного и путешественника Эдварда Уильяма Лейна, написавшего труд о нравах египтян в 1836 г. и впоследствии многократно переиздававшийся. Он пишет, что дарбука («дарабуккеш») с деревянным корпусом, облицованным перламутром, и с рыбьей кожей используется женщинами в гаремах. Другая разновидность дарбуки, более крупная из глины широко используется нильскими рыбаками для аккомпанемента зумре. С 1870 гг. до нас дошли фотографии египетских женщин с дарбуками.

В 1880-х годах, европейцы начали проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Ближний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Впервые дарбука в западной классической музыке была использована в опере Гектора Берлиоза «Троянцы» (Les Troyens, 1863), в «Танце нубийских рабов» в IV акте. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.

Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец — это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были не египтянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Ближнего Востока и, возможно, через контакт с Гавази превратился в новый танец, известный как Беллиданс. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Балади, и центр движений смещается наверх, на торс.

В это время Турция была поглощена своей культурной революцией, пришедшей со свержением последнего оттоманского султана после первой мировой войны. Турция была занята мучительным перевоплощением из монархического в демократическое, из религиозного в светское общество. Под предводительством Ататюрка Турция была отвращена от своей исторически восточной культуры и стала смотреть на запад за политическим и культурным руководством. Новое правительство запретило мужчинам носить традиционную феску, а женщинам — покрывать лицо. Суфийская секта Мевлеви (вращающиеся дервиши традиции Руми) была запрещена. В свете этих социальных и культурных изменений развитие восточного танца и музыки в Турции было практически невозможно. Именно поэтому развитие дарбуки в Турции в дальнейшем пошло по самобытному пути усложненных ритмов, не предназначенных для танцев.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre.» Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

Если во Франции «пальму первенства» держали канканы и бурлески, то в Америке развивались все подвиды экзотического танца в исполнении женщин: танец живота, танец на столе (прообраз стриптиза) и другие оригинальные постановки, которые содержали в той или иной степени детализацию обнаженных частей женского тела. Хотя первый стриптиз в его современном виде был исполнен в Париже, США вскоре были впереди.

В это время начинается уже совсем другая история восточного танца — золотой век беллиданса, о чем читайте в дальнейших статьях.

Оцените статью
Adblock
detector