Там живет охотник злой

У оленя дом большой

«Dans sa maison un grand cerf»
http://comptines.tv/dans_sa_maison_un_grand_cerf
на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=XfFjhrqnFpw
http://www.youtube.com/watch?v=oQvEysBVG54
http://www.youtube.com/watch?v=15GCdUCP6SA
http://www.youtube.com/watch?v=7FK4Ok9yZLs
http://www.youtube.com/watch?v=YyJ5XyBvSa4

Dans sa maison un grand cerf
Regardait par la fen;tre
Un lapin venir ; lui
Et frapper ainsi

Cerf, cerf, ouvre-moi
Ou le chasseur me tuera
Lapin, lapin, entre et viens
Me serrer la main
Musique et chant : Julien Chauveau
www.myspace.com/julienchauveau

Помню, пели мы эту песенку во 2-ом классе и даже на русском языке. Чей перевод был, не знаю, но примерно такой:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь ему стучит.

Тук, тук! Дверь открой!
Там, в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай,
Лапу мне давай!

Летом 1968 года, когда я перешла в третий класс, меня впервые отправили в пионерский лагерь. И вот на каком-то конкурсе я пропела эту песенку и на французском и на русском языках, получила даже какой-то приз. А сейчас обнаружила, что перевод-то не совсем корректный был! Вот и решила сама перевести!))
Прежде всего, маленькая неточность. Кто большой — олень или его дом? По тексту – олень. Но зачем уточнять, что он большой? То-то и оно, что у французов «гран-пэр» и «гран-мэр» означают « дедушка» и «бабушка» соответственно)) Так что сидит дедушка-олень, глядит в окошко по-старчески, а там зайчик от охотника спасается…Как не помочь!?))) Странное только поведение самого охотника, добычи-то две бы было: старый олень да перепуганный заяц. Ан, нет, ушёл!))
Вот и получилось следующее:

В своём доме дед-олень
В окна смотрит целый день.
Заяц к двери подбежал
Тотчас застучал.

-Дед, дед, мне открой,
Иль убьёт охотник злой!
-Зайка, зайка, не зевай,
Лапку мне давай!

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

Людмила Белоусова
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только дети разучили текст и необходимые движения, можно предложить детям после нескольких исполнений игры, ускорить темп. Данную игру проводила, как с детьми 4-5 лет в средней группе, так и с маленькими детьми 2-3 лет. Игра полюбилась всем детям. У детей во время игры развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело, что подарит радостное мгновение от общения с детьми. А еще одной из основных задач игры со стихами является способствование развитию речи и моторики (двигательных возможностей) детей.

Читайте также:  Набор для начинающего охотника

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы — творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой «У оленя дом большой». Задачи: — развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок» Очень интересная и полезная игра для детей «Замок». Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Воспитатель читает стих: Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка» 1. У Тимоши пять котят, Чтобы с ними поиграть — Нужно всех их сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. 2. Котята, как.

Праздничная программа к выпуску детей в школу «Большой, большой секрет» Вход детей: Танец с игрушками «Детский сад». После исполнения номера дети с игрушками в руках рассаживаются на полу. Педагог (не воспитатели.

Читайте также:  Юрий уленгов последняя охота

Пальчиковая игра «Шнуровка». Мастер-класс В возрасте 4-5 лет, на мой взгляд,у детей необходимо развивать владение карандашом, кистью. Продолжать формирование моторики пальчиков. И.

У оленя дом большой.

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра — для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя.

Правила игры «У оленя дом большой»

Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

В конце приведём вариант мелодии игры:

Портал для родителей о детях

Потешка. У оленя дом большой!

​Эту потешку знают, наверное, все, кто был в пионерлагере! Немаловажным достоинством этой потешки является то, что играть можно со сколько угодно большим количеством участников.

В пионерлагерях обычно играют так. Ведущий встает перед ребятами, так чтобы им было хорошо видны его движения. И начинает громко произносить слова потешки, сопровождая ее движениями рук. Зачастую используется только первый куплет песенки, который повторяется все быстрее и быстрее. Цель игроков — правильно повторять движения ведущего.

Играть можно и вдвоем — но в этом случае цель игры, конечно, не скорость, а правильность повтора ребенком ваших движений.

Читайте также:  Выбираем ружья для подводной охоты

Итак, полный текст потешки:

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло

Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.

Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

Оцените статью
Adblock
detector