Подвижная игра
картотека по развитию речи (младшая группа)
Подвижная игра «У оленя дом большой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра: «У оленя дом большой!»
Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.
Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их движениями:
«У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук – тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Воспитатель разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.
«У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Зайка, зайка забегай,
Воспитатель обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной. Воспитатель напевает следующие слова:
«У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте).
В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье.
Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).»
Когда ребята запомнят слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком «Огород на окне».
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг.
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место .
Консультация для педагогов.
В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул.
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые.
У оленя дом большой
«Dans sa maison un grand cerf»
http://comptines.tv/dans_sa_maison_un_grand_cerf
на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=XfFjhrqnFpw
http://www.youtube.com/watch?v=oQvEysBVG54
http://www.youtube.com/watch?v=15GCdUCP6SA
http://www.youtube.com/watch?v=7FK4Ok9yZLs
http://www.youtube.com/watch?v=YyJ5XyBvSa4
Dans sa maison un grand cerf
Regardait par la fen;tre
Un lapin venir ; lui
Et frapper ainsi
Cerf, cerf, ouvre-moi
Ou le chasseur me tuera
Lapin, lapin, entre et viens
Me serrer la main
Musique et chant : Julien Chauveau
www.myspace.com/julienchauveau
Помню, пели мы эту песенку во 2-ом классе и даже на русском языке. Чей перевод был, не знаю, но примерно такой:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь ему стучит.
Тук, тук! Дверь открой!
Там, в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай,
Лапу мне давай!
Летом 1968 года, когда я перешла в третий класс, меня впервые отправили в пионерский лагерь. И вот на каком-то конкурсе я пропела эту песенку и на французском и на русском языках, получила даже какой-то приз. А сейчас обнаружила, что перевод-то не совсем корректный был! Вот и решила сама перевести!))
Прежде всего, маленькая неточность. Кто большой — олень или его дом? По тексту – олень. Но зачем уточнять, что он большой? То-то и оно, что у французов «гран-пэр» и «гран-мэр» означают « дедушка» и «бабушка» соответственно)) Так что сидит дедушка-олень, глядит в окошко по-старчески, а там зайчик от охотника спасается…Как не помочь!?))) Странное только поведение самого охотника, добычи-то две бы было: старый олень да перепуганный заяц. Ан, нет, ушёл!))
Вот и получилось следующее:
В своём доме дед-олень
В окна смотрит целый день.
Заяц к двери подбежал
Тотчас застучал.
-Дед, дед, мне открой,
Иль убьёт охотник злой!
-Зайка, зайка, не зевай,
Лапку мне давай!
Портал для родителей о детях
Потешка. У оленя дом большой!
Эту потешку знают, наверное, все, кто был в пионерлагере! Немаловажным достоинством этой потешки является то, что играть можно со сколько угодно большим количеством участников.
В пионерлагерях обычно играют так. Ведущий встает перед ребятами, так чтобы им было хорошо видны его движения. И начинает громко произносить слова потешки, сопровождая ее движениями рук. Зачастую используется только первый куплет песенки, который повторяется все быстрее и быстрее. Цель игроков — правильно повторять движения ведущего.
Играть можно и вдвоем — но в этом случае цель игры, конечно, не скорость, а правильность повтора ребенком ваших движений.
Итак, полный текст потешки:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло
Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце
Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.
Текст песни Дементьева — Большой олень
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай-ка,
Лапу мне давай-ка.
Быстро дверь олень открыл,
Зайку в дом к себе впустил.
Заяц, друг, не трусь теперь,
Мы закроем дверь.
Ой-ой, страшно мне,
Как-то мне не по-себе.
Сердце в пятки всё ушло
И не отошло.
Не дрожи зайчишка мой,
Я смотрел в своё окошко.
Убежал охотник злой,
Посиди со мной.
Да-да, посижу,
Я уж больше не дрожу.
У меня прошёл испуг,
Ты мой лучший друг. — 2 раза The deer big house .
He looks at his window .
Bunny in the forest runs ,
The door to his knock .
Knock, knock , the door opened ,
There’s a forest hunter evil .
Bunny , Bunny , ran on,
Lapu me let’s .
Quickly the door was opened by a deer ,
Bunny in the house to himself admitted .
Hare , friend, do not be afraid now
We close the door .
Oh-oh , I am afraid ,
Somehow I do not in themselves .
Heart in the heel all gone
And not departed .
Do not tremble , my hare ,
I looked in his window .
He fled the evil hunter ,
Sit with me .
Yes, I sit ,
I do no longer tremble .
I went fright
You are my best friend. — 2 times
У оленя дом большой.
Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра — для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя.
Правила игры «У оленя дом большой»
Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.
Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.
В конце приведём вариант мелодии игры: