- Таинственный и чудный олень вечной охоты
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Алексиевич Светлана — Чудный олень вечной охоты
- Отзывы читателей
- Книги онлайн
- . . . все ваши любимые книги онлайн
- «Чудный олень вечной охоты»
- Чудный олень вечной охоты
- Светлана Алексиевич — Чудный олень вечной охоты
- Светлана Алексиевич — Чудный олень вечной охоты краткое содержание
- Чудный олень вечной охоты — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Таинственный и чудный олень вечной охоты
«. в стране стран, в пустынях и лесах сердца, в небесах мыслей. »
«. Не скрою, что оно было громадно и – может быть – потому так неотвязно. Его стройность, его почти архитектурная острота выросли из оттенков параллелизма. Я называю так двойную игру, которую мы ведем с явлениями обихода и чувств. С одной стороны, они естественно терпимы в силу необходимости: терпимы условно, как ассигнация, за которую следует получить золотом, но с ними нет соглашения, так как мы видим и чувствуем их возможное преображение. Картины, музыка, книги давно утвердили эту особость, и хотя пример стар, я беру его за неимением лучшего. В его морщинах скрыта вся тоска мира.
Среди уродливых отражений жизненного закона и его тяжбы с духом моим я искал, сам долго не подозревая того, – внезапное отчетливое создание: рисунок или венок событий, естественно свитых и столь же неуязвимых подозрительному взгляду духовной ревности, как четыре наиболее глубоко поразившие нас строчки любимого стихотворения. Таких строчек всегда – только четыре.
Разумеется, я узнавал свои желания постепенно и часто не замечал их, тем упустив время вырвать корни этих опасных растений. Они разрослись и скрыли меня под своей тенистой листвой. Случалось неоднократно, что мои встречи, мои положения звучали как обманчивое начало мелодии, которую так свойственно человеку желать выслушать прежде, чем он закроет глаза. Города, страны время от времени приближали к моим зрачкам уже начинающий восхищать свет едва намеченного огнями, странного, далекого транспаранта, – но все это развивалось в ничто; рвалось, подобно гнилой пряже, натянутой стремительным челноком. Несбывшееся, которому я протянул руки, могло восстать только само, иначе я не узнал бы его и, действуя по примерному образцу, рисковал наверняка создать бездушные декорации. В другом роде, но совершенно точно, можно видеть это на искусственных парках, по сравнению со случайными лесными видениями, как бы бережно вынутыми солнцем из драгоценного ящика.
Таким образом я понял свое Несбывшееся и покорился ему. » (А.Грин, «Бегущая по волнам»)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 09.07.2020. Таинственный и чудный олень вечной охоты
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Алексиевич Светлана — Чудный олень вечной охоты
|
Автор: Алексиевич Светлана |
Название: Чудный олень вечной охоты |
Жанр: Биографии и Мемуары |
Доступные форматы для скачивания: Скачать в формате EPUB (Размер: 24кб) | Алексиевич Светлана другие книги автора: Отзывы читателейСсылка некорректно отображается, поэтому привожу короткий текст статьи, посвящённый автору: 12.10.2015 13:58 Швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр (H?l?ne Richard-Favre), автор книг «Nouvelles de nulle part», «Nouvelles de rien» и «Nouvelles de Personne» обратилась с открытым письмом к Светлане Алексиевич, лауреату Нобелевской премии-2015 в области литературы. «Это — оккупация, это — иностранное вторжение», — сказала Алексиевич. Также белорусская писательница заявила, что в России «86% людей стали рады» убийству людей в Донецке. Мы приводим текст открытого письма Элен Ришар-Фавр, которое она написала Алексиевич. на Донбассе, о котором Вы упомянули в ходе Вашей пресс-конференции, женщине по имени Лилия, 24-х лет, оторвало ногу, когда она, следуя материнскому инстинкту, закрыла своим телом 11-месячного сына. Они оба находились в автобусе, который оказался под обстрелом. Это, как и многие другие подобные случаи убийств и разрушений на Донбассе — результат действий правительства, которое поддерживается Западом. Я призываю Вас прочесть эту статью французского журналиста, который находится в Донецке: http:dnipress.comfrpostslilia-24-ans-une-jambe-arrachee-elle-sauve-son-petit-garcon То, что произошло с Лилией — далеко не единичный случай, и я надеюсь, Вы это понимаете. (Лилия проходила лечение в Москве, — прим. ред.) Всем нам приходится выбирать темы, о которых мы пишем. Вы сделали свой выбор, и нашли свою аудиторию, которая им восхищается. Но Вы, та, что сделала основой своего творчества борьбу с ложью, как Вы можете заявлять, что 86% россиян радуются смертям людей в Донбассе? Мадам, заявляя это, Вы не просто лжете, Вы не просто заблуждаетесь, Вы презрели реальность. Книги онлайн. . . все ваши любимые книги онлайн«Чудный олень вечной охоты»Чудный олень вечной охоты Плоть печальна, увы. вечная пьеса, солнечный удар, коррида, кусочек неба, храм, темные аллеи, попытка бессмертия, пожар сердца, ловушка, волшебные цепи, спуститься в ад, алхимия, прыжок через абсурд, убежище, рабство, жертвоприношение, одиночество вдвоем, затмение, музыка вечного, химический феномен, бездна, яркая чара, биологическое приключение, тоже самое, что и у лягушек, дар божий, роковая игра, б. галлюцинация, рукопашная схватка, искусство, акт размножения, охота за добычей, наркотик, сладкая погибель, приятное занятие, эпидемия, сон разума, выход в космос, катастрофа, победа над временем, счастливый билет, стояние перед тайной, первооснова мира, чудесное сумашествие, театр, исчезновение в другом, орудие познания, сон. «тайна сия велика есть» Авторский комментарий к истории историй О чем читатель прочтет в этой книге? О том, что все превращается в воспоминание. О том, как интересна жизнь каждого из нас. О том, что без мысли о смерти ничего нельзя понять. О том, как любовь бросает нас вглубь самих себя. О том, что человек не святой и не сатана, посредине — небесное животное. О том, что невозможно что-то делать нашим знанием. О том, что в любви человек ищет то же, что на войне и в преступлении. О том, что в каждом из нас притаилось два человека — мужчина и женщина. О том, что мы живем среди теней, среди невозможного и несбывшегося. О том, что в любви исчезаешь, как в смерти. О том, что на самом деле происходит между мужчиной и женщиной. О том, что нам недоступна жизнь и память тела. О том, что Христос тоже был мужчина. О том, что умереть от любви можно и на войне. О том, что каждый может вспомнить то, о чем он не хочет говорить. О том, что в мире все любят друг друга — цветы, деревья, бабочки, червяки, птицы. О том, что никакая техника не освободит нас оттого, что мы должны любить, чувствовать, страдать. О том, что нельзя привыкнуть к мысли, что все исчерпывается пределами нашей жизни. О том, что есть мужчины, которые знают: интересно быть Копирование материалов сайта www.mnogobook.ru Информационная продукция сайта Чудный олень вечной охотыПлоть печальна, увы. вечная пьеса, солнечный удар, коррида, кусочек неба, храм, темные аллеи, попытка бессмертия, пожар сердца, ловушка, волшебные цепи, спуститься в ад, алхимия, прыжок через абсурд, убежище, рабство, жертвоприношение, одиночество вдвоем, затмение, музыка вечного, химический феномен, бездна, яркая чара, биологическое приключение, тоже самое, что и у лягушек, дар божий, роковая игра, б. галлюцинация, рукопашная схватка, искусство, акт размножения, охота за добычей, наркотик, сладкая погибель, приятное занятие, эпидемия, сон разума, выход в космос, катастрофа, победа над временем, счастливый билет, стояние перед тайной, первооснова мира, чудесное сумашествие, театр, исчезновение в другом, орудие познания, сон. «тайна сия велика есть» О чем читатель прочтет в этой книге? О том, что все превращается в воспоминание. О том, как интересна жизнь каждого из нас. О том, что без мысли о смерти ничего нельзя понять. О том, как любовь бросает нас вглубь самих себя. О том, что человек не святой и не сатана, посредине — небесное животное. О том, что невозможно что-то делать нашим знанием. О том, что в любви человек ищет то же, что на войне и в преступлении. О том, что в каждом из нас притаилось два человека — мужчина и женщина. О том, что мы живем среди теней, среди невозможного и несбывшегося. О том, что в любви исчезаешь, как в смерти. О том, что на самом деле происходит между мужчиной и женщиной. О том, что нам недоступна жизнь и память тела. О том, что Христос тоже был мужчина. О том, что умереть от любви можно и на войне. О том, что каждый может вспомнить то, о чем он не хочет говорить. О том, что в мире все любят друг друга — цветы, деревья, бабочки, червяки, птицы. О том, что никакая техника не освободит нас оттого, что мы должны любить, чувствовать, страдать. О том, что нельзя привыкнуть к мысли, что все исчерпывается пределами нашей жизни. О том, что есть мужчины, которые знают: интересно быть О том, что есть время любви, и оно течет иначе, чем обычное время нашей жизни. О том, как тоскует человек о бессмертии. О том, что тайна нежна и беспощадна. О том, что боль — это искусство. О том, что маленькая смерть безумно близка. О том, что все русское печально. Человек же слепой, без тайны слабый. Слова поднимаются, слова цепляются друг за друга, но это дыхание чего-то иного, стоит человеку узнать любовь, как он узнает все, всю правду. С одной стороны, вариации на одну и ту же тему, а с другой — стояние перед загадочной вещью, люди, у которых это есть или было, их ни с кем не спутаешь, то есть это материально и нематериально одновременно. Фотография в тумане. (Неожиданно спрашивает). А почему вдруг о любви? Никто не говорит сегодня о любви. Говорят о войне, о политике. (И тут же сам отвечает). Я понимаю, хочется о главном. Другая жизнь. Другой жизни у нас скоро не будет, всегда среди крови и руин. Всегда. А мне нравится быть с собой. И всегда это о себе знал, даже в детстве. Маме жаловался, что мне на ухо кто-то шепчет, она водила к врачу: все ли в порядке с моими ушами, то есть уши были нормальные, а я сам с собой беседовал, что там внутри у меня происходит. Мне всегда интересно с собой, интереснее, чем с другими. Никакое это не убежище и не игра, а рабочая мастерская, я хочу узнавать свою жизнь, я сижу на этом острове. Светлана Алексиевич — Чудный олень вечной охотыСветлана Алексиевич — Чудный олень вечной охоты краткое содержаниеЧудный олень вечной охоты — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)Чудный олень вечной охоты Чудный олень вечной охоты Плоть печальна, увы. вечная пьеса, солнечный удар, коррида, кусочек неба, храм, темные аллеи, попытка бессмертия, пожар сердца, ловушка, волшебные цепи, спуститься в ад, алхимия, прыжок через абсурд, убежище, рабство, жертвоприношение, одиночество вдвоем, затмение, музыка вечного, химический феномен, бездна, яркая чара, биологическое приключение, тоже самое, что и у лягушек, дар божий, роковая игра, б. галлюцинация, рукопашная схватка, искусство, акт размножения, охота за добычей, наркотик, сладкая погибель, приятное занятие, эпидемия, сон разума, выход в космос, катастрофа, победа над временем, счастливый билет, стояние перед тайной, первооснова мира, чудесное сумашествие, театр, исчезновение в другом, орудие познания, сон. «тайна сия велика есть» Авторский комментарий к истории историй О чем читатель прочтет в этой книге? О том, что все превращается в воспоминание. О том, как интересна жизнь каждого из нас. О том, что без мысли о смерти ничего нельзя понять. О том, как любовь бросает нас вглубь самих себя. О том, что человек не святой и не сатана, посредине — небесное животное. О том, что невозможно что-то делать нашим знанием. О том, что в любви человек ищет то же, что на войне и в преступлении. О том, что в каждом из нас притаилось два человека — мужчина и женщина. О том, что мы живем среди теней, среди невозможного и несбывшегося. О том, что в любви исчезаешь, как в смерти. О том, что на самом деле происходит между мужчиной и женщиной. О том, что нам недоступна жизнь и память тела. О том, что Христос тоже был мужчина. О том, что умереть от любви можно и на войне. О том, что каждый может вспомнить то, о чем он не хочет говорить. О том, что в мире все любят друг друга — цветы, деревья, бабочки, червяки, птицы. О том, что никакая техника не освободит нас оттого, что мы должны любить, чувствовать, страдать. О том, что нельзя привыкнуть к мысли, что все исчерпывается пределами нашей жизни. О том, что есть мужчины, которые знают: интересно быть О том, что есть время любви, и оно течет иначе, чем обычное время нашей жизни. О том, как тоскует человек о бессмертии. О том, что тайна нежна и беспощадна. О том, что боль — это искусство. О том, что маленькая смерть безумно близка. О том, что все русское печально. Человек же слепой, без тайны слабый. Слова поднимаются, слова цепляются друг за друга, но это дыхание чего-то иного, стоит человеку узнать любовь, как он узнает все, всю правду. С одной стороны, вариации на одну и ту же тему, а с другой — стояние перед загадочной вещью, люди, у которых это есть или было, их ни с кем не спутаешь, то есть это материально и нематериально одновременно. Фотография в тумане. (Неожиданно спрашивает). А почему вдруг о любви? Никто не говорит сегодня о любви. Говорят о войне, о политике. (И тут же сам отвечает). Я понимаю, хочется о главном. Другая жизнь. Другой жизни у нас скоро не будет, всегда среди крови и руин. Всегда. А мне нравится быть с собой. И всегда это о себе знал, даже в детстве. Маме жаловался, что мне на ухо кто-то шепчет, она водила к врачу: все ли в порядке с моими ушами, то есть уши были нормальные, а я сам с собой беседовал, что там внутри у меня происходит. Мне всегда интересно с собой, интереснее, чем с другими. Никакое это не убежище и не игра, а рабочая мастерская, я хочу узнавать свою жизнь, я сижу на этом острове. И если эту нитку вытянуть, то есть признаться, что все сказки на наших глазах рассыпались, старые и новые, ни одной не осталось, я хочу быть участником хотя бы собственной жизни. Наконец я свободен, я один, я открываю мир по опыту в себе и мне — не интересно надеть солдатскую шинель, эти глупые сапоги и взять автомат. Стоять на баррикаде и размахивать флагом, нести чей-то портрет. неинтересно. Хотя я догадываюсь, что война и любовь — это как бы из одного костра, то есть это одна ткань, та же материя. Человек с автоматом или тот, кто на Эльбрус взобрался, кто воевал до Победы, строил социалистический рай, — все та же история, тот самый магнит и то же самое электричество. Вы понимаете, о чем я? Я говорю о человеческой тоске, чего-то человек не может, чего-то нельзя купить, выиграть в лотерею, получить по наследству, оно есть или его нет, случилось или не случилось. А он этого хочет. Тоскует. И не разберется как? Где? То есть все это со мной было. Это почти рождение. Начинается с удара. Когда человек приходит в сознание, он говорит себе: ну вот, наверное, я об этом думал, я это видел. А все ли он вспомнил, что с ним было? То есть никакой формулы из этого не получится, одна синтетика, копия. Вы понимаете о чем я? Иногда во мне желание пройти по земле просто так, как проходят растения и животные. Беспамятно. Просто так. А, может, любовь нам дана, чтобы не страшно было умирать? То есть прыгнуть и достать. Или не надо эти тайны разгадывать, а просто с ними жить? Просто жить. Первый день. Прихожу к своему знакомому, у него компания, у вешалки в прихожей снимаю пальто, кто-то идет с кухни и надо пропустить, оборачиваюсь — она! — у меня произошло короткое замыкание, как будто во всем доме выключили свет. И вот все. За словом обычно в карман не лезу, а здесь просто сел и сидел, даже ее не видел, то есть это не то чтобы я на нее не смотрел, я долго-долго смотрел сквозь нее, как в фильмах Тарковского: льют из кувшина воду, она льется мимо чашки, затем ме-е-е-дленно поворачивается с этой чашкой. Рассказываю дольше, чем это произошло. Молния. В этот день что-то такое узнал, что все остальное стало неважным, даже особенно не разбирался, а, собственно, зачем, оно так прочно, случилось и все, упало на меня откуда-то. Ее пошел провожать жених, у них, как я понял, скоро намечалась свадьба, но мне было все равно, я собрался домой и ехал уже не один, ехал с ней, она уже поселилась во мне. Любовь начинается, когда вдруг тебя нету, ты расплавляешься в ком-то или в чем-то, и это чувство длится, распространяется во все стороны, протяженность почти физическая, оказываешься в ином пространстве, то есть ты ничего не понимаешь и нет никаких шансов понять и не сотрешь резинкой с бумажки. Все вдруг другого цвета. Голосов больше, звуков больше. Утром проснулся с мыслью, что мне надо ее найти, а я не знаю ни ее имени, ни ее адреса, ни ее телефона, но уже все произошло, что-то главное в жизни со мной уже произошло. Человек прибыл. Вы понимаете о чем я? Нет? Я слишком логичен, в жизни так не бывает, в жизни все разбросано, мимолетно, смутно. А я слишком логичен. Было или не было, может, и не было, то есть то, что происходит с человеком, это может и не быть, просто кинолента крутится, прокрутилась. Знаю такие моменты в своей жизни, которых как бы и не было, например, два года в армии, недавано сидел и пытался вспомнить казарму, своих друзей, это было совсем недавно, у меня даже остались фотографии, но все высыпалось, как песок, смылось. Есть такие вещи, которые не высыпаются, их надо взять с собой. А все остальное. Армии не помню, но служил у нас прапорщик, он воевал в Афганистане, напьется и рассказывает. Как после первого боя сел на песок и стал орать: «Я есть! Я живу!» Качается по песку и орет, их десять человек из двадцати осталось, каждого второго уже завернули в целлофан, и на ним вслед все закрыли уши руками и заорали : «Я — есть! Я — живу!» Это было. Но почему я вдруг об этом? Я же о другом, как проснулся на второй день. Ни имени, ни адреса, ни телефона. Человек всегда ребенок, когда это происходит. Как в детстве. В детстве сядешь возле мамы, и она тебя понимает и понимает, что ты это понимаешь, то есть мистика, которая возвращается в особенные минуты. Но мои родители жили в мире, который они могли объяснить, вокруг был понятный им мир. А у меня нет. Adblockdetector |