- Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить
- Свободные зоны для охоты
- Список карт охотничьих угодий регионов России в проекте «Карта охотника»
- Центральный федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Правила охоты с изменениями от 2020 года
- Основные положения
- Объекты охоты
- Новые Правила охоты против северян
Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить
В России могут снять запрет на охотхозяйственную деятельность (в том числе охоту и регулирование численности животных ) на землях сельхозназначения близ сёл и в лесах «зеленых зон». Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию.
фото: Семина Михаила
Как указано в пояснительной записке к документу, в последние годы формируется негативная практика изъятия земельных и лесных участков из охотхозяйственного оборота в связи с тем, что вопросы ведения охотничьего хозяйства не учитываются в законодательстве должным образом.
В частности, на сельхозземлях, расположенных на расстоянии до 30 км от границ сел, запрещена любая деятельность, кроме аграрной.
«Исторически же в России всегда охотились на сельхозземлях. Понятно, что смысла в действующем запрете в Земельном кодексе на эту деятельность на сельхозземлях нет никакого. Это никоим образом не вредит почве», — ранее сказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владислав Резник.
«Одни рубят лес, заготавливают, третьи охотятся, четвёртые протягивают линии электропередач. И всё это на одной и той же земле. Поэтому наша поправка в этой части направлена на то, чтобы выправить положение и привести возможность использования сельхозземель в соответствие с реальным правом», — сказал депутат.
Он напомнил, что, согласно действующим нормам, собственность на землю, её назначение и использование отделены друг от друга.
Кроме того, в Лесном кодексе есть запрет на охотхозяйственную деятельность на лесных участках «зеленых зон», то есть защищающих природные объекты. Запрет был введен для предотвращения вырубок леса, но он не учел другие, не связанные с рубками, виды охотхозяйственной деятельности.
В том случае, если представленный законопроект поддержат, в законодательстве появится норма, что в лесах «зеленых зон», расположенных в охотничьих угодьях, запрещается вести только те виды охотхозяйственной деятельности, которые подразумевают вырубку леса или постройку объектов охотничьей инфраструктуры.
Свободные зоны для охоты
Геопортал охотничьего хозяйства России
Список карт охотничьих угодий регионов России в проекте «Карта охотника»
В настоящий момент готовы интерактивные карты охотничьих угодий 73 регионов России.
Центральный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Южный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Северо-Западный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Дальневосточный федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Сибирский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Уральский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Приволжский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
Северо-Кавказский федеральный округ
Список субъектов, входящих в округ — на готовых картах есть активные ссылки:
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия — Алания
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
Правила охоты с изменениями от 2020 года
Несмотря на то, что федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ » Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов ” — главный документ, регламентирующий всю охоту в нашей стране, большинство охотников-любителей никогда его не читали, и знают о основных положениях лишь понаслышке, от друзей, родственников, или егерей.
Само собой, со временем эти положения обросли всевозможными мифами и нелепицами, аналогичными мифу о прикручивании сейфа к стене. Ну а всевозможные изменения, вносимые в ФЗ чуть ли не каждый год и без того усложняют изучение этого важного документа.
Основные изменения коснулись промысловой охоты — там исправлено множество формулировок. Для охотников-любителей же изменения коснутся в первую очередь разрешением на использование охотничьих луков и арбалетов, расширением сроков охоты на медведя и изменением срока осенней охоты (сроки открытия осенней охоты 2020 по разным регионам смотрите здесь).
Основные положения
Начнем с самого важного — ключевых элементов права, вокруг которых и строится весь закон:
Охотничьи ресурсы — объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Говоря просто — ресурсы это дичь;
Охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Грубо говоря, охотничьим хозяйством называется вся индустрия, поддерживающая охоту, а не конкретное охотхозяйство;
Сохранение охотничьих ресурсов — деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Это значит запрет на добычу дичи выше квоты;
Добыча охотничьих ресурсов — отлов или отстрел охотничьих ресурсов. Тут все просто и однозначно;
Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Важно понимать, что под охотой не обязательно подразумевается убийство животного, отлов и перемещение тоже будут считаться охотой с юридической точки зрения;
Орудия охоты — огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию , капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Вот тут нас ждут первые изменения — включение луков и арбалетов в список охотничьего оружия, которое начнет действовать с 31.01.2020 года. Подробнее об этом читайте в нашей статье ;
Способы охоты — методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;
Сроки охоты — сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов. О сроках осенней охоты в 2020 годах читайте здесь ;
Продукция охоты — отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Для нас это просто любая добыча, в том числе и заготовленная на месте;
Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты.
Услуги в сфере охотничьего хозяйства — услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг. Под это понятие попадает все, от сопровождение егерем до платы за парковку у границ угодий, если таковая есть;
Лимит добычи охотничьих ресурсов — объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Лимит может определяться каждым регионом самостоятельно. О лимитах по регионам читайте тут ;
Квота добычи охотничьих ресурсов — часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья. Тот же самый лимит, только определенный для каждого конкретного охотугодья;
Охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов — документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
Так или иначе, все доступные охотугодья вы можете посмотреть на этом сайте .
Все угодья делятся на :
- Закрепленные охотничьи угодья — которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- Общедоступные охотничьи угодья — в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты;
По закону общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
Объекты охоты
Под объектами охоты подразумеваются вполне конкретные животные, и вот их список:
Помимо этого списка каждый регион может разрешать охоту на каких-то специфичных животных-эндемиков, например для крайнего севера разрешена добыча чаек, крачек и прочих морских птиц.
Разумеется, запрещена добыча животных и птиц занесенных в Красную книгу Российской Федерации и в Красные книги регионов.
Новые Правила охоты против северян
Наши охотники весной и осенью отправляются в серьёзно подготовленные «экспедиции» – на охоту за гусём, казаркой и утками. Добывают практически только для себя, своих родственников и раздают знакомым. Сами добываем, сами обрабатываем, сами сохраняем, сами с удовольствием готовим и едим.
Но с 1 января 2021 года вступили в силу «Правила охоты», утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020г. № 477.
Эти новые Правила значительно ущемили права охотников на водоплавающую дичь в приморских регионах Севера России, включая и жителей Ненецкого автономного округа.
Под ограничения попадают территории островов Северного ледовитого океана и 15 километровая полоса от берега моря вглубь тундры.
Ограничения касаются как весеннего, так и осеннего охотничьего сезона.
Пунктом Правил 62.32 запрещена сама возможность охоты на водоплавающую дичь на островах морей Северного Ледовитого океана для всех без исключения категорий охотников, включая даже представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (КМНС), которые в других сферах жизни зачастую имеют определённые преимущества.
Таким образом, в Ненецком автономном округе полностью лишаются права охоты на водоплавающих пернатых жители п. Бугрино на острове Колгуев, где проживает порядка 470 человек и население острова Вайгач, где в п. Варнек зарегистрировано около 100 человек.
Пункт 62.33 Правил охоты гласит, что «запрещается охота на водоплавающую дичь в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных от береговой линии морей Северного Ледовитого океана вглубь материка на расстоянии не менее 15 километров».
Этот пункт один из самых противоречивых по своей сути, включая терминологию, определения, понятия. Кто может с первого раза понять? Можно охотиться только на территории до 15 км от моря или как раз наоборот, далее 15 километров от моря?
Минприроды России увидело эту стилистическую несуразность и готовит поправку. Как говорят информированные люди — в 15-ти километровой полосе побережья северных морей, охота будет однозначно запрещена.
Для Ненецкого автономного округа под данный запрет попадают охотники около 20 приморских населенных пунктов, которые традиционно охотятся на берегу моря. Исключение составят только лица, относящиеся к КМНС и члены их общин, а также иные граждане, которые постоянно проживают, на «запретной для охоты территории», но для которых охота является основой существования.
Жители и охотники должны знать, что в Приказе Минприроды не была учтена позиция охотников и официальных лиц НАО, сформулированная в ходе обсуждений проекта документа. Разработчики новых Правил охоты не учли официально направленное в 2020 году обращение за подписью ВРИО губернатора Ненецкого автономного округа Юрия Бездудного по вопросу исключения из проекта нормы запрета охоты в 15-ти километровой береговой зоне.
У охотников и у региональных чиновников в сфере охоты возникает много вопросов по данной норме запрета. Например, почему в список субъектов, на которые распространяется запрет охоты в 15 километровой зоне, не вошла Республика Карелия, имеющая выход на побережье Белого моря? Белое море не входит в систему Северного ледовитого океана или там водоплавающие птицы не обитают?
Почему охота запрещена только самостоятельному охотнику в общедоступных охотничьих угодьях, а в угодьях, закрепленных для охотничьего бизнеса, по сути для приезжих, разрешена? Вероятно, разработчики Правил думают, что в частных охотничьих угодьях гуси, утки и казарки не мигрируют, не гнездятся, не выводят потомство? Или эта норма по задумке разработчиков правил должна сделать прорыв в создании частных охотхозяйств?
Им непонятно, что на Крайнем бездорожном Севере они просто экономически не рентабельны? Как десять дней весенней охоты обеспечат годовое существование хозяйства, с учетом всех налогов, зарплаты, отчислений, арендной платы, затрат на выполнение обязательных охотхозяйственных мероприятий и прочих трат?
Охотники НАО, понимая, что могут остаться без любимого активного отдыха, стали подавать заявки на предоставление охотничьих угодий в Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО, но безрезультатно.
Многие охотники, именно в 15 километровой прибрежной зоне моря имеют охотничьи избы, куда добираются разными путями и охотятся на гусей, казарок, уток. Большинство этих изб передаются по наследству от дедов и отцов…
Сейчас этим мужикам, чтобы не попасть в категорию браконьеров, необходимо будет ездить на охоту от своих изб за пределы этой зоны, что не только проблематично и затратно, а весной и просто небезопасно.
Большой вопрос к 15 километровой зоне запрета. Во-первых, что считать исходной береговой линией морей Северного Ледовитого океана и кто будет обозначать не местности эти 15 километров? Взять к примеру дельту реки Печора, где будут эти границы?
Во-вторых, а почему именно 15 километров, а не 500 метров или 31 километр? Вероятно, разработчики правил хотели учесть пожелания международных зоозащитников по сохранению мест гнездования мигрирующих птиц. Но водоплавающие птицы гнездятся и в Подмосковье, и в таежной зоне. Почему северяне должны быть заложниками данного запрета? Где научное обоснование для данной нормы запрета?
В Ненецком автономном округе создано 14 особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения общей площадью 2274,7 тыс. га, в границы которых включены значительные части островов Колгуев и Вайгач и входит прибрежная морская материковая часть.
Это около 11% сухопутной территории НАО. В границы ООПТ уже по большей части вошли ключевые орнитологические территории, включающие районы массового гнездования водоплавающих птиц. Зачем на территории Ненецкого АО дополнительно закрывать участки для охоты, если роль охраны птиц выполняют существующие ООПТ?
Зачем вводить дополнительные запреты, ущемляющие право местных жителей на охоту в традиционных для них местах?
Где найти разъяснения, кто является лицом, для которого охота является основой существования? Штатных охотников-промысловиков, которые раньше работали в колхозах и заготовительных организациях, в округе нет. Значит, что юридически сейчас нет тех, для кого охота является основой существования.
Может быть для пенсионера, получающего пенсию на уровне прожиточного минимума, или деревенского мужика получающего пособие по безработице, охота является основой существования? Кто и на каких основаниях может выдать справку местным жителям, что охота является основой их существования? Да, никто!
И всё же почему появились эти запреты в правилах охоты.
Довод зоозащитников прост. Они считают, что острова северных морей и 15 километровая зона побережья является территорией массового гнездования водоплавающих. Да, природа распорядилась так.
Никто не учёл, что охота в весенний период происходит в сроки до начала массового гнездового периода водоплавающих птиц. А осенняя охота открывается, когда водоплавающие птицы окрепнут и встанут на крыло.
Для примера приведу данные по срокам окончания охоты и данные из отчетов орнитологов по центральному району охоты НАО на весенний период.
В 2018 году охота закончилась 28 мая, а начало массовой откладки яиц у гусей проходило в сроки с 20 по 25 июня, у белощекой казарки с 26 по 30 июня;
в 2019 году охота закрылась 27 мая, гуси начали откладывать яйца с 8 по 12 июня, казарки с 13 по 17 июня;
в 2020 году последний день охоты был 25 мая, гуси начали делать массово кладки яиц с 6 по11 июня, казарки — с 13 по17 июня.
В среднем, у птиц было еще 2 недели после завершения охоты для подготовки к гнездовому периоду и охотники никак не могли этому помешать.
На севере России весенняя охота на гуся, казарку, селезней утки длится 10 дней, а осенью, с конца августа до отлета птиц, проходит около 1,5 месяцев. В весенний период сроки охоты устанавливаются за 1-2 месяца до начала открытия охоты и зачастую не совпадают по погодным условиям с массовым пролетом птиц.
Поэтому весной охота не всегда успешна для многих охотников. В период осеннего пролёта гуси и казарки не делают многочисленных остановок для отдыха и кормёжки, их пролёт проходит в достаточно короткие сроки предшествующие наступлению заморозков, поэтому осенняя охота на эти виды птиц не отличается добычливостью и не так популярна, как весенняя.
Основные виды водоплавающих птиц Европейского Севера зимуют в Западной Европе с сентября по февраль-март. Поэтому охота в Европейских странах на зимовках продолжается в течении почти полугода, что более чем в 3 раза дольше, чем в России.
Площадь местообитаний водоплавающих птиц в Европе значительно ниже, чем в России, что приводит к концентрации водоплавающих на зимовках и делает их более уязвимыми от охоты и других факторов. По объему добычи водоплавающих на одного среднего охотника в разных странах, Россия занимает далеко не первое место в Европе.
Безусловными лидерами тут являются Нидерланды, где сейчас охота на гусей официально запрещена, зато десятки тысяч птиц добывают в порядке регулирования численности. Еще более реально это видно при сопоставлении численности гнездящихся мигрирующих птиц и их изъятия охотниками в европейской части России и в зарубежной Европе. Доля изъятия уток, гусей и казарок в Европе, в сравнении с РФ, непропорционально велика.
Напрашивается вопрос, почему Российские чиновники от охоты вводят необоснованные ограничения для охотников: по весенним срокам – всего 10 дней весенней охоты на водоплавающих, запрет охоты на морских островах, введение 15 километровой зоны вдоль морского побережья морей Северного Ледовитого океана?
Наверное, это самый простой путь – ввести необоснованные запреты на охоту для соотечественников в угоду зарубежным интересам, чем проводить международную работу по отстаиванию интересов граждан России.
В последние два десятилетия в Ненецком АО происходит активное освоение месторождений углеводородов. При этом из оборота изымаются под объекты обустройства недропользователей значительные площади местообитаний животных, включая места гнездования и кормовые угодья водоплавающих птиц.
Но установленные Российским законодательством компенсационные меры за изъятие мест обитания диких животных не соразмерны причиняемому ущербу. Что больше наносит вреда водоплавающим птицам: долгосрочное изъятие тысяч гектар ключевых участков местообитаний или короткая охота немногочисленных охотников Ненецкого АО?
По научным данным, популяции водоплавающих видов в Евразии стабильны и даже имеют тенденцию к увеличению. Динамика их численности подчиняется естественным циклам. Нельзя отрицать, что весенняя охота оказывает определенное влияние на птиц, но нельзя ограничиваться рассмотрением только одного этого фактора.
В последние десятилетия в Ненецком АО прослеживается тенденция роста поголовья белощекой казарки. Колонии казарок уже вытесняют с гнездовых участков белолобого гуся, что приводит к уменьшению его численности. Колониальный образ и особенности питания белощекой казарки значительным образом влияет на растительный покров приморских маршей.
Ботаники неоднократно наблюдали картину полного уничтожения растительности на приморских маршах колониями казарок. Осенью 2020 года на о. Колгуев и морском побережье между о. Сенгейский и п. Табседа наблюдалась массовая гибель белощекой казарки. Гибли в основном молодые особи. Официальная причина гибели птиц в средствах массовой информации не озвучивалась.
Наиболее вероятная причина гибели – это бескормица в предмиграционный период. В оленеводстве это называется просто – перевыпас. Основные места обитания белощекой казарки у нас – это как раз морские острова и морское побережье. Поэтому запрет охоты на этих местах может привести к избыточному количеству птицы.
Данный вид не считается у наших охотников особо ценным, поэтому природа сама уже начала процесс регуляции численности казарки. Происходит недоиспользование возобновляемого ресурса. Наиболее целесообразным было бы ввести отдельную, может даже и повышенную норму добычи на белощекую казарку, а не включать её в норму добычи гусей, как было ранее в предыдущие годы.
По данным Доклада «О состоянии и охране окружающей среды Ненецкого автономного округа в 2019 году» охотниками НАО добыто 6968 уток, 14861 гусей (гуменник, белолобый), 3093 казарки. По данным учета водоплавающих птиц за 2015-2019 гг. на территории Ненецкого автономного округа в после гнездовой осенний период насчитывается порядка 230 тыс. особей гуменника, 170 тыс. белолобого гуся, более 500 тыс. белощекой казарки и более 500 тыс. уток основных охотничьих видов.
Также в периоды миграций весной и осенью через территорию Ненецкого округа проходит транзит водоплавающих птиц к островам Новой Земли, полуострова Ямал и обратно, которые не гнездятся на территории НАО.
Поэтому, фактическая добыча охотниками НАО основных охотничьих видов уток не превышает 1,4 % от их численности в округе, гусей (гуменник, белолобый) – 2,2 %, а белощекой казарки – 0,6 %, что значительно ниже годового биологического прироста в популяциях этих видов, который составляет около 30 % у каждого из рассмотренных видов.
Рекомендованные нормы изъятия водоплавающих птиц на территории годового пребывания – (от мест гнездования до мест зимовки) 30 – 40 % от численности их популяций. Следовательно, охота на водоплавающих в округе не может оказать необратимого негативного влияния на популяции этих птиц, более того, доля изъятия этих птиц может быть увеличена без ущерба для состояния этих видов.
Если учесть, что основные миграционные пути казарок и гусей пролегают краем материка вдоль морских побережий и через морские острова, то запрет на охоту в приморской зоне и на морских островах, кратно уменьшит долю добываемых водоплавающих от их численности в округе.
Опять возникает резонный вопрос – для кого охраняем возобновляемый ресурс – для охотников Западной Европы, или будем наблюдать массовую гибель птиц в случаях их заболеваний – например от птичьего гриппа, как это происходит в зимний период 2020-2021 гг. в Европе?
Социально-экономическая составляющая введенных запретов и ограничений при охоте на водоплавающую дичь сегодня также актуальна.
В первую очередь, добываемые, при ведении весенней и осенней охоты, гуси, казарки и утки являются значительной долей в питании местного населения, что немаловажно в условиях Крайнего Севера, где в некоторые населенные пункты завоз основных продуктов осуществляется один раз в год в консервированном виде по очень высоким ценам.
Для пенсионеров и безработных, которые составляют подавляющее большинство в сельских населенных пунктах Ненецкого АО, это дополнительная экономия семейного бюджета и гарантия обеспечения продуктами питания.
Некоторые люди, проживают на территории округа в том числе из-за возможности охотится. Не спровоцирует ли запрет охоты на водоплавающих отток некоторой части населения, и без того малочисленного, из округа?
Курс России на развитие внутреннего туризма, а охотничий туризм одна из его составляющих, где основной сектор занимает малый бизнес, также потеряет существенный потенциал. Туристические компании НАО в течении последнего десятилетия постепенно развивают охотничье направление. Построены охотничьи избы и базы на морском побережье, большая часть которых с 2021 года попадает в зону запрета охоты на водоплавающую дичь.
Поэтому законно осуществлять охоту на данной территории будет невозможно. Законопослушные иногородние и зарубежные охотники не будут заказывать охотничьи туры на водоплавающих. Соответственно предприниматели в области охотничьего туризма теряют доходы и налоговые поступления в бюджеты субъектов будут сокращаться. А заниматься организацией и содержанием выделенных охотугодий для туркомпаний нерентабельно.
Сокращение иногородних охотников приведет к уменьшению продаж авиабилетов в Ненецкий АО на регулярные авиарейсы. Уменьшится спрос на услуги гостиничного комплекса, общепита, на транспортные услуги, включая региональные авиакомпании. Сократиться продажа продуктов питания, охотничьего и туристического снаряжения в местной торговой сети.
Соответственно, всё это негативно повлияет на сектор развития малого бизнеса и поступление налоговых доходов, которые не соизмеримы с теми штрафами на охотников, которые невольно попадут в категорию браконьеров из-за вводимых ограничений.
Аналогичная ситуация складывается для всех Северных регионов России, за исключением Карелии, расположенных вдоль морей Северного Ледовитого океана. Запреты и ограничения, введенные новыми Правилами охоты, ассоциируются с вводимыми санкциями против России.
При этом происходит недовольство местного населения, которое будет нарастать после применения санкций к охотникам по фактам нарушений правил охоты на водоплавающую дичь на островах морей и 15 километровой зоне морей Северного Ледовитого океана.
В Минприроды России пришло новое руководство, что дает шанс исправить сложившуюся ситуацию с охотой на Севере России. Архиважно, к срокам весенней охоты 2021 года исключить из Правил охоты пункты 62.32 и 63.33, а не пытаться их как-то снивелировать.
Так же необходимо установить продолжительность сроков весенней охоты на водоплавающую дичь для северных субъектов РФ не менее 16 суток или наделить этим правом устанавливать продолжительность охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Рационально установить дополнительно обоснованный лимит добычи на белощекую казарку при выдаче разрешений в период весенней охоты.
Это можно решить только при консолидированной позиции глав всех субъектов России входящих в Арктическую Зону, региональных собраний депутатов, представителей северных субъектов в Государственной Думе и в Совете Федерации.
Охотники севера не теряют надежду, что Министр природных Ресурсов и экологии Российской Федерации пересмотрит новые правила охоты и местное население сможет законно и традиционно охотиться на водоплавающую дичь в общедоступных охотугодьях побережья и островов Северного ледовитого океана.
Станислав Золотой, Почетный эколог Ненецкого автономного округа,