Взять малыша Suzuki Jimny и перестроить в комфортную охотничью повозку
Квадроцикл для охотника маловат, а обычные внедорожники в лесу часто великоваты. Но есть отличный промежуточный вариант – Suzuki Jimny. И проходимость на высоте, и место для собаки и трофеев найдется
В качестве объекта тюнинга был выбран автомобиль 2015 года выпуска с автоматической трансмиссией и бензиновым мотором. Как обычно, подготовку начали с колес. А точнее, с покрышек Simex Jungle размером 31 дюйм. Выбор был продиктован тем, что ненаправленный рисунок протектора этих шин хорошо работает зимой в глубоком и рыхлом снегу. Конечно, для установки таких больших колес машину пришлось отлифтовать. Для этого использовали комплект компании Ironman, состоящий из пружин и амортизаторов. Это подняло автомобиль на 45 мм. В комплект входил еще и демпфер рулевого управления, что оказалось очень кстати, потому, что в оригинале машина им не оснащена. Продольные реактивные тяги и тяги Панара изготовили на заказ, двинув передний мост вперед за счет того, что продольные рычаги сделали длиннее стандартных. Это позволило меньше дорабатывать арки колес и не трогать раму, но пришлось нарастить длину переднего карданного вала, за счёт дополнительной проставки. И все равно для установки колес в 31 дюйм этого не хватало. Поэтому снова использовали проставки и отлифтовали кузов еще на 50 мм. Тем более, что электрическое управление раздаточной коробкой и АКПП не создавало проблем с переносом селекторов. Армированные тормозные шланги увеличенной длины сделали на заказ. Возросшую на двигатель и трансмиссию нагрузку сняли, добавив передаточных чисел в главные пары до 1/5,25. Раздаточная коробка получила также понижающий на 15 % верхний и нижний ряды в виде готового комплекта от японской компании Zeal. Это не только сохранило динамику машины, но даже добавило ей прыти. Конечно же, межколесные дифференциалы оснастили принудительными блокировками ARB. Передние полуоси вместе со ШРУСами поставили усиленные, производства Trail-Gear. А оригинальные автоматические муфты передних колес заменили более надежными – механическими AVM. Чтобы совсем уж не менять внешний вид машины, штатные пластиковые расширители сохранили, покрыв их защитой LINE-X, добавив резиновые универсальные расширители.
СИЛА И ЗАЩИТА
Зато выталкивать «малыша» экипажу в любом случае не придется. Автомобильчик оснастили лебедками со всех сторон. Для этого пришлось сделать сзади специальный подрамник, в который поставили лебедку. На него смонтировали фаркоп с розеткой, а также стальные ступеньки для защиты родного пластикового бампера, который пришлось немного подрезать.
Передний бампер производства компании «АнВиР». Из-за слабой передней части рамы у Jimny 2015 года ее пришлось доработать. Тем более, что спереди у машины стоит мощная лебедка Come Up 9,5. В результате площадка с лебедкой переместилась на отдельный подрамник, а бампер выполняет только функцию силового обвеса. Он несет на себе упоры под реечный домкрат и «кенгурин». Внутри переднего бампера – встроенная оптика ближнего света Hella и указатели поворотов. Также много дополнительной светодиодной оптики установлено на экспедиционном багажнике-«балконе», тоже производства «АнВиР». На «балконе» нашла свое место и полноразмерная запаска, а вместо нее на калитке задней двери привинтили сенд-траки. Кстати, при необходимости, можно вернуть запасное колесо на штатное место. В задней части верхнего багажника смонтирован герметичный алюминиевый ящик, проложенный внутри мягким материалом, чтобы лежащие в нем вещи не гремели при движении. Ящик можно снять, и тогда под ним образуется доступ к люку в крыше. Если люк полностью демонтировать, то через него охотник может вести наблюдение, высунувшись наружу. Ну и, конечно же, с боков машину защищают силовые пороги.
Пространство. Маленький багажник Jimny, будучи правильно организован,
позволяет вместить все что нужно для охотников
Управление питанием. Пульт зарядки двух аккумуляторов
расположен возле рычага АКПП
ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ
Салон изнутри тоже защищен покрытием LINE-X. На потолке между передними сиденьями расположили консоль, несущую рации и дополнительное освещение салона. В ней же имеется удобный кармашек для документов. Сразу за передними креслами – перегородка из сетки. Между ней и сиденьями расположены отсеки для всякой нужной мелочи. Они изготовлены из влагостойкой фанеры и покрыты всё тем же LINE-X. Боковые стекла багажного отсека удалены, а оконные проемы превращены в открывающиеся люки дополнительных отсеков. Снаружи имеются рукоятки, повернув которые можно открыть лючок вверх, в чем помогут газонаполненные амортизаторы. Снаружи на люках расположены плоские дополнительные канистры, которые также можно использовать в качестве трапиков. Доступ к этим отсекам возможен как снаружи, так и из багажника. В левой нижней нише багажника спрятан компрессор ARB, подающий сжатый воздух для пневмоблокировок. Там же остается еще немало места для всякой всячины, которую часто приходится распихивать по укромным местам. В правой нижней нише установили большой компрессор для подкачки шин.
Маленький, но серьезный вездеход и внутри, и снаружи
отлично экипирован для охоты и рыбалки
КТО-КТО ПОД КАПОТОМ ЖИВЕТ?
Чтобы стандартному бензиновому мотору рабочим объемом 1,3 л легче дышалось в пыли и бродах, на машине появился шноркель Safari. А для обеспечения электричеством мощных лебедок, слева в моторном отсеке пристроили дополнительный аккумулятор. Для этого, правда, пришлось немного поколдовать с перекомпоновкой моторного отсека.
Минилюк. На месте бокового окна дверка
дополнительного доступа к инвентарю
Убрать с глаз. Компрессор и шланг
спрятаны в ниши, чтобы не мешать
Машина не только ездит по бездорожью,
но и привлекает внимание задорной внешностью
ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?
Компактный, легкий внедорожник с автоматической трансмиссией и кондиционером – комфортабельная альтернатива квадроциклу. И, что самое главное, автомобиль вполне универсален, на нем можно просто ездить на работу или за покупками, но если он почувствует добычу, то моментально превратится в маленького, но отважного охотника.
Автомобиль предоставлен компанией «АнВиР»
Маленький проходимец: Едем на рыбалку с лодкой на миниатюрном Suzuki Jimny
Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.
Герой нашего рассказа имеет абсолютно самобытную внешность. Дизайн третьего поколения Jimny, без сомнений, опередил свое время, и даже сейчас эти черты, нарисованные в конце девяностых, не выглядят каким-то откровенным архаизмом. А с учетом второго рестайлинга (в результате которого на капоте «Джимника» появился фальш-воздухозаборник и немного видоизменился передний бампер) автомобиль заиграл новыми красками.
Впрочем, когда смотришь на Jimny, в первую очередь ты думаешь не о его дизайне, а о размерах. Ну ведь в самом деле, машина производит впечатление детской игрушки. Но по факту внутри он оказывается куда больше, чем могло показаться снаружи.
Даже люди с ростом под два метра не упираются головой в крышу, да и коленкам водителя торпедо абсолютно не мешает. Даже задним пассажирам с лихвой хватает места, чтобы не стукаться друг с другом локтями. Единственное, надо признать, что у сидящих на «галерке» места для ног не как в лимузине, но если слегка потеснить водителя и переднего пассажира, сидеть вполне удобно.
Компактный снаружи. Просторный внутри.
«Джимник» довольно эргономичен. У задних пассажиров — кстати, второй ряд сидений рассчитан лишь на двоих — по бокам есть подлокотники, в которых имеются ниши под стакан. Впереди сидящий пассажир тоже не обделен всевозможными полками и бардачками.
Несмотря на то что данная модификация Jimny спроектирована почти 20 лет назад, она по-современному удобна и функциональна. Например, место пилота организовано так, что здесь все органы управления находятся точно под рукой. Но что более всего понравилось — нет перегруженности всякими кнопками и переключалками. Да, пусть это выглядит немножко архаично, зато ничего лишнего.
Кстати, несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст, по части безопасности Jimny полностью соответствует всем современным требованиям. На автомобиле установлена трехканальная ABS с четырьмя датчиками, что позволяет эффективно управлять им даже при экстренном торможении. А система курсовой устойчивости поможет стабилизировать машину на скользкой дороге.
Сколько грузим в килограммах?
Если открыть заднюю дверцу Suzuki Jimny, то может возникнуть иллюзия, что у машины вообще нет багажника. Что ж, объем, на первый взгляд, и впрямь не велик — всего-то 113 литров. Но мы в этот багажник поставили мешок с надувной двухместной лодкой, вёсла, удочки и рюкзак. И, попрошу заметить, задний ряд сидений для этого мы не складывали. Ну а если же пожертвовать пассажирами, то грузовой отсек увеличим аж до 324 литров!
Переходим к изучению матчасти. Итак, под капотом «Джимни» стоит 4-цилиндровая бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1,3 литра. «Пламенное сердце» небольшое по кубатуре, но табун из 85 «лошадей» в себя помещает. При весе автомобиля чуть-чуть больше тонны «кобыл» вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке.
Хотя по мере приближения стрелки спидометра к сотке чувствуешь, что вдавливать педаль почти уже некуда. Оптимальная же скорость на «автомате», как нам показалось, это 70-80 км/ч. Но никто и не говорил, что это гоночный болид.
Зато на грунтовке машина раскрывает себя с иной стороны, и ты моментально приходишь в состояние полного восторга, когда без малейших усилий преодолеваешь грязевой брод. Разумеется, прежде чем ехать в «кашу», необходимо остановиться, поставить селектор КПП в нейтраль и нажать на специально обученную кнопку 4WD, которая подключает передний мост. А если на вашем пути возникла совсем уж сомнительная грязевая субстанция, то не лишним будет зажать кнопку 4WD-L и включить пониженную передачу.
Родная стихия
Вообще, полный привод – это гордость Suzuki. Еще в далеком 1970 году инженеры компании разработали первую полноприводную модель компактного внедорожника LJ10 (по сути с него и началась история Jimny). Имея за плечами почти 50-летний опыт, инженеры Suzuki довели свою технологию 4WD до совершенства, наделив ее интеллектом. Она сочетает в себе управление сразу несколькими системами автомобиля – двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и системой динамической стабилизации (ESP).
Потому по жиже Suzuki Jimny ползает не хуже танка. Серьезно говорю, он проезжает там, где наглухо садятся более тяжелые внедорожники. Секрет проходимости этой машины именно в малом весе и компактных габаритах, а потому он не проезжает по грязи, а будто пролетает над ней.
Даже на обыкновенных шоссейных колесах мы проползли там, где по определению должны были застрять. Конечно же, не стоит думать, что «Джимни» — это непотопляемый эсминец. В конце концов у любого внедорожника есть свой предел проходимости и об этом нужно помнить, чтобы потом не идти за трактором.
Suzuki Jimny нас покорил. Это прекрасный малогабаритный городской автомобиль и превосходный друг для поездок на природу. Благодаря полному приводу и высокому клиренсу в любое время года можно быть уверенным, что всегда доедешь до нужной локации.
Кроме того, нас впечатлила маневренность автомобиля — ей богу, развернуться можно абсолютно на любом пятачке. А еще «Джимни» — это отличный компаньон для того, чтобы отправиться на нем на охоту или рыбалку.
Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.
Jimny для спорта и охоты (K6A)
Taude
Продвинутый новичок
Итак изначально имеем:
Suzuki Jimny (K6A JB23W) 98 г.в. 660 турбо. — был овощной.
1. Выкинули из переднего моста всю пневматику, поставили ручное включение моста.
2. Сделали силовые пороги (труба), сверху накрыли порогами от Ниссан Террано, очень удобно залазить, правда есть небольшой минус — собирается много снега и грязи, но это решается лопатой. Топ багажник тоже с теранчика, урезанный болгаркой.
3. Поставили уширители ниш, меньше обкидывает себя грязью, мелочь, но приятно
4. Задний мост жестко блокирован — дифа нет вообще.
5. Сцепление штатное
6. Лифт 2 дюйма (или 5 см), после лифта пришлось немного прорезать корпус у рычага раздатки под рычаг и на передний кардан поставить вставку 10 мм.
7. Передние, задние пружины с Японии под кит 2 дюйма, амортизаторы KYB подобраны, удачно подошли по жесткости.
8. Шноркель — самопал.
9. Лебедка ComeUp управление с салона, переставляется на задний бампер откручиванием 3х гаек за 2-3 минуты.
10. Люстра включается отдельно — очень удобно, независимо от света. Задняя фара, тоже включается отдельным выключателем.
11. Линков нет, ампутированы.
12. Глушителя нет, слышно ооочень далеко. Стоит японский прямоток (конкретный прямоток)
13. Вентиляция мостов и раздатки — выведена под капот.
По опыту эксплуатации.
Машина достаточно легкая, есть небольшой минус, что не попадает в стандартную колею, поэтому на бездорожье частенько «кидает» и может выкинуть далеко. При установке больших колес, и езде по трассам (спорт), нужно понижать передачу (как еще думаю), т.к. ПЕРВОЙ маловато — приходится крутить до 8 тыш, а на ВТОРОЙ тяжеловато. Мотор достаточно надежный, оборотистый и шустрый. В коробке небольшая доработка, очень удобна на бездорожье — ПЕРВУЮ передачу можно «воткнуть» на любых оборотах двигателя и любых оборотах колес, но надо быть аккуратным. Охлаждения всегда хватает штатного, даже при сильных нагрузках в течении долго времени. Стоит турбо-таймер. Бензин только 98й, на 92м не едет вообще. Масло 5-40 синтетика, меняется чаще чем набегает 5 т км. Фильтр воздушный — 0го сопротивления в штатной коробке, очень важно чтобы с вентиляции картера фильтр не закидывало маслом, нужен обязательно маслоуловитель или меняйте фильтр постоянно, конструктивно вентиляция выходит как раз над фильтром, странно сделано. При увеличении воздушного сопротивления впускного фильтра — как следствие задыхается турбина и машина сильно теряет мощность.
Что хотелось бы еще сделать и что ищу:
1. Поменять штатное сцепление на керамику, постоянно сгорает, есть у кого опыт?
2. Поставить ДИФ в задний мост, с автоблокировкой, пока не решил какой лучше, кто подскажет по опыту?
3. Поставить блокировку в передний мост, если кто ставил, советуйте.
4. Сделать капиталку двигателю, давление упало 10,8,9 соответственно. Но насколько я понял двигатель не ремонтируется, ремонтных размеров нет. Кто делал капиталку? Или проще взять контрактник. хмм..
5. Поставить новую турбину. Кто где брал, есть ли партнамбер?
Если у кого есть вопросы, пожелания, постараюсь ответить, задавайте не стесняйтесь