Финал середины сезона «Сумеречных охотников»: для [спойлер] действительно наступила смерть?
«Сумеречные охотники» и правда знают, как оставить нас в ожидании, и сегодняшний финал середины сезона действительно посадил фанатов на крючок до возвращения сериала осенью.
После побега из Аликанте — благодаря воскресшему и быстро обратно скончавшемуся Валентину – Клэри практически сразу снова оказывается в тюрьме, но в этот раз у Лилит. Где-то в другом месте у Алека с Джейсом происходит эпичная схватка, в результате которой Джейс снова становится самим собой. В чем подвох? Магнусу пришлось отдать магические силы своему отцу, Асмодею, в обмен на возможность провернуть этот трюк.
В последние минуты нам дали столько сюжетных поворотов, что за ними сложно уследить. Лилит успешно воскресила Джонатана буквально через секунду после того, как напала на Саймона. А вы знаете, что случается, если напасть на Саймона – спасибо печати Каина. Нападение обернулось против Лилит, и возникший в результате взрыв накрыл ее, Клэри и Джонатана. Но все ли трое из них действительно мертвы? Мы задали самые важные вопросы исполнительным продюсерам Тодду Славкину и Даррену Швиммеру.
Первый вопрос: О БОЖЕ МОЙ, КЛЭРИ МЕРТВА?
Тодд: Вы должны будете продолжить смотреть сериал, чтобы узнать, что конкретно происходит с Клэри, но это действительно крутой поворот и ее впереди ждет много интересного.
Очевидно, все ее друзья думают, что она мертва. Как они отреагируют на то, что с ней случилось?
Дарен: Просто скажу, что всем предстоит испытать много печальных чувств.
Тодд: Но это прекрасный способ показать, как всем дорог персонаж. Это круто, потому что мы на самом деле не видели, что Клэри значит для всех них – то есть кроме Джейса, конечно – но это способ для всех оглянуться на того 18-летнего подростка, которой она впервые появилась в первом сезоне, и увидеть, как она выросла. Они действительно это оценят. Это все показано прекрасным, очень поэтичным способом. Мы старались не делать все очень плаксивым, но все же это чертовски эмоционально.
Как Джейс справится со всем тем, что он сделал, когда был Совой? Он чувствует вину? О чем он думает?
Даррен: Можно только представить, через что он проходит, учитывая то, что сделал. И Дом Шервуд проделал отличную актерскую работу, показывая, как Джейс борется с чувством вины за все, что сделал, хотя все убеждают его, что он не виноват.
Возвратить к жизни Валентина – для Клэри это не рядовой поступок. Почему вы решили завершить финал середины сезона воскрешением и восстанием из мертвых?
Тодд: Ну, за это большая признательность книгам. В книгах Клэри рисует руну, но не для воскрешения Валентина, а чтобы вернуть из мертвых солдата – сумеречного охотника, чтобы раскрыть преступление. Мы подумали: «Что если мы возьмем этот сюжет из книг, но направим его на ее страшного отца?». Человек, которого она убила, дал ей жизненно важную информацию о том, как найти Лилит и победить ее. Это стало нашей версией «Ходячих мертвецов» в плане воскрешения из мертвых и последствий. Мэтт Хастингс, наш исполнительный продюсер, снял эту серию, и это визуальные высокие горки, полные великолепных действий, значения и юмора. Результат на экране выглядит потрясающе.
Учитывая, что руна теперь существует, сможем ли мы увидеть Валентина снова?
Тодд: Никогда не говори никогда.
Даррен: Они сказали, что собираются уничтожить его тело, так что оживить его может быть сложновато. Но этим и прекрасен жанр фэнтези, что нет ничего невозможного.
Тодд: Но мы специально не сделали эту руну чем-то, что можно легко использовать по желанию. Если ты можешь воскрешать людей, то ты постоянно будешь это делать. Если ты находишь жертву, что тебя остановит? Так что последствия использования руны непредсказуемы и то, что ты можешь создать ею монстра, которого нельзя убить, должно остановить тебя от того, чтобы использовать ее в будущем. Ну и, вообще, мы стараемся не повторять сюжетные линии
Давайте поговорим о Магнусе, который отдал свою магию, чтобы спасти Дежйса, и это огромнейшая жертва с его стороны. Как это повлияет на него в будущем?
Даррен: Магия – это одна из его определяющий характеристик, и ему нелегко будет просто жить дальше. Есть, конечно, и позитивные моменты в том, что он учится жить без магии, но в тоже время и огромный вызов. Так что мы будем следить за его дальнейшем путешествием во второй части сезона.
Тодд: И Гарри показал отличную актерскую работу. Я думаю, что его ждет самое напряженное путешествие из тех, которые мы показывали в сериале. Мы глубоко погрузимся в вопрос смертности, потому что мы всегда считали, что эту тему будет очень интересно развить, с тех самых пор, как взялись за работу над сериалом. И еще очень интересно и важно будет показать Магнуса с той стороны, с которой мы его еще не видели. Я думаю, фанатам очень сильно понравится.
Эта сюжетная линия каким-то образом отразится на отношениях Магнуса и Алека?
Даррен: В какой-то степени она поможет им стать ближе друг к другу, но также, как вы сами видите, это огромная поломка в механизме.
Тодд: Да, будь осторожен со своими желаниями – теперь они наравне. Есть моменты, которые я не могу забыть, как фанат малек. Мы уже закончили снимать сезон какое-то время назад, и теперь пересматриваем его и это просто взрывает нас. Мэтт и Гарри переводят это все на более интересный уровень, который мы не видели раньше, и их взаимоотношения продолжают идти и развиваться по интересному, разбивающему сердце, но прекрасному пути.
Перед большим взрывом, мы видели, как рука Джонатана появилась из гроба. Что вы нам можете рассказать о его дальнейшей истории?
Тодд: Ну, Лилит хотела, чтобы ее сын воскрес, и его рука выглядела очень живой, когда тянулась, чтобы схватить Клэри.
Даррен: Скажу только, что если мы его вернем, у него не будет этой гадости на руках.
Тодд: Да, он не будет выглядеть как стейк, и это будет потрясающе. Но, как вы знаете по книгам, Джонатан Моргенштерн – огромный злодей, и он возвращается сильнее, чем когда-либо. Я в предвкушении.
Уилл Тюдор прекрасно вписался в свою роль, увидим ли мы его, когда сериал вернется?
Тодд: Что касается Уилла Тюдора… Уилл Тюдор был Себастьяном Верлаком. Он был Джонатаном, использующим образ этого джентльмена, Себастьяна Верлака, который выглядел и говорил точно, как Уилл Тюдор. Но когда Джонатан вернется, он не будет пользоваться видом Уилла Тюдора, он будет выглядеть самим собой. Он только что вышел из чрева, если можно так сказать, и будет выглядеть так, как должен выглядеть генетически, а не в виде Себастьяна Верлака. В этом нет неуважения к Уиллу, он великолепный актер, просто было бы очень странно, если бы Джонатан вернулся и выглядел снова как Себастьян.
Еще я бы хотел поговорит о Печати Каина, которая сыграла такую огромную роль в финале. Будут ли у нас ответы о том, почему королева Фэйри наделила Саймона ей?
Даррен: Да, об этом мы расскажем.
Тодд: Саймон хочет чтобы эта штука убралась с его головы, так что мы раскроем тему Печати в первых трех сериях второй половины сезона. Все ответы там, и я думаю, что фанаты будут шокированы. Мы не хотим спойлерить, но в конце все становится логичным.
«Сумеречные охотники» должны вернуться на экраны к осени 2018 года.
Почему «Сумеречные охотники» опять провалились?
25 февраля состоялась премьера финальной части сериала «Сумеречные охотники» (Shadowhuners).
Подростковая литература, да и городское фэнтези, — жанры, в которых сложно долго оставаться на слуху, если ты не автор Гарри Поттера. Впрочем, американская писательница Кассандра Клэр наводит шорох среди молодежи уже 12 лет — с момента публикации ее первой книги в 2007 году.
Ее творческий путь начался с фанфикшена — женщина посвятила первые литературные труды трилогии о Драко Малфое (Draco Dormiens), герою саги о вышеупомянутом Поттере. Произведение стало эталоном для своего формата, прославившись в фанатских кругах и заставив окружающих (в том числе такие СМИ, как The Times) беспрестанно обсуждать белокурого ученика вымышленной школы магии. Любовь к фантастике и драме послужила трамплином для создания собственного авторского мира — мира «Сумеречных охотников».
Кассовые провалы
На сегодняшний день фэнтези-серия насчитывает 18 книг: две трилогии, одну гексалогию и 6 сборников рассказов.
В 2013 году первое произведение, «Город костей», было экранизировано Харальдом Цвартом («Агент Коди Бэнкс», «Розовая пантера-2»). Главные роли достались Лили Коллинз(«Белоснежка. Месть гномов», «С любовью, Рози») и Джейми Кэмпбеллу Байеру («Суинни Тодд», «Сумерки», «Фантастические твари»). Несмотря на голливудский кастинг, фильм потерпел поражение на кинематографическом поле (проявившееся в ужасных отзывах критиков и скромных кассовых сборах) и продолжения не получил.
Однако спустя 3 года американский телеканал Freeform (позже — при поддержке Netflix) объявил о создании сериала-ремейка, посвященного книжной серии «Орудия смерти». В отличие от фильма, сериал должен был затрагивать все 6 произведений, а не только самое первое. Рейтинги оставались средними, но красочный мир, созданный актерами, быстро оброс поклонниками. Поэтому, когда летом 2018 года прокатчик объявил о закрытии проекта, Twitter взорвался из-за движения #SaveShadowhunetrs: фанаты выкупали билборды в центре Лос-Анджелеса, запускали вертолеты с баннерами вокруг офиса Netflix и уверенно держались в топе мировых хештегов социальных сетей в течение долгого времени. Кроме бурного привлечения внимания, они также занимались благотворительной деятельностью, поддерживая различные фонды — в частности посвященные ЛГБТ-движению.
Все мероприятия успехом не увенчались: весной 2019 года зрители в последний раз встречаются с героями Сумеречного мира на своих экранах. Почему этот мир настолько популярен, несмотря на свои коммерческие промахи?
Все легенды правдивы
Семнадцатилетняя Кларисса Фэйрчайлд живет обычной жизнью бруклинского подростка, готовится поступать в школу искусств и дружит с гиком-музыкантом. Однажды она начинает замечать альтернативный мир, полный волшебства и сражений, и вскоре узнает, что в ее венах течет кровь воина-полуангела.
Сумеречные охотники — раса, порожденная одним из архангелов, чтобы оберегать человечество от злых сил. В противовес им существуют монстры и демоны, а где-то на периферии — жители Нижнего мира: вампиры, оборотни, фэйри и колдуны. Все народы хранят хрупкое равновесие, за которым стоят тысячи древних войн.
От людей Охотники отличаются улучшенными физическими навыками: силой, ловкостью, скоростью, — и умением пользоваться особыми рунными знаками, своеобразными заклинаниями.
С точки зрения фольклора, получается оригинальный симбиоз из Ветхого Завета, кельтских сказок и элементов скандинавской мифологии. Роль первого в саге обширна: начиная от самой истории появления расы и заканчивая прямыми отсылками к библейским историям. Так, один из героев получает метку Каина, сулящую вечное проклятье: «всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро». Другой персонаж объясняет свое метание от света к тьме «любовью Люцифера к Господу».
Местные фэйри — клубок из сказаний. Они не умеют врать, фантастически прекрасны, имеют заостренные кончики ушей. Их лакомства нельзя есть и пить, а танец с ними может свести с ума. Вы будто открываете сборник детских сказок, и это полностью соответствует девизу истории — все легенды правдивы. Даже те, которые вы слушали малышами при свете ночников.
Колдуны рисуют пентаграммы, жгут свечи и стреляют огненными шарами, как классические фэнтези-герои. А вот рунная магия — особая; рунические знаки наносятся на кожу с помощью специального артефакта. Они могут лечить, ускорять Охотника, служить социальными метками — есть, например, руны любви или дружбы.
Регулярно в мире поднимаются вопросы расовой нетерпимости и социального неравенства, диктатуры и тоталитаризма: мир здесь жестокий и следует единому правилу — dura lex sed lex (закон суров, но это есть закон). Семьи Охотников плотно связаны кровными узами и глубокой династической историей, но нарушение внутреннего кодекса карается тюрьмой или казнью.
Во имя любви
Но вся жестокость и строгость открывает простор для пласта человеческих отношений. Это — сильная сторона всех романов Кассандры: она умело вплетает романтику, обсуждает табуированность некоторых любовных форм и трогательно описывает дружеские союзы. В философии Сумеречных охотников есть понятие «парабатай» — это некто, кто больше, чем брат, друг и муж; тот, с кем ты связан душами.
Наверное, секрет популярности этих историй в их откровенности: рассказы часто затрагивают темы, которые люди стесняются обсуждать, будь то гомосексуальные отношения или инцесты. Без агитации или какой-либо оценочной информации — скорее, как констатация факта. Да, это существует. Да, иногда это вызывает непонимание, иногда это порочно, иногда это ведет за собой ужасающие последствия. Но главное, что несут эти книги, — понимание чувства любви.
Даже злодеи становятся злыми от отсутствия понимания и принятия. В саге нельзя найти по-настоящему «плохого» героя: даже тот, кто кажется сущим демоном, на самом деле глубоко травмирован и имеет свои причины для поступков. Отсутствие картонных героев регулирует количество весьма посредственных диалогов, что часто свойственно подобной литературе. Фэнтези в принципе не принято считать «тяжелым» жанром, и здесь «Сумеречные охотники» соответствуют своей категории.
Типичное «становление героя» перемежается с путешествиями в другие миры, раненые ангелы благословляют героев, безумные принцы Ада предлагают сделки, взрослые предают, дети взрослеют. Добавим к этому щепотку шуток, понятных гикам, любовь к викторианской эпохе и атмосферу миллениалов, и получим легкое, но увлекательное чтиво. Герои обладают запоминающимися чертами и часто щеголяют чувством юмора, заставляя читателя улыбаться и ставить остроумные фразы в статусах в соцсетях.
Монстры на Чернобыльской АЭС
Мы знаем, что существуют успешные сериалы о городских вампирах, магах и оборотнях — «Сверхъестественное», например, «Люцифер», «Зачарованные», «Однажды в сказке». Почему тогда не получилось добиться успеха у таких похожих и откровенных «Сумеречных охотников»?
Возможно, все дело в шаблонности. То, что мы все уже давно видели — охотников на нечисть, боевых девиц, переполох в Небесной канцелярии, — должно как-то отличаться, чтобы запечатлеться в зрительской памяти. Повторимся, что книги написаны незамысловато, и те метафоры, что отлично вписываются в литературу, часто блекнут или выглядят неестественно в кадре. К тому же, постановщики шоу решили добавить несколько странных деталей, не относящихся к сюжету и вызывающих больше вопросов, чем стоило.
Например, отрицательные герои сериала регулярно прячутся в России: ставят генетические эксперименты на демонах в глубине Чернобыльской АЭС или скрываются от Сумеречного мира в снегах Сибири. В книгах присутствует упоминание, что представительства сумеречных охотников («институты») присутствуют в каждой стране, но ни одна страна не отличается дурной славой.
Многие сцены в исполнении актеров сериала выглядят откровенно безликими или чересчур наигранными. Есть экранные пары, вызывающие трепет и обожание (одной из них стоит отметить «малек» — союз колдуна и охотника, занимающий одно из главных мест в повествовании), но, например, ключевая пара истории совершенно не вызывает ощущение того, что между героями есть какая-то «химия». Религиозная часть сюжета проходится по верхам и теряет «библейские корни», обрастая излишними фантастическими деталями.
Бюджет сериала невелик, и спецэффекты — не самая сильная его сторона: взгляд не цепляется ни за файерболы, ни за светящиеся на коже руны, а кошачьи глаза одного из персонажей, кажется, неплохо будут смотреться у Геральта из Ривии (хотя здесь, стоит признать, сценаристы не отходили от канона далеко). Молодость не терпит компромиссов.
Закрытие сериала — это неплохо. Тем более что к концу съемок заканчивается и гексалогия «Орудия смерти», по мотивам которой действие и было снято. Зрителей ждет двухчасовой финальный эпизод, и, судя по тому, как расходится сценарий с книжным материалом (кстати, сама Кассандра Клэр в середине съемок отказалась поддерживать проект), любители «Сумеречных охотников» смогут увидеть новое прочтение любимой истории. И — в конце — сказать героям, как принято в Сумеречном мире, — Ave atque vale! Здравствуй и прощай, добрый друг, всё это было во имя любви.